Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


РЕШЕНИЕ Думы Октябрьского городского поселения от 24.03.2009 № 57
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента обнародования (пункт 4 данного документа).



ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения согласно приложению 1.
2. Утвердить Правила разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год и перечней объектов приватизации на плановый период согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок определения размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения согласно приложению 3.
4. Решение вступает в силу с момента обнародования.
5. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава Октябрьского городского поселения
И.Ф.СЕЛЕЗНЕВ





Приложение 1
к решению
Думы Октябрьского
городского поселения
от 24.03.2009 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского городского поселения.
1.2. Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления и возникающие при приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации, порядок принятия решений об условиях приватизации, порядок проведения подготовки имущества к продаже.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Октябрьское городское поселение", в собственность юридических и(или) физических лиц.
1.4. Под муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, понимаются имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащие муниципальному образованию "Октябрьское городское поселение" на праве собственности.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.
1.6. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения (далее по тексту - приватизация) являются:
изменение структуры собственности на территории Октябрьского городского поселения;
вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения;
уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;
увеличение неналоговых поступлений в бюджет Октябрьского городского поселения от приватизации имущества;
покрытие дефицита бюджета поселения;
привлечение инвестиций (частного капитала) для производственного и технологического развития приватизируемых предприятий, повышения эффективности их работы в целях сохранения и расширения объемов предоставляемых услуг и выпуска товаров в соответствии с планами социально-экономического развития Октябрьского городского поселения.

2. Сфера применения настоящего Положения

2.1. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
движимое и недвижимое имущество, выведенное в состав муниципальной казны, в том числе объекты, не завершенные строительством;
имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
акции, доли (вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
2.2. Владельцем акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности поселения, в реестре акционеров открытого акционерного общества указывается администрация Октябрьского городского поселения.
2.3. Приватизацию недвижимого муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий (преобразование в открытое общество), акций (долей) в уставных капиталах акционерных и иных хозяйствующих обществ, движимого имущества производит администрация Октябрьского городского поселения (далее по тексту - уполномоченный орган).
2.4. Действие отношений, регулируемых настоящим Положением, не распространяется на отчуждение:
муниципального имущества на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
муниципального жилищного фонда;
муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении, в том числе имущества ликвидируемых предприятий;
муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
земли, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, если последние не входят в имущественный комплекс муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;
акций, в случаях возникновения у муниципального образования "Октябрьское городское поселение" в соответствии с федеральными законами требований их выкупа акционерным обществом;
муниципального имущества, находящегося за пределами РФ;
муниципального имущества, переданного безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.5. Приватизации не подлежит муниципальное имущество:
отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);
которое может находиться только в муниципальной собственности поселения в порядке, установленном федеральными законами;
имеющее общегородское значение для удовлетворения потребностей населения (городские парки, улицы, скверы и другие объекты, находящиеся на землях общего пользования и особо охраняемых природных территориях), а также иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации

3.1. Компетенция Думы Октябрьского городского поселения:
3.1.1. утверждает Положение о приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения, вносит в него изменения и дополнения;
3.1.2. ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее по тексту - план приватизации) и на плановый период, перечни объектов приватизации на плановый период, а также изменения и дополнения в план приватизации и в перечни объектов приватизации на плановый период;
3.1.3. утверждает порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
3.1.4. утверждает отчет о выполнении плана приватизации за отчетный год;
3.1.5. принимает решение о перечне имущества, не подлежащего приватизации, или решение о снятии с торгов объекта приватизации в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
3.1.6. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения, в том числе посредством проведения контрольных мероприятий по вопросам исполнения плана приватизации, оценки перспективы его исполнения.
3.2. Компетенция администрации Октябрьского городского поселения:
3.2.1. организует оценку приватизируемого имущества;
3.2.2. представляет в Думу:
ежегодно проект плана приватизации и проект перечней объектов приватизации на плановый период;
проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в план приватизации, основываясь на реалистичном анализе условий и ресурсов его выполнения;
отчет о результатах приватизации муниципального имущества за отчетный год;
3.2.3. издает нормативные акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Уставом Октябрьского городского поселения, в том числе:
принимает решение об изъятии имущества муниципального унитарного предприятия, не включаемого в состав активов этого предприятия, подлежащих приватизации;
определяет кандидатуры лиц, назначаемых на должности в органах управления и контроля открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
утверждает формы документов, сопровождающих сделки приватизации муниципального имущества (договоры купли-продажи);
утверждает единый регламент организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества;
принимает решение о предоставлении рассрочки сроком на 1 (один) год в случае продажи имущества без объявления цены и устанавливает права и обязанности покупателя и продавца имущества, приобретенного в рассрочку;
3.2.4. осуществляет контроль за выполнением плана приватизации в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Октябрьского городского поселения;
3.2.5. разрабатывает проекты плана приватизации и перечни объектов приватизации на плановый период с приложением финансово-экономического обоснования целесообразности приватизации;
3.2.6. готовит предложения о внесении изменений и дополнений в план приватизации муниципального имущества и в перечни объектов приватизации на плановый период;
3.2.7. осуществляет реализацию муниципального имущества в соответствии с утвержденным планом приватизации;
3.2.8. уведомляет письменно арендаторов муниципального имущества:
о включении арендуемых ими помещений в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год или в перечни объектов приватизации на плановый период, а также об исключении арендуемых ими помещений из прогнозных планов приватизации в месячный срок после их утверждения Думой;
о датах и условиях реализации арендованного муниципального имущества в трехдневный срок после опубликования информационных сообщений о его продаже в официальном печатном средстве массовой информации;
3.2.9. осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
3.2.10. защищает в судах имущественные, иные права и законные интересы муниципального образования "Октябрьское городское поселение" по вопросам приватизации муниципального имущества.

4. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

4.1. В основу планирования приватизации закладывается принцип рассмотрения процесса приватизации как составной части управления имущественным комплексом поселения в соответствии с концепцией управления муниципальной собственностью на территории Октябрьского городского поселения.
4.2. План приватизации на очередной финансовый год и перечни объектов приватизации на плановый период разрабатывает администрация Октябрьского городского поселения до 1 июля текущего года. Структуру плана приватизации формирует с учетом предложений о приватизации муниципального имущества, поступивших от депутатов Думы, функциональных подразделений администрации поселения, юридических лиц и граждан.
4.3. Разработка плана приватизации на очередной финансовый год и перечней объектов приватизации на плановый период осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в приложении 2 к настоящему решению.
4.4. Администрация Октябрьского городского поселения формирует план приватизации и перечни объектов приватизации на плановый период в соответствии с плановыми показателями неналоговых поступлений в бюджет города от приватизации имущества, установленными на очередной финансовый год и плановый период.
План приватизации содержит:
характеристику имущества, подлежащего приватизации, позволяющую идентифицировать каждый объект продажи;
способ приватизации;
ориентировочную цену продажи, установленную на основании экспертной оценки рыночной стоимости планируемого к приватизации имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности либо определенной расчетным путем на основании базовой (средней) величины стоимости 1 кв. м объектов недвижимости по Октябрьскому поселению, определенной на основании оценочных отчетов, выполненных по объектам плана приватизации года, предшествующего году формирования плана приватизации, с учетом индекса потребительских цен.
4.5. Планируемое к приватизации недвижимое имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, иными федеральными законами и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, включается в состав характеристики имущества.
4.6. В случае включения в план приватизации отдельно стоящих зданий или комплексов объектов недвижимости земельные участки отчуждаются вместе со стоящими на них объектами недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, если в отношении этих земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отсутствуют ограничения (обременения), налагающие запрет на включение земельных участков в хозяйственный оборот.
4.7. В случае включения в план приватизации акций (долей) в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности, администрацией Октябрьского городского поселения определяются:
способ приватизации;
нормативная цена акций (доли), рассчитанная в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
рыночная стоимость акций (доли), установленная на основании отчета об оценке, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
устанавливается начальная цена акций (доли), в том числе форма подачи предложений о цене продажи в зависимости от способа приватизации;
устанавливаются цена предложения обществу, акционерам (участникам) этого общества, сроки и порядок оплаты в случае продажи акций закрытого акционерного общества или доли в обществе с ограниченной ответственностью.
4.8. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия уполномоченным органом определяются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
4.9. Порядок подготовки документов, необходимых для реализации решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия, формирует уполномоченный орган и представляет его для утверждения главе администрации города в виде плана мероприятий по каждому предприятию одновременно с условиями приватизации этого предприятия.

5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

5.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определенных администрацией Октябрьского городского поселения. С целью более широкого распространения среди покупателей информации о приватизации имущества администрация может дополнительно размещать информацию о продаже муниципального имущества в нескольких официальных изданиях.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, и реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать как объект приватизации (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом обследования, условиями договора купли-продажи;
иные сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка-заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
5.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации и имя (наименование) покупателя.

6. Порядок подготовки муниципального имущества к приватизации

6.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации уполномоченный орган в отношении недвижимого муниципального имущества организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации, а именно:
проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);
проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;
формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;
получение охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия регионального и местного значения. Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.
6.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В результате мероприятий (выполненных действий) по предпродажной подготовке объектов приватизации администрация Октябрьского городского поселения утверждает постановлением:
наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
способ приватизации (в соответствии с планом приватизации);
начальную (нормативную) цену продажи;
сроки продажи, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
форму подачи заявок о цене имущества, обременения, публичный сервитут (в случае его установления) и иные обязательные сведения, перечисленные в Федеральном законе о приватизации.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. При приватизации муниципального имущества Октябрьского городского поселения используются следующие способы приватизации:
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены;
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа иными способами, указанными в статье 13 Федерального закона о приватизации.
7.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется администрацией Октябрьского городского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Приватизация муниципального имущества может осуществляться продавцом способом публичного предложения цены в порядке, предусмотренном Федеральным законом о приватизации, в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем 1 (одного) покупателя.
7.4. Принадлежащие администрации акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа от реализации преимущественного права - способами, установленными в пункте 7.1:
7.4.1. при реализации преимущественного права приобретения акций (доли) акционерами, участниками общества администрация в срок, установленный Федеральным законом о приватизации, направляет обществу в письменном виде (с уведомлением о вручении) решение об условиях приватизации акций (доли) с последующим предложением: сообщить всем акционерам, участникам общества о возможности покупки акций (доли) в порядке реализации преимущественного права приобретения по рыночной стоимости;
7.4.2. в случае отказа общества, акционеров (участников) общества от реализации своего преимущественного права покупки акций (доли) в письменной форме либо в случае истечения календарного месяца или иного срока, установленного уставом общества, со дня направления предложения исполнительного органа, от акционеров (участников) общества не поступили заявки-обращения о желании реализовать свое преимущественное право выкупа, приватизация акций закрытого акционерного общества, доли в обществе с ограниченной ответственностью осуществляется способами и в порядке, установленными Федеральным законом о приватизации.
7.5. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер, установленный законодательством Российской Федерации, осуществляется только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7.6. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может осуществляться иными способами (вместо преобразования предприятия в открытое акционерное общество), если размер уставного капитала подлежащего приватизации предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации, не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный действующим законодательством Российской Федерации.

8. Продавец и Покупатель муниципального имущества

8.1. Функции Продавца муниципального имущества осуществляет администрация Октябрьского городского поселения (далее по тексту - администрация). В целях выполнения функций Продавца администрация может привлекать для проведения аукционов и конкурсов физических и юридических лиц, имеющих право заниматься указанной деятельностью.
8.2. Покупателями муниципального имущества (далее по тексту - Покупатель) могут быть физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона о приватизации.
8.3. Открытые акционерные общества не могут являться Покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
8.4. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации Российской Федерации и настоящим Положением, представляют следующие документы:
заявку установленного Продавцом образца в 2 экземплярах;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка;
документ, подтверждающий уведомление территориального отделения федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации муниципальное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
8.5. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, и его копию.
8.6. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент на покупку муниципального имущества);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
опись представленных документов в 2 экземплярах;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
8.7. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
8.8. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).
В случае если будет установлено, что Покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Цена приватизируемого имущества

9.1. Установление начальной (стартовой) цены при продаже объекта приватизации на аукционе производится администрацией Октябрьского городского поселения на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, произведенных в период предпродажной подготовки по каждому объекту приватизации.
9.2. Администрация вправе, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, принять решение о снижении начальной (стартовой) цены продажи объектов приватизации на аукционе, но не ниже нормативной цены в случае необходимости повторной продажи имущества на аукционе.
9.3. Под нормативной ценой подлежащего приватизации муниципального имущества, за исключением нормативной цены акций акционерного общества, доли муниципального образования "Октябрьское городское поселение" в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (в том числе общества, осуществляющего банковскую деятельность) понимается минимальная цена, по которой возможна его продажа (отчуждение).
В этом случае минимальная цена устанавливается равной рыночной стоимости муниципального имущества на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

10. Оформление сделок купли-продажи имущества

10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи (типовая форма договора утверждается постановлением главы Октябрьского городского поселения) с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
10.2. Право собственности на имущество переходит к Покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
10.3. Право собственности на приватизированное недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.4. На Покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
10.5. В случае если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, администрация вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.6. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10.7. Условия охранного обязательства подлежат включению в договоры купли-продажи муниципального имущества в качестве существенных условий таких договоров, предусматривающих переход права собственности на объекты культурного наследия.

11. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества

11.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Октябрьского городского поселения в полном объеме.
11.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
11.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой Октябрьского городского поселения в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
11.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а Продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.
11.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и(или) договором купли-продажи, в установленном порядке.
11.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.





Приложение 2
к решению
Думы Октябрьского
городского поселения
от 24.03.2009 № 57

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЕРЕЧНЕЙ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки плана приватизации на очередной финансовый год и перечней объектов приватизации на плановый период.
2. План приватизации на очередной финансовый год и перечни объектов приватизации на плановый период могут содержать:
перечень недвижимого имущества, планируемого к приватизации, с указанием его местонахождения, наименования, площади и иных сведений, позволяющих его идентифицировать, а также планируемых способов продажи и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого объекта;
перечень акций, долей (вкладов) в уставном капитале хозяйствующих обществ, принадлежащих муниципальному образованию "Октябрьское городское поселение", с указанием полного наименования и местонахождения акционерных обществ, количества акций с указанием их доли в уставном капитале, номинальной и нормативной стоимости, способа приватизации;
перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, с указанием полного наименования, местонахождения, численности работников, видов деятельности, размера чистых активов (по состоянию на последнюю отчетную дату), балансовой стоимости основных средств;
перечень иного имущества, не имеющего социального и экономического значения для жителей Октябрьского городского поселения, отчуждение которого позволяет муниципальному образованию выполнить в полном объеме функции по защите прав и законных интересов граждан, с указанием данных, позволяющих идентифицировать имущество, а также планируемых способов приватизации и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого вида иного имущества.
3. Проект плана приватизации на очередной финансовый год и перечни объектов приватизации на плановый период направляются на согласование в функциональные подразделения администрации поселения (если интересы последних затрагиваются при включении муниципального имущества в план приватизации). Срок согласования проекта плана приватизации и перечней объектов приватизации устанавливается постановлением главы Октябрьского городского поселения.
Согласованные в установленном порядке проект плана приватизации и перечни объектов приватизации на плановый период направляются председателю Думы Октябрьского городского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности Октябрьского городского поселения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в адрес администрации свои предложения о приватизации муниципального имущества.
5. Администрация рассматривает предложения, поступившие до 1 апреля текущего года и соответствующие требованиям Федерального закона о приватизации, для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
6. Функциональные подразделения администрации поселения, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их не позднее 1 мая текущего года главе Октябрьского городского поселения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
7. Председатель Думы, депутаты и глава Октябрьского городского поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года вправе самостоятельно направлять в адрес представительного органа поселения собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
8. После получения предложений с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества финансово-экономический отдел администрации Октябрьского городского поселения готовит финансово-экономическое обоснование выбора муниципальных предприятий, акций (долей) хозяйствующих обществ, принадлежащих муниципальному образованию "Октябрьское городское поселение", и иного имущества, планируемого к приватизации на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Экономические и социальные критерии выбора муниципальных унитарных предприятий, приватизация которых целесообразна, формируются на основании решения главы Октябрьского городского поселения, в компетенцию которого входит принятие решений по реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в том числе их приватизации способами, установленными Федеральным законом о приватизации.
10. Глава поселения формирует перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации, после согласования перечня в функциональных подразделениях администрации поселения и при наличии согласования выбора с заместителем главы администрации поселения, на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли хозяйства.
11. Проект плана приватизации на очередной финансовый год состоит из нескольких разделов.
Первый раздел плана содержит направления политики поселения в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике поселения, в том числе в соответствующих отраслях экономики, и прогноз поступления в бюджет поселения полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел плана содержит несколько подразделов, каждый из подразделов содержит перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации на финансовый год.
12. Перечень муниципального недвижимого имущества готовится отделом по земельным отношениям, имуществу и градостроительству администрации Октябрьского городского поселения с указанием:
наименования и местонахождения, размера площади объекта и года постройки, иных характеристик, позволяющих идентифицировать объект недвижимости (характеристика объекта);
способа приватизации;
ориентировочной цены продажи, установленной на основании экспертной оценки рыночной стоимости муниципального имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, либо определенной расчетным путем на основании базовой (средней) величины стоимости 1 кв. м объектов недвижимости по поселению, определенной на основании оценочных отчетов, выполненных по объектам приватизации плана года, предшествующего году формирования плана приватизации, с учетом индекса потребительских цен согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики поселения.
13. Перечень муниципальных унитарных предприятий, предусмотренный в пунктах 5-10 настоящих Правил, готовится с указанием:
полного наименования и местонахождения предприятия;
основных видов деятельности;
среднесписочной численности его работников;
балансовой стоимости основных средств;
способа приватизации.
14. Во втором разделе указываются муниципальные унитарные предприятия, а также отдельные виды муниципального имущества, решения об условиях приватизации которого принимаются главой поселения.
15. Перечень акций (долей) хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности, если уполномоченным органом принято решение о приватизации пакетов акций (долей), готовится с указанием:
полного наименования и местонахождения общества;
основных видов деятельности;
типа акций (обыкновенные, привилегированные);
доли, принадлежащей поселению, акций (в процентном отношении) в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количества акций;
количества акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций (в процентном отношении) в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента не указывается);
номинальной и нормативной цены пакета акций (доли);
способа приватизации.
16. Во втором разделе плана приватизации также указывается перечень иного имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о приватизации в порядке, предусмотренном федеральными законами Российской Федерации и настоящими Правилами, с указанием данных, позволяющих идентифицировать такое имущество, а также планируемых способов приватизации и ориентировочных сумм поступления денежных средств от реализации каждого вида иного имущества.
17. Перечни объектов приватизации на плановый период содержат несколько подразделов, каждый из подразделов содержит перечни объектов муниципального имущества, планируемого к приватизации на соответствующий финансовый год в рамках планируемого периода.





Приложение 3
к решению
Думы Октябрьского
городского поселения
от 24.03.2009 № 57

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И ВИДОВ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
1. Подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение консультантов и иных лиц по гражданско-правовым договорам для организации предпродажной подготовки объектов приватизации, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов.
2. Инвентаризация недвижимого имущества специализированными организациями по технической инвентаризации имущества и оформление технических паспортов на объекты, подлежащие приватизации в очередном финансовом году и в плановом периоде.
3. Формирование земельных участков, отчуждаемых вместе с объектами недвижимости (отдельно стоящие здания и комплексы объектов недвижимости).
4. Регистрация права муниципальной собственности на имущество, подлежащее приватизации, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Получение охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия регионального и местного значения.
6. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены.
7. Опубликование информационных сообщений о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, в средствах массовой информации о приватизации муниципального имущества.
8. Организация деятельности по учету и контролю за выполнением покупателями имущества условий договоров купли-продажи.
9. Защита в судах имущественных и иных прав и законных интересов поселения, связанных с приватизацией.
10. Оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, прочие расходы, связанные с осуществлением поселением прав акционера.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru