Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370
"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Администрации Санкт-Петербурга", № 5, 27.05.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 02.04.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. № 370

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Временный порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118:
2.1. До 01.05.2009 утвердить план-график разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на 2009 год.
2.2. До 01.05.2009 утвердить методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
2.3. До 01.05.2009 утвердить Типовой административный регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга до 01.05.2009 разработать проект правового акта, устанавливающего порядок проведения публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.04.2009 № 370

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - административные регламенты).
1.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Временным порядком, если федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга не установлены иные правила.
1.3. Административные регламенты определяют сроки и порядок исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительных органов, а также порядок взаимодействия исполнительных органов и организаций при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
1.4. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, положений об исполнительных органах и настоящего Временного порядка.
1.5. Исполнительный орган, разрабатывающий административный регламент, одновременно с его утверждением готовит проект правового акта по внесению изменений в правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов, который утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118 (далее - Комиссия), до 1 декабря текущего года.
1.7. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.
1.8. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений исполнительными органами прямо предусмотрены федеральными законами.

2. Требования к административным регламентам

2.1. В административные регламенты включаются следующие разделы:
"Общие положения";
"Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";
"Административные процедуры".
2.2. Раздел "Общие положения" включает:
наименование государственной функции или государственной услуги в той формулировке, в которой она содержится в положении об исполнительном органе;
реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) (с указанием источников официального опубликования);
наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае если при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) исполнительный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими исполнительными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями, это также указывается в указанном разделе административного регламента.
2.3. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включает требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе определяет:
порядок информирования об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), установленные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга.
2.4. Раздел "Административные процедуры" включает:
2.4.1. Описание последовательности действий исполнительного органа при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
события (юридические факты), являющиеся основанием для начала действия;
наименование органа, должностного лица, ответственных за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения (а при возможности варианты решений), которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а также критерии или процедуры выбора вариантов решения;
форму и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, в соответствии с правилами делопроизводства в исполнительном органе;
результат действия и порядок передачи результата действия.
2.4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) во исполнение административных регламентов.

3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

3.1. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), к компетенции которого относится исполнение (организация исполнения и методическое руководство по исполнению) соответствующей государственной функции (предоставление (организация предоставления и методическое руководство по предоставлению) соответствующей государственной услуги), в соответствии с регламентом исполнительного органа с учетом особенностей, установленных настоящим Временным порядком.
3.2. Проект административного регламента согласовывается в следующей последовательности:
с исполнительными органами в пределах их компетенции;
с Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Комитет);
с Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Управление кадров);
с Комитетом по информатизации и связи;
с Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов), если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга;
с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет).
3.3. После одобрения проекта административного регламента Комиссией административный регламент утверждается распоряжением исполнительного органа.
Проект административного регламента выносится на заседание Комиссии председателем Юридического комитета.
Представляет проект административного регламента на заседании Комиссии разработчик проекта административного регламента (далее - разработчик).
3.4. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов, административный регламент утверждается распоряжением исполнительного органа, который является разработчиком либо в соответствии с планом подготовки административных регламентов указан в качестве основного исполнителя.
3.5. В случае если для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) необходимо информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями, в административный регламент включается отдельным разделом регламент соответствующего информационного взаимодействия по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями, с которыми будет осуществляться информационное взаимодействие.
В случае если по проекту административного регламента имеются замечания исполнительных органов, Комитета, Управления кадров, а также Комитета финансов, не связанные с противоречиями действующему законодательству, исполнительный орган, являющийся разработчиком, учитывает представленные замечания.
В случае если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
В случае если замечания не будут устранены разработчиком, проект административного регламента выносится на рассмотрение Комиссии с заключением разработчика и заключением Юридического комитета для принятия окончательного решения.
3.6. При разработке административного регламента исполнительный орган обеспечивает:
3.6.1. Устранение избыточных административных процедур.
3.6.2. Упрощение административных процедур, включая сокращение сроков исполнения действий и административных процедур, в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
3.6.3. Представление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством информации об административных процедурах гражданам и организациям.
3.6.4. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц за несоблюдение требований административных регламентов при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
3.7. Исполнительный орган после согласования с органами, указанными в пункте 3.2 настоящего Временного порядка, обязан:
разместить информацию о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, выступающего разработчиком;
рассмотреть предложения, поступившие от организаций и граждан.
3.8. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов вправе:
проводить опросы лиц, участвующих в исполнении государственной функции (получающих государственную услугу);
проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.
3.9. Административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также в местах предоставления государственных услуг.
3.10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) может проводиться организациями, участниками которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.11. Независимая экспертиза организуется разработчиком после согласования указанных проектов с органами, указанными в пункте 3.2 настоящего Временного порядка, до одобрения проектов административных регламентов Комиссией.
3.12. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, или уполномоченным им лицом и направляется в исполнительный орган, разработавший проект административного регламента.
3.13. На каждый проект административного регламента разработчик организует подготовку не менее одного экспертного заключения.
3.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки административных регламентов, в случае изменения действующего законодательства, изменения структуры исполнительных органов, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru