Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Горнозаводского муниципального района от 24.03.2009 № 359
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п "Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу Постановление главы Горнозаводского муниципального района от 13 июня 2006 г. № 610 "Об утверждении Положения о районной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Заморина Д.Б.

Глава муниципального района
Л.Н.СОФОНОВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 24.03.2009 № 359

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено КПЧС).
2. Районное звено КПЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Горнозаводского муниципального района, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды. Руководителем районного звена КПЧС является глава муниципального района.
3. Районное звено КПЧС имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории муниципального района) и объектовый (в пределах территории организации). Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев КПЧС муниципального и объектового уровней определяются положениями, утверждаемыми главой муниципального района и руководителями организаций.
4. На всех уровнях районного звена КПЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена КПЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществляются постановлением главы муниципального района и приказом руководителей организаций.
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Постоянно действующими органами управления районного звена КПЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел гражданской защиты аппарата администрации муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена КПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Органами повседневного управления районного звена КПЧС являются дежурно-диспетчерские службы организаций.
8. Силами и средствами районного звена КПЧС являются специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны муниципального района привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера в порядке, предусмотренном планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района, организаций.
В состав сил и средств районного звена КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности районного звена КПЧС составляют службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом, способные вести аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации.
Перечень сил районного звена КПЧС утверждается главой муниципального района по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю.
Состав и структуру сил районного звена КПЧС, их готовность определяют администрация муниципального района и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности служб и формирований на территории муниципального района осуществляет отдел гражданской защиты аппарата администрации муниципального района.
10. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края" по специальным программам.
11. Готовность служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий исполнительными органами государственной власти края, подразделениями администрации муниципального района, организациями, создающими указанные службы и формирования.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района - за счет средств бюджета муниципального района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
13. Управление районным звеном КПЧС осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории муниципального района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена КПЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией муниципального района, организациями в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий муниципального района, организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района, организаций.
Организационно-методическое руководство по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района осуществляет отдел гражданской защиты аппарата администрации муниципального района.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена КПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
16. В решениях главы муниципального района, руководителей организаций о введении для органов управления и сил районного звена КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального района, руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена КПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена КПЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил районного звена КПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена КПЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена КПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Правительства края, граничащих муниципальных районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с Правительством края, сельскими, городскими поселениями и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью в комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципального района, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях объектов экономики, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию муниципального района и организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования районного звена КПЧС, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из краевого резервного фонда.
Финансирование районных целевых программ по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru