Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Палкинского района от 26.03.2009 № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПАЛКИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Льновод", № 27-28, 10.04.2009






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАЛКИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В
ПАЛКИНСКОМ РАЙОНЕ

Принято на семнадцатой сессии четвертого созыва

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Законом Псковской области "О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений" от 13.02.2003 № 245-оз Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в районе согласно приложению.
2. Опубликовать данное Положение в газете "Льновод".

Глава района
В.М.НИКОЛАЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Палкинского района
от 26 марта 2009 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПАЛКИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Предмет регулирования

1.1. Настоящее Положение на основании Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок формирования и деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в районе.
1.2. Правовую основу деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, Закон Псковской области № 245-оз от 13.02.2003 "О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений", настоящее Положение.

2. Состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Палкинском районе

2.1. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Палкинском районе и состоит из представителей районных организаций профсоюзов, представителей районного объединения работодателей и представителей Администрации района, которые образуют соответствующие стороны районной комиссии.
2.2. Утверждение и замена представителей организаций профсоюзов и объединения работодателей в комиссии производится в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей Администрации района производится на основании распоряжения Администрации района.
2.3. Представители сторон районной комиссии являются членами районной трехсторонней комиссии. Количество членов районной комиссии от стороны Администрации района - 7 человек. Количество членов районной комиссии от стороны районных организаций профсоюзов, а также районного объединения работодателей определяется в порядке, установленном настоящим Положением и не может превышать 10 человек от каждой из сторон.

3. Порядок создания территориального (районного) объединения работодателей

3.1. Территориальное (районное) объединение работодателей создается в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "Об объединениях работодателей".
3.2. Территориальное (районное) объединение работодателей создается на основании решения его учредителей.
3.3. Учредителями объединения работодателей могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей.
3.4. Учредителями и членами районного объединения работодателей в соответствии с действующим законодательством могут быть работодатели - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников.
3.5. Объединение работодателей создается на принципах добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности.
3.6. Решение о создании территориального (районного) объединения работодателей принимается на общем собрании работодателей большинством голосов от числа присутствующих.
3.7. С целью организации проведения общего собрания работодателей и разработки необходимых документов (проекта протокола общего собрания и проекта Устава территориального (районного) объединения работодателей), распоряжением Администрации района создается инициативная группа из числа работников Администрации района и представителей работодателей.
3.8. Общее собрание работодателей:
- утверждает Устав территориального (районного) объединения работодателей;
- формирует руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения.
3.9. Учредители и члены районного объединения работодателей имеют равные права и несут равные обязанности.
3.10. Районное объединение работодателей является юридическим лицом с момента государственной регистрации, которая производится в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Государственную регистрацию территориального (районного) объединения работодателей организует и проводит Председатель объединения, избранный на общем собрании работодателей района.
3.12. Другие вопросы, касающиеся объединения работодателей, регламентируются Законом РФ от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Уставом объединения.

4. Принципы деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Палкинском районе

4.1. Районная трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов:
- равноправия сторон,
- добровольности участия сторон в деятельности комиссии,
- полномочности представителей сторон,
- самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в районной комиссии.

5. Порядок формирования районной трехсторонней комиссии

5.1. Координатор районной трехсторонней комиссии публикует сообщение в районной газете "Льновод" о формировании комиссии.
5.2. Представительство районных организаций профсоюзов, представителей районного объединения работодателей, Администрации района в составе соответствующей стороны районной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Уставом муниципального образования "Палкинский район" и уставами (положениями) соответствующих объединений.
5.3. Утверждение представителей от Администрации района в районную комиссию осуществляется распоряжением Администрации района в месячный срок с момента публикации в районной газете "Льновод" сообщения о формировании трехсторонней комиссии.
5.4. Каждая районная организация профсоюзов, работодатель, являющийся членом объединения работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав районной комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны работодатель может увеличивать число своих представителей в районной комиссии.
Районные организации профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в районной комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюзов.
5.5. Решения районных организаций профсоюзов, районного объединения работодателей, распоряжение Администрации района об утверждении представителей сторон районной комиссии представляются не позднее чем в месячный срок со дня опубликования сообщения о формировании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Палкинского района координатору районной комиссии.
5.6. Координатор районной комиссии в недельный срок после получения решений, указанных в пункте "5.5" настоящего Положения, назначает первое заседание Трехсторонней комиссии.
5.7. Периодичность замены членов районной трехсторонней комиссии каждая из сторон определяет самостоятельно. Замена членов районной комиссии производится в том же порядке, что и формирование районной комиссии.
5.8. Спорные вопросы, касающиеся представительства сторон в районной комиссии, разрешаются на совещаниях соответствующих сторон или в судебном порядке.

6. Основные цели и задачи районной трехсторонней комиссии

6.1. Основной целью районной комиссии является регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон на территории Палкинского района.
6.2. Основные задачи районной комиссии:
- подготовка проекта и заключение территориального соглашения между профсоюзами, работодателями и органами местного самоуправления;
- осуществление контроля за выполнением условий территориального соглашения;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории района;
- предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;
- разработка проектов правовых актов районного Собрания депутатов и Администрации района в сфере социально-трудовых отношений по вопросам труда и занятости населения района;
- изучение и распространение опыта социального партнерства.

7. Основные права районной комиссии

7.1. Районная комиссия вправе:
- проводить с районным Собранием депутатов и Администрацией района в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- разрабатывать и вносить в Собрание депутатов в согласованном с ним порядке предложения о принятии решений Собрания депутатов в области социально-трудовых отношений;
- согласовывать интересы сторон при разработке проектов соглашения, реализации соглашения, выполнении решений районной комиссии;
- осуществлять взаимодействие с отраслевыми и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, реализации указанного соглашения;
- запрашивать у Администрации района, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций районной комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать от районного Собрания депутатов и Администрации района проекты нормативно-правовых актов в области социально-трудовых отношений, а также информацию о социально-экономическом положении в районе, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, организации контроля за их выполнением, принимать по согласованию с Администрацией района участие в подготовке разрабатываемых проектов решений Собрания депутатов района и распоряжений Администрации района в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с районным Собранием депутатов - в предварительном рассмотрении ими решений и подготовке их к рассмотрению районным Собранием депутатов;
- принимать по согласованию с профсоюзными объединениями, объединениями работодателей и Администрацией района участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в работе соответствующей комиссии представителей профсоюзных объединений, объединений работодателей и органов исполнительной власти области, Администрации района, не являющихся членами районной комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
- принимать участие в проведении межрегиональных, региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

8. Координатор районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

8.1. Координатор районной комиссии назначается распоряжением главы Администрации района и не является членом районной комиссии.
8.2. Координатор районной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает формирование районной комиссии;
- организует деятельность районной комиссии совместно с координаторами сторон районной комиссии;
- содействует достижению согласия членов районной комиссии при выработке совместных решений;
- утверждает планы работы районной комиссии, подписывает решения районной комиссии;
- запрашивает у координаторов сторон районной комиссии предложения по заключаемым соглашениям, регулирующим социально-трудовые отношения;
- приглашает для участия в районной комиссии представителей профсоюзов, работодателей и Администрации района, не являющихся членами районной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- направляет по согласованию с координаторами сторон районной комиссии членов районной комиссии для участия в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями районной комиссии консультации с координаторами сторон районной комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- созывает внеочередное заседание районной комиссии в течение двух недель со дня подачи предложения координатором стороны районной комиссии;
- информирует главу Администрации района о деятельности районной комиссии;
- информирует районную комиссию о мерах, принятых районным Собранием депутатов и Администрацией района в области социально-трудовых отношениях.
8.3. Координатор районной комиссии не вмешивается в деятельность сторон районной комиссии и не принимает участие в голосовании.

9. Координаторы сторон районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

9.1. Деятельность каждой из сторон районной комиссии организует координатор стороны районной комиссии.
9.2. Координаторы сторон районной комиссии, представляющие профсоюзные объединения и работодателей, избираются указанными сторонами.
9.3. Координатор стороны, представляющий Администрацию района, назначается распоряжением главы Администрации района.
9.4. Координатор каждой из сторон районной комиссии по поручению стороны вносит координатору районной комиссии предложения по проектам планов работы районной комиссии, повесткам ее заседаний, информирует районную комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны районной комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрения районной комиссии.
9.5. Координатор каждой из сторон районной комиссии по поручению стороны вправе вносить координатору районной комиссии предложения о проведении внеочередного заседания районной комиссии с материалами и обоснованием необходимости их проведения.
9.6. В случае возникновения спорных вопросов в ходе работы районной комиссии координатор каждой из сторон районной комиссии приглашает для участия в работе районной комиссии представителей профсоюзных объединений, работодателей и представителей Администрации района, не являющихся членами районной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
9.7. Координатор стороны районной комиссии в соответствии с поручением районной комиссии вправе обращаться в профсоюзные объединения, объединения работодателей и Администрацию района и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов.

10. Члены районной комиссии

10.1. Член районной комиссии имеет право:
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях районной комиссии;
- знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами, необходимыми для решения поставленных вопросов.
10.2. Член районной комиссии обязан:
- участвовать в заседании районной комиссии;
- содействовать реализации решений районной комиссии;
- регулярно информировать представляемые им объединения профсоюзов, объединения работодателей и Администрацию района о деятельности районной комиссии, ходе выполнения территориального соглашения.

11. Организация деятельности районной комиссии

11.1. Районная комиссия созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
11.2. Координатор каждой из сторон районной комиссии по поручению стороны вправе вносить координатору районной комиссии предложение о проведении внеочередного заседания районной комиссии. В этом случае координатор районной комиссии обязан созвать заседание районной комиссии, в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
11.3. Заседание районной комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений - действительным при наличии не менее половины членов каждой из сторон районной комиссии.
11.4. Районная комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
11.5. Решение по вопросам, рассматриваемым районной комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Стороны принимают решение самостоятельно, большинством голосов членов районной комиссии, присутствующих на заседании. Решение оформляется протоколом. Выписка из протокола направляется координаторам сторон районной комиссии.
Члены районной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания районной комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласия, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в районной комиссии.
11.6. Материально-техническое обеспечение деятельности районной комиссии осуществляется Администрацией района.
11.7. Организационное обеспечение деятельности районной комиссии осуществляет секретарь районной комиссии, который может являться членом районной комиссии и назначаться распоряжением главы Администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru