Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Локнянского района от 26.03.2009 № 231
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Восход", № 28, 10.04.2009






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"

Принято на 22 сессии
Собрания депутатов района четвертого созыва

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ" принят 25.10.2001, а не 06.10.2003, и имеет номер 137-ФЗ, а не 131-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, п. 10 ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", на основании п. 16 ст. 20 Устава муниципального образования "Локнянский район", в целях упорядочения предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Локнянский район" Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Локнянский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Локнянского района от 30.05.2006 № 332 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории городского и сельских муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Локнянский район".
3. Настоящее решение направить главе района для подписания и обнародования.

Председатель Собрания депутатов
Локнянского района 4 созыва
Ю.Н.СЕМЕНОВ

Глава района
С.А.ЯНКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локнянского района
от 26 марта 2009 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет единый порядок предоставления в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и в муниципальной собственности муниципального образования "Локнянский район".
Согласно Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" управление и распоряжение земельными участками на территории Локнянского района, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления Локнянского района на основании принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, соответствуют федеральному законодательству.
1.3. Положение обязательно для всех физических и юридических лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке.
1.4. Настоящее Положение регламентирует порядок предоставления земельных участков в случаях:
1.4.1. предоставления земельных участков для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с предварительным согласованием мест размещения объектов;
1.4.2. предоставления земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта;
1.4.3. предоставления земельных участков для жилищного строительства в собственность или аренду;
1.4.4. предоставления земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование;
1.4.5. предоставления земельных участков для размещения некапитальных временных строений мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных строений;
1.4.6. предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.5. Вопросы предоставления земельных участков, не отраженные в настоящем Положении, регулируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Предоставление земельных участков для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с предварительным согласованием мест размещения объектов

2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства.
2.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию района (далее - Администрация) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении указываются: назначение и описание объекта капитального строительства, предполагаемого к строительству на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, описание местоположения земельного участка, предполагаемый размер земельного участка, обоснование примерного размера земельного участка.
Предполагаемый размер земельного участка должен соответствовать утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
а) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- учредительные и регистрационные документы;
- устав или учредительный договор;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
б) для граждан:
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Глава района направляет указанное заявление в Отдел ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры Администрации Локнянского района (далее - Отдел ЖКХ).
2.3. Администрация района в течение 7 дней с момента поступления документов направляет заявителю сообщение об отказе в удовлетворении заявления в случае:
а) невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
б) несоответствия его размера нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
в) невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
г) отсутствия полномочий Администрации района по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
д) несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 2.2 настоящего Положения.
2.4. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ:
- выбор земельного участка согласно пунктам 2.5 - 2.10 настоящего Положения и принятие в порядке, установленном ст. 31 Земельного кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
- осуществление заявителем государственного кадастрового учета земельного участка;
- принятие постановления Администрацией района о предоставлении земельного участка в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса.
2.5. Администрация района организует работу постоянно действующей комиссии по выбору земельного участка.
В состав комиссии включаются представители нижеперечисленных структур: государственных надзорных органов: Роспотребнадзора, Управления Роснедвижимости по Псковской области, Администрации района, КУМИ Локнянского района, организаций связи, энергетики, газо-, водо-, теплоснабжения, главы сельских поселений и других соответствующих органов.
Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических условий, генерального плана застройки (при наличии) и стратегического (перспективного) плана социально-экономического развития района.
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Локнянский район" (далее - КУМИ) подготавливает сообщение в районной газете "Восход" о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
2.7. Результаты выбора земельного участка оформляются отделом ЖКХ актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (схему расположения земельного участка готовит отдел ЖКХ или по поручению Администрации - соответствующая землеустроительная организация).
2.8. Администрация района принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, проект которого готовит в установленном порядке отдел ЖКХ. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства и действительно в течение 3-х лет.
2.9. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (согласно п. 7 ст. 31 Земельного кодекса РФ).
2.10. Постановление Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета за счет заявителя.
2.11. После проведения предварительного согласования и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель обращается в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением к нему кадастрового паспорта земельного участка.
2.12. Администрация района в двухнедельный срок с момента поступления заявления принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства, проект которого в установленном порядке готовит КУМИ.
2.13. Копия постановления о предоставлении земельного участка либо об отказе выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (п. 8 ст. 30 Земельного кодекса РФ).
2.14. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суде.
2.15. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства является правоустанавливающим документом и служит основанием:
- для заключения договора аренды земельного участка;
- для проведения проектно-изыскательских работ;
- для разработки проектно-сметной документации, ее согласования и утверждения в установленном порядке;
- для проведения экспертизы проектной документации.

3. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта

3.1. Предоставление земельных участков для строительства может осуществляться по инициативе Администрации района или по заявлениям заинтересованных лиц. Заявление с документами должно соответствовать требованиям п. 2.2 настоящего Положения.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ, Правилами организации и проведения торгов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", за исключением случаев предоставления земельного участка для строительства без торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории в ее границах, в отношении которой принято решение о развитии.
3.3. Отдел ЖКХ и КУМИ готовят предложения по земельному участку, определяют разрешенное использование земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами: рассматривают материалы по предварительному формированию земельного участка (схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, функциональное назначение и разрешенное использование, параметры разрешенных строительных преобразований объектов (недвижимости)).
При положительном рассмотрении документы с приложением картографических материалов передаются в комиссию по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц по земельным вопросам (далее - комиссия), действующую при Администрации района.
3.4. При положительном решении комиссии отдел ЖКХ готовит проект постановления для утверждения акта выбора земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В случае если формирование земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного лица, то постановление принимается в двухмесячный срок со дня поступления заявления.
3.5. Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта определен п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ:
3.5.1. проведение работ по формированию земельного участка (после принятия решения комиссией):
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ (соответствующая землеустроительная организация);
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка (КУМИ);
- определение разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в соответствии с градостроительной документацией (отдел ЖКХ совместно с КУМИ);
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включающим в себя электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (отдел ЖКХ);
3.5.2. работы по формированию земельного участка проводятся по инициативе и за счет средств:
- бюджета муниципального образования (средств, поступающих от земельных платежей, в том числе при передаче земельных участков посредством торгов, конкурсов, аукционов);
- физических и юридических лиц по соглашению сторон.
В случае установления невозможности предоставления земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка, предусмотренных настоящим пунктом, и по результатам согласования с соответствующими государственными органами, организациями Администрация района в течение 7 дней направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности предоставления данного земельного участка.
3.6. КУМИ организует проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка либо рыночного размера арендной платы.
3.7. Решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка оформляется постановлением Администрации района, проект которого вносит в установленном порядке КУМИ, после получения отчета независимого оценщика.
Начальная цена предмета торгов должна быть не ниже рыночной оценки, полученной на основании отчета независимого оценщика, а размер задатка - не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
3.8. В 7-дневный срок после принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка КУМИ опубликовывает извещение о проведении торгов в районной газете "Восход" не менее чем за 30 дней до их проведения.
3.9. КУМИ организует и проводит торги в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, а в случае проведения торгов в форме аукциона - также и победителем аукциона.
3.10. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения КУМИ договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.11. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии публикации сообщения не менее чем за месяц о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

4. Особенности предоставления земельных участков для целей жилищного строительства в собственность или аренду

4.1. Настоящий раздел регулирует предоставление для целей жилищного строительства земельных участков из состава земель населенных пунктов.
4.2. Виды разрешенного использования для целей жилищного строительства:
- жилая застройка малоэтажная (до 3 этажей);
- жилая застройка среднеэтажная (до 5 этажей);
- жилая застройка многоэтажная (свыше 5 этажей);
- индивидуальное жилищное строительство.
4.3. Предоставление земельных участков для жилищного строительства может осуществляться по инициативе Администрации района или по заявлениям юридических и физических лиц.
4.4. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
4.5. Продажа земельных участков или продажа права на заключение договора аренды земельных участков осуществляется на аукционах, за исключением случая признания аукциона не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина без проведения торгов в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса.
4.6. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность или аренду для целей жилищного строительства, подают заявление в Администрацию района.
В заявлении указываются:
описание местоположения земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
предполагаемый размер земельного участка.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
4.7. КУМИ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в собственность или аренду земельного участка готовит проект решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
4.8. При принятии решения о проведении аукциона в качестве продавца и организатора аукциона земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает КУМИ.
4.9. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства определяется статьей 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ.
4.10. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

5. Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование

5.1. Настоящий раздел регулирует предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
5.2. Для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на этом земельном участке, обращаются с заявлением в Администрацию района. При переходе права на недвижимое имущество заявление о предоставлении земельного участка подается одновременно с заявлением об отказе от права владения, пользования либо аренды земельного участка бывшего владельца или собственника недвижимости.
В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам - на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем - на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
5.3. В заявлении указываются:
сведения о земельном участке (размер, местоположение, кадастровый номер, вид права, на котором используется земельный участок);
сведения об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке;
испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
а) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического или физического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о действующих правах на испрашиваемый земельный участок и/или копии документов о правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
б) для граждан:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о действующих правах на испрашиваемый земельный участок и/или копии документов о правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка.
5.4. Администрация района в месячный срок со дня поступления заявления принимает постановление, проект которого готовит КУМИ, о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования либо в собственность или аренду и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
5.5. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Администрация района на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
5.6. Администрация района в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принимает постановление, проект которого готовит КУМИ, о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела, и направляет им копию постановления с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
5.7. Соответствующий договор заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п. 4.6 настоящего раздела постановления.
5.8. Заявитель обеспечивает государственную регистрацию права на земельный участок в соответствии с Законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.9. При разрушении здания, строения или сооружения от пожара, стихийных бедствий права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, аренды, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение 3-х лет. Этот срок может быть продлен постановлением Администрации района.
5.10. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся здания, строения или сооружения, могут предоставляться:
- в собственность за плату - гражданам и юридическим лицам;
- в собственность бесплатно - гражданам согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", иным федеральным законам, законам Псковской области;
- в постоянное (бессрочное) пользование - юридическим лицам согласно ст. 20 Земельного кодекса РФ;
- в безвозмездное срочное пользование - гражданам и юридическим лицам согласно ст. 24 Земельного кодекса РФ;
- в аренду - гражданам и юридическим лицам.

6. Предоставление земельных участков для размещения некапитальных временных строений мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных строений

6.1. Настоящий раздел Положения определяет порядок выдачи разрешений на первичное размещение некапитальных временных строений (павильоны, киоски) мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других некапитальных строений на территории Локнянского района, в том числе:
- временные автостоянки (открытые и с навесами);
- некапитальные временные торговые комплексы и рынки;
- некапитальные временные гаражи и сараи;
- другие некапитальные объекты.
6.2. Земельные участки для размещения некапитальных объектов, указанных в п. 6.1 настоящего раздела, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок до 5 лет без права возведения на них объектов капитального строительства, приобретения в собственность земельных участков.
6.3. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка для размещения на территории района некапитального временного объекта мелкорозничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания и других некапитальных объектов с указанием предполагаемого места размещения объекта, вида деятельности поступают в Администрацию района.
6.4. Отдел ЖКХ совместно с КУМИ в двухнедельный срок рассматривают возможность размещения некапитальных временных объектов. Возможность предоставления земельных участков под установку павильонов (киосков) рассматривается с учетом разработанных и утвержденных Администрацией района схем размещения строений мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Локнянского района.
6.5. При отсутствии на утвержденной схеме места размещения некапитального объекта мелкорозничной торговли и услуг, запрашиваемого заявителем, комиссия рассматривает возможность размещения объекта в запрашиваемом месте или других местах на территории района с оформлением акта выбора земельного участка.
6.6. В случае положительного решения КУМИ подготавливает сообщение о наличии земельного участка для размещения некапитального временного строения для публикации в районной газете "Восход".
6.7. Отдел ЖКХ проводит работы по формированию земельного участка.
6.8. При наличии положительных заключений и согласований Отдел ЖКХ готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
6.9. Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет проводится заявителем в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного кодекса РФ.
При передаче земельного участка в аренду на срок менее одного года постановка земельного участка на кадастровый учет не обязательна.
6.10. В случае если имеется только одно заявление, КУМИ готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для размещения некапитального временного строения.
При поступлении иных заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
6.11. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду служит основанием для заключения КУМИ в недельный срок договора аренды земельного участка с заявителем после предоставления им кадастрового паспорта.
6.12. По истечении срока договора аренды земельного участка под некапитальным временным строением арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обращается в Администрацию района с заявлением о желании заключить такой договор. Отдел ЖКХ совместно с КУМИ в двухнедельный срок дают заключение о целесообразности сохранения некапитального временного объекта. При положительном заключении КУМИ готовит проект постановления о заключении договора аренды на новый срок и вносит его на утверждение. Постановление служит основанием для заключения нового договора аренды земельного участка.

7. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

7.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно для целей:
- крестьянского (фермерского) хозяйства;
- садоводства;
- огородничества;
- животноводства (сенокошение, выпас скота);
- личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок).
7.2. Предоставление земельных участков для огородничества и животноводства производится в аренду сроком до 1 года без обязательного формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет.
7.3. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) могут предоставляться в собственность или в аренду сроком более 1 года, для огородничества и животноводства - в аренду сроком более 1 года с соблюдением процедуры формирования земельного участка, публичности, открытости и прозрачности их предоставления путем публикации информации о предстоящем предоставлении в газете "Восход" не менее чем за 30 календарных дней.
7.4. Предельные максимальные и минимальные размеры предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства устанавливаются Законом Псковской области.
7.5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, может осуществляться по инициативе Администрации района или по заявлению граждан или юридических лиц.
7.6. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, подают заявление в Администрацию района.
В заявлении указываются: цель использования земельного участка;
предполагаемый размер земельного участка;
описание местоположения земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению граждане прилагают копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
К заявлению юридические лица прилагают следующие документы:
- учредительные и регистрационные документы;
- устав или учредительный договор;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя.
7.7. КУМИ заблаговременно, не менее чем за 30 календарных дней, обеспечивает публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам или юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, в районной газете "Восход".
7.8. Администрация района в течение 7 дней с момента поступления документов направляет заявителю сообщение о невозможности рассмотрения заявления в случае:
а) невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
б) невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
в) отсутствия полномочий Администрации района по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

д) несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 7.6 настоящего Положения.
7.9. В месячный срок со дня поступления заявления Администрация района в случае отсутствия оснований для отказа утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
7.10. В случае если по истечении указанного в сообщении срока принятия заявлений о предоставлении земельного участка другие заявления не поступили, Администрация района в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
При предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов цена земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
7.11. КУМИ организует проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка.
7.12. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 7.10 настоящего раздела постановления.
7.13. При предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, в случае если подано более одного заявления, проводятся торги (конкурс, аукцион).
7.14. Пользование земельным участком разрешается после установления границ на местности и заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
7.15. КУМИ вправе запрашивать и получать необходимую информацию в отношении земель Локнянского района от должностных лиц администраций сельских поселений, межрайонного отдела № 2 Роснедвижимости по Псковской области, Локнянского отдела ведения кадастра объектов недвижимости ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Псковской области.
7.16. Вопросы предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, не отраженные в настоящем разделе, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и другими законодательными актами Российской Федерации и Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru