Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 30.04.2009 № 340/15
"О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 июня 2009 года (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 340/15

О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Утвердить прилагаемые структуру и штатную численность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (не приводятся).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 12.11.2007 № 854/27 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
постановление Правительства Московской области от 12.12.2007 № 943/44 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утверждении структуры и штатной численности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
постановление Правительства Московской области от 28.05.2008 № 389/17 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
постановление Правительства Московской области от 10.06.2008 № 446/21 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
постановление Правительства Московской области от 16.07.2008 № 575/25 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области";
постановление Правительства Московской области от 09.10.2008 № 912/35 "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2009 года.

Губернатор
Московской области
Б.В. Громов





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 30 апреля 2009 г. № 340/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере сельского хозяйства и продовольствия Московской области, проводящим государственную аграрную политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и подведомственных государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
2. Министерство уполномочено осуществлять государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и входит в систему органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему в установленном порядке на праве оперативного управления.
8. Положение о Министерстве, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
9. Министерство имеет сокращенное название - Минсельхозпрод Московской области.
10. Местонахождение Министерства: 141410, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15.
Почтовый адрес Министерства: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Адрес электронной почты: minsp@cnt.ru.

Цели и основные задачи Министерства

11. Министерство создано для реализации государственной социально-экономической политики в сфере сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг для обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий, а также для осуществления надзора в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники в целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды в Московской области.
12. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для:
проведения государственной аграрной политики;
обеспечения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
развития растениеводства;
производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
развития мясного и молочного животноводства, в том числе племенного животноводства;
инвестиционного и инновационного климата в агропромышленном комплексе Московской области для развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
обеспечения эпизоотического благополучия на территории Московской области;
устойчивого существования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
осуществления надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.

Полномочия Министерства

13. Министерство осуществляет следующие полномочия:
13.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по осуществлению мер, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства в Московской области, продовольственного обеспечения населения;
по проектам долгосрочных целевых программ Московской области;
по установлению ежегодного объема закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд Московской области;
по обеспечению формирования областных фондов сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
по проведению реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, составу территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
по организации планирования использования земель сельскохозяйственного назначения и реализации мероприятий в области обеспечения их плодородия;
по порядку проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области;
о принудительном прекращении права на земельный участок в случае, если его использование осуществляется с нарушением норм земельного законодательства, в том числе повлекшим за собой существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель, деградацию, уничтожение плодородного слоя;
по управлению отнесенными к собственности Московской области государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями и финансированию мелиоративных мероприятий;
по порядку формирования и использования страховых фондов семян и переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений на территории Московской области;
по комплексу мер по поддержке племенного животноводства;
по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
по установлению и отмене на территории Московской области или ее части карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
по порядку регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
по введению на территории Московской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях их охраны и воспроизводства на территории Московской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по наложению и снятию карантина растений при установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима на всей территории Московской области;
по организации и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
по организации и осуществлению надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов;
о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений Московской области в сфере агропромышленного комплекса;
по наделению органов местного самоуправления полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.2. Подготовка заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.
13.3. Согласование предоставления незастроенных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
13.4. Контроль за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области.
13.5. Осуществление мер по экономическому стимулированию собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
13.6. Формирование базы данных о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области.
13.7. Разработка и утверждение типовой формы Паспорта плодородия земельного участка и порядка его ведения.
13.8. Осуществление государственного управления в области семеноводства на территории Московской области.
13.9. Установление порядка и сроков представления информации сельскохозяйственными товаропроизводителями о формировании и использовании переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений.
13.10. Осуществление управления в области племенного животноводства на территории Московской области.
13.11. Организация проведения оценки племенных и продуктивных качеств племенных животных, а также качеств иной племенной продукции (материала) в целях их дальнейшего использования (бонитировка), обобщение данных и информирование организаций о ее результатах.
13.12. Подготовка документов о соответствии деятельности сельскохозяйственных организаций в Московской области требованиям, предъявляемым к определенным видам организаций по племенному животноводству, для принятия соответствующих решений и внесения организаций в государственный племенной регистр.
13.13. Разработка и реализация на территории Московской области мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.
13.14. Организация, контроль и координация деятельности государственных учреждений ветеринарии Московской области.
13.15. Организация на территории Московской области проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
13.16. Ведение реестра объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления на территории Московской области.
13.17. Установление нормативов ветеринарного обслуживания животных на территории Московской области.
13.18. Проведение на территории Московской области ветеринарно-санитарной аттестации объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения и растительного происхождения непромышленного изготовления.
13.19. Проведение аттестации должностных лиц государственной ветеринарной службы Московской области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.20. Ведение реестра специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Московской области, контроль их деятельности.
13.21. Содействие в создании фермерских хозяйств, кооперативов и оказание поддержки фермерским хозяйствам, кооперативам и личным подсобным хозяйствам.
13.22. Разработка мероприятий, направленных на развитие рыболовства и рыбоводства и сохранение водных биологических ресурсов в Московской области, и их реализация.
13.23. Координация деятельности организаций пищевой и перерабатывающей мукомольной, комбикормовой и хлебопекарной промышленности.
13.24. Формирование перечня объектов капитального строительства Московской области для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) собственности муниципальных образований Московской области, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
13.25. Обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления (в том числе пестицидами и агрохимикатами), образующимися в результате деятельности организаций агропромышленного комплекса, а также их утилизация.
13.26. Контроль ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в подведомственных учреждениях и организациях.
13.27. Принятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения.
13.28. Обеспечение защиты граждан и окружающей среды от радиационного воздействия в части полномочий Министерства.
13.29. Проведение в соответствии с законодательством Московской области аккредитации организаций в сферах деятельности Министерства, в том числе определение в установленном порядке организаций для осуществления агрохимического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
13.30. Ведение ветеринарно-санитарного мониторинга, государственного мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
13.31. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
13.32. Установление объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.33. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и организация регулирования их численности.
13.34. Выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
13.35. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.36. Контроль за использованием капканов и ловушек.
13.37. Контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
13.38. Разработка мероприятий по воспроизводству объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.39. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
13.40. Утверждение Правил охоты в Московской области.
13.41. Наложение и снятие карантина растений на территории сельскохозяйственных организаций, населенных пунктов, муниципальных районов, городских округов в границах установленной карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима.
13.42. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации в процессе использования тракторов, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных сил и других войск Российской Федерации), по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды.
13.43. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
13.44. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в сфере технической эксплуатации самоходных машин и оборудования.
13.45. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
13.46. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в порядке, установленном Правительством Московской области.
13.47. Регистрация тракторов, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных сил и других войск Российской Федерации), а также выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на регистрируемые самоходные машины и прицепы к ним.
Регистрация залога самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных Министерством.
Представление в налоговые органы сведений о регистрируемых транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в целях взыскания транспортного налога.
13.48. Организация и проведение в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, государственного технического осмотра самоходных машин и прицепов к ним.
13.49. Прием квалификационных экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним.
13.50. Выдача образовательным учреждениям свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин. Согласование учебных планов и программ подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин.
13.51. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
13.52. Участие в рассмотрении претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
13.53. Контроль за исполнением установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра и осуществлении надзора в процессе использования транспортных средств.
13.54. Участие в установленном порядке в расследовании аварий и несчастных случаев с целью установления возможных технических причин происшествий, связанных с эксплуатацией поднадзорных машин и сельскохозяйственной техники.
13.55. Производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
13.56. Взимание государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взимание сборов в размерах, установленных Правительством Московской области, и в случаях, установленных федеральным законодательством, за действия, не вошедшие в перечень, за которые взимается государственная пошлина.
13.57. Осуществление функций администратора отдельных доходных источников бюджета Московской области в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Московской области на соответствующий финансовый год.
13.58. Разработка порядка обеспечения государственных инженеров-инспекторов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области (далее - государственные инженеры-инспекторы Московской области) форменной одеждой и знаками различия, а также обеспечение соблюдения правил их ношения.
13.59. Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
13.60. Разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ, а также разработка долгосрочных целевых программ в установленных сферах деятельности.
13.61. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их исполнением.
13.62. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в государственной собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
13.63. Участие в подготовке проведения сельскохозяйственной переписи.
13.64. Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
13.65. В установленном порядке осуществление финансирования мероприятий в сфере сельского хозяйства.
13.66. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде:
субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
13.67. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
13.68. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
13.69. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
13.70. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
13.71. Представление информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в установленном законодательством порядке.
13.72. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
13.73. Разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов Московской области, административных регламентов и методических материалов Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию.
13.74. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
13.75. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
13.76. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области.
Разработка годовых планов мобилизационной подготовки Министерства и агропромышленного комплекса Московской области.
13.77. Обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
13.78. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
13.79. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
13.80. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве, подведомственных учреждениях и организациях.
13.81. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
13.82. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
14. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
15. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
15.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
15.2. Заключать с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
15.3. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
15.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
15.5. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
15.6. Представители Министерства могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
16. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Министерства

17. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
18. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра.
Первый заместитель министра, заместители министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
19. Заместитель министра, координирующий деятельность структурных подразделений Министерства в сфере животноводства, является по должности главным государственным инспектором в области племенного животноводства Московской области.
Начальник управления государственной ветеринарной службы Министерства является по должности главным государственным ветеринарным инспектором Московской области, заместитель начальника управления государственной ветеринарной службы Министерства является по должности заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Московской области.
Начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства является по должности главным государственным инженером-инспектором Московской области, заместители начальника управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства являются по должности заместителями главного государственного инженера-инспектора Московской области.
Заведующие отделами в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в районах (городах) Московской области, являются по должности главными государственными инженерами-инспекторами соответствующих районов (городов) Московской области, их заместители являются по должности заместителями главных государственных инженеров-инспекторов соответствующих районов (городов) Московской области. Государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в отделах в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства, являются государственными инженерами-инспекторами Московской области.
Государственным инженерам-инспекторам Московской области выдаются служебные удостоверения.
Государственные инженеры-инспекторы Московской области пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке, в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на содержание Министерства.
20. Министр:
20.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
20.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.
20.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
20.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
20.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
20.6. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
20.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра, начальникам управлений Министерства.
20.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
20.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
20.10. По поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе и международных.
20.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
20.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект Положения, структуры и штатной численности Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
20.13. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
20.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
20.15. Принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
20.16. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
20.17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.
20.18. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством.
20.19. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров (контрактов) с их руководителями.
20.20. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области в сфере агропромышленного комплекса по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы.
Согласовывает штатные расписания подведомственных государственных учреждений Московской области в сфере агропромышленного комплекса.
20.21. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
20.22. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
20.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
21. В Министерстве при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
22. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере сельского хозяйства в Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются Губернатором Московской области.
23. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
24. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
25. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
26. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru