Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Ленинградской области от 08.05.2009 № 43-оз
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ЗС ЛО 22.04.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Вести", № 91, 20.05.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 31.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в газете "Вести" - 20.05.2009).
   ------------------------------------------------------------------




8 мая 2009 года № 43-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
22 апреля 2009 года)

Статья 1

Внести в областной закон от 13 октября 2006 года № 113-оз "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Активное и пассивное избирательное право

1. Активным избирательным правом на выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на день голосования, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.
Пребывание гражданина Российской Федерации вне места его жительства во время проведения в округе, в котором расположено его место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах.
Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Иные ограничения активного и пассивного избирательного права граждан Российской Федерации установлены Федеральным законом.
2. Гражданин Российской Федерации по достижении возраста 18 лет на день голосования может быть избран депутатом представительного органа, должностным лицом местного самоуправления, за исключением главы муниципального образования, а по достижении 21 года - главой муниципального образования, избранным посредством проведения прямых выборов.
3. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Срок полномочий представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

Срок, на который избираются представительные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок их полномочий устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.";
3) в статье 5:
а) часть 2 дополнить следующими словами:
"и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.";
в) в части 5 слова "в настоящем пункте" заменить словами "в настоящей части";
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Если муниципальная избирательная комиссия не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы либо муниципальная избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия - муниципальная избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Избирательную комиссию Ленинградской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 и 29 Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются Избирательной комиссией Ленинградской области.";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, частью 4 настоящей статьи, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права).";
б) часть 3 после слова "территории" дополнить словом "расположения";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.";
5) в статье 7:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей избирателям для ознакомления и его дополнительного уточнения. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей.
Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке.
Сведения об изменениях, внесенных в списки избирателей участковыми комиссиями, передаются системному администратору комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" территориальной избирательной комиссии муниципального района, городского округа для внесения их в базу данных ГАС "Выборы".";
б) в части 7 слова "содержащаяся в списке" заменить словами "содержащаяся в списках";
6) в части 2 статьи 10 последнее предложение изложить в следующей редакции:
"В случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии на участковую комиссию соответствующая участковая комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 60 дней до дня голосования, а избирательный участок должен быть образован не позднее чем за 65 дней до дня голосования.";
7) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 60 дней до дня голосования в составе пяти-пятнадцати членов комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа избирателей:
до 1000 избирателей - в составе пяти-семи членов комиссии;
от 1001 до 2000 избирателей - в составе пяти-одиннадцати членов комиссии;
от 2001 избирателя - в составе пяти-пятнадцати членов комиссии.";
8) часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"3. В остальной части порядок выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа или на выборную должность местного самоуправления регламентируется Федеральным законом.";
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Условия выдвижения кандидатов

1. После опубликования решения о назначении выборов в муниципальную избирательную комиссию при выборах должностного лица, а при выборах депутатов представительного органа в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом, настоящим областным законом.
2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим областным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
3. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.
4. Вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные настоящей частью.
5. Документы, указанные в частях 2 и 4 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. По просьбе кандидата эти документы могут быть представлены иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных Федеральным законом.
6. Если к моменту выдвижения кандидата окружная избирательная комиссия не сформирована, заявление кандидата о согласии баллотироваться и другие документы, указанные в частях 2 и 4 настоящей статьи, представляются в муниципальную избирательную комиссию, которая осуществляет функции окружной избирательной комиссии до ее сформирования. Муниципальная избирательная комиссия передает указанные документы в окружную избирательную комиссию после ее сформирования и назначения ее председателя.
7. Муниципальная (окружная) избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
8. Муниципальная избирательная комиссия при выборах должностного лица, а при выборах депутатов представительного органа соответствующая окружная избирательная комиссия доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном муниципальной избирательной комиссией.
9. Муниципальная избирательная комиссия при выборах должностного лица, а при выборах депутатов представительного органа соответствующая окружная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.";
10) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом соответствующей избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.";
11) в статье 18:
а) в части 2:
первое предложение изложить в следующей редакции:
"Решения о выдвижении региональным отделением политической партии кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании регионального отделения политической партии тайным голосованием.";
слова "в частях 1, 2 и 4 статьи 16" заменить словами "в частях 2 и 4 статьи 16";
слова "О назначении его уполномоченного представителя" исключить;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальный орган по Ленинградской области составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в соответствующих муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в Интернете, а также в этот же срок направляют указанный список в муниципальную избирательную комиссию соответствующего муниципального образования.";
12) в статье 19:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата.";
б) часть 5 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования либо кода выдавшего его органа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения.
В случае сбора подписей самим кандидатом подписной лист удостоверяется им собственноручно с указанием всех необходимых данных, указанных во втором абзаце настоящей части.";
в) в части 6 последнее предложение исключить;
г) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата. Проверке подлежат все представленные подписи.";
д) часть 12 исключить;
е) в части 13 слова "в том числе при выборке подписей для проверки" исключить;
ж) часть 17 после слова "сокращения" дополнить словами "слов и дат";
з) в части 20 последнее предложение изложить в следующей редакции:
"Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.";
13) в статье 20:
а) в части 1 слова "либо внесенного избирательного залога" исключить;
б) части 2 и 3 исключить;
в) в части 4 слова "и внесения избирательного залога" исключить;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня представления кандидатом всех необходимых документов и сведений, указанных в частях 2, 3 и 4 статьи 16 настоящего областного закона, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего областного закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) и представленные в соответствии с настоящим областным законом, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.";
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата установлен статьей 38 Федерального закона.";
е) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона, все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.";
14) часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. На кандидатов, замещающих государственные или выборные муниципальные должности, кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе либо являющихся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидатов, являющихся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании распространяются ограничения, в том числе связанные с использованием преимуществ должностного или служебного положения, установленные статьей 40 Федерального закона.";
15) дополнить статьей 23-1 следующего содержания:
"Статья 23-1. Опросы общественного мнения

Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей и осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона.";
16) наименование статьи 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий";
17) в статье 26:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов регулируются статьей 54 Федерального закона. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в муниципальную избирательную комиссию непосредственно либо в муниципальную избирательную комиссию через Избирательную комиссию Ленинградской области. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию, его зарегистрировавшую. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.";
б) в части 2 последнее предложение исключить;
18) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

1. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, которые в соответствии со статьей 47 Федерального закона являются муниципальными, обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
2. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за других кандидатов, выдвинутых этим объединением.
3. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, публикуется муниципальной избирательной комиссией не позднее чем на десятый день после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанный перечень представляется в муниципальную избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади государственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных настоящей частью, а также частью 5 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
В случае предоставления эфирного времени, печатной площади негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов.
5. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в этот же срок должны быть представлены в муниципальную избирательную комиссию.
6. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади.
7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены муниципальной избирательной комиссией. Данные этого учета не позднее чем через 10 дней со дня голосования должны быть представлены в соответствующую муниципальную избирательную комиссию.";
19) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее того общего объема бесплатного эфирного времени, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.
2. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
3. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
4. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) для размещения агитационных материалов.
5. Распределение между зарегистрированными кандидатами бесплатного эфирного времени муниципальных организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации осуществляется путем жеребьевки, проводимой муниципальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется муниципальной избирательной комиссией в соответствующих муниципальных периодических печатных изданиях.
6. В случае проведения повторного голосования общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 10 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной десятой общего времени вещания. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.
Остальное бесплатное эфирное время предоставляется каждому из зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, в пределах доли, полученной в результате деления на два объема этого эфирного времени.
7. Общий объем резервируемого эфирного времени для проведения предвыборной агитации за плату, в том числе на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также при проведении повторного голосования, должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
8. Распределение между зарегистрированными кандидатами платного эфирного времени муниципальных организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации осуществляется путем жеребьевки, проводимой муниципальными организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.";
20) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

1. Общий минимальный объем печатных площадей, которые каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязана выделять для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, должен составлять одну четвертую общего ежемесячного объема печатной площади издания, при этом одна четвертая общей печатной площади, выделяемой для публикации агитационных материалов, должна предоставляться бесплатно.
Общий объем печатных площадей, которые каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязана выделять для агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее того общего объема печатной площади издания, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах, при этом одна четвертая часть этого общего объема должна предоставляться для публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов бесплатно.
При проведении повторного голосования каждому из зарегистрированных кандидатов предоставляется одна восьмая общего ежемесячного объема печатной площади издания, при этом одна треть общей печатной площади, выделяемой для публикации агитационных материалов, должна предоставляться бесплатно.
2. Распределение между зарегистрированными кандидатами бесплатной печатной площади муниципальных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации осуществляется путем жеребьевки, проводимой редакциями этих периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц. Жеребьевку по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования проводит редакция соответствующего муниципального периодического печатного издания. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется редакцией муниципального периодического печатного издания, проводившей жеребьевку, в данном периодическом печатном издании.
3. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатной площади, зарезервированной редакциями муниципальных периодических печатных изданий, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, а при проведении повторного голосования - полученной в результате деления на два.
4. Распределение между зарегистрированными кандидатами платной печатной площади муниципальных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации осуществляется путем жеребьевки, проводимой редакциями этих периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.";
21) часть 6 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, устанавливается Избирательной комиссией Ленинградской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области. Плата за услуги банка по открытию счетов и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.";
22) в статье 31:
а) в части 1:
после слов "уведомляет об указанных обстоятельствах" дополнить словами "муниципальную (окружную)";
последнее предложение исключить;
б) часть 8 после слов "филиал Сберегательного банка Российской Федерации" дополнить словами "(иную кредитную организацию)";
23) в статье 32:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Специальный избирательный счет, на который перечисляются все денежные средства, образующие избирательный фонд, открывается с разрешения муниципальной (окружной) избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, расположенном на территории Ленинградской области, как правило, на территории соответствующего муниципального образования, а при его отсутствии в другой кредитной организации, расположенной на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с муниципальной (окружной) избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Ленинградской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются муниципальной (окружной) избирательной комиссией.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для открытия специального избирательного счета кандидат представляет в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иную кредитную организацию необходимые документы, в том числе:
заявление на открытие специального избирательного счета;
паспорт или заменяющий его документ кандидата (уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в случае его назначения);
разрешение соответствующей избирательной комиссии на открытие специального избирательного счета;
нотариально удостоверенную доверенность уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам;
карточку с образцами подписей, установленного филиалом Сберегательного банка Российской Федерации образца (для кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата);
решение муниципальной (окружной) избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. При открытии счета между кандидатом и банком заключается договор о специальном избирательном счете. Банк незамедлительно (в день представления документов) открывает специальный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.";
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам до сдачи финансового отчета.
Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию муниципальной избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход соответствующего местного бюджета.";
24) статью 33 исключить;
25) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата

1. Добровольные пожертвования граждан в избирательный фонд кандидата принимаются лично от граждан Российской Федерации по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет отделениями связи или кредитными организациями. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
2. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
3. Ограничения, связанные с внесением пожертвований в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, установлены статьей 58 Федерального закона.
4. Пожертвования, внесенные с нарушением требований статьи 58 Федерального закона, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежит возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через избирательные фонды. Запрещается без документального подтверждения согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления и направленных на достижение определенного результата на выборах. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ (оказание услуг) по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
6. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления и направленных на достижение определенного результата на выборах.
7. Поступающие в избирательный фонд пожертвования граждан и юридических лиц подлежат проверке соответствующей избирательной комиссией на предмет их правомерности. В случае необходимости проверки достоверности представленных сведений копии документов направляются в соответствующие государственные органы. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию.";
26) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Отчетность по средствам избирательных фондов

1. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация), в котором (которой) открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата обязан (обязана) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования не реже одного раза в три операционных дня предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на соответствующем специальном избирательном счете данного кандидата, по формам, установленным соответствующей муниципальной (окружной) избирательной комиссией. Указанные филиалы (иные кредитные организации) по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязаны в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда.
2. Кандидат не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Перечень прилагаемых к финансовому отчету документов определяется муниципальной избирательной комиссией. Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции соответствующих средств массовой информации обязаны опубликовать переданные им финансовые отчеты в течение трех дней со дня их получения.
3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансовых отчетов возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.";
27) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Публикация информации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, о доходах и имуществе кандидатов, финансовых отчетов кандидатов

1. Информирование избирателей о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов осуществляют муниципальные (окружные) избирательные комиссии, которые не менее двух раз до дня голосования направляют информацию в муниципальное периодическое печатное издание. Избирательная комиссия вправе такие сведения распространять и иным способом, в том числе размещать их на информационных стендах.
Опубликованию подлежат следующие сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 10 тысяч рублей;
о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 50 тысяч рублей;
о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую пять тысяч рублей;
о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
2. Муниципальная (окружная) избирательная комиссия доводит до избирателей представленные кандидатами сведения об их доходах и имуществе, данные о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, в том числе направляет эту информацию в средства массовой информации.
3. Информационные материалы о расходовании средств избирательных фондов, о представленных кандидатами сведениях о доходах и об имуществе должны быть объективными, без комментариев.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны опубликовать указанные в настоящей статье сведения в течение трех дней со дня получения информации от избирательной комиссии.";
28) в статье 37:
а) в части 3 последнее предложение изложить в следующей редакции:
"Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее двух месяцев.";
б) часть 6 исключить;
29) в статье 38:
а) в части 2:
после слов "В помещении для голосования" дополнить словами "либо непосредственно перед указанным помещением";
в пункте 4 слова "если кандидат зарегистрирован на основании избирательного залога - запись "Зарегистрирован на основании избирательного залога" исключить;
в пункте 6 слова "предусмотренных частями 1-4" заменить словами "предусмотренных частями 2, 3 и 4";
пункт 7 после слов "сведения о судимостях" дополнить словом "кандидата";
пункты 8 и 9 исключить;
б) в части 4 последнее предложение дополнить словами "а также на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, в которых должны быть приведены варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней).";
30) в статье 40:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, избирателям, лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые затем опечатываются печатью участковой комиссии.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.";
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.";
г) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.";
31) часть 5 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"5. В день голосования председатель участковой комиссии после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов при их использовании и официального открытия помещения для голосования в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, перед началом голосования сообщает об общем количестве избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении муниципальной (окружной) избирательной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.";
32) в статье 42:
а) второе предложение части 14 после слов "избирательными объединениями" дополнить словами "общественными объединениями";
б) в части 16 слова "использованных и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) бюллетеней" заменить словами "избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) бюллетеней";
33) в статье 45:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При выборах должностных лиц местного самоуправления избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
При выборах депутатов представительных органов избранным (избранными) в одномандатном (многомандатном) избирательном округе признается (признаются) кандидат (кандидаты), получивший (получившие) наибольшее по отношению к другим кандидатам число голосов избирателей. При равном количестве голосов избирателей, полученных кандидатами, избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.";
б) в части 3:
пункт 1 исключить;
последний абзац изложить в следующей редакции:
"Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.";
в) часть 4 исключить;
г) пункт 2 части 8 дополнить словами "в соответствующем избирательном округе";
д) второе предложение части 9 дополнить словами "того же уровня.";
34) в статье 46:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, - полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в случае, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам представительный орган соответствующего муниципального образования назначает повторные выборы.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если основные выборы в представительный орган муниципального образования либо основные выборы выборного должностного лица местного самоуправления проводились во второе воскресенье марта и по их результатам представительный орган муниципального образования не был сформирован в правомочном составе либо выборное должностное лицо местного самоуправления не было избрано, повторные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились основные выборы в указанный орган, основные выборы выборного должностного лица местного самоуправления, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо выборного должностного лица местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При повторных выборах сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного настоящим областным законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
в) в последнем предложении части 7 слова "муниципальной избирательной комиссии" заменить словами "органа, уполномоченного настоящим областным законом назначать дополнительные выборы";
35) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Использование ГАС "Выборы" при проведении выборов

1. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления используется ГАС "Выборы". Ввод в ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления может осуществляться в случаях и порядке, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением использования технических средств подсчета голосов в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона.
3. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии избирателей в выборах, о предварительных и окончательных итогах голосования и результатах выборов должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.";
36) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Основания для аннулирования регистрации кандидата, отмены решения комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата

Основания для аннулирования регистрации кандидата, отмены решения комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата определены статьей 76 Федерального закона.";
37) часть 2 статьи 52 исключить;
38) приложение 1 исключить;
39) приложение 2 исключить;
40) в приложении 3:
а) после слов "городское (сельское) поселение" дополнить словами "городской округ";
б) в примечании второе предложение исключить;
41) в приложении 4:
а) после слов "городское (сельское) поселение" дополнить словами "городской округ";
б) слова "Уполномоченный представитель политической партии (иного общественного объединения)" заменить словом "Кандидат";
в) в примечании второе предложение исключить.

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
8 мая 2009 года
№ 43-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru