Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 11.03.2009 № 195
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Искра", № 27, 14.03.2009,
"Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления Лысьвенского муниципального района", № 49, 10.04.2009


Вступил в силу с 10 марта 2009 года (пункт 2 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЫСЬВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Земским Собранием
10 марта 2009 года

В соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Уставом муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лысьвенского муниципального района (прилагается).
2. Решение вступает в силу с даты его принятия и подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Искра".

Глава муниципального образования
А.Л.ГОНЧАРОВ
11.03.2009





УТВЕРЖДЕНО
решением
Земского Собрания
от 11.03.2009 № 195

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Лысьвенского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" и с целью организации деятельности в области обращения с отходами на территории Лысьвенского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок обращения с отходами производства и потребления, порядок их учета и контроля с целью предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, а также использование таких отходов в качестве дополнительных источников сырья.
1.3. Положение не регламентирует обращение с радиоактивными отходами, которое регулируется специальными нормативными документами.
1.4. Положение действует на всей территории муниципального района и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.5. Уполномоченным органом по охране окружающей среды Лысьвенского муниципального района (далее - уполномоченный орган по охране окружающей среды муниципального района) является комитет по охране окружающей среды и природопользованию администрации Лысьвенского муниципального района, осуществляющий функции учета и контроля за обращением с отходами в пределах своих полномочий.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - материалы, вещества, изделия, иные продукты или их остатки, образовавшиеся в процессе производства и потребления, в том числе материалы, вещества, изделия, утратившие свои потребительские свойства в результате общественного или личного потребления.
2.2. Обращение с отходами - все виды деятельности с отходами. Включает в себя сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение, переработку.
2.3. Класс опасности отхода - критерий, учитывающий степень негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. В зависимости от степени негативного воздействия отходы подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
2.4. Твердые бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
2.5. Биологические отходы - отходы животного происхождения, представляющие санитарно-эпидемиологическую опасность.
2.6. Отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, частично или полностью утратившие свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях, а также в ходе осуществления деятельности аптек и фармацевтических производств.
2.7. Строительные отходы - отходы, образующиеся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции, сносу зданий и сооружений, а также грунт, извлекаемый при проведении строительных и аварийных работ.
2.8. Отходы транспорта, машин и механизмов - отходы, образующиеся в процессе эксплуатации транспортных средств, машин и механизмов, а также вышедшие из употребления транспортные средства, машины и механизмы.
2.9. Собственник отходов - физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, которое имеет право владения, пользования и распоряжения отходами в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Сбор отходов - прием отходов с целью дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, транспортирования, размещения.
2.11. Временное хранение (накопление) отходов - складирование отходов сроком не более чем на 6 (шесть) месяцев в специально обустроенных местах с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения.
2.12. Транспортирование отходов - перемещение отходов при помощи транспортных средств за пределы земельного участка, находящегося в собственности (пользовании) юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.13. Использование отходов - применение отходов для производства продукции, выполнения работ, услуг или получения энергии, а также их переработка с целью извлечения ценных компонентов или уменьшения количества таких отходов.
2.14. Сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумагу и пр.), выделение утильных компонентов отходов с целью их вторичного использования.
2.15. Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, которые могут быть использованы вместо сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии или пригодные для повторного использования в производственном процессе.
2.16. Обезвреживание отходов - обработка отходов путем сжигания на специализированных установках или их обеззараживание иными способами в целях предотвращения негативного воздействия этих отходов на здоровье человека и окружающую среду.
2.17. Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.
2.18. Объект размещения отходов - сооружение или специально отведенная и обустроенная территория (в том числе, в помещении), предназначенная для размещения отходов.
2.19. Несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов вне специально отведенных мест или без соответствующего разрешения уполномоченного органа по охране окружающей среды муниципального района.
2.20. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию на специальных объектах в целях предотвращения негативного воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду.
2.21. Объект захоронения отходов - специализированный объект размещения отходов, предназначенный для изоляции отходов, не подлежащих дальнейшему использованию.
2.22. Мониторинг мест размещения отходов - комплекс мероприятий по осуществлению систематических наблюдений по специально разработанным программам за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде под воздействием размещенных отходов.
2.23. Нормативы образования отходов - количественные и качественные ограничения образования отходов, устанавливаемые с целью обеспечения охраны окружающей среды, здоровья человека, уменьшения количества отходов, обеспечения экологической безопасности.
2.24. Лимит на размещение отходов - предельное количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

3.1. Обязанности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов возлагаются на собственников отходов, если иное не предусмотрено соответствующим договором либо настоящим Положением.
3.2. Собственник или пользователь земельного участка и объектов, расположенных на нем, обязан обеспечивать надлежащее обустройство и санитарное содержание мест временного хранения отходов, своевременную передачу отходов на утилизацию (захоронение) в специализированные организации и предотвращать образование на принадлежащем ему участке несанкционированных свалок отходов.
3.3. Временное хранение и накопление отходов на территории предприятий и организаций допускаются в следующих случаях:
1) при использовании отходов в последующем технологическом цикле и их полной утилизации;
2) на период формирования транспортной партии (при малом образовании отходов);
3) при отсутствии технологии переработки данного вида отхода.
3.4. Хранение отходов производства I класса опасности разрешается в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнерах, бочках, цистернах), II класса опасности - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), III класса опасности - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, IV класса опасности - навалом, насыпью, в виде гряд.
3.5. На территории муниципального района запрещается:
1) размещение отходов вне специализированных площадок и оборудованных мест временного хранения;
2) сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

4.1. Отходы, имеющие материальную ценность или пригодные для повторного использования в качестве вторичного сырья, подлежат вторичному использованию и переработке.
4.2. Переработка вторичного сырья производится на специализированных предприятиях, имеющих предусмотренные действующим законодательством необходимые документы и оборудование для переработки данного вида отходов.
4.3. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие заготовку, транспортирование, размещение и реализацию вторичного сырья, обязаны:
1) иметь лицензию на право осуществления деятельности по заготовке, транспортированию, размещению и реализации вторичного сырья;
2) соблюдать правила и требования, относящиеся к деятельности по заготовке, транспортированию, размещению и реализации вторичного сырья.
4.4. Собственники отходов, производственно-заготовительные организации и транспортировщики вторичного сырья вступают во взаимоотношения посредством заключения договоров на прием-сдачу и вывоз вторичного сырья.

5. УТИЛИЗАЦИЯ (ЗАХОРОНЕНИЕ) БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

5.1. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) осуществляется на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО.
5.2. Размещение отходов на санкционированных свалках является вынужденной мерой и должно быть прекращено при введении в эксплуатацию полигонов ТБО.
5.3. Создание объектов размещения промышленных отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
5.4. Определение места расположения объекта временного размещения бытовых отходов - площадок временного складирования ТБО, подготовку согласований и иных документов осуществляет администрация Лысьвенского муниципального района (далее - администрация муниципального района) в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Утилизация (захоронение) промышленных отходов осуществляется на специально оборудованных полигонах промышленных отходов.
Выделение земельного участка под полигон промышленных отходов определяют органы местного самоуправления муниципального района.
5.6. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены, содержание подъездных путей и эксплуатация таких объектов должны осуществляться в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
5.7. Обслуживание полигона ТБО осуществляет юридическое или физическое лицо, победившее в конкурсе, проводимом администрацией муниципального района.
5.8. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее обслуживание полигона ТБО, обязано:
1) иметь лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами;
2) иметь лимиты на размещение отходов;
3) разработать регламент работы объекта захоронения отходов, который согласовывается с уполномоченным органом по охране окружающей среды муниципального района и территориальным отделом Роспотребнадзора;
4) заключить договоры на передачу отходов со всеми собственниками отходов, размещающими отходы на объекте захоронения;
5) вести входной контроль поступающих отходов с регистрацией наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы, вида и массы поступивших отходов, наименования транспортировщика отходов, даты и времени их приемки;
6) осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;
7) по итогам года представлять в уполномоченный орган по охране окружающей среды муниципального района статистические отчеты по форме 2-ТП (отходы);
8) проводить мониторинг влияния мест размещения отходов на окружающую среду.
5.9. Перечень отходов, принимаемых на санкционированные объекты размещения (захоронения) ТБО, согласовывается с Территориальным управлением Роспотребнадзора и уполномоченным органом по охране окружающей среды муниципального района.
5.10. На территории полигона не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
5.11. На полигоне ТБО не допускается захоронение, утилизация и переработка отходов I-III классов опасности. Размещение на полигоне ТБО обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел - более 15%) допускается в ограниченных количествах по согласованию с территориальным отделом Роспотребнадзора и уполномоченным органом по охране окружающей среды муниципального района.
5.12. Отходы производства и потребления III и IV классов опасности разрешается складировать вместе с ТБО в соотношении не более 30% от массы ТБО при содержании в их водной вытяжке химических веществ, воздействие которых по уровню потребления кислорода не превышает 4000-5000 мг/л, что соответствует фильтрату ТБО.
5.13. Без ограничения в количестве на полигоны ТБО принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV и V классов опасности, имеющие однородную структуру с размером фракции менее 250 мм, при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода на уровне 100-500 мг/л. В зимний период в качестве изолирующего материала допускается использование строительных отходов, шлаков литейных и прочих IV-V классов опасности. Эти же материалы могут использоваться и в летний период.
5.14. Промышленные отходы, допускаемые для совместного складирования с ТБО, должны быть невзрывоопасными, несамовозгораемыми, с влажностью не более 85%.
5.15. Не допускается размещение на полигонах ТБО твердых и шламообразных токсичных промышленных отходов.

6. УТИЛИЗАЦИЯ ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

6.1. Жидкие бытовые отходы подлежат передаче для утилизации и обезвреживания на сооружения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод.
6.2. Размещение жидких бытовых отходов в контейнерах для временного хранения ТБО, а также на объектах захоронения ТБО запрещается.

7. СНЕГ

7.1. Снег с территории населенных пунктов и предприятий собирается и размещается на специализированных площадках, месторасположение которых согласовывается с администрациями поселений и уполномоченным органом по охране окружающей среды муниципального района.
7.2. На отведенных площадках запрещается совместное размещение снега, бытовых и других видов отходов.
7.3. После таяния снега пользователь территории, отведенной под складирование снега, производит очистку используемой площадки от мусора.

8. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ

8.1. Временное хранение (накопление) строительных отходов производится в специальные емкости или мешки, размещение которых осуществляется на:
1) специально обустроенных местах в пределах отведенного земельного участка, имеющего ограждение, в соответствии с проектом "Организация строительства" на период накопления транспортных партий;
2) улице около объекта ремонта и реконструкции не более 3 (трех) дней, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление прилегающей территории и газонов.
8.2. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, вывозятся на полигон ТБО в соответствии с установленными лимитами и на основании заключенного со специализированной организацией договора о приеме отходов.
8.3. Грунт, извлекаемый при строительных или планировочных работах, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии наличия в проекте указаний, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте, и документов, подтверждающих использование отходов (с указанием наименования отходов, количества, объекта и даты использования).
8.4. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или вывозится в установленные места, согласованные с администрацией поселения и уполномоченным органом по охране окружающей среды муниципального района.

9. УТИЛИЗАЦИЯ КОМПОСТИРУЕМЫХ ОТХОДОВ

9.1. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) и пищевые отходы подлежат раздельному накоплению и последующей переработке путем компостирования.
9.2. Компостирование отходов частного жилищного фонда проводится силами собственников отходов на территории частного домовладения.
9.3. Отходы прочих источников при отсутствии возможности компостирования собственными силами передаются для компостирования на специализированные площадки в составе объекта размещения (захоронения) отходов.

10. ОТХОДЫ ТРАНСПОРТА, МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

10.1. К отходам транспорта, машин и механизмов относятся:
1) вышедшие из употребления транспортные средства (автомобили, мотоциклы и т.п.), технологические машины и механизмы (тракторы, сельскохозяйственная и др. техника), а также их части;
2) отработанные горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ);
3) промасленная ветошь;
4) автомобильные покрышки и аккумуляторы;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6) металлолом и др.
10.2. Отходы транспорта, машин и механизмов подлежат обязательному размещению отдельно от других видов отходов.
10.3. Юридические лица и физические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами транспорта, организуют временное хранение отходов на специальных площадках и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.
10.4. Отработанные ГСМ и электролит в специальных емкостях, автомобильные покрышки и шины, промасленная ветошь, аккумуляторы со слитым электролитом передаются на переработку и обезвреживание на специализированные предприятия, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности.
10.5. Металлолом сдается в пункты приема вторсырья или на специализированные предприятия по его переработке.
10.6. Прочие неутилизируемые отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в соответствии с действующим законодательством.

11. УТИЛИЗАЦИЯ ОПАСНЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

11.1. Опасные бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате общественного или личного потребления. К опасным бытовым отходам относятся:
1) ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы, термометры и т.п.);
2) элементы питания (батарейки и т.п.);
3) отходы бытовой химии и др.
11.2. Запрещается сбор, хранение и удаление опасных бытовых отходов совместно с другими видами отходов.
11.3. Временное хранение использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных бытовых отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, осуществляется в специально отведенных местах с соблюдением требований природоохранного законодательства. При накоплении транспортных партий отходы передаются специализированным предприятиям для обезвреживания.
11.4. Использованные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие приборы и другие опасные бытовые отходы, образующихся в жилых помещениях, передаются на утилизацию в организации, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности.

12. УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

12.1. К отходам лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) относятся все виды отходов, образующиеся в: больницах, поликлиниках, диспансерах; станциях скорой медицинской помощи и переливания крови; оздоровительных учреждениях (санаториях и т.п.) и учреждениях длительного ухода за больными; аптеках; медицинских лабораториях; частных предприятиях по оказанию медицинской помощи и других медицинских учреждениях.
12.2. Размещение, хранение и удаление отходов ЛПУ совместно с другими видами отходов запрещается.
12.3. Временное хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН-2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".

13. УТИЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ

13.1. К биологическим отходам относятся: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения, тара и упаковка), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения и др.
13.2. Хранение и удаление биологических отходов совместно с другими видами отходов, сброс биологических отходов в контейнеры для сбора ТБО, а также прием биологических отходов на полигон ТБО запрещается.
13.3. Утилизация биологических отходов осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора утилизации и уничтожения биологических отходов № 13-7-2/469 от 04.12.1995, иными ветеринарно-санитарными и экологическими нормами и правилами.

14. УЧЕТ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

14.1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по видам, классам опасности, весу или объему (для бытовых отходов - в местах их образования), местам переработки или захоронения.
14.2. Учет образующихся бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами (балансодержателями или собственниками объектов) на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами. Учет ТБО, образующихся в индивидуальных жилых домах, ведется обслуживающими организациями, предоставляющими услуги по их вывозке.
14.3. Балансодержатели или собственники объектов, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, представляют отчет об обращении с отходами в уполномоченный орган по охране окружающей среды муниципального района в соответствии с порядком и формой, установленными действующим законодательством.
14.4. Допускается возложение ответственности за представление отчетности по обращению с отходами на арендаторов нежилых помещений (если их число не превышает двух), используемых под производственные или складские цели, при наличии данного условия в договоре аренды нежилого помещения.

15. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

15.1. Соблюдение требований по размещению, сортировке, переработке отходов обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные организации, осуществляющие данную деятельность.
15.2. Контроль за соблюдением требований к размещению, сортировке, переработке отходов и реализацией настоящего Положения вправе осуществлять уполномоченный орган по охране окружающей среды муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
15.3. Должностные лица, осуществляющие контроль за обращением с отходами в соответствии с действующим законодательством, имеют право:
1) посещать с целью проверки предприятия и организации, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также предприятия и организации, специализирующиеся на размещении, сортировке, переработке отходов;
2) требовать и получать у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в области обращения с отходами (лицензии, разрешения), и иную документацию по осуществлению данной деятельности;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях.

16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЮ
С ОТХОДАМИ

16.1. В случае неисполнения настоящего Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также граждане, виновные в нарушении требований обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства, не освобождает их от обязанности устранить допущенное нарушение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru