Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.03.2009 № 783
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район" (пункт 2 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 783

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Принято
26.03.2009
на заседании Земского Собрания
Председатель
Земского Собрания
А.М.ЗАХАРОВ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом Пермского муниципального района и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пермского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания муниципального образования от 28.08.2008 № 696, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный район".

Глава муниципального района
А.П.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к решению
Земского Собрания
от 26.03.2009 № 783

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящее Положение устанавливает общий порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия и учреждения), определяет полномочия органов местного самоуправления Пермского муниципального района при создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений.

1. Общие положения

1.1. Имущество всех предприятий и учреждений является собственностью Пермского муниципального района.
Учредителем предприятий и учреждений является Пермский муниципальный район в лице администрации Пермского муниципального района.
В части наделения предприятий и учреждений имуществом, контроля за его использованием, сохранностью и целевым назначением функции собственника имущества исполняет комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее по тексту - Комитет имущественных отношений).
1.2. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.2.1. Имущество, переданное муниципальному предприятию собственником, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.2.2. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
1.2.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого муниципального предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.3. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая в соответствии с действующим законодательством.
1.3.1. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.3.2. Муниципальное учреждение может быть создано в форме бюджетного или автономного учреждения:
- бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется в соответствии с действующим законодательством. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества;
- автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
1.4. Предприятия и учреждения взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами администрации Пермского муниципального района по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители администрации Пермского муниципального района вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии, в учреждении.

2. Создание предприятий и учреждений, внесение изменений
и дополнений в учредительные документы

2.1. Предприятия и учреждения могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих предприятий и учреждений.
Решение о создании предприятий и учреждений принимается главой Пермского муниципального района.
Решение главы Пермского муниципального района о создании предприятия, учреждения оформляется постановлением главы Пермского муниципального района.
2.2. Инициаторами создания предприятий и учреждений могут выступать:
- глава Пермского муниципального района;
- Земское Собрание Пермского муниципального района;
- заместители главы Пермского муниципального района;
- руководители комитетов и управлений, входящих в структуру органов местного самоуправления Пермского муниципального района.
2.3. Инициатор создания предприятия, учреждения готовит пояснительную записку, которая должна включать обоснование необходимости и целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания, основные виды деятельности, а также финансово-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе Пермского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Финансово-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование направляются главе Пермского муниципального района для согласования.
При наличии возражений, предложений глава района направляет инициатору мотивированное заключение.
После принятия главой Пермского муниципального района решения о целесообразности создания предприятия, учреждения пакет документов направляется в соответствующее структурное подразделение администрации.
2.4. Соответствующее структурное подразделение администрации готовит проект нормативно-правового акта о создании предприятия, учреждения, в котором указываются:
- цели и предмет деятельности;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия, учреждения;
- размер уставного фонда предприятия (за исключением казенного предприятия) и порядок его формирования;
- источники финансирования мероприятий по созданию предприятия, учреждения, включая затраты на государственную регистрацию;
- отраслевой орган, осуществляющий координацию и регулирование деятельности создаваемого предприятия;
- лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.
К проекту нормативного акта о создании предприятия, учреждения прилагается пояснительная записка с приложением финансово-экономического обоснования, проект устава.
2.5. Предприятие и учреждение считаются созданными со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.6. В случае необходимости внесения изменений и(или) дополнений в устав действующего предприятия, учреждения руководитель предприятия, учреждения обеспечивает подготовку соответствующих изменений и(или) дополнений в устав предприятия, учреждения.
Изменения и дополнения в устав предприятия, учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.7. Руководитель предприятия, учреждения в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и(или) дополнений в устав предприятия, учреждения, постановке на учет в налоговом органе) представляет в комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее по тексту - Комитет имущественных отношений), финансово-экономическое управление администрации Пермского муниципального района (далее по тексту - финансово-экономическое управление) и отраслевой орган копии вышеуказанных свидетельств.
2.8. Созданные предприятия и учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и краевым законодательством, учредительными документами.
2.9. Комитет имущественных отношений вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности.

3. Реорганизация предприятия и учреждения

3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Решения о реорганизации предприятий и учреждений принимает глава Пермского муниципального района.
Решения главы Пермского муниципального района о реорганизации предприятия, учреждения оформляются постановлением главы Пермского муниципального района.
3.2. Инициаторами реорганизации предприятия, учреждения могут выступать Земское Собрание Пермского муниципального района, органы местного самоуправления, выступившие в роли учредителей предприятия, учреждения.
Инициатор реорганизации направляет главе Пермского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия, учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации.
3.3. Проект постановления главы Пермского муниципального района о реорганизации или изменении вида унитарного предприятия, проект передаточного акта и пояснительная записка подготавливаются отраслевым органом по согласованию с уполномоченным органом и направляются главе Пермского муниципального района.
3.4. В постановлении главы Пермского муниципального района о реорганизации предприятия, учреждения указываются:
- цели и форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
3.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.6. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятий, учреждений должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.
3.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой Пермского муниципального района.
3.9. Публикация в средствах массовой информации извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения, подготовка устава предприятия, учреждения, внесение изменений и дополнений в устав предприятия, учреждения и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации предприятия, учреждения.
3.10. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, регистрация прекращения деятельности муниципального предприятия, учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав муниципального предприятия, учреждения изменений и(или) дополнений осуществляются комиссией по реорганизации юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет имущественных отношений копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, учреждения, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий, учреждений и реестр муниципальной собственности.

4. Ликвидация предприятия и учреждения

4.1. Ликвидация предприятия, учреждения влечет прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Решения о ликвидации предприятий и учреждений принимает глава Пермского муниципального района.
Решение главы Пермского муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения оформляется постановлением главы Пермского муниципального района.
Предприятие и учреждение могут быть также ликвидированы по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать:
- глава Пермского муниципального района;
- Земское Собрание Пермского муниципального района;
- администрация Пермского муниципального района в лице заместителей главы Пермского муниципального района;
- руководители комитетов и управлений, входящих в структуру органов местного самоуправления Пермского муниципального района.
4.3. В решении о ликвидации предприятия, учреждения указываются:
- цели и основания для ликвидации, мероприятия, которые необходимо провести в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.4. Со дня вступления в силу постановления главы Пермского муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде.
4.5. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия, учреждения, в том числе:
- публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 (двух) месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества муниципального предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения;
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия, учреждения;
- передает имущество предприятия, учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Комитету имущественных отношений либо по его распоряжению иному предприятию, учреждению.
4.6. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого муниципального предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в Комитет имущественных отношений для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.

5. Ответственность и контроль

5.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений несет учредитель.
5.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование предприятием или учреждением муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия, учреждения.
5.3. За невыполнение руководителем предприятия, учреждения решений учредителя о реорганизации или ликвидации организации он может быть привлечен к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие, учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем предприятия, учреждения условий трудового договора.
5.5. Земское Собрание Пермского муниципального района вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности предприятий, учреждений по мере необходимости.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru