Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 24.04.2009 № 407/60
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято постановлением Совета депутатов Дмитровского муниципального района МО от 24.04.2009 № 206/60)

Официальная публикация в СМИ:
"Дмитровский вестник", № 64, 26.05.2009


Вступил в силу с момента опубликования в газете "Дмитровский вестник" (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 407/60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
постановлением Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 24 апреля 2009 г. № 206/60

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области Совет депутатов Дмитровского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Отменить решение Совета депутатов Дмитровского муниципального района № 122/17 от 29.09.2006 "Об утверждении Положения о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории Дмитровского муниципального района Московской области".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Дмитровский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Дмитровского
муниципального района
Московской области
В.В. Гаврилов
24.04.2009





Приложение
к решению Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 24 апреля 2009 г. № 407/60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Устава муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области и иных нормативных правовых актов, определяющих требования, предъявляемые к проектированию, размещению и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Положение устанавливает порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, определяет правила установки, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), при установке и эксплуатации ими рекламных конструкций, находящихся на территории Дмитровского муниципального района Московской области.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на рекламу, размещаемую в средствах массовой информации.

2. Основные понятия

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе недобросовестная и недостоверная реклама.
2.5. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.8. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.9. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.10. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
2.11. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
2.12. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.13. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.14. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешение на установку рекламных конструкций.
2.15. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

3. Виды рекламных конструкций

В Дмитровском муниципальном районе Московской области устанавливаются следующие ограничения по размещению рекламных конструкций в зависимости от зоны размещения:
Зоны исторического наследия - только социальная реклама (памятники культуры и т.д.).
Зоны особого городского значения (ул. Советская, Профессиональная, Загорская, Семенюка, Московская, Почтовая, Историческая пл., Торговая пл.) - допускается установление только динамических установок, световых коробов.
Зоны общего городского (районного) значения - территории и объекты, не вошедшие в зоны исторического наследия и зоны особого городского значения; допускается размещение всех видов рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением, по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства.
Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов; должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
Рекламные конструкции делятся на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции;
- временные рекламные конструкции.
3.1. Стационарные рекламные конструкции характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
3.1.1. Отдельно стоящие.
Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
3.1.1.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые рекламные конструкции подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого, или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- допускаются установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 x 1,20 м; 1,2 x 1,5 м; среднего формата - 4,0 x 2,0 м; большого формата - 6 x 3 м; сверхбольшого формата - 12 x 3 м; 12 x 5 м; 15 x 5 м;
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- выполненные в одностороннем варианте должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- не допускается установка рекламных конструкций большого и сверхбольшого форматов в пешеходных зонах и на тротуарах.
Щитовые рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона и номера в районном реестре рекламных конструкций.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными отделом архитектуры и градостроительства концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских и районных зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства.
3.1.1.2. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Информационно-сервисные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона информационно-сервисных знаков должна иметь серый цвет.
Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 для дорожных знаков 7.1-7.18. Решение о применении информационно-сервисных знаков принимается с учетом разработанной дислокации или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах и требований настоящего Положения.
Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на информационно-сервисных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре или в створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками дорожного движения.
Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационно-сервисных знаков транспортными средствами.
3.1.1.3. Объемно-пространственные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
3.1.1.4. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.1.1.5. Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.1.2. Размещаемые на зданиях, сооружениях.
Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях:
3.1.2.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные рекламные конструкции должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные рекламные конструкции должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной рекламной конструкции принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы соответствующих технических служб. Проекты крышных рекламных конструкций в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.1.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку, размещаемую под информационным полем, с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона.
3.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 x 1,2 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется отделом архитектуры и градостроительства на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,0 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется отделом архитектуры и градостроительства с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.2.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
3.1.2.5. Транспаранты - рекламные конструкции, представляющие собой перетяжки, состоящие из собственных опор, устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройств натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
3.1.2.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.2.7. Электронные экраны (электронные табло) -рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.1.2.8. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.1.2.9. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
3.1.2.10. Стенды - конструкции, предназначенные для размещения объявлений организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
3.2. Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции средств наружной рекламы.
Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие, и др.). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб природному комплексу города, района, а также эксплуатироваться без информационных сообщений (незаполненное информационное поле).
Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Стационарные рекламные конструкции не должны размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними;
- на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м; в населенных пунктах, на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; на территории города Дмитрова на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 300 м;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и иными нормативными актами;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги.
Не допускается без согласования с ГИБДД Дмитровского УВД Московской области использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы, в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
Расстояние от рекламных конструкций до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час: для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 150 м; 15-18 кв. м - 100 м; 6-15 кв. м - 60 м; менее 6 кв. м - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения не более 60 км/час: для форматов общей площадью 18 кв. м и более - 100 м; 15-18 кв. м - 60 м; 6-15 кв. м - 40 м; менее 6 кв. м - 25 м.
Расстояние от рекламных конструкций до указателей направлений движения должно быть не менее 50 м.
Расстояние между рекламными конструкциями любого вида, установленными в одном направлении, должно быть не менее 100 м.
Нижний край рекламной конструкции или крепящих ее конструкций должен располагаться на высоте не мене 5 м от уровня проезжей части автомобильной дороги или улицы. В случае расположения на меньшей высоте расстояние от края проезжей части до рекламной конструкции должно быть не менее 5 м. Исключение составляют рекламные конструкции, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений.
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
Не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм и правил.
3.3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, сроком размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

4. Технические требования по проектированию, монтажу
и эксплуатации рекламных конструкций

4.1. Проектная документация рекламных конструкций должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами, санитарными нормами и правилами (СНиП) и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
4.2. С целью проверки соответствия рекламной конструкции указанным техническим условиям проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Техническую экспертизу выполняют:
4.3.1. Экспертные организации, имеющие лицензии по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций.
4.3.2. Штатные специалисты, имеющие свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы не менее пяти лет; имеющие необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ; свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России; сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.
4.4. Технической экспертизе подлежат все конструкции, за исключением:
4.4.1. Рекламы на маркизах.
4.4.2. Настенных панно площадью менее 2 кв. м.
4.4.3. Рекламы на остановочных павильонах.
4.4.4. Рекламы на ограждениях (кроме пешеходных) при условии, что верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения.
4.5. Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:
4.5.1. Экспертизу проектной документации рекламных конструкций на соответствие требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов.
4.5.2. В период после согласования разрешения на установку рекламной конструкции до установки конструкции - проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов.
4.5.3. После проведения строительно-монтажных работ - обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов с периодичностью, установленной отделом архитектуры и градостроительства.
4.6. Для прохождения технической экспертизы Заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по форме, утверждаемой отделом архитектуры и градостроительства. К заявке прилагается следующая документация:
4.6.1. Пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты.
4.6.2. Комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита).
4.6.3. Заключение специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемый рекламоноситель, и о возможности его крепления на этих конструкциях.
4.6.4. Копия паспорта средства наружной рекламы с указанием точного адреса и места привязки в масштабе 1:2000.
4.6.5. Сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.
4.7. При технической экспертизе проектной документации рекламных конструкций проверяется: полнота и информативность рабочего проекта; правильность выбора конструкций и материалов; правильность выполненных расчетов; соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов; лицензия на право выполнения проектных работ.
4.8. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой отделом архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района, которое выдается заявителю. При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта. В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).
4.9. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу, и отделом архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района).
4.10. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном законом порядке.
4.11. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого отделом архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района, с обязательным актом на скрытые работы.
4.12. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы или полосы отвода дорог и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть представлены в ОГИБДД Дмитровского УВД Московской области или 2-й СБ ДПС ГИБДД ГУВД Московской области не менее чем за 15 дней до начала работ.
4.13. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителя балансодержателя после письменного уведомления его о проведении работ.
4.14. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов: разрешения, оформленного в установленном настоящим Положением порядке; экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП; ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
4.15. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в следующие сроки: не более 2 суток - на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения; не более 4 суток - на улицах и магистралях зоны общего городского (районного) значения; не более 7 суток - на внутриквартальных и иных территориях зоны общего городского (районного) значения.
4.16. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.17. Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях согласующих организаций. Как правило, проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.
4.18. По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой отделом архитектуры и градостроительства, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия разрешению даются рекомендации об их устранении и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.
4.19. Решение о необходимости обследования рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, принимает отдел архитектуры и градостроительства. Как правило, первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам экспертизы проектной документации.
4.20. Обследование включает: проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий; контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности, и с учетом обнаруженных повреждений. Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами.
4.21. По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой отделом архитектуры и градостроительства, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
4.22. Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.

5. Порядок оформления разрешительной документации
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

5.1. Для размещения рекламной конструкции необходимо определить место возможного размещения рекламной конструкции (рекламное место), осуществить его регистрацию в отделе архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района, получить разрешение на установку рекламной конструкции в порядке, определенном настоящим Положением.
5.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, в порядке, определенном Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
5.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме конкурса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в приложении № 1 к настоящему Положению.
5.2.2. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более двенадцать месяцев.
5.4. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводится заново.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 5-7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

5.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
5.6. Размещение рекламной конструкции допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
Инициатива в определении рекламных мест может исходить от заявителя или отдела архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района.
5.7. Регистрация рекламных мест осуществляется путем внесения учетных записей в реестр рекламных конструкций Дмитровского муниципального района Московской области.
Реестр рекламных конструкций Дмитровского муниципального района Московской области представляет собой форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им рекламных конструкций (приложение № 3 - не приводится).
Ведение реестра осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района.
5.8. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины;
- данные о Заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителей и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на них в масштабе рекламной конструкцией и без нее;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж;
- копию лицензии организации, разработавшей проект конструкции, на право деятельности проектной организации;
- адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пп. 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае когда Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района представляется копия свидетельства о праве собственности, нотариально заверенная.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится в ведении органа местного самоуправления, письменного согласия собственника не требуется.
5.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.10. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района, получив заявление на установку рекламной конструкции:
- регистрирует заявление в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций (приложение № 4 - не приводится);
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции;
- проводит торги (в форме конкурса) в случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагаются на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Дмитровского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- выдает Заявителю, победившему в результате конкурса, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если ее установка предполагается на земельном участке, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности Дмитровского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
5.11. Администрация Дмитровского муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию Дмитровского муниципального района.
5.12. В случае если Заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района выдает ему бланк разрешения на установку рекламной конструкции с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит его согласование. Форма бланка разрешения определена в приложении № 2 (не приводится) к настоящему Положению.
Бланк разрешения выдается с отметкой отдела архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района о получении комплекта документов от Заявителя, перечнем согласующих организаций и отметкой Заявителя о принятии бланка разрешения для самостоятельного согласования с уполномоченными органами.
Сбор согласований и оформление бланка разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель должен осуществить до истечения пятидесяти пяти календарных дней со дня приема от него органом местного самоуправления необходимых документов.
На период осуществления согласования с согласующими организациями орган местного самоуправления муниципального образования не принимает заявления от третьих лиц на оформление разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое подано заявление Заявителем.
После получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке разрешения на установку рекламной конструкции, Заявитель сдает в отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района оформленный бланк разрешения на установку рекламной конструкции.
5.13. Разрешение на установку рекламной конструкции и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если ее установка предполагается на земельном участке, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, выдаются Заявителю на руки под роспись.
5.14. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией Дмитровского муниципального района исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных правовых актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.16. Администрацией Дмитровского муниципального района решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
- в течение месяца со дня направления ей владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.17. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации Дмитровского муниципального района;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску администрации Дмитровского муниципального района;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных правовых актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
5.18. Рекламораспространитель в течение 10 дней (для крышных установок - в течение 30 дней) со дня вступления в действие разрешения на установку рекламной конструкции обязан смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией, разместить рекламную информацию.
5.19. В случае проведения аварийных, строительных или иных работ владелец рекламной конструкции обязан временно демонтировать рекламную конструкцию по предписанию уполномоченного предприятия.
5.20. В течение всего срока действия разрешения на установку рекламной конструкции отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района и территориальный отдел № 3 по Дмитровскому муниципальному району Государственного административно-технического надзора Московской области вправе проверять техническое состояние и внешний вид рекламной конструкции. В случае обнаружения несоответствия установленной рекламной конструкции разрешению на установку рекламной конструкции, техническим условиям, определенным для конструкций данного типа, и иных нарушений отдел архитектуры и градостроительства обязан информировать об этом рекламораспространителя. При непринятии рекламораспространителем мер по устранению выявленных нарушений отдел архитектуры и градостроительства вправе обращаться в территориальный отдел № 3 по Дмитровскому муниципальному району Государственного административно-технического надзора Московской области о применении к рекламораспространителю мер административного воздействия и иных мер, предусмотренных законом.
5.21. Рекламораспространитель принимает на себя обязательства в том, что рекламная конструкция будет размещена на рекламном месте и будет соответствовать разрешению на установку рекламной конструкции, техническим требованиям, предъявляемым к конструкциям данного типа, не будет содержать дефектов, за которые могли бы быть сделаны обоснованные замечания со стороны контролирующих организаций.
5.22. Ответственность за нарушения действующего законодательства, а также за ущерб, причиненный рекламной конструкцией гражданам и имуществу юридических лиц, несет рекламораспространитель в соответствии с действующим законодательством.

6. Органы управления, контроля, координации и оказания
услуг в сфере распространения наружной рекламы

6.1. На территории Дмитровского муниципального района Московской области отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района Московской области является уполномоченным органом, в ведении которого находятся вопросы распространения наружной рекламы. Отдел архитектуры и градостроительства представляет администрацию Дмитровского муниципального района Московской области в части:
6.1.1. Координации работ по проектированию и размещению рекламных конструкций в целях реализации единой районной политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города Дмитрова и Дмитровского муниципального района.
6.1.2. Определения мест стабильного территориального размещения рекламных конструкций (рекламные места) по согласованию с организациями, уполномоченными на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешения органов местного самоуправления на установку рекламных конструкций.
6.1.3. Определения условий на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в соответствии с настоящим Положением.
6.1.4. Осуществления ведомственного контроля за состоянием рекламных конструкций с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе.
6.1.5. Осуществления на конкурсной основе отбора экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы рекламных конструкций в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан, имущества граждан и юридических лиц.
6.1.6. Выполнения функций муниципального заказчика при реализации общерайонных программ художественного и рекламно-информационного оформления.
6.1.7. Координации деятельности по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, районной информации и оформления города Дмитрова и Дмитровского муниципального района.
6.2. Администрация Дмитровского муниципального района Московской области:
- выдает разрешение на установку рекламной конструкции, предусмотренное ст. 19 Федерального закона "О рекламе";
- заключает договор на установку рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
6.3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района:
6.3.1. Осуществляет подготовку разрешения на установку рекламной конструкции.
6.3.2. Проводит торги (в форме конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
6.3.3. Выполняет работы, связанные с определением мест возможного размещения рекламных конструкций (рекламные места), а также с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Дмитрова и Дмитровского муниципального района.
6.3.4. Осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций.
6.3.5. Выполняет работы по оформлению и согласованию рекламных мест, размещению и эксплуатации рекламных конструкций.
6.3.6. Выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по размещению (эксплуатации) рекламных конструкций.
6.3.7. Осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением рекламных конструкций, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления на территории Дмитровского муниципального района.
6.3.8. Разрабатывает и ведет реестр рекламных конструкций Дмитровского муниципального района Московской области.
6.4. Территориальный отдел № 3 по Дмитровскому муниципальному району Государственного административно-технического надзора Московской области осуществляет согласование средств наружной рекламы; производит контроль за состоянием рекламных конструкций, их соответствием проектной документации и наличием разрешений и свидетельств; производит оценку работы органов местного самоуправления, организаций в части соблюдения настоящего Положения, законодательных и нормативных правовых актов по внешнему благоустройству Дмитровского муниципального района.
При выявлении нарушений настоящего Положения территориальный отдел № 3 по Дмитровскому муниципальному району Государственного административно-технического надзора Московской области выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия в виде штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Социальная реклама

7.1. Социальная реклама может распространяться на территории Дмитровского муниципального района Московской области любыми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также от имени муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области администрацией Дмитровского муниципального района Московской области или ее обособленными структурными подразделениями.
Распространение социальной рекламы на территории Дмитровского муниципального района Московской области регулируется настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

8. Ответственность за нарушение настоящего Положения

8.1. За нарушение настоящего Положения юридические лица независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ЗДАНИИ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ,
НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДМИТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В СОСТАВЕ
ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКАХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

1. Общие положения о проведении конкурса

1.1. Настоящая глава регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, в собственности городских и сельских поселений в составе Дмитровского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее в настоящей главе - рекламные места).
1.2. Конкурс проводится в целях:
устойчивого пополнения бюджета Дмитровского муниципального района Московской области за счет размещения рекламных конструкций;
создания равных условий и возможностей для получения права размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения конкурса.
1.4. Предметом конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, в собственности городских и сельских поселений в составе Дмитровского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
1.5. Конкурс проводится для выявления победителя, который предложит наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:
- предложения по цене пятилетней оплаты за использование имущества для установки и эксплуатации рекламной конструкции;
- предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;
- предложения по благоустройству города и праздничному оформлению;
- другие условия.
Дополнительно могут быть вынесены иные предложения или приняты на себя какие-либо обязательства.
Выигравшим конкурс признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
Решение о проведении конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, а также в собственности городских и сельских поселений в составе Дмитровского муниципального района Московской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, принимается отделом архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района Московской области (далее - организатор аукциона).
В случае проведения конкурса организатором конкурса утверждается конкурсная документация, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя конкурса), определяются дата и время проведения конкурса, утверждается начальная цена лотов.
1.6. По составу участников конкурс должен быть открытым.
В открытом конкурсе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам конкурса.
1.7. Конкурс может проводиться при наличии не менее двух участников по предмету конкурса (по каждому лоту).
В случае если на один лот подано менее двух заявок, то конкурс по данному лоту признается несостоявшимся.

2. Организатор конкурса

2.1. Организатором конкурса на заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на любых муниципальных рекламных местах выступает отдел архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
2.2. Организатор конкурса:
разрабатывает и утверждает перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав на заключение договоров на установку на них рекламных конструкций;
осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;
определяет время и место проведения конкурса в рамках назначенной даты конкурса;
организует подготовку информационного сообщения (извещения) о проведении конкурса для опубликования;
принимает от претендентов заявки для участия в конкурсе;
дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
выдает победителю конкурса проект договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций;
осуществляет иные функции, возложенные на организатора конкурса настоящим Положением.

3. Извещение о проведении конкурса

3.1. Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в газете "Дмитровский вестник" и размещено на официальном Интернет-сайте администрации Дмитровского муниципального района Московской области для всеобщего сведения не менее чем за 10 дней до даты проведения конкурса.
3.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
дата, время, место проведения конкурса;
предмет конкурса (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;
начальная цена предмета конкурса;
порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями конкурса;
порядок оформления заявок, дата начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;
критерии определения победителя конкурса;
способ уведомления об итогах конкурса;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица организатора конкурса.
3.3. Организатор конкурса несет ответственность за достоверность публикуемой информации.

4. Претенденты и участники конкурса


4.1. Участником конкурса может быть любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору конкурса следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов, нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед муниципальным образованием Дмитровский муниципальный район Московской области за право установки рекламной конструкции;
г) в случаях, предусмотренных законом, доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
д) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
При проведении конкурса представляется запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета конкурса и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета конкурса указываются как цифрами, так и прописью;
е) предложение о цене.
4.2. Задаток вносится в размере, определенном условиями конкурса (начальной цены лота).
4.3. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому лоту.
4.4. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса с момента регистрации его заявки организатором конкурса.

5. Подача и прием заявок

5.1. Лицо, желающее стать участником конкурса, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения конкурса, утвержденной конкурсной документацией, а организатор конкурса обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
5.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2 экз.) представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса о принятии документов.
5.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
5.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
5.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении одного лота, на приобретение которого он претендует.
5.6. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:
а) истечение срока приема заявок;
б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением;
в) имеется задолженность за право установки рекламной конструкции.
5.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока их регистрации в письменной форме, уведомив об этом организатора конкурса.
Отзыв заявки регистрируется в журнале.
Заявителю возвращаются пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5 рабочих дней.
5.8. Организатор конкурса принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.
5.9. По окончании срока приема заявок организатор конкурса передает поступившие материалы в комиссию по проведению конкурса.

6. Процедура проведения конкурса

6.1. В назначенные день и время Комиссия по проведению конкурса (состав которой утверждается постановлением администрации Дмитровского муниципального района Московской области) на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников конкурса.
6.2. Перед вскрытием конвертов Комиссия по проведению конкурса проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
6.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия Конкурсной комиссии - представители средств массовой информации.
6.4. Комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Комиссия по проведению конкурса в процессе конкурса вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
6.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, Конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
6.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
6.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников Комиссия вправе дополнительно объявить конкурс по цене лота в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.
6.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют конкурсным условиям.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) максимальное предложение по цене предмета конкурса;
б) наилучшие предложения по благоустройству территории;
в) наилучшие предложения по праздничному оформлению;
г) наилучшие предложения участника конкурса по другим конкурсным условиям, содержащимся в конкурсной документации.
6.9. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается несостоявшимся.
В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке назначается повторный конкурс.
6.10. Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии по проведению конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по проведению конкурса.
Член Комиссии, не согласившийся с решением Комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
6.11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по проведению конкурса.
6.12. Протокол о результатах проведения конкурса составляется в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - организатору конкурса.
6.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
6.14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на размещение рекламной конструкции.
6.15. Задаток не подлежит возврату, если победитель конкурса отказался от подписания протокола о результатах конкурса, договора на размещение рекламной конструкции.

7. Подведение итогов конкурса. Заключение договора

7.1. На основании протокола Комиссии по проведению конкурса организатор конкурса выдает победителю конкурса проект договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
7.2. Решение Комиссии по проведению конкурса считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом Комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия Комиссией решений.
7.3. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если для участия в конкурсе не подано заявок или подана одна заявка.
7.4. В случае признания конкурса несостоявшимся Комиссия по проведению конкурса принимает решение о повторном проведении конкурса либо принимает решение о предоставлении данного рекламного места единственному заявившемуся участнику.
7.5. После получения протокола Комиссии по проведению конкурса организатор конкурса в 3-дневный срок направляет победителю конкурса проект договора на размещение рекламной конструкции для заключения в установленном порядке.
7.6. Победитель конкурса обязан произвести оплату за право размещения средства наружной рекламы в течение 7 дней со дня утверждения итогов конкурса. Задаток, внесенный победителем конкурса при участии в нем, засчитывается в счет оплаты по договору на размещение рекламной конструкции.
7.7. В случае если победитель конкурса откажется (уклонится) от подписания договора на размещение рекламной конструкции, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению Комиссии по проведению конкурса победителем может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет конкурса было зафиксировано следующим за предложением выбывшего.
7.8. Победитель конкурса, оплативший право на размещение средства наружной рекламы, вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на размещение рекламной конструкции.
7.9. Результаты конкурса публикуются организатором конкурса в недельный срок с момента их проведения.

8. Разрешение споров

8.1. Участник конкурса вправе обжаловать в суде (в арбитражном суде) действия организатора конкурса, решения Комиссии по проведению конкурса.
8.2. Споры, связанные с признанием результатов конкурса недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru