Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Дновского района от 30.03.2009
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ДНОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Дновец", № 15, 10.04.2009


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2009 года

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ДНОВСКИЙ РАЙОН"

Принято на 15-й внеочередной сессии
Собрания депутатов района четвертого созыва

Рассмотрев протест прокуратуры Дновского района на решение 2-й сессии Собрания депутатов Дновского района четвертого созыва от 26.04.2007 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район", Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение 2-й сессии Собрания депутатов Дновского района от 26.04.2007 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2.2. Решение 4-й сессии Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
2.3. Решение 5-й сессии Собрания депутатов Дновского района от 28.12.2007 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Дновский район".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Дновец".

Председатель Собрания
депутатов района
Е.С.САБУРОВ

Глава района
И.П.ТИМОФЕЕВ





Утверждено
решением
15-й внеочередной сессии
Собрания депутатов Дновского
района четвертого созыва
от 30 марта 2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ДНОВСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Дновский район" (далее - бюджетный процесс в Дновском районе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Дновский район" (далее - бюджет Дновского района), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Дновского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Дновского района, утверждения и исполнения бюджета Дновского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Дновском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Дновском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) глава Дновского района (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Дновского района (далее - Собрание);
3) Администрация Дновского района (далее - Администрация района);
4) Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Дновскому району Псковской области (далее - Финансовое управление);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Дновского района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Дновского района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
8) органы местного самоуправления;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание рассматривает и утверждает бюджет Дновского района, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Дновского района, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Дновского района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:
обеспечивает составление проекта бюджета Дновского района (проекта бюджета Дновского района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, обеспечивает исполнение бюджета Дновского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Дновского района на утверждение в Собрание, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Дновского района;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета Дновского района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами района;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Дновского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Дновского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Дновского района;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Дновского района, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Дновского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Дновского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Дновского района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Дновского района;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета Дновского района;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
ведет реестр расходных обязательств района, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований. Ведет реестр расходных обязательств финансового управления;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Дновского района по фактам нецелевого использования средств бюджета Дновского района, установленным органами финансового контроля;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

1. Проект бюджета Дновского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета Дновского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Дновского района, устанавливается решением сессии депутатов Дновского района.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета Дновского района.

Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Дновского района

1. Составление проекта бюджета Дновского района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Дновского района осуществляет Финансовое управление.

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета Дновского района

Порядок и сроки составления проекта бюджета Дновского района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Дновского района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Дновского района Финансовое управление имеет право получать от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Дновского района.
2. Составление проекта бюджета Дновского района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Дновского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Дновского района.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
основные подходы к взаимоотношениям бюджетов муниципальных образований;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета Дновского района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Дновского района

1. Доходы бюджета Дновского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Дновского района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Дновского района.
2. Нормативно-правовые акты района, предусматривающие внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Дновского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Статья 16. Районные целевые программы

Формирование, утверждение и реализация районных целевых программ осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным Собранием района.

Статья 17. Ведомственные целевые программы

В бюджете Дновского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Собранием района.

Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета Дновского района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Дновского района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Дновского района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Дновского района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Дновского района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Дновского района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации в случае если исполнение гарантом государственных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Дновского района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Дновского района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
2. Остатки средств бюджета Дновского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 19. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Дновского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства Дновского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется Финансовым управлением.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 20. Общие положения

1. В решении о бюджете Дновского района должны содержаться основные характеристики бюджета Дновского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Дновского района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Дновского района.
2. В решении о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
3. Решением о бюджете Дновского района устанавливаются:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Дновского района;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Дновского района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Дновского района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Дновского района;
источники финансирования дефицита бюджета Дновского района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
иные показатели бюджета Дновского района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона о бюджете Дновского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Дновского района.
Изменение параметров планового периода бюджета Дновского района осуществляется в соответствии с решением сессии Собрания депутатов района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Дновского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Дновского района бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете Дновского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Дновского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Дновского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Дновского района.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Дновского района

Одновременно с проектом решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана района;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете Дновского района;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета Дновского района на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета Дновского района от предполагаемых налоговых льгот;

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете Дновского района на рассмотрение Собранию

1. Проект решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Дновского района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 21 настоящего Положения.

Статья 23. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Дновского района требованиям настоящего Положения

1. Проект решения о бюджете Дновского района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете Дновского района со всеми необходимыми материалами.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Дновского района в Собрании

Проект решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в двух чтениях.

Статья 25. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете Дновского района к первому чтению

1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Дновского района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района, которая в течение 10 дней готовит заключение по проекту бюджета Дновского района.
2. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района вносит проект решения Собрания о принятии или об отклонении проекта бюджета Дновского района в первом чтении.

Статья 26. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Собранием проекта бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются характеристики бюджета Дновского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета Дновского района;
приложение к решению о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета Дновского района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налоговых и неналоговых платежей, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Дновского района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета Дновского района.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

Проект решения о бюджете Дновского района вносится на сессию Собрания. При рассмотрении проекта решения о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии Собрания по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении или об его отклонении. Проект решения Собрания о принятии законопроекта в первом чтении готовит комиссия по бюджету, налогам, сборам, финансовой и социально-экономической политике района.
В случае принятия Собранием указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Дновского района, определенные статьей 26 настоящего Положения.

Статья 28. Отклонение проекта решения о бюджете Дновского района в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дновского района в первом чтении Собрание может вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку.

Статья 29. Возвращение проекта решения о бюджете Дновского района Администрации района в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дновского района в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Положения.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Предметом второго чтения являются:
приложение к решению о бюджете Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета Дновского района, утвержденного в первом чтении;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Дновского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
текстовые статьи проекта закона о бюджете Дновского района.
2. Проект решения о бюджете Дновского района Собрание рассматривает во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

Статья 31. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете Дновского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Дновского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета Дновского района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Дновского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета Дновского района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Дновского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 33. Исполнение бюджета Дновского района по доходам

Исполнение бюджета Дновского района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Дновского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, нормативно-правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Дновского района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Дновского района на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Исполнение бюджета Дновского района по расходам

1. Исполнение бюджета Дновского района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Дновского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 35. Исполнение бюджета Дновского района по источникам финансирования дефицита бюджета Дновского района

Исполнение бюджета Дновского района по источникам финансирования дефицита бюджета Дновского района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Дновского района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

Статья 37. Кассовый план

1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Дновского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Дновского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 38. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 39. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленными Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 40. Внесение изменений в решение о бюджете Дновского района

По представлению Администрации района, в решение о бюджете Дновского района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета Дновского района над утвержденными решением о бюджете Дновского района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета Дновского района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом Дновского района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, изменений в закон об областном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами местного самоуправления района;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета Дновского района в случае их неустранения.

Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Дновского района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Дновского района сверх утвержденного решением о бюджете Дновского района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете Дновского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Дновского района на их исполнение в текущем финансовом году.

Статья 42. Иммунитет бюджета Дновского района

1. Иммунитет бюджета Дновского района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Дновского района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Дновского района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджетов Дновского района на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 43. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Дновского района;
2) баланс исполнения бюджета Дновского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Дновского района является ежеквартальным.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дновского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год осуществляется контрольным органом района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района представляется контрольным органом района в Собрание.

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Дновского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Дновского района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Дновского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Дновского района;
2) баланс исполнения бюджета Дновского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
3. В проекте решения об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета Дновского района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Дновского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета Дновского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета Дновского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета Дновского района по ведомственной структуре расходов бюджета Дновского района;
расходы бюджета Дновского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Дновского района;
источники финансирования дефицита бюджета Дновского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета Дновского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дновского района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Дновского района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета Дновского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ДНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 46. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Дновского района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Дновского района на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Дновского района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета Дновского района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Дновского района;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Дновского района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Дновского района;
создание собственных контрольных органов.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют Финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации области и района.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Дновского района.

Статья 48. Реестр расходных обязательств Дновского района

Реестр расходных обязательств Дновского района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Главное государственное финансовое управление области в порядке, установленном Главным государственным финансовым управлением области.

Статья 49. Долгосрочные целевые программы

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Дновского района, утверждаются Собранием района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации района.

Статья 50. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru