| |
Региональное законодательство / Пермский край
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Горнозаводского муниципального района от 24.03.2009 № 359
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 359
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п "Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу Постановление главы Горнозаводского муниципального района от 13 июня 2006 г. № 610 "Об утверждении Положения о районной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Заморина Д.Б.
Глава муниципального района
Л.Н.СОФОНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 24.03.2009 № 359
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено КПЧС).
2. Районное звено КПЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Горнозаводского муниципального района, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды. Руководителем районного звена КПЧС является глава муниципального района.
3. Районное звено КПЧС имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории муниципального района) и объектовый (в пределах территории организации). Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев КПЧС муниципального и объектового уровней определяются положениями, утверждаемыми главой муниципального района и руководителями организаций.
4. На всех уровнях районного звена КПЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена КПЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществляются постановлением главы муниципального района и приказом руководителей организаций.
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Постоянно действующими органами управления районного звена КПЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел гражданской защиты аппарата администрации муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена КПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Органами повседневного управления районного звена КПЧС являются дежурно-диспетчерские службы организаций.
8. Силами и средствами районного звена КПЧС являются специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны муниципального района привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера в порядке, предусмотренном планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района, организаций.
В состав сил и средств районного звена КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности районного звена КПЧС составляют службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом, способные вести аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации.
Перечень сил районного звена КПЧС утверждается главой муниципального района по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю.
Состав и структуру сил районного звена КПЧС, их готовность определяют администрация муниципального района и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности служб и формирований на территории муниципального района осуществляет отдел гражданской защиты аппарата администрации муниципального района.
10. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края" по специальным программам.
11. Готовность служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий исполнительными органами государственной власти края, подразделениями администрации муниципального района, организациями, создающими указанные службы и формирования.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района - за счет средств бюджета муниципального района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
13. Управление районным звеном КПЧС осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории муниципального района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена КПЧС и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией муниципального района, организациями в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий муниципального района, организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района, организаций.
Организационно-методическое руководство по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района осуществляет отдел гражданской защиты аппарата администрации муниципального района.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена КПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
16. В решениях главы муниципального района, руководителей организаций о введении для органов управления и сил районного звена КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального района, руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена КПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена КПЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил районного звена КПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена КПЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена КПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Правительства края, граничащих муниципальных районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с Правительством края, сельскими, городскими поселениями и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью в комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципального района, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях объектов экономики, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию муниципального района и организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования районного звена КПЧС, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из краевого резервного фонда.
Финансирование районных целевых программ по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|