Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ПРИКАЗ Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию от 24.03.2009 № 259
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 78-79, 28.04.2009 (Приказ)


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2009 г. № 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", постановлением Администрации Псковской области от 16.01.2004 № 24 "О государственном регулировании отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Псковской области", Положением о Государственном комитете Псковской области по лицензированию и природопользованию, утвержденному постановлением Администрации Псковской области от 01.03.2005 № 79, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение негосударственный региональной лотереи.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. председателя комитета
А.Н.СОПРОНЕНКО





Утвержден
Приказом
Государственного комитета Псковской области
по лицензированию и природопользования
от 24 марта 2009 г. № 259

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ

I. Общие положения

1. Административный регламент Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на проведение негосударственной региональной лотереи (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости деятельности Государственного комитета Псковской области по лицензированию и природопользованию (далее - Комитет). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на проведение негосударственной региональной лотереи (далее - государственная услуга).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей";
- постановлением Администрации Псковской области от 16.01.2004 № 24 "О государственном регулировании отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Псковской области".
4. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Государственным комитетом Псковской области по лицензированию и природопользованию. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют служащие отдела торговли Комитета.
Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу:
г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, флигель, 2-й этаж, кабинет № 7.
Почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Адрес официального сайта Комитета: http://www.licensing.pskov.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: lic-kl @obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 09.00 - 18.00, обед с 13.00 - 14.00, суббота - воскресенье - выходные дни,
телефоны: приемная: 68-65-20; отдел торговли: 68-65-74.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи или отказ в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи.
6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- субъект Российской Федерации или юридическое лицо, намеревающееся получить право на проведение негосударственной региональной лотереи.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. Информирование и консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи оказывается непосредственно служащими отдела торговли Комитета.
Консультации предоставляются при личном обращении и при обращении по телефону.
При подаче/получении документов либо при обращении заявителя на прием к должностному лицу для получения консультации время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут из расчета на одного обратившегося.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При оказании консультативной помощи и приема заявителей исполнители государственной услуги обязаны предоставлять информацию о:
- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
Служащий отдела торговли выдает перечень необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут на каждого заявителя.

Сроки предоставления государственной услуги

9. Срок предоставления государственной услуги составляет:
- по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи - два месяца;
- если заявитель не представит все необходимые документы, Комитет в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи запрашивает у него недостающие документы, которые должны быть представлены не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса;
- Комитет не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения;
- Комитет не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи;
- разрешение на проведение негосударственной региональной лотереи выдается на срок не более чем пять лет на основании заявления заявителя о предоставлении указанного разрешения.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

10. В предоставлении государственной услуги заявителю о проведении негосударственной региональной лотереи может быть отказано по одному из следующих оснований:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 11.11.2003 имеет номер 138-ФЗ, а не 138.
   ------------------------------------------------------------------

1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 № 138 "О лотереях";
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
В предоставлении государственной услуги заявителю не может быть отказано по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом.

Требования к местам предоставления государственной услуги

11. Прием потребителей результата предоставления государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится в Комитете в соответствии с информацией о режиме работы.
Потребителям результата предоставления государственной услуги обеспечиваются комфортные условия для получения результата предоставления государственной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.
Вход в помещения предоставления государственной услуги оснащен вывеской о наименовании Комитета, сами помещения предоставления государственной услуги оснащены табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Комитета, специалистов с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей.
Каждое рабочее место служащего оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, а также дополнительными стульями для посетителей.
Для ожидания приема потребителям результата предоставления государственной услуги отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости потребителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов размещается на информационных стендах в помещениях комитета, на официальном сайте Комитета. Данный перечень заявители могут получить по средствам факсимильной связи и электронной почте, а также получить на руки при непосредственном обращении к специалистам Комитета.

Перечень документов, предоставляемых
заявителями на предоставление государственной услуги

12. Заявителями в Комитет представляется заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи, которое составляется заявителем в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения лотереи и вид лотереи. К заявлению на проведение лотереи должны прилагаться следующие документы:
12.1. условия лотереи;
12.2. нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
12.3. макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости - способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
12.4. правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
12.5. технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
12.6. описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
12.7. засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
12.8. выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
12.9. порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
12.10. порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12.11. порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
12.12. порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
12.13. бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

13. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с предоставленными по описи документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о выдаче или отказ в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи;
- внесение государственного регистрационного номера региональной лотереи в государственный реестр региональных лотерей.
В приложении к настоящему Административному регламенту представлена блок-схема порядка предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей.

Прием и регистрация заявления с представленными
по описи документами, необходимыми для
предоставления государственной услуги

14. Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Комитет с заявлением и комплектом документов, необходимым для получения разрешения на проведение региональной лотереи.
14.1. Служащий, непосредственно предоставляющий государственную услугу, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Действие выполняется незамедлительно в момент обращения (по текущей очереди).
14.2. Служащий, непосредственно предоставляющий государственную услугу, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Действие выполняется в течение 5 минут в присутствии заявителя.
14.3. Служащий, непосредственно предоставляющий государственную услугу, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
14.4. Служащий, непосредственно предоставляющий государственную услугу, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц и их представителей не может превышать 40 минут.

Рассмотрение заявления и документов на предоставление
государственной услуги, принятие решения о выдаче
разрешения или об отказе в выдаче разрешения на
проведение негосударственной региональной лотереи

15. Экспертиза должна быть начата комиссией, состоящей из служащих Комитета, не позднее 3 дней с даты регистрации заявления, представленного для получения разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи.
Комиссия проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и заявлении, а именно:
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания представленных документов;
- фактическое соответствие представленных документов сведениям, указанным в правоустанавливающих документах.
16. Комиссия принимает следующие решения:
- о выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи;
- об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи.
17. Решение о выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи оформляется служащим в форме приказа Комитета в трех экземплярах: один подшивается в общую папку приказов Комитета, второй - в регистрационное дело, третий вручается заявителю.
В приказе указываются:
1) наименование регистрирующего органа;
2) регистрационный номер приказа и дата его выдачи;
3) полное наименование и организационно-правовая форма организации - организаторов лотереи, место ее нахождения;
4) ИНН юридического лица;
5) наименование и организационно-правовая форма, место нахождения оператора лотереи;
6) наименование лотереи;
7) вид лотереи;
8) место проведение лотереи;
9) срок проведения лотереи;
10) государственный регистрационный номер региональной лотереи.
18. В целях оптимизации процедуры выдачи разрешения о предоставлении государственной услуги служащий уведомляет об этом заявителя по телефону и по желанию заявителя может передать вышеназванные документы под расписку в получении с указанием должности, фамилии, имени, отчества получившего документы лица, его личной подписи и даты получения.
19. Решение об отказе в выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи оформляется в форме приказа, содержащем причину отказа, и направляется заявителю.

Контроль за проведением лотереи

20. В целях осуществления контроля за проведением негосударственных региональных лотерей по требованию Комитета организаторы (операторы) лотерей обязаны представлять следующие сведения о проведении лотереи:
- перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
- количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
- количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
- копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
- документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением;
- акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску;
- нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
- документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату.
21. Служащие, предоставляющие государственную услугу по выдаче разрешения на проведение негосударственной региональной лотереи с целью контроля за проведением лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству, а также направлять своих представителей для осуществления контроля за проведением тиражных лотерей.
22. Проверки проводятся по мере необходимости их проведения либо в случае поступления информации о нарушении законодательства или условий проведения лотереи.
23. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом Комитета.
24. Проверка работы тиражной комиссии осуществляется выборочно посредством:
проверки представленных организатором (оператором) лотереи документов о проведении тиража (протокол).
25. При проверке проведения лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения.
26. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год. Внеплановая проверка может проводиться в случае:
необходимости проверки достоверности представленных сведений;
обращения участников лотереи с жалобами о нарушении их прав и законных интересов;
непредставления организаторами лотерей в Комитет отчетов о проведении лотерей и иных запрашиваемых сведений о проведении лотереи.
27. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения.
Организатор (оператор) лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
28. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи, второй экземпляр акта остается в Комитете.
29. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором (оператором) лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Комитет выносит решение об устранении организатором (оператором) лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор (оператор) лотереи обязан уведомить Комитет об устранении нарушений в установленный срок.
30. Комитет при выявлении следующих нарушений вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором (оператором) лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
4) неоднократное или грубое невыполнение организатором лотереи предписания.
Комитет вправе осуществлять контроль только за проведением тиражных лотерей.

IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и за принятием решений сотрудниками осуществляется председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служащий, непосредственно предоставляющий государственную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту оформления документов.
Служащий, непосредственно предоставляющий государственную услугу, несет персональную ответственность за качество и правильность оформления, проверки и согласования материалов, сроки их рассмотрения, а также за соблюдение установленных сроков и порядка выдачи, правильность заполнения и внесения информации в реестр.

V. Порядок обжалования действий (бездействий)
должностного лица при предоставлении государственной услуги

32. Потребитель результата предоставления государственной услуги имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
33. В части досудебного порядка обжалования потребители результатов исполнения государственной услуги имеют право обратиться с письменной жалобой лично (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Администрации Псковской области или Комитета.
34. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей Комитета и независимых специалистов. Срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации.
В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) потребителя результата предоставления государственной услуги по обжалованию действий должностного лица по предоставлению государственной услуги оформляется в письменной форме и должна содержать:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
требования заявителя о признании решения (действия/бездействия) незаконным.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признание неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
35. Обращение потребителя результата предоставления государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименовании юридического лица), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
отсутствия подписи заявителя;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
36. Потребители результата предоставления государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
68-65-20 - приемная Комитета;
68-65-96 - заместитель председателя Комитета.
37. Потребители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
38. Потребители результата предоставления государственной услуги вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и незаконными решений и действий (бездействий) Комитета, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствует закону и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Соответствующее заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда потребителю результата предоставления государственной услуги стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
По ходатайству потребителя предоставления государственной услуги Арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Государственным комитетом
Псковской области по лицензированию и
природопользованию государственной
услуги по выдаче разрешения на
проведение негосударственной
региональной лотереи

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги

   ------------------------------------------------------------¬

¦ прием заявления о выдаче разрешения на проведение ¦
¦ негосударственной региональной лотереи ¦
L----------------------------T-------------------------------

¦
   -----------------------------+------------------------------¬

¦ рассмотрение заявления о выдаче разрешения на проведение ¦
¦ негосударственной региональной лотереи ¦
L----------------------------T-------------------------------

¦
   ---------------------+---------------------¬

¦ экспертиза представленных документов ¦
L---T-----------------------------------T---

¦ ¦
   -------------------+--------------¬ -------------------+------------------¬

¦ вынесение заключения о ¦ ¦ вынесение заключения об отказе ¦
¦ выдаче разрешения на проведение ¦ ¦ в выдаче разрешения на проведение ¦
¦ негосударственной региональной ¦ ¦ негосударственной региональной ¦
¦ лотереи ¦ ¦ лотереи ¦
L------------------T--------------- L------------------T-------------------

¦ ¦
   -------------------+--------------¬ -------------------+------------------¬

¦ принятие решения в форме ¦ ¦ уведомление заявителя об отказе в ¦
¦ приказа о разрешении в ¦ ¦ выдаче разрешения на проведение ¦
¦ проведении лотереи ¦ ¦ лотереи ¦
L------------------T--------------- L--------------------------------------

¦
   -------------------+--------------¬

¦внесение информации о проведении ¦
¦лотереи в Государственный реестр ¦
¦ региональных лотерей ¦
L------------------T---------------

¦
   -------------------+--------------¬

¦ представление ежеквартальной ¦
¦ отчетности в ФНС РФ о ¦
¦ зарегистрированных на ¦
¦ территории области лотереях ¦
L----------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru