Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


РЕШЕНИЕ Петросовета от 23.04.2009 № XXVI/XXIX-593
"Об утверждении Регламента Петрозаводского городского Совета"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXIX сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № XXVI/XXIX-593

Об утверждении Регламента Петрозаводского городского Совета

Петрозаводский городской Совет решил:
1.Утвердить Регламент Петрозаводского городского Совета согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Петрозаводского городского Совета от 13.09.2000 № XXIV/IV-97 "О внесении изменений в Регламент Петрозаводского городского Совета (в ред. Решений от 18.04.2001 № XXIV/X-187, от 02.10.2001 № XXIV/XIII-257, от 11.09.2002 № XXIV/XXVIII-366, от 17.12.2002 № XXIV/XXX-402, от 17.06.2003 № XXIV/XXXVII-483, от 01.11.2005 № XXV/XX-181, от 16.05.2007 № XXVI/IV-05, от 18.05.2007 № XXVI/IV-18, от 17.10.2007 № XXVI/XII-148).
3. Опубликовать настоящее Решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

И.о. Главы Петрозаводского
городского округа,
Первый заместитель
Главы Администрации
Петрозаводского городского округа
А.И.БУЛДАКОВ





Приложение
к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 23 апреля 2009 г. № XXVI/XXIX-593

РЕГЛАМЕНТ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1.1. Петрозаводский городской Совет является выборным, коллегиальным органом местного самоуправления.
В состав Петрозаводского городского Совета входят 60 (шестьдесят) депутатов, избираемых жителями (избирателями) Петрозаводского городского округа в соответствии с действующим законодательством и Уставом Петрозаводского городского округа.
1.2. Петрозаводский городской Совет является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами.
1.3. Петрозаводский городской Совет созывается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
1.4. Петрозаводский городской Совет (далее также - Совет) самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных законодательством, Уставом Петрозаводского городского округа (далее - Устав) и Регламентом Петрозаводского городского Совета (далее - Регламент).
1.5. Совет самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.
1.6. Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянном учете интересов избирателей.
1.7. Заседания (далее также - сессии) Совета проводятся открыто и гласно.
1.8. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Советом, депутаты могут образовывать депутатские группы (фракции) по профессиональному, территориальному, политическому и другим признакам в количестве не менее 5 человек.
1.9. Проекты муниципальных правовых актов Совета в порядке правотворческой инициативы могут вноситься депутатами Петрозаводского городского Совета, Главой Петрозаводского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, минимальная численность которой составляет 3 процента от числа жителей Петрозаводского городского округа, обладающих избирательным правом.

Раздел 2. СТРУКТУРА ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 2. Аппарат Совета

2.1. Деятельность Совета обеспечивается аппаратом Петрозаводского городского Совета (далее - аппарат Совета). Структура и штат аппарата утверждаются Советом.

Статья 3. Постоянные комиссии Совета

3.1. Совет создает постоянные комиссии, утверждает их состав, избирает председателей постоянных комиссий. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утвержденным Советом.
3.2. Депутат может быть членом только одной комиссии. Исключение составляет контрольная комиссия, которая формируется из числа депутатов, выдвигаемых от каждой комиссии. Председатель контрольной комиссии по решению Совета может работать только в контрольной комиссии. Комиссии должны состоять не менее чем из 3, но не более чем из 7 депутатов Совета. В случае выдвижения в состав комиссии более 7 депутатов на заседании Совета проводится рейтинговое голосование, по результатам которого в состав комиссии включается 7 депутатов, набравших наибольшее количество голосов.
3.3. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председательствующий на заседании комиссии и служащий аппарата Совета, который вел протокол, в течение 3-х рабочих дней со дня заседания. Выписки из протокола направляются адресатам в течение 5-ти рабочих дней со дня заседания.
Копии протоколов заседаний постоянных комиссий направляются адресатам в соответствии с инструкцией по делопроизводству в аппарате Совета.
3.4. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует большинство членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Заседания комиссий проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.
3.5. Председатель постоянной комиссии является ее членом, организует работу комиссии и осуществляет общее руководство его работой, созывает заседания, дает поручения членам комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии, информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации решений комиссии.
3.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов каждой комиссии. Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов каждой комиссии.
Совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию друг с другом.
3.7. Протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в Совете до конца созыва, после чего передаются в архив.
3.8. О причинах невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии и аппарат Совета. При неявке депутата - члена комиссии без уважительной причины свыше двух раз на заседание комиссии, председатель постоянной комиссии вправе поставить вопрос перед членами комиссии:
1) о вынесении предупреждения депутату;
2) о выводе из состава постоянной комиссии данного депутата.

Статья 4. Депутатские объединения

4.1. Депутаты могут создавать следующие депутатские объединения:
- депутатские фракции;
- иные депутатские объединения.
Депутатская фракция может состоять не менее чем из 5 депутатов Совета. Один депутат не может быть членом более одной фракции.
Фракция считается зарегистрированной после получения Председателем Совета письменного извещения с указанием наименования фракции, фамилий, номеров округов депутатов.
Фракция вправе вносить проекты решений на сессию Совета в порядке, определенном Регламентом.
4.2. Депутатское объединение может состоять из депутатов различных фракций, а также депутатов, не входящих в состав ни одной фракции.
Депутатское объединение может состоять не менее чем из 5 депутатов Совета.
Депутатское объединение считается зарегистрированным после получения Председателем Совета письменного извещения с указанием наименования создаваемого объединения, фамилий, номеров округов (названий фракций) депутатов.
Депутатское объединение вправе вносить проекты решений на сессию Совета в порядке, определенном Регламентом.

Статья 5. Координационный совет

5.1. Для проведения консультаций по вопросам организации работы Совета создается Координационный совет.
Руководит работой Координационного совета Председатель Совета, в его отсутствие - заместитель Председателя Совета.
Состав Координационного совета утверждается распоряжением Председателя Совета. В обязательном порядке в состав Координационного совета включаются: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий.
5.2. Заседания Координационного совета правомочны при наличии большинства членов Координационного совета. Решения Координационного совета принимаются большинством голосов от присутствующих членов совета, оформляются протокольно.
Координационный совет рассматривает:
- проект повестки дня сессии;
- итоги рассмотрения постоянными комиссиями проектов решений, вносимых на рассмотрение сессии Совета;
- другие вопросы организации работы Совета.

Статья 6. Рабочие группы Совета

6.1. Для подготовки проектов решений Совета по решению Совета могут создаваться рабочие группы.
6.2. Решение о создании рабочей группы, ее составе, принципах формирования ее состава принимается Советом.
В случае утверждения Советом общих принципов формирования рабочей группы, ее персональный состав утверждается распоряжением Председателя Совета.
6.3. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета, специалисты Администрации на основании предложений Главы Петрозаводского городского округа, представители общественных организаций и объединений, иные лица.
6.4. На своем первом заседании рабочая группа из числа депутатов большинством голосов членов рабочей группы избирает руководителя, заместителя руководителя, которые организуют работу группы.
6.5. Заседания группы правомочны, если на заседании присутствует большинство членов рабочей группы.
Решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов рабочей группы.
6.6. В случае если рабочей группой принимается решение о внесении проекта решения Совета, то эта правотворческая инициатива оформляется как инициатива депутатов - членов рабочей группы и направляется в Совет в соответствии с настоящим Регламентом. Докладчика из числа депутатов по указанному вопросу определяет рабочая группа.
6.7. На заседаниях рабочих групп служащий аппарата Совета ведет протокол заседания.
6.8. По завершению работы группы ее руководитель докладывает о результатах работы на сессии Совета.

Статья 7. Помощники депутатов Совета

7.1. Депутат Совета может иметь не более 5-ти помощников, кандидатуры которых рассматривает самостоятельно.
Заявление о наличии у депутата помощника подается на имя Председателя Совета с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, основного места работы.
Полномочия помощников депутатов Совета прекращаются вместе с полномочиями депутата Совета, по личному заявлению или по заявлению депутата.
Помощники депутатов Совета имеют удостоверения. Образец удостоверения помощника депутата утверждается Советом.
7.2. Помощники депутатов имеют право:
- передавать и получать документы на имя депутата Совета в Совете и Администрации;
- присутствовать на заседаниях постоянных комиссий и сессий Совета;
- оказывать помощь депутату при его работе в округе;
- выполнять поручения депутатов, не влекущие делегирование депутатских полномочий.

Раздел 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 8. Сессия Совета

8.1. Основной формой работы Совета является сессия.
8.2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует более половины от установленной численности депутатов (кворум), за исключением случаев, когда в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ для принятия решения необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов.
8.3. Если кворум отсутствует, то сессия считается несостоявшейся.
8.4. Если после открытия сессии в ходе утреннего заседания кворум отсутствует, председательствующий с учетом мнения присутствующих депутатов вправе объявить перерыв в работе сессии до начала вечернего заседания. В случае если кворум отсутствует в ходе вечернего заседания, председательствующий закрывает сессию.

Статья 9. Порядок созыва сессии Совета

9.1. Первую сессию Совета нового созыва созывает избирательная комиссия Петрозаводского городского округа не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
Первую сессию Совета открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет сессию до избрания председательствующего открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.
На первом заседании председательствующий сообщает Совету фамилии избранных депутатов.
На первой сессии Совет:
- избирает счетную комиссию и ее резервный состав;
- избирает Председателя Совета;
- избирает Заместителя Председателя Совета.
На ближайшей очередной или внеочередной сессии Совета Совет создает постоянные комиссии, утверждает состав постоянных комиссий, избирает председателей постоянных комиссий.
9.2. Распоряжение о созыве очередной сессии с указанием вопросов, внесенных на рассмотрение сессии в соответствии планом работы Совета, подписывается Председателем Совета не позднее 4 дней со дня их поступления и публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за две недели до даты сессии.
9.3. Внеочередная сессия может созываться по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов или Главы Петрозаводского городского округа.
Предложение о созыве внеочередной сессии Совета направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать сессию и кратким обоснованием необходимости внеочередного созыва сессии. Конкретная дата проведения внеочередной сессии определяется Председателем Совета.
Внеочередная сессия проводится не ранее чем через 3 дня и не позднее 10 дней со дня поступления предложения. Распоряжение Председателя Совета о созыве сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение внеочередной сессии, публикуется в средствах массовой информации.

Статья 10. Порядок избрания Председателя и Заместителя Председателя Совета

10.1. Депутаты Совета на своем первом заседании из своего состава избирают Председателя Совета и Заместителя Председателя Совета.
10.2. Выдвижение кандидатур производится депутатами и самовыдвижением.
Решение об избрании Председателя Совета и Заместителя Председателя Совета принимается при тайном голосовании с использованием бюллетеней.
В избирательный бюллетень включаются все кандидатуры, выдвинутые на должности Председателя (Заместителя Председателя) Совета и не заявившие самоотвод до включения фамилии в избирательный бюллетень.
В избирательном бюллетене указываются: в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество каждого кандидата. Справа от указанных фамилий располагается пустой квадрат.
Перечень кандидатов завершается строкой "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат.
Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Количество бюллетеней проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.
Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке. Голосование проводится в специальных кабинах для голосования.
В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.
10.3. Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение № 2).
До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией, а также по списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.
Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.
Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.
В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.
В строку 6 вносятся в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество кандидата и число голосов, поданных за этого кандидата.
В строку 7 вносится число голосов, поданных против всех кандидатов.
Далее в протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения сессии с указанием фамилии, имени, отчества избранного Председателя (Заместителя Председателя) Совета.
Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.
10.4. В случае если в избирательный бюллетень было включено две или одна кандидатуры, и ни одна из них по результатам выборов не была избрана на должность Председателя (Заместителя Председателя) Совета, проводятся новые выборы в соответствии с настоящей статьей.
В случае если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатур, и ни одна из них по результатам выборов не была избрана на должность Председателя (Заместителя Председателя) Совета, то на этом же заседании проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Если до проведения повторного голосования один из кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, снял свою кандидатуру, то в бюллетень для повторного голосования включается одна кандидатура.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, решение об избрании Председателя (Заместителя Председателя) считается непринятым.
Новые выборы Председателя (Заместителя Председателя) Совета проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Аппаратом Совета для проведения повторного голосования изготавливаются новые бюллетени для голосования, которые передаются счетной комиссии. Опечатывается ящик для голосования, проводится повторное голосование и подводятся итоги.
10.5. Полномочия Председателя (Заместителя Председателя) Совета прекращаются одновременно с прекращением его депутатских полномочий, а также в случае переизбрания Председателя (Заместителя Председателя) в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания Председателя (Заместителя Председателя).

Статья 11. Организационные вопросы сессии

11.1. Регистрация депутатов проводится перед началом заседаний и после каждого из перерывов.
11.2. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета. О времени и месте проведения очередной сессии депутату сообщается не позднее, чем за 7 дней до заседания (внеочередной сессии - за день).
11.3. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат заблаговременно информирует аппарат Совета. Неоднократное (свыше двух раз) отсутствие без уважительной причины депутата на очередной сессии Совета может повлечь за собой принятие Советом решения о предупреждении.
11.4. При обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня сессии, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- содоклад;
- ответы содокладчика на вопросы;
- выступления в прениях, обсуждение проекта решения;
- заключительное слово докладчика;
- принятие решения за основу (в случае наличия поправок);
- внесение поправок;
- принятие решения в целом.
11.5. На заседаниях Совета депутаты вправе:
- участвовать в прениях;
- вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и проектов решений Совета, к повестке дня сессии Совета;
- предлагать кандидатуры избираемых и назначаемых Советом должностных лиц;
- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц избираемых, назначаемых и утверждаемых (согласуемых) Советом;
- выступать по мотивам голосования;
- давать справки и информацию по обсуждаемым вопросам;
- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, авторам поправок при их обсуждении, выступающим на заседании приглашенным лицам по существу обсуждаемых вопросов, инициаторам внесения изменений в повестку дня при ее обсуждении;
- пользоваться иными, установленными Регламентом, правами.
Каждый депутат выступает лично, передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
11.6. Глава Петрозаводского городского округа пользуется на заседании Совета вышеуказанными правами за исключением права внесения предложений по кандидатурам избираемых Советом Председателя (Заместителя Председателя) и членов рабочих органов Совета.
Должностные лица прокуратуры Республики Карелия и прокуратуры города Петрозаводска, начальник и служащий юридического отдела аппарата Совета на заседании Совета пользуются правом внеочередного выступления в прениях. Указанные лица вправе задавать вопросы на заседании Совета в порядке, определенном для депутатов Совета.
11.7. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний Совета распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания.
Иные документы, распространяемые в зале заседаний Совета, должны иметь подписи депутатов, инициирующих распространение указанного документа, и визу Председателя Совета (Заместителя Председателя), разрешающую распространение документов в зале заседаний Совета.
11.8. Председательствующий на заседании Совета:
а) осуществляет руководство заседанием в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном Советом;
в) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
г) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета в порядке поступления;
д) проводит голосование и оглашает его результаты;
е) подписывает протоколы сессий Совета.
11.9. Депутат Совета выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона.
11.10. Заседание Совета проводится в рабочие дни:
а) утренние - с 10 до 13.00 часов;
б) вечерние - с 14.00 до 18 часов;
с перерывами: с 11-30 час. до 11.45 час., с 13.00 час. до 14.00 час. и с 16.00 час. до 16.30 час. Совет может принять решение о продлении работы, проведении дополнительного перерыва, иного времени проведения заседания.
Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.
11.11. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета с учетом мнения докладчиков и содокладчиков, но не должна превышать 10 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 3 минуты для заключительного слова.
Право для выступления в прениях предоставляется один раз продолжительностью до 3 минут, для выступлений депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии, предложенных депутатом Совета, - до 3 минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания - не более одной минуты. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до 1 минуты, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
С учетом мнения присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
11.12. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
11.13. Присутствующим на заседании лицам слово для выступления может быть предоставлено, если за это проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
11.14. Присутствующие на заседании Совета депутаты и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
11.15. Присутствующие на заседании Совета депутаты и приглашенные лица не должны использовать в речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае совершения указанных действий председательствующий на заседании делает предупреждение о недопустимости подобного поведения. В случае повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова в течение всего заседания сессии Совета.
11.16. После завершения работы сессии аппаратом Совета в течение 5 рабочих дней изготавливается протокол сессии Совета, который подписывается председательствующим на заседании Совета и руководителем секретариата сессии. Требования к оформлению протокола определяются инструкцией по делопроизводству в Совете.

Статья 12. Формирование повестки дня сессии Совета

12.1. Повестка дня сессии утверждается Советом в начале утреннего заседания по представлению председательствующего на основе поступивших предложений от субъектов права правотворческой инициативы. В начале последующих заседаний сессии может уточняться лишь очередность рассмотрения вопросов повестки дня.
12.2. Решения о включении поступивших предложений в повестку дня и об исключении из повестки дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
12.3. В повестке дня сессии последним вопросом включается вопрос "Разное", который носит информационный характер. По данному вопросу прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится. На рассмотрение данного вопроса отводится до 30 минут. Данный вопрос рассматривается при наличии записавшихся для выступлений депутатов в порядке очередности. Информация о выступившем и о вопросе вносится в протокол сессии.

Статья 13. Счетная комиссия

13.1. Для осуществления подсчета голосов на заседаниях Совета, а также проведения тайного или поименного голосования решением Совета создается счетная комиссия в составе 3 человек. Резервный состав счетной комиссии из 3-х человек утверждается решением Совета.
13.2. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя, секретаря и заполняет протокол об итогах голосования (приложение № 1). Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов счетной комиссии. По результатам голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
13.3. В случае невозможности члена счетной комиссии осуществлять свои обязанности ввиду его отсутствия на заседании Совета или в случае, если его кандидатура выдвинута в состав избираемых Советом органов или на избираемую Советом должность, полномочия члена комиссии по решению счетной комиссии осуществляет член счетной комиссии из резервного состава счетной комиссии.

Статья 14. Комиссия по регламенту

14.1. Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает комиссию по регламенту в количестве не менее 3 человек для контроля за соблюдением Регламента Совета.
Комиссия из своего состава избирает председателя и заместителя председателя комиссии. В случае отсутствия на сессии председателя комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии по регламенту. Состав комиссии может быть изменен решением Совета на основании предложений депутатов.
14.2. В случае нарушения настоящего Регламента Председатель комиссии или по его поручению другой член комиссии незамедлительно докладывает о нем сессии.

Статья 15. Секретариат сессии

15.1. Состав секретариата сессии утверждается Руководителем аппарата Совета. Руководитель секретариата подписывает протоколы заседаний Совета.
15.2. Секретариат сессии:
а) ведет запись желающих выступить на сессии;
б) регистрирует, нумерует и указывает вопрос повестки дня на поступивших в секретариат вопросах, справках, сообщениях, заявлениях, предложениях и других материалах;
в) представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления и о других депутатских инициативах;
г) выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.

Раздел 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 16. Порядок внесения проектов решений

16.1. При внесении проекта правового акта в Совет субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта решения (и его электронная копия) с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции проекта решения, обоснование необходимости его принятия;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует финансирования за счет средств местного бюджета);
г) иные документы, подтверждающие правомерность принятия Советом проекта правового акта.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета по инициативе Главы Петрозаводского городского округа или при наличии его заключения иным субъектом права правотворческой инициативы.
При внесении проектов депутатских запросов, актов декларативного характера депутатами представляется проект решения и текст запроса (текст акта декларативного характера), подписанного депутатом (депутатами), их электронные копии.
16.2. Первые экземпляры проектов, представляемые Главой Петрозаводского городского округа, должны быть завизированы заместителями Главы Администрации, нормативно-правовым управлением Администрации.
16.3. Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей Регламента, направляются субъектом права правотворческой инициативы Председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до дня сессии.
16.4. Субъекты права правотворческой инициативы вправе дополнительно вносить проекты решений в повестку дня сессии. Депутатские запросы могут вноситься при утверждении повестки дня.
16.5. Глава Петрозаводского городского округа вносит проекты решений и предусмотренные настоящей статьей Регламента материалы в количестве 80 экземпляров.
Иные субъекты права правотворческой инициативы вносят проекты решений и материалы к ним в одном экземпляре.
16.6. Депутаты Совета могут получить все поступившие на рассмотрение сессии документы по истечении 4 дней со дня их поступления.
16.7. Копии проектов решений и представленные к ним документы, внесенные субъектами права правотворческой инициативы, за исключением проектов решений, внесенных Главой Петрозаводского городского округа, направляются аппаратом Совета Главе Петрозаводского городского округа не позднее, чем по истечении 4-х дней со дня их поступления.

Статья 17. Порядок рассмотрения проектов решений

17.1. В течение 12 рабочих дней со дня поступления проектов юридический отдел аппарата Совета осуществляет их правовую оценку и оценку на коррупциогенность, готовит заключение. В случае если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Руководителем аппарата по мотивированному предложению начальника юридического отдела.
17.2. Копии заключений юридического отдела на проекты решений в течение 2-х дней со дня их подготовки направляются субъектам права правотворческой инициативы, которыми были внесены указанные проекты.
17.3. Постоянные комиссии Совета начинают рассматривать поступившие проекты решений не ранее чем через 9 дней со дня их поступления. За 4 дня до сессии Совета заседания постоянных комиссий проводятся в исключительных случаях.
17.4. Постоянные комиссии Совета рассматривают проекты решений в соответствии с повесткой дня, утвержденной распоряжением Председателя Совета о созыве сессии, по вопросам компетенции комиссии. Проекты решений о бюджете и о внесении изменений в бюджет вносятся на рассмотрение всех постоянных комиссий Совета.
Повестка дня заседания постоянной комиссии включает вопросы, внесенные на сессию, а также вопросы в соответствии с планом работы комиссии.
17.5. Депутаты Совета, не являющиеся членами постоянной комиссии, Глава Петрозаводского городского округа, другие субъекты права правотворческой инициативы, руководители структурных подразделений Администрации вправе присутствовать на заседании постоянной комиссии и участвовать в обсуждении проекта.
17.6. На заседании постоянной комиссии поправки вносятся депутатами в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения проекта статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных пунктов, статей проектов.
17.7. Аппаратом Совета подготавливается и выдается депутатам сводная таблица всех поправок и замечаний постоянных комиссий по вносимым на сессию проектам решений.

Статья 18. Порядок принятия решений Совета

18.1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петрозаводского городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Петрозаводского городского Совета.
18.2. Решения Петрозаводского городского Совета:
- о принятии Устава Петрозаводского городского округа и внесении в него изменений и дополнений;
- об установлении официальных символов Петрозаводского городского округа;
- о самороспуске считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Петрозаводского городского Совета.
Решения Петрозаводского городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Петрозаводского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Петрозаводского городского Совета.
По остальным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
18.3. Решения Совета принимаются, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о тайном или поименном голосовании.
18.4. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
Голосование проекта решения за основу, по поправкам и в целом проводится по позициям "за" и "против".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
18.5. Принятые Советом решения в течение 5-ти дней со дня сессии оформляются аппаратом Совета и направляются Главе Петрозаводского городского округа на подписание. Глава Петрозаводского городского округа вправе отклонить решение Петрозаводского городского Совета. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Петрозаводский городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Петрозаводского городского округа отклонит решение Петрозаводского городского Совета, оно вновь рассматривается Петрозаводским городским Советом. Если при повторном рассмотрении решение Петрозаводского городского Совета будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой Петрозаводского городского округа в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 19. Поименное голосование

19.1. Решение о проведении поименного голосования по какому-либо вопросу принимается большинством от числа присутствующих на сессии депутатов.
19.2. Счетная комиссия получает от аппарата Совета протокол по форме согласно приложению № 3.
Депутат ставит любой знак в графе "за" либо "против" напротив своей фамилии, а также личную подпись в конце строки.
19.3. Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.

Статья 20. Тайное голосование

20.1. Решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
20.2. В бюллетень включаются поставленный на голосование вопрос. Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Совета в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Их количество проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.
Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке. Голосование проводится в специальных кабинах для голосования.
В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.
20.3. Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение № 4).
До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией, а также по списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.
Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.
Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.
В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.
В строки 6, 7 вносится количество голосов, поданных по позициям "за" и "против".
Далее в протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения.
Протокол подписывается председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии и членами счетной комиссии.

Статья 21. Отчет Главы Петрозаводского городского округа

21.1. Ежегодно во втором квартале года, следующего за отчетным, Глава Петрозаводского городского округа представляет в Петрозаводский городской Совет отчет о своей деятельности и деятельности Администрации.
21.2. Отчет готовится в письменном виде и предоставляется Главой Петрозаводского городского округа в Совет в количестве 80 экземпляров вместе с электронной копией документа. Вместе с отчетом в Совет передается проект решения по данному вопросу.
21.3. Проект решения должен содержать:
1. информацию о деятельности Главы Петрозаводского городского округа и Администрации;
2. предложения о совершенствовании системы местного самоуправления в Петрозаводском городском округе;
3. информацию о правовых актах Главы Петрозаводского городского округа, в отношении которых прокуратурой принесены протесты и (или) представления, а также обжалованных в судебном порядке.
21.4. Докладчиком по проекту решения об отчете Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации является Глава Петрозаводского городского округа.
21.5. По результатам рассмотрения отчета Совет принимает решение, содержащее оценку деятельности Главы Петрозаводского городского округа и Администрации за истекший период.

Статья 22. План работы Совета

Совет работает в соответствии с годовым планом, утвержденным решением Совета.
Депутаты, Глава Петрозаводского городского округа направляют предложения в план работы на очередной год до 1 ноября текущего года.
Председатель Совета составляет проект плана на будущий год, который утверждается Советом в декабре.
До утверждения плана работы Совета на будущий год Председатель Совета направляет проект плана депутатам и Главе Петрозаводского городского округа для внесения предложений.





Приложение № 1

Протокол № 1
Заседания счетной комиссии ___ сессии
Петрозаводского городского Совета ___ созыва

От "____" __________ __________ года
Избрано членов счетной комиссии ____
Присутствуют члены счетной комиссии:
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Повестка дня:
1. Выборы председателя и секретаря счетной комиссии.

Рассмотрев организационный вопрос, счетная комиссия постановила:
1. Избрать председателем счетной комиссии депутата _______________
2. Избрать секретарем счетной комиссии депутата __________________

Председатель комиссии: ______________ _______________________
Секретарь комиссии: ______________ _______________________
Член комиссии: ______________ _______________________





Приложение № 2

Протокол № 2
Заседания счетной комиссии сессии ______ созыва
Петрозаводского городского Совета

Выборы Председателя (Заместителя Председателя)
Петрозаводского городского Совета

От "____" __________ __________ года
Избрано членов счетной комиссии ____
Присутствуют члены счетной комиссии:
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 60
Избрано депутатов - ____ .
Счетная комиссия установила:

   ---T---------------------------------------------T----T------------------¬

¦1.¦Число бюллетеней, полученных счетной ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссией от аппарата городского Совета ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+----+------------------+
¦2.¦Число бюллетеней, выданных депутатам для ¦ ¦ ¦
¦ ¦голосования ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+----+------------------+
¦3.¦Число бюллетеней, содержащихся в ящике для ¦ ¦ ¦
¦ ¦голосования ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+----+------------------+
¦4.¦Число действительных бюллетеней ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+----+------------------+
¦5.¦Число недействительных бюллетеней ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------------+----+------------------+
¦6. Фамилия, имя, отчество кандидата ¦Число голосов, ¦
¦ ¦поданных за каждого ¦
¦ ¦кандидата ¦
+------------------------------------------------+-----------------------+
+------------------------------------------------+-----------------------+
+------------------------------------------------+-----------------------+
+------------------------------------------------+-----------------------+
+--T---------------------------------------------+-----------------------+
¦7.¦Число голосов, поданных против всех ¦ ¦
L--+---------------------------------------------+------------------------


Таким образом, решение об избрании Председателя (Заместителя председателя) Петрозаводского городского Совета
_________________________________________________________________________
(принято или не принято)
Председателем (Заместителем Председателя) Петрозаводского городского Совета избран(а)
_________________________________________________________________________

Председатель комиссии: ______________ _______________________
Секретарь комиссии: ______________ _______________________
Член комиссии: ______________ _______________________





Приложение № 3

Протокол № 2
Заседания счетной комиссии ____ сессии ____ созыва
Петрозаводского городского Совета

ПОИМЕННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

по вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

От "____" __________ __________ года
Избрано членов счетной комиссии ____
Присутствуют члены счетной комиссии:
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 60
Избрано депутатов - ____ .

   -------T----------------------T-----------T-----------------T-------------¬

¦ № ¦Фамилия, имя, отчество¦ "за" ¦ "против" ¦ подпись ¦
¦ ¦ депутата ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------+-----------+-----------------+-------------+
+------+----------------------+-----------+-----------------+-------------+
+------+----------------------+-----------+-----------------+-------------+
L------+----------------------+-----------+-----------------+--------------


Таким образом, решение по вопросу _______________________________________
_________________________________________________________________________
(принято или не принято)

Председатель комиссии: ______________ _______________________
Секретарь комиссии: ______________ _______________________
Член комиссии: ______________ _______________________





Приложение № 4

Протокол № 2
Заседания счетной комиссии _____ сессии ______ созыва
Петрозаводского городского Совета

ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

по вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

От "____" __________ __________ года
Избрано членов счетной комиссии ____
Присутствуют члены счетной комиссии:
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Для Петрозаводского городского Совета установлено количество депутатов - 60
Избрано депутатов - ____ .

Счетная комиссия установила:

   ---T-----------------------------------------T---T------------------------¬

¦ 1¦Число бюллетеней, полученных счетной ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссией от аппарата городского Совета ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+---+------------------------+
¦ 2¦Число бюллетеней, выданных депутатам ¦ ¦ ¦
¦ ¦для голосования ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+---+------------------------+
¦ 3¦Число бюллетеней, содержащихся в ящике ¦ ¦ ¦
¦ ¦для голосования ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+---+------------------------+
¦ 4¦Число действительных бюллетеней ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+---+------------------------+
¦ 5¦Число недействительных бюллетеней ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+---+------------------------+
¦ Варианты голосования ¦ Число голосов ¦
+--T-----------------------------------------+----------------------------+
¦ 6¦Голосовали "за" ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+----------------------------+
¦ 7¦Голосовали "против" ¦ ¦
L--+-----------------------------------------+-----------------------------


Таким образом, решение по вопросу _______________________________________
_________________________________________________________________________
(принято или не принято)

Председатель комиссии: ______________ _______________________
Секретарь комиссии: ______________ _______________________
Член комиссии: ______________ _______________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru