Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3181П
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 8-3181П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Новикова Вячеслава Александровича - представителя от Законодательного Собрания Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 23 апреля 2009 г. № 8-3181П

Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3582, 3604; № 49, ст. 5745; № 41, ст. 4845; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4.5 после слов "об охране окружающей природной среды," дополнить словами "о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов,";
2) часть 1 статьи 14.4 после слов "комплектности или упаковке" дополнить словами ",за исключением случая, предусмотренного статьей 14.36 настоящего Кодекса";
3) главу 14 дополнить статьей 14.36 следующего содержания:
"Статья 14.36. Производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям

Производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.";
4) часть 1 статьи 19.19 после слов "частью 1 статьи 14.4," дополнить словами "статьей 14.36,";
5) часть 2 статьи 19.19 после слов "частью 2 статьи 14.16," дополнить словами "статьей 14.36,";
6) часть 1 статьи 23.1 после слов "статьями 14.35," дополнить цифрами "14.36,";
7) абзац третий части 3 статьи 23.1 после цифр "14.31 - 14.33," дополнить цифрами "14.36,";
8) пункт 66 части 2 статьи 28.3 после слов "об административных правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.36,";
9) часть 1 статьи 28.7 после слов "охраны окружающей среды," дополнить словами "государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов,".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.А.МЕДВЕДЕВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На сегодняшний день на рынке нефтепродуктов выявляются многочисленные факты реализации бензина, масел и других видов топлива, не соответствующих установленным требованиям.
Анализ деятельности территориальных органов Ростехрегулирования, российского потребительского рынка нефтепродуктов указывает на рост уровня правонарушений, связанных с оборотом некачественных, фальсифицированных нефтепродуктов.
Так, на территории Красноярского края процент выявленных в 2008 году по результатам плановых проверок правонарушений, связанных с оборотом некачественных нефтепродуктов, составил 57,14% (в 2007 году - 40,91%), а процент выявленных нарушений по обращениям, жалобам граждан составил 69,23% (в 2007 году - 50%).
Как показывает практика, в последнее время наблюдается рост указанных правонарушений на территории большинства субъектов Российской Федерации. Причины данного обстоятельства могут быть различны, однако одной из них является низкая эффективность превенции привлечения к ответственности в связи с размерами налагаемых штрафов.
В настоящее время федеральное законодательство не содержит специальных норм об административной ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям. Привлечение к ответственности за нарушение государственных стандартов, правил обязательной сертификации в отношении нефтепродуктов осуществляется в рамках частей 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагаем, указанная статья имеет универсальный характер, что не позволяет учитывать специфику предмета правового регулирования, кроме того, установленные в статье 19.19 санкции не позволяют достичь целей административного наказания.
Размеры административных штрафов, предусмотренные указанной статьей (предельный размер административного штрафа - пятьдесят тысяч рублей), значительно меньше получаемого дохода и не являются для правонарушителя сдерживающим фактором, не отвечают требованиям соразмерности наказания совершенному правонарушению. Все это позволяет компаниям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере нефтепродуктообеспечения, незаконно получать дополнительную прибыль, безнаказанно нанося при этом материальный ущерб потребителям и существенный вред окружающей среде. Учитывая современную экономическую обстановку, можно предположить возможные попытки предпринимателей компенсировать свои потери и минимизировать расходы путем реализации некачественных нефтепродуктов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" имеет номер 118, а не 18.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 18 утвержден технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", которым установлены требования к выпускаемому в оборот и находящемуся в обороте автомобильному, авиационному бензину, дизельному топливу и другим видам нефтепродуктов.
Проектом закона предлагается ввести специальный состав административного правонарушения, предусматривающий в качестве непосредственного объекта регулирования - отношения по производству и обороту нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям. При этом под оборотом нефтепродуктов в предлагаемой статье понимается производство, транспортировка, прием, поставка, хранение, реализация (продажа, заправка) нефтепродуктов. В качестве ориентира для определения размера санкции предлагаемого состава административного правонарушения использован размер санкции, предусмотренный статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (как состава, имеющего сходную объективную сторону - производство и оборот продукции, не соответствующей стандартам и нормативам).
Законопроектом предлагается сделать оговорку о специальном регулировании административной ответственности за оборот некачественных нефтепродуктов в отношении статей 14.4 и 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исключения конкурирования норм и квалификации составов правонарушений.
Составление протоколов об административном правонарушении предлагается закрепить за должностными лицами органов стандартизации, метрологии и сертификации. Рассмотрение дел предлагается отнести к компетенции судей и судей арбитражных судов.
С учетом необходимости проведения экспертизы отобранных образцов продукции предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за вводимое правонарушение, а также предусмотреть возможность проведения административного расследования.
Таким образом, законопроект направлен на противодействие нарушениям установленных государством требований к качеству нефтепродуктов, укрепление обеспечения защиты экономических интересов граждан и государства, окружающей среды, а также топливной безопасности.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
ПОДЛЕЖАТ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru