Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Красноярского края от 21.04.2009 № 211-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Красноярский край", № 29, 28.04.2009,
"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 22(318), 04.05.2009


Вступил в силу через десять дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 211-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 21 апреля 2009 г. № 211-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

   -----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых ¦
¦программы ¦специалистов в сельской местности на 2009 - 2011 годы" ¦
¦ ¦(далее - программа) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦
¦разработки ¦03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе ¦
¦программы ¦"Социальное развитие села до 2012 года" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦министерство сельского хозяйства и продовольственной ¦
¦заказчик ¦политики Красноярского края ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦министерство сельского хозяйства и продовольственной ¦
¦мероприятий ¦политики Красноярского края ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦министерство сельского хозяйства и продовольственной ¦
¦программы ¦политики Красноярского края ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Главный ¦министерство сельского хозяйства и продовольственной ¦
¦распорядитель ¦политики Красноярского края ¦
¦бюджетных ¦ ¦
¦средств ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦обеспечение доступности для молодых семей и молодых ¦
¦ ¦специалистов, проживающих в сельской местности, ¦
¦ ¦работающих в организациях агропромышленного комплекса ¦
¦ ¦или социальной сферы на селе, улучшения жилищных условий¦
¦ ¦за счет строительства или приобретения жилья в сельской ¦
¦ ¦местности ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи программы¦создание системы по реализации мер государственной ¦
¦ ¦поддержки, направленной на обеспечение молодых семей и ¦
¦ ¦молодых специалистов доступным жильем в сельской ¦
¦ ¦местности; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения средств бюджетов всех ¦
¦ ¦уровней и внебюджетных источников на долевое ¦
¦ ¦финансирование строительства (приобретения) жилья в ¦
¦ ¦сельской местности для молодых семей и молодых ¦
¦ ¦специалистов; ¦
¦ ¦создание условий для развития малоэтажного жилищного ¦
¦ ¦строительства в сельской местности ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Целевые ¦соотношение количества молодых семей и молодых ¦
¦индикаторы и ¦специалистов, реализовавших свое право на улучшение ¦
¦показатели ¦жилищных условий в рамках мероприятий программы, от ¦
¦результативности¦общего количества молодых семей и молодых специалистов, ¦
¦ ¦изъявивших желание участвовать в программе и ¦
¦ ¦соответствующих условиям программы, - 50%; ¦
¦ ¦доля средств федерального бюджета и внебюджетных ¦
¦ ¦источников, направленных на долевое финансирование ¦
¦ ¦мероприятий по строительству (приобретению) жилья в ¦
¦ ¦сельской местности для молодых семей и молодых ¦
¦ ¦специалистов, от общего объема финансирования - 41%; ¦
¦ ¦доля общей площади жилья, построенного в муниципальном ¦
¦ ¦образовании в рамках программы, от общего объема жилья, ¦
¦ ¦построенного в этом же муниципальном образовании, - 60% ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2009 - 2011 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦415191,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в¦
¦источники ¦том числе по годам: ¦
¦финансирования ¦2009 год - 98799,1 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 142561,7 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 год - 173830,6 тыс. рублей ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦реализация программы позволит: ¦
¦конечные ¦обеспечить доступным жильем 375 молодых семей и молодых ¦
¦результаты ¦специалистов, из них 150 - работающих в агропромышленном¦
¦реализации ¦комплексе, в том числе по годам: ¦
¦программы ¦в 2009 году - 125 участников программы, из них 50 - ¦
¦ ¦работающих в агропромышленном комплексе; ¦
¦ ¦в 2010 году - 125 участников программы, из них 50 - ¦
¦ ¦работающих в агропромышленном комплексе; ¦
¦ ¦в 2011 году - 125 участников программы, из них 50 - ¦
¦ ¦работающих в агропромышленном комплексе; ¦
¦ ¦построить или приобрести молодым семьям и молодым ¦
¦ ¦специалистам не менее 16275 кв. метров жилой площади: ¦
¦ ¦в 2009 году - 5425 кв. метров; ¦
¦ ¦в 2010 году - 5425 кв. метров; ¦
¦ ¦в 2011 году - 5425 кв. метров; ¦
¦ ¦создать условия для: ¦
¦ ¦привлечения и закрепления молодых специалистов для ¦
¦ ¦работы в организациях агропромышленного комплекса и ¦
¦ ¦социальной сферы на селе; ¦
¦ ¦развития малоэтажного жилищного строительства в сельской¦
¦ ¦местности края; ¦
¦ ¦привлечения инвестиций на строительство жилья в сельской¦
¦ ¦местности; ¦
¦ ¦развития инженерной инфраструктуры сельских территорий ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Контроль ¦министерство экономики и регионального развития ¦
¦за исполнением ¦Красноярского края; ¦
¦программы ¦служба финансово-экономического контроля Красноярского ¦
¦ ¦края ¦
L----------------+---------------------------------------------------------


1. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Решение стратегических задач по обеспечению продовольственной безопасности страны, наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития сельских территорий требует со стороны государства осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки и формирования кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.
Сохраняющийся низкий уровень жизни и социального комфорта в сельской местности, отсутствие доступного и комфортного жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население с высшим образованием. Ухудшается демографическая ситуация на селе, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляется положение с трудовыми кадрами на селе.
Снижается профессиональный, качественный и количественный состав кадров сельскохозяйственного производства. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций Красноярского края специалистами с высшим и средним профессиональным образованием в 2007 году составила 70,3 процента. Некомплект составлял 604 единицы. Только один из четырех руководителей сельскохозяйственных организаций имеет высшее профессиональное образование. В аграрном секторе экономики края занято всего 22 процента молодых людей в возрасте до 35 лет. В то же время 8 процентов работающих - это люди предпенсионного и пенсионного возраста (старше 55 лет). Ежегодно в организации агропромышленного комплекса трудоустраиваются не более 10 процентов выпускников профессиональных образовательных учреждений.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и развития сельской экономики. Эти проблемы можно решать за счет привлечения в село молодежи.
Привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности и закрепление их в аграрном и других секторах экономики сельских территорий невозможно без формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.
Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных сельских населенных пунктах, где обеспечение доступным жильем учителя или врача из вопроса чисто жилищного превращается в острый социальный вопрос.
Современный рынок жилья в сельской местности характеризуется высокой стоимостью и ограниченным предложением жилья на вторичном рынке. Только 12 процентов жилья от объемов нового строительства в Красноярском крае строится в сельской местности.
Уровень доходов большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.
По данным статистики, среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственной отрасли края за 5 месяцев 2008 года составила 6599 рублей, при этом средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Красноярском крае на третий квартал 2008 года составляет 33900 рублей (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.06.2008 № 71).
По данным органов местного самоуправления Красноярского края, в улучшении жилищных условий нуждаются более 1500 молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности. Расчетная потребность в жилье составляет более 65,1 тыс. кв. метров.
В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса и в целом развития сельских территорий, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде программных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства участников программы, работодателей, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Красноярского края, органов исполнительной власти Российской Федерации. При этом требуются четкие разграничения полномочий и ответственности за реализацию мероприятий программы.
Программно-целевой подход при решении "жилищного вопроса" позволит в рамках реализации мероприятий государственной поддержки взаимно увязать мероприятия программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение доступности для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы на селе, улучшения жилищных условий за счет строительства или приобретения жилья в сельской местности.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
создать систему по реализации мер государственной поддержки, направленных на обеспечение молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности;
создать условия для привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности.
Срок реализации программы - 2009 - 2011 годы.
Целевые индикаторы и показатели результативности:
обеспечить доступным жильем 375 молодых семей и молодых специалистов;
построить или приобрести не менее 16275 квадратных метров общей площади жилья;
соотношение количества молодых семей и молодых специалистов, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий в рамках мероприятий программы, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе и соответствующих условиям программы, - 50 процентов;
доля средств федерального бюджета и внебюджетных источников, направленных на долевое финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов, от общего объема финансирования - 41 процент;
доля общей площади жилья, построенного в муниципальном образовании в рамках программы, от общего объема жилья, построенного в этом же муниципальном образовании, - 60 процентов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Общие положения

1. Участниками настоящей программы (далее - участник программы) являются:
гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой гражданин работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.
2. В программе используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
организации социальной сферы в сельской местности - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), расположенные в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатели - организации агропромышленного комплекса и организации социальной сферы в сельской местности, в которых работают или изъявили желание работать участники программы;
сельская местность (для целей настоящей программы) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Красноярского края определяется Правительством Красноярского края;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, которые по месту их постоянного жительства поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по следующим основаниям, как:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Участие в мероприятиях программы является добровольным.
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств краевого бюджета предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
5. Право выбора формы государственной поддержки принадлежит участнику программы.
6. Участие органов местного самоуправления в мероприятиях программы осуществляется на добровольной основе и на основании соглашений, заключенных между министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее также - Министерство) и органами местного самоуправления.
7. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
8. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
а) субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения (далее также - субсидия);
б) социальных выплат участникам программы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее также - социальная выплата);
в) бюджетных инвестиций на строительство малоэтажных жилых домов в сельской местности для участников программы.
9. Размер субсидий и социальных выплат из краевого бюджета составляет 45 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера субсидий или социальных выплат, определяется исходя из:
размера общей площади жилого помещения, установленного для молодых семей разной численности (далее - норма общей площади жилья), и составляющей:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - на семью участника программы, состоящей из двух человек;
по 18 кв. метров - на каждого члена семьи участника программы при численности семьи, составляющей три и более человека;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по формуле:

Рс = Нпл.ж x Сж,

где:
Рс - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья;
Нпл.ж - норма общей площади жилья;
Сж - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципальных образований при строительстве и приобретении жилья утверждается Правительством Красноярского края и не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю на первый квартал года выдачи свидетельства, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Красноярского края, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья и размер субсидии или социальной выплаты подлежат пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья и размер субсидии или социальной выплаты подлежат пересчету исходя из фактической площади жилья.
10. Расчет размера субсидий и социальных выплат производится Министерством.
11. Часть стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченная за счет средств субсидий, финансируется за счет средств бюджета муниципального образования или работодателя и бюджета муниципального образования.
Часть стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченная за счет средств социальных выплат, финансируется за счет собственных и (или) заемных средств участника программы.
В качестве своей доли в софинансировании стоимости строительства жилья работодатели, участники программы, имеющие собственные средства, вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
12. Субсидии, социальные выплаты на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой они работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:
на приобретение готовых жилых помещений (далее - жилье), в том числе на вторичном рынке жилья;
на строительство жилого дома (части дома), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (части дома);
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
В случае привлечения участником программы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником программы.
13. Общая площадь построенного (приобретенного) жилья в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья, и должна быть пригодной для постоянного проживания граждан.
14. По итогам реализации и финансирования мероприятий программы за 6 и (или) 9 месяцев текущего года Министерство вправе перераспределить социальные выплаты между участниками программы, включенными (в том числе дополнительно) в сводный список участников программы, а также готовит обоснованные предложения по перераспределению неиспользованных субсидий между муниципальными образованиями.
Перераспределение неиспользованных средств субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в мероприятиях программы, осуществляется Правительством Красноярского края.
15. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящей программы, получатели субсидий или социальных выплат возвращают их в бюджет края.

3.2. Предоставление субсидий на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований по строительству
(приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы
по договорам найма жилого помещения

1. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, предоставляются муниципальным образованиям на улучшение жилищных условий участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - участники программы, не имеющие собственных и (или) заемных средств).
2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках из числа молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, и заключают с ними трудовые договоры на срок не менее 5 лет. При этом дата начала работы по трудовым договорам связывается:
для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования с окончанием образовательного учреждения и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность;
для молодых специалистов и граждан, являющихся членами молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, с переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям программы и не имеющих собственных и (или) заемных средств, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий настоящего подраздела программы и размере такого участия для каждой молодой семьи и молодого специалиста.
4. Участники программы, не имеющие собственных и (или) заемных средств, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящего подраздела программы (далее - заявитель), представляют в органы местного самоуправления заявление о включении в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, с указанием основания и даты признания;
документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя и размер такого участия.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.
5. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных документов, а также достоверность содержащихся в них сведений и формируют списки участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств и подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения.
Сформированные списки участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств и подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, направляются в Министерство с приложением документов, перечисленных в пункте 4 настоящего подраздела.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Дополнительно органы местного самоуправления представляют в Министерство долгосрочную целевую программу муниципального образования и выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год о размере расходных обязательств муниципальных образований на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения.
Размер участия работодателя и (или) органа местного самоуправления в софинансировании строительства (приобретения) жилья должен составлять не менее размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, установленной на очередной финансовый год Правительством Красноярского края в соответствии с пунктом 2 раздела 3.3 настоящей Программы.
При этом расходные обязательства муниципального образования на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, должны составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве доли в софинансировании строительства (приобретения) жилья органы местного самоуправления представляют в Министерство документы, подтверждающие, что данный объект находится в собственности работодателя или муниципальной собственности и свободен от обременения.
6. Министерство на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителей участниками программы и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий год (далее - сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств).
Сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом в первоочередном порядке в сводный список участников программы включаются участники программы, работающие или изъявившие желание работать в организациях агропромышленного комплекса, а также участники программы, супруги которых работают в организациях агропромышленного комплекса.
При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, имеют:
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;
гражданин(ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.
При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
7. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы Министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в органы местного самоуправления уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа и с приложением представленных заявителем документов.
8. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившее от Министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
9. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий год, устанавливается Министерством.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления.
11. Перечень муниципальных образований - получателей субсидий на софинансирование расходных обязательств по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, и объем выделяемых им субсидий устанавливаются Правительством Красноярского края.
12. Министерство на основании утвержденного сводного списка участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, представляет в министерство финансов Красноярского края и казначейство Красноярского края сводную справку-расчет для зачисления субсидий в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для последующего перечисления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения.
13. Органы местного самоуправления самостоятельно либо совместно с работодателем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью предоставления жилья участникам программы по договорам найма жилого помещения.
14. Возникновение и переход права собственности на жилое помещение, построенное (приобретенное) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, подлежит государственной регистрации и удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.
В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодой семьи и молодого специалиста) и полномочия собственников по заключению с участником программы договора найма этого жилого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
15. Жилые помещения, построенные (приобретенные) на условиях, предусмотренных настоящим подразделом программы, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются участнику программы в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилье, а также право нанимателя по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья производится с даты заключения договора найма ежемесячно или ежеквартально равными долями по усмотрению нанимателя без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
16. Жилое помещение переходит в собственность нанимателя по истечении 5 лет с даты заключения договора найма при условии внесения выкупной цены в полном объеме. Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты выкупной цены жилья.
17. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, участник программы, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилья с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве участник программы вправе самостоятельно трудоустроиться в сельской местности в пределах Красноярского края.
В случае если участник программы в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.

3.3. Предоставление социальных выплат участникам программы
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

1. Социальные выплаты участникам программы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются участникам программы, имеющим собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты (далее - участники программы, имеющие собственные и (или) заемные средства).
2. Участники программы, имеющие собственные и (или) заемные средства, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящего подраздела программы (далее - заявитель), представляют в органы местного самоуправления заявление о включении в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии свидетельства о постановке на учет в налогом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, с указанием основания и даты признания;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты на очередной финансовый год, устанавливается Правительством Красноярского края.
В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве собственных средств заявитель представляет документы, подтверждающие, что данный объект находится в его собственности и свободен от обременения.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.
3. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений и формируют список участников программы, имеющих собственные и (или) заемные средства и изъявивших желание участвовать в мероприятиях настоящего подраздела программы.
Сформированный список участников программы, имеющих собственные и (или) заемные средства и изъявивших желание участвовать в мероприятиях настоящего подраздела программы, направляется в Министерство, с приложением документов, перечисленных в пункте 2 настоящего подраздела.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
4. Министерство на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителей участниками программы и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список участников программы - получателей социальных выплат на соответствующий год (далее также - сводный список участников программы).
Сводный список участников программы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При этом в первоочередном порядке в сводный список участников программы включаются участники программы, работающие или изъявившие желание работать в организациях агропромышленного комплекса, а также участники программы, супруги которых работают в организациях агропромышленного комплекса.
При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы имеют:
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;
гражданин(ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.
При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
5. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы Министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в органы местного самоуправления уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа и с приложением представленных заявителем документов.
6. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившее от Министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
7. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы - получателей социальных выплат устанавливается Министерством.
8. Право участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, на получение социальной выплаты и размер социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством, которое является именным документом.
9. Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
10. Порядок выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельств устанавливается Министерством.
11. Размер социальной выплаты определяется Министерством на дату выдачи свидетельства.
12. При выдаче свидетельства Министерство, участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право Министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство работодателя предоставить участнику программы, имеющему собственные и (или) заемные средства, временное жилье на период строительства жилого дома.
Право участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении участником программы, имеющим собственные и (или) заемные средства, предусмотренного трехсторонним договором обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий Министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, средства в размере предоставленной социальной выплаты.
13. Социальная выплата участнику программы, имеющему собственные и (или) заемные средства, предоставляется в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на банковский счет по обслуживанию социальных выплат (далее - счет), открытый в выбранной участником программы кредитной организации на территории Красноярского края и заключившей с Министерством соглашение о порядке обслуживания средств, направленных на социальные выплаты.
В соглашении предусматриваются основания для заключения с участником программы, имеющим собственные и (или) заемные средства, договора на открытие и обслуживание счета, условия зачисления социальной выплаты на счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых счетов.
14. Порядок предоставления и перечисления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливается Правительством Красноярского края.
15. В случае если участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, по уважительным причинам не смог в установленный программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, за ним сохраняется право на дальнейшее участие в настоящей программе.
Уважительными причинами для сохранения за участником программы права на получение социальной выплаты признаются:
заболевание участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, или членов его семьи, не позволяющее участвовать в мероприятиях программы;
временное отсутствие участника программы по месту проживания в сельской местности в период действия свидетельства в связи с производственной необходимостью (командировка, учеба) либо призывом на военную службу;
изменение количества членов семьи, указанных в свидетельстве.
16. Жилое помещение, построенное (приобретенное) в соответствии с условиями настоящего подраздела, оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи участника программы, указанных в свидетельстве.

3.4. Предоставление бюджетных инвестиций на строительство
малоэтажных жилых домов в сельской местности
для участников программы

Бюджетные инвестиции на строительство малоэтажных жилых домов в сельской местности для участников программы предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Управление реализацией программы осуществляет Министерство.
2. Органы местного самоуправления ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года направляют в Министерство отчет об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья в соответствии с условиями программы.
3. Министерство ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы. Отчет об эффективности использования финансовых средств Министерство направляет в министерство финансов Красноярского края.
4. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
5. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Красноярского края сводную информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
6. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
7. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.

5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит:
за счет предоставления государственной поддержки в виде компенсации части затрат на строительство (приобретение) жилья обеспечить доступным жильем 375 молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, из них работающих в организациях агропромышленного комплекса - 150 участников программы, в организациях социальной сферы - 225 участников программы.
В том числе по годам:
в 2009 году - 125 участников программы, из них 50 участников программы, работающих в агропромышленном комплексе;
в 2010 году - 125 участников программы, из них 50 участников программы, работающих в агропромышленном комплексе;
в 2011 году - 125 участников программы, из них 50 участников программы, работающих в агропромышленном комплексе;
построить или приобрести в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов не менее 16275 квадратных метров общей жилой площади, в том числе по годам:
в 2009 году - 5425 квадратных метров;
в 2010 году - 5425 квадратных метров;
в 2011 году - 5425 квадратных метров;
создать условия для преодоления кадрового дефицита в агропромышленном комплексе и социальной сфере края, снижения миграционной убыли молодежи из сельской местности;
создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности края;
создать условия для привлечения на строительство жилья в сельской местности инвестиций, средств работодателей и собственных средств граждан, кредитных ресурсов;
закончить ранее начатое, но незавершенное строительство жилых объектов;
создать условия для развития инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
создать новые рабочие места и расширить рынок труда в сельской местности за счет развития малоэтажного жилищного строительства на селе;
создать комфортные социальные условия для улучшения демографической ситуации на селе.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

   ----T----------------T----------------T-----------------T----------------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Программные ¦ Код ¦ Главные ¦ Объемы финансирования, тыс. руб. ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п¦ мероприятия, ¦ классификации ¦ распорядители +--------T-------------------------+ результат от ¦
¦ ¦ обеспечивающие ¦операций сектора¦ ¦ всего: ¦ в том числе по годам ¦ реализованных¦
¦ ¦ выполнение ¦государственного¦ ¦ +-------T--------T--------+ программных ¦
¦ ¦ задачи ¦ управления ¦ ¦ ¦2009 г.¦ 2010 г.¦ 2011 г.¦мероприятий (в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ натуральном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражении) ¦
+---+----------------+----------------+-----------------+--------+-------+--------+--------+--------------+
¦ Задача 1. Создание системы по реализации мер государственной поддержки, направленной на обеспечение ¦
¦ молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности ¦
+---T----------------T----------------T-----------------T--------T-------T--------T--------T--------------+
¦1.1¦Предоставление ¦ 262 ¦министерство ¦137854,9¦41802,5¦ 46023,9¦ 50028,5¦участниками ¦
¦ ¦социальных ¦социальные ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы за ¦
¦ ¦выплат ¦выплаты ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет ¦
¦ ¦участникам ¦ ¦продовольственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственных ¦
¦ ¦программы на ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств будет ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦построено ¦
¦ ¦(приобретение) ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приобретено) ¦
¦ ¦жилья в сельской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сельской ¦
¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности 225 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей площадью¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 9765 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦
+---+----------------+----------------+-----------------+--------+-------+--------+--------+--------------+
¦ Задача 2. Создание условий для привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на ¦
¦ долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности для молодых семей и ¦
¦ молодых специалистов ¦
+---T----------------T----------------T-----------------T--------T-------T--------T--------T--------------+
¦2.1¦Предоставление ¦ 251 ¦министерство ¦91903,3 ¦27868,3¦ 30682,6¦ 33352,4¦органами ¦
¦ ¦субсидий на ¦субсидии ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦софинансирование¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦
¦ ¦расходных ¦ ¦продовольственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦построено ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приобретено) ¦
¦ ¦образований по ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сельской ¦
¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности для ¦
¦ ¦(приобретению) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦
¦ ¦жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы 150 ¦
¦ ¦предоставляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилых ¦
¦ ¦участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦
¦ ¦программы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей площадью¦
¦ ¦договорам найма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 6510 ¦
¦ ¦жилого помещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦
+---+----------------+----------------+-----------------+--------+-------+--------+--------+--------------+
¦ Задача 3. Создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности ¦
+---T----------------T----------------T-----------------T--------T-------T--------T--------T--------------+
¦3.1¦Предоставление ¦ 530 ¦министерство ¦185433,2¦29128,3¦ 65855,2¦ 90449,7¦будет введено ¦
¦ ¦бюджетных ¦бюджетные ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию¦
¦ ¦инвестиций на ¦инвестиции ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(построено) ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦продовольственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦5764,76 кв. м ¦
¦ ¦малоэтажных ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилой площади ¦
¦ ¦жилых домов в ¦ ¦Красноярского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦
¦ ¦сельской ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующей ¦
¦ ¦местности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации их ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участникам ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
+---+----------------+----------------+-----------------+--------+-------+--------+--------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦415191,4¦98799,1¦142561,7¦173830,6¦ ¦
L---+----------------+----------------+-----------------+--------+-------+--------+--------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru