| |
Региональное законодательство / Красноярский край
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3181П
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 8-3181П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Новикова Вячеслава Александровича - представителя от Законодательного Собрания Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.).
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 23 апреля 2009 г. № 8-3181П
Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3582, 3604; № 49, ст. 5745; № 41, ст. 4845; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4.5 после слов "об охране окружающей природной среды," дополнить словами "о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов,";
2) часть 1 статьи 14.4 после слов "комплектности или упаковке" дополнить словами ",за исключением случая, предусмотренного статьей 14.36 настоящего Кодекса";
3) главу 14 дополнить статьей 14.36 следующего содержания:
"Статья 14.36. Производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям
Производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.";
4) часть 1 статьи 19.19 после слов "частью 1 статьи 14.4," дополнить словами "статьей 14.36,";
5) часть 2 статьи 19.19 после слов "частью 2 статьи 14.16," дополнить словами "статьей 14.36,";
6) часть 1 статьи 23.1 после слов "статьями 14.35," дополнить цифрами "14.36,";
7) абзац третий части 3 статьи 23.1 после цифр "14.31 - 14.33," дополнить цифрами "14.36,";
8) пункт 66 части 2 статьи 28.3 после слов "об административных правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.36,";
9) часть 1 статьи 28.7 после слов "охраны окружающей среды," дополнить словами "государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов,".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На сегодняшний день на рынке нефтепродуктов выявляются многочисленные факты реализации бензина, масел и других видов топлива, не соответствующих установленным требованиям.
Анализ деятельности территориальных органов Ростехрегулирования, российского потребительского рынка нефтепродуктов указывает на рост уровня правонарушений, связанных с оборотом некачественных, фальсифицированных нефтепродуктов.
Так, на территории Красноярского края процент выявленных в 2008 году по результатам плановых проверок правонарушений, связанных с оборотом некачественных нефтепродуктов, составил 57,14% (в 2007 году - 40,91%), а процент выявленных нарушений по обращениям, жалобам граждан составил 69,23% (в 2007 году - 50%).
Как показывает практика, в последнее время наблюдается рост указанных правонарушений на территории большинства субъектов Российской Федерации. Причины данного обстоятельства могут быть различны, однако одной из них является низкая эффективность превенции привлечения к ответственности в связи с размерами налагаемых штрафов.
В настоящее время федеральное законодательство не содержит специальных норм об административной ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям. Привлечение к ответственности за нарушение государственных стандартов, правил обязательной сертификации в отношении нефтепродуктов осуществляется в рамках частей 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагаем, указанная статья имеет универсальный характер, что не позволяет учитывать специфику предмета правового регулирования, кроме того, установленные в статье 19.19 санкции не позволяют достичь целей административного наказания.
Размеры административных штрафов, предусмотренные указанной статьей (предельный размер административного штрафа - пятьдесят тысяч рублей), значительно меньше получаемого дохода и не являются для правонарушителя сдерживающим фактором, не отвечают требованиям соразмерности наказания совершенному правонарушению. Все это позволяет компаниям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере нефтепродуктообеспечения, незаконно получать дополнительную прибыль, безнаказанно нанося при этом материальный ущерб потребителям и существенный вред окружающей среде. Учитывая современную экономическую обстановку, можно предположить возможные попытки предпринимателей компенсировать свои потери и минимизировать расходы путем реализации некачественных нефтепродуктов.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" имеет номер 118, а не 18.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 18 утвержден технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", которым установлены требования к выпускаемому в оборот и находящемуся в обороте автомобильному, авиационному бензину, дизельному топливу и другим видам нефтепродуктов.
Проектом закона предлагается ввести специальный состав административного правонарушения, предусматривающий в качестве непосредственного объекта регулирования - отношения по производству и обороту нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям. При этом под оборотом нефтепродуктов в предлагаемой статье понимается производство, транспортировка, прием, поставка, хранение, реализация (продажа, заправка) нефтепродуктов. В качестве ориентира для определения размера санкции предлагаемого состава административного правонарушения использован размер санкции, предусмотренный статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как состава, имеющего сходную объективную сторону - производство и оборот продукции, не соответствующей стандартам и нормативам).
Законопроектом предлагается сделать оговорку о специальном регулировании административной ответственности за оборот некачественных нефтепродуктов в отношении статей 14.4 и 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исключения конкурирования норм и квалификации составов правонарушений.
Составление протоколов об административном правонарушении предлагается закрепить за должностными лицами органов стандартизации, метрологии и сертификации. Рассмотрение дел предлагается отнести к компетенции судей и судей арбитражных судов.
С учетом необходимости проведения экспертизы отобранных образцов продукции предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за вводимое правонарушение, а также предусмотреть возможность проведения административного расследования.
Таким образом, законопроект направлен на противодействие нарушениям установленных государством требований к качеству нефтепродуктов, укрепление обеспечения защиты экономических интересов граждан и государства, окружающей среды, а также топливной безопасности.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
ПОДЛЕЖАТ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|