Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РЕШЕНИЕ Элистинское городское Собрание от 12.03.2009 № 18
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ" НА 2005-2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Элистинская панорама", № 48, 21.03.2009






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 18
12 марта 2009 года

заседание № 33
г. Элиста

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ"
НА 2005-2008 ГОДЫ

Заслушав информацию директора государственного учреждения Центр занятости населения города Элиста Коноковой И.А. об итогах выполнения городской целевой программы "О занятости населения города Элисты" на 2005-2008 годы, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию государственного учреждения Центр занятости населения города Элиста (Конокова И.А.) об итогах выполнения городской целевой программы "О занятости населения города Элисты" на 2005-2008 годы (Приложения 1, 2, 3).
2. Государственному учреждению Центр занятости населения города Элиста (Конокова И.А.) совместно с отделом экономики, прогнозирования и инвестиций Мэрии города Элисты разработать проект городской целевой программы "Содействие занятости населения города Элисты" на 2009-2012 годы.
3. Контроль за исполнением п. 2 настоящего решения возложить на заместителя Мэра города Элисты по социальным вопросам Довгополова Д.С.

Председатель Элистинского
городского Собрания
С.ТАДОНОВ





Приложение 1
к решению Элистинского
городского Собрания
от 12 марта 2009 года № 18

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ" НА 2005-2008 ГОДЫ

Городская целевая программа "О занятости населения города Элисты" на 2005-2008 годы (далее по тексту - Программа) была утверждена решением Элистинского городского Собрания от 27.12.2004 г. № 4.
Проведенный анализ рынка труда города за годы действия Программы показал, что численность трудоспособного населения ежегодно уменьшается, и в 2007 году составила 68,3 тыс. человек или 64% от общей численности населения. Число предприятий и организаций снизилось с 4699 в 2004 году до 3391 в 2008 году. В 2008 году предприятия и организации распределяются по формам собственности следующим образом: государственная собственность - 385, муниципальная - 171, частная - 2128, общественные и религиозные организации - 431 и прочие формы - 276. Число индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в налоговой инспекции, наоборот, увеличилось с 3513 до 5652 единиц, что свидетельствует о перемещении занятых граждан в частный сектор. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) также снижается, так в 2004 году занято было 30,6 тыс. человек, а в 2008 году занятых в экономике 29,6 тыс. человек. Преобладающая часть занятого населения города сосредоточена на предприятиях и организациях государственной, муниципальной и частных форм собственности по следующим видам деятельности: государственное управление и обязательное социальное обеспечение, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, операции с недвижимым имуществом, транспорт и связь, предоставление коммунальных и прочих услуг, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, торговля и общественное питание, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий, обрабатывающие производства и т.д.
Рынок труда города Элисты характеризовался следующими показателями:
- общая численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы 11792 человека, из них не занятых трудовой деятельностью - 7052 гражданина и занятых трудовой деятельностью - 4740 граждан;
- состояние рынка труда города Элисты характеризуется незначительным колебанием численности безработных, зарегистрированных в ГУ Центр занятости населения города Элисты (далее по тексту - Центр занятости). Так, в течение действия Программы было зарегистрировано в качестве безработных 6277 граждан. Получали пособие по безработице 6858 безработных граждан;
- численность безработных граждан, состоящих на учете на конец 2008 года, составила 624 человека (в 2007 году - 534 человека);
- уровень регистрируемой безработицы в течение 2005-2008 года незначительно колебался и составил в 2008 году 0,9% от трудоспособного населения. Уровень общей безработицы невозможно вычислить, так как отсутствуют необходимые статистические данные по городу Элисте;
- средняя продолжительность периода безработицы снижалась с 5,2 в 2004 да 4,7 месяцев в 2007 году, а в 2008 году увеличилась до 5,5 месяцев. Увеличение объясняется ростом численности безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением штатов работников организации. Так, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете на конец 2008 года, указанные граждане составляют 30,8% (в 2007 году - 18,2%).
Общая численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2008 году (2599 человек), распределилась следующим образом:
- граждане, работавшие по профессии рабочего - 21,7%, работавшие на должности специалиста или служащего - 29,4% и ранее не работавшие, ищущие работу впервые - 48,9% (соответственно в 2007 году 20,5%, 22,4% и 57,1%). С каждым годом численность граждан, работавших на должности служащего, увеличивается. Это объясняется небольшим количеством соответствующих вакансий в банке работодателей и вакансий;
- вакансии для замещения рабочих профессий - 89,4% (в 2007 году -87,4%) и вакансии для замещения вакантных должностей служащих - 10,3% (в 2007 году - 12,6%). Проведенный анализ структуры спроса и предложения рабочей силы показал, что спрос на рабочую силу на рынке труда не соответствует в количественном и качественном отношении предложению, т.е. существует профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения.
Еще одним фактором, характеризующим ситуацию на рынке труда, является коэффициент напряженности (соотношение числа безработных граждан к числу вакансий, зарегистрированных на конец отчетного периода) который с 2004 года (4,4 человека на одно вакантное место) снизился до 2,5 человека на одно вакантное место. В данном вопросе Центр занятости добился положительной динамики с помощью сформированного и действующего электронного банка работодателей и вакансий, который ежедневно пополняется вакансиями в соответствии с поданными работодателями сведениями об имеющихся у них вакансиях. Создание банка работодателей и вакансий способствовало сокращению периода поиска работы гражданами подходящей работы. Из общего числа вакансий в 2008 году только 50,5% составляли вакансии с уровнем заработной платы выше прожиточного минимума. Нередко препятствием к трудоустройству являются высокие требования работодателей к квалификации, интенсивности труда. Средняя продолжительность существования вакансий в банке работодателей и вакансий составляет 3,2 месяца.
Значительное влияние на снижение безработицы оказывает проведение следующих мероприятий Программы.
Информирование о положении на рынке труда города Элисты. В Центр занятости за период действия Программы поступило сведений о 17084 имеющихся вакансиях. Сравнительный анализ банка работодателей и вакансий показал, что количество заявленных вакансий увеличилось с 3430 в 2004 году до 4079 вакансий в 2008 году, рост 18,9%.
Сохраняется стабильный спрос на квалифицированных рабочих - газоэлектросварщиков, каменщиков, бетонщиков, штукатуров, электриков, поваров, официантов и продавцов. За период действия Программы на рынке труда города Элисты наиболее востребованы были следующие специалисты: воспитатели, средний медицинский персонал, бухгалтеры, инженеры - программисты, секретари - делопроизводители.
С Центром занятости ежемесячно сотрудничали в среднем 394 работодателя. С их помощью ежемесячно городской банк работодателей и вакансий насчитывал в среднем 356 вакансий, рост по сравнению с 2004 годом составил 24,5%.
Для информирования населения и работодателей специалисты Центра занятости используют в своей работе памятки, буклеты для граждан, ищущих работу, безработных и работодателей по мероприятиям содействия занятости населения, сборники профессиограмм, справочники для начинающих собственное дело. В помещении Центра занятости установлены 12 информационных стендов с выдержками из статей Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Административных регламентов по предоставлению государственных услуг по мероприятиям содействия занятости. Один информационный стенд расположен в Управлении социальной защиты населения города Элисты. Установлено электронное информационное табло и табло электронного контроля очереди. Также осуществляется информирование граждан о деятельности Центра занятости и мероприятиях содействия занятости населения в средствах массовой информации города Элисты и Республики Калмыкия.
Еженедельно публикуется информация о вакантных местах в еженедельной газете "Мега-пресс", ежемесячнике "Трудовой вестник Калмыкии", что способствует комплектации кадрами предприятий независимо от формы собственности и трудоустройству незанятого населения. Также ежедневно оформляется информационный стенд об имеющихся вакантных местах.
Проведение ярмарок вакансий. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одной из форм работы с населением, работодателями и учебными заведениями для оперативной помощи гражданам в поиске рабочих и учебных мест, а работодателям - в подборе кандидатов на имеющиеся вакансии. Для участия в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест приглашаются представители предприятий и организаций, испытывающих потребность в комплектации кадров, учебные заведения и граждане города и граждане, желающие трудоустроиться.
В течение четырех лет действия Программы были проведены 23 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, из них - 11 специализированных, в которых приняли участие 2981 человек. Специализированные ярмарки были проведены для выпускников Профессиональных образовательных учебных заведений (в них приняли участие 497 выпускников) и для лиц, освобождающихся из федерального государственного учреждения исправительная колония - 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний (ФГУ ИК-1 УФСИН) по Республике Калмыкия (приняли участие 2202 человека). Организовывались и малые формы ярмарок - мини-ярмарки, проводимые для конкретной организации. Представители работодателей и специалисты Центра занятости проводили собеседование с кандидатами на вакантные рабочие места и по результатам конкурсного отбора комплектовали кадровый состав. По желанию работодателя мини-ярмарки проводились с выездом на предприятия, что позволяло экономить время, а претендентам предоставлялась возможность ознакомиться с предлагаемой работой и условиями труда. Было проведено 12 мини-ярмарок для 12 организаций, в которых приняли участие 282 человека и предложено 405 вакансий. Трудоустроилось с помощью мини-ярмарок вакансий 193 человека, 68,4% от общего количества участников мини-ярмарок.
Организация общественных работ. В течение действия Программы приняли участия в оплачиваемых общественных работах 535 человек. Безработные граждане, направленные на оплачиваемые общественные работы, распределились по следующим категориям: граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва - 180 человек, ищущие работу впервые и не имеющие профессии (специальности) - 190 человек. Благодаря активному взаимодействию специалистов Центра занятости с работодателями, число работодателей, организующих общественные работы, ежегодно расширяется. Было заключено 90 договоров с работодателями, организующими общественные работы, такими как МУП "Городское зеленое хозяйство", МУП "Парк культуры и отдыха "Дружба", ООО "Элистинский кирпичный завод" и т.д.
Финансирование производилось за счет субвенций из федерального бюджета и средств работодателей. Общая сумма затрат составила 3 777,11 тыс. руб., из них:
- субвенции из федерального бюджета - 1 371,85 тыс. руб.;
- средства работодателей - 2 405,26 тыс. руб.
Доля в общих затратах на реализацию Программы соответственно составила 36,3% и 63,7%.
В целях профилактики преступности среди подростков, привития навыков труда практикуется организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и каникулы. Этой формой занятости были охвачены 4721 подросток. Центром занятости было заключено 50 договоров с Комитетом по делам молодежи, туризма и спорта Мэрии города Элисты, с Управлением образования Мэрии города Элисты, с Управлением труда и социальной защиты населения Мэрии города Элисты и другими работодателями.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользовались дети из числа сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей - 118 человек; подростки из малообеспеченных семей и семей безработных граждан - 2257 человек, из многодетных семей - 900 человек; подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних граждан - 132 человека; дети-инвалиды - 77 человек. Всего было трудоустроено подростков, относящихся к данным категориям - 3484 или 73,8% от общего числа трудоустроенных подростков.
В работе Комиссии по делам несовершеннолетних при Мэрии города Элисты постоянно принимает участие работник Центра занятости.
Финансирование данного направления деятельности Центра занятости производилось в соответствии с заключенными договорами из трех источников: субвенций из федерального бюджета, бюджета города Элисты, средств работодателей. Общая сумма затрат составила 5 528,38 тыс. рублей, из них:
- субвенции из федерального бюджета - 2 744,58 тыс. руб.;
- средства бюджета города Элисты - 2 634,20 тыс. руб.;
- средства работодателей - 149,60 тыс. руб.
Доля в общих затратах на реализацию Программы соответственно составила 49,6%, 47,6% и 2,8%.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Реализация Программы гарантирует временное трудоустройство и дополнительную социальную поддержку граждан из числа безработных, к которым относятся следующие категории: инвалиды, многодетные и одинокие родители, лица предпенсионного возраста, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, молодежь от 16 до 18 лет, граждане, освобожденные из мест лишения свободы. Было заключено 87 договоров с работодателями. За это время были трудоустроены 107 человек, из них инвалиды - 48 человек, граждане в возрасте от 16 до 18 лет - 16 человек, лица предпенсионного возраста - 20 человек, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов - 5, многодетные и одинокие родители - 19 человек, молодежь в возрасте 18-20 лет - 1 человек, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей - 2 человека, освобожденные из мест лишения свободы - 1 человек. Работы были организованы в соответствии с требованиями законодательства, которое предусмотрено для данной категории граждан.
Финансирование производилось за счет субвенций из федерального бюджета и средств работодателей. Общая сумма затрат составила 922,39 тыс. рублей, из них:
- субвенции из федерального бюджета - 311,54 тыс. руб.;
- средства работодателей - 610,85 тыс. руб.
Доля в общих затратах на реализацию Программы соответственно составила 33,8% и 66,2%.
Центр занятости в течение трех лет предоставлял государственную услугу по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Это позволило молодежи при содействии Центра занятости за короткий период адаптироваться на новом рабочем месте и получить первоначальный опыт (пройти стажировку), а работодателю - с наименьшими затратами получить работника по требуемой профессии. Было заключено 20 договоров на временное трудоустройство 20 безработных граждан (по специальностям: воспитатель детского образовательного учреждения, повар, портной, учитель и т.д.).
Финансирование производилась за счет субвенций из федерального бюджета и средств работодателей. Общая сумма затрат составила 98,28 тыс. руб., из них:
- субвенции из федерального бюджета - 32,18 тыс. руб.;
- средства работодателей - 66,00 тыс. руб.
Доля в общих затратах на реализацию Программы соответственно составила 32,7% и 67,3%.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Работа специалиста Центра занятости по профессиональной ориентации заключается в предоставлении населению информации о состоянии рынка труда, содержании и перспективах развития рынка профессий, потребностях в квалифицированных кадрах, а также в оказании консультативной помощи и необходимого содействия работодателям, а также гражданам в выборе (перемене) профессии, профиля профессионального обучения. Формы и методы профориентации, используемые специалистами Центра занятости, различны для разных категорий граждан. Профконсультант проводит тестирование безработных граждан в программно-техническом комплексе. В результате тестирования определяет, к какой профильной группе относится гражданин. После определения профильной группы отдельно с каждым из безработных граждан, то есть индивидуально определяет дальнейшие мероприятия по содействию их занятости. Профориентационные услуги с 2005 по 2008 год получили 7722 человека. С помощью профконсультанта определились с профессией (специальностью) - 990 безработных граждан, которые впоследствии были направлены на профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации.
Центром занятости работа ведется по следующим направлениям профессиональной ориентации безработных граждан:
- профессиональные консультации;
- профессиональная информация;
- взаимодействие с учебными заведениями (лекции, беседы, встречи с работодателями).
Профконсультант принимает участие в проведении ярмарок рабочих и учебных мест.
Групповые консультации проводились с учащимися выпускных классов общеобразовательных учебных заведений (2584 человека) по темам: "Профессиональное самоопределение школьников. Вы заканчиваете школу. Что дальше?"; "Мир профессий. Куда пойти учиться?" и т.д.
Финансирование производилось за счет субвенций из федерального бюджета- 195,90 тыс. руб.
Профессиональное обучения, переобучение и повышение квалификации. За время действия Программы доля граждан, нуждающихся в профессиональном обучении, составляла 12,7% от общего числа безработных граждан. Профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации проводилось по 21 профессии и специальностям, востребованным на рынке труда. За период 2005-2008 годы направлены на профессиональное обучение 990 безработных граждан. Завершили профессиональное обучение 963 человека. В общей численности граждан, завершивших обучение - 49,5% получили рабочие профессии и 50,5% - специальности. Трудоустроено после завершения обучения - 456 человек или 47,4% от общей численности закончивших обучение граждан. В рамках приоритетных национальных проектов были обучены и трудоустроены 73 безработных гражданина.
Профессиональное обучение безработных граждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда. Формы и виды профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан следующие: очная (дневная), вечерняя, групповая и индивидуальная.
Финансирование оплаты обучения и стипендий производилось за счет субвенций из федерального бюджета. Затраты на профессиональное обучение составили 3 753,80 тыс. рублей.
Современные рыночные отношения предъявляют очень жесткие требования к рабочей силе: нужно обладать профессией, пользующейся спросом на рынке труда, быть профессионалом в своей области, обладать способностью и желанием пополнять свои знания и умение. В связи с этим Центр занятости уделяет все большее внимание вопросам повышения конкурентоспособности безработных граждан.
Одним из направлений государственной политики содействия занятости является социальная адаптация на рынке труда, то есть совершенствование системы психологической поддержки, профориентации, профессионального обучения высвобождаемых работников, незанятого населения и слабозащищенных слоев общества: молодежи, женщин, инвалидов, а также лиц с измененной трудоспособностью. Для реализаций социальной адаптации безработных граждан в Центре занятости действует Клуб ищущих работу.
Основная цель - научить участников навыкам и технике активного поиска работы, укрепить уверенность в себе, то есть сформировать навыки трудоустройства.
В работе Клуба приняли участие 143 человека. При формировании групп учитывается возраст, физическое и психологическое состояние кандидатов, уровень образования, специальность, период нахождения без работы. После проведения занятий, в которых специалист использует программы, ориентированные на следующие категории граждан: имеющих длительный перерыв в работе, молодежь, женщины, инвалиды, военнослужащие. В результате изменилось их отношение к себе, к их положению как безработных, появилась уверенность и желание действовать.
Мероприятия проводятся по следующим темам:
- введение в работу "Клуба ищущих работу";
- ситуация на современном рынке труда;
- знакомство с программами, направленными на содействие занятости граждан;
- видеотренинги (правила телефонных переговоров, собеседование при приеме на работу, искусство презентации);
- аутотренинг и саморелаксация;
- подведение итогов обучения в Клубе.
В целях развития альтернативных возможностей для трудоустройства незанятых трудовой деятельностью граждан и в рамках реализации Программы Центром занятости проводится работа по содействию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан.
Услуги, оказываемые гражданам в этом направлении, включают:
- консультацию и профессиональную ориентацию безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- разработка и издание справочно-информационных и методических материалов в помощь гражданам, желающим открыть собственное дело;
- оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в частности на оплату госпошлины для получения свидетельства на право ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Безработными гражданами выбраны следующие виды деятельности: перевозка пассажиров, предоставление консультационных услуг по косметической продукции, физкультурно-оздоровительная работа с населением, столярные и плотницкие работы, производство и переработка сельхозпродукции, оказание бухгалтерских, аудиторских и налоговых услуг, ремонт бытовой техники и оргтехники, кафе и гостиница, ателье по пошиву верхней женской одежды, операции с недвижимостью и т.д.
За время действия Программы консультации получили 125 безработных граждан, из них 49 человек организовали собственное дело. Расходы на организацию содействия самозанятости безработных граждан составили 225,80 тыс. руб. Получили финансовую помощь на сумму 171,00 тыс. руб. Финансовая помощь оказывалась за счет субвенций из федерального бюджета.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Численность безработных граждан, получавших социальные выплаты - 6953 человека. Пособие по безработице получали 6858 безработных, из них 113 гражданам оказана материальная помощь.
Общая сумма социальных выплат составила 52 547,28 тыс. руб., в том числе:
- выплата пособия по безработице 42 020,3 тыс. руб.;
- выплата материальной помощи безработным гражданам - 166,53 тыс. руб. (116 безработных граждан);
- возмещение Пенсионному фонду по досрочным пенсиям составило 8 261,39 тыс. руб.;
- выплата стипендии безработным гражданам в период профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации 1 897,59 тыс. руб.;
- оплата комиссионного сбора Сбербанку России 201,47 тыс. руб.
Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, на 01.01.2009 года составила - 504 человека, что на 11% меньше, чем на 01.01.2008 года.
В 2008 году назначено пособие по безработице 1408 безработным гражданам. Получали пособие по безработице с учетом переходящих безработных граждан с 2007 года (504 граждан) 1974 человека.
Анализ структуры безработных граждан по размеру назначаемого пособия по безработице:
- доля безработных граждан, которым выплачивали пособие по безработице в минимальном размере, составляет 56,5% в общем количестве безработных граждан, получающих пособие, наблюдается снижение доли безработных, получающих минимальное пособие по безработице на 2% меньше, по сравнению с 2007 годом;
- доля безработных граждан, которым выплачивали пособие по безработице в максимальном размере, составляет 29,9% в общем количестве безработных граждан, получающих пособие, по сравнению с 2007 годом наблюдается увеличение безработных граждан, получающих максимальное пособие;
- снизилась доля безработных граждан, уволенных по собственному желанию без уважительных причин, и составила 24,5% в общем количестве зарегистрированных безработных граждан (в 2007 году 37,4%).
В течение 2005-2008 годов выдано предложений на досрочную пенсию 209 безработным гражданам. Доля безработных граждан, направленных на досрочную пенсию, составляет 3% в общем количестве зарегистрированных безработных граждан (6858 человек).
Безработным гражданам в период профессионального обучения по направлению Центра занятости населения было выплачено стипендий на общую сумму 1 897,59 тыс. руб. Средний период получения стипендии составил 2,5 месяца соответственно.
Значительное влияние на снижение безработицы оказывает проведение мероприятий Программы по содействию занятости. Численность граждан, которым предоставлены услуги в рамках реализации мероприятий Программы, составила 19208 человек. Выполнение плановых показателей по реализации мероприятий по содействию занятости за отчетный период представлены в Приложении № 1.
Финансирование мероприятий Программы производилось в основном из двух источников: субвенций из федерального бюджета и бюджета города Элисты (Приложение № 2). Всего на реализацию мероприятий Программы израсходовано 63 792,28 тыс. руб. Доля в общих затратах на реализацию мероприятий активной политики Программы составляет: субвенции из федерального бюджета - 95,9%, средства из бюджета города Элисты - 24,2% (в 2007 году - 16%), средства работодателей - 4,1%.





Приложение 2
к решению Элистинского
городского Собрания
от 12 марта 2009 года № 18

СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ" НА 2005-2008 ГОДЫ

   -------------------------------------T--------------T---------------T------------¬

¦ ¦ План ¦ Факт ¦ ¦
¦ Наименование мероприятий ¦ численность ¦ численность ¦ Рост, % ¦
¦ ¦ участников, ¦ участников, ¦ ¦
¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Предоставлено государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦по мероприятиям содействия ¦ 22872 ¦ 19208 ¦ 84,0 ¦
¦занятости населения, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Трудоустроено на постоянную работу ¦ 7408 ¦ 1 941 ¦ 26,2 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Трудоустройство граждан в рамках ¦ ¦ ¦ рост на ¦
¦активной политике занятости ¦ 3984 ¦ 5431 ¦ 36,3 ¦
¦населения, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦ярмарки вакансий и учебных рабочих ¦ - ¦ 11/2981 ¦ ¦
¦мест, кол-во ярмарок/ человек ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦информирование населения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦работодателей о положении на рынке ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦организация оплачиваемых ¦ 1304 ¦ 535 ¦ 41,0 ¦
¦общественных работ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦временное трудоустройство граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦испытывающих трудности в поиске ¦ 200 ¦ 107 ¦ 53,5 ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦временная занятость ¦ ¦ ¦ рост на ¦
¦несовершеннолетних граждан в ¦ 2400 ¦ 4721 ¦ 96,7 ¦
¦возрасте от 14 до18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦временное трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан из числа ¦ - ¦ 20 ¦ ¦
¦выпускников в возрасте от 18 до 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦организация содействия ¦ 80 ¦ 48 ¦ 60,0 ¦
¦самозанятости безработным гражданам ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦социальная адаптация безработных ¦ 480 ¦ 143 ¦ 29,8 ¦
¦граждан на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Профессиональное обучение, ¦ ¦ ¦ ¦
¦переобучение, повышение ¦ 11000 ¦ 8712 ¦ 79,2 ¦
¦квалификации, профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ориентация, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦профессиональное обучение ¦ 1000 ¦ 990 ¦ 99,0 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦профессиональная ориентация ¦ 10000 ¦ 7722 ¦ 77,2 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Социальная поддержка безработных ¦ 4252 ¦ 8180 ¦ рост на ¦
¦граждан, всего: ¦ ¦ ¦ 92,4 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦выплата пособия по безработице ¦ 3000 ¦ 6858 ¦ рост на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 128,6 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦материальная помощь ¦ 80 ¦ 113 ¦ рост на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 41,2 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦возмещение расходов в ПФ на выплату ¦ ¦ ¦ рост на ¦
¦пенсий, оформленных безработным ¦ 172 ¦ 209 ¦ 21,5 ¦
¦гражданам досрочно ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦выплата стипендии ¦ 1000 ¦ 990 ¦ 99,0 ¦
+------------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Всего: ¦ 27124 ¦ 27388 ¦рост на 1,0 ¦
L------------------------------------+--------------+---------------+-------------






Приложение 3
к решению Элистинского
городского Собрания
от 12 марта 2009 года № 18

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ" НА 2005-2008 ГОДЫ

   -----T--------------------------------T----------T-----------------------------T-----------------------------T------T------¬

¦ № ¦ ¦ Сроки ¦ Планируемые средства, тыс. ¦ Фактические расходы, тыс. ¦ ¦ ¦
¦п/п ¦ Наименование мероприятий ¦исполнения¦ руб. ¦ руб. ¦ % ¦ % ¦
+----+--------------------------------+----------+---------T----------T--------+---------T----------T--------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Субвенции ¦ Бюджет ¦ ¦Субвенции ¦ Бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ из ФБ ¦ г. ¦ Всего ¦ из ФБ ¦ г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Элисты ¦ ¦ ¦ Элисты ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+----+--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦Мероприятия по содействию в ¦2005-2008 ¦8 691,2 ¦ ¦3 946,8 ¦7 497,6 ¦ ¦2 634,2 ¦рост ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве безработных ¦ г.г. ¦0 ¦4 744,40 ¦0 ¦7 ¦4 863,47 ¦0 ¦2,5 ¦66,7 ¦
¦ ¦граждан, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦трудоустроено на постоянную ¦2005-2008 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦работу ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦ярмарки вакансий и учебных ¦2005-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рост ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест, кол-во ярмарок/ ¦ г.г. ¦90,00 ¦90,00 ¦- ¦122,42 ¦122,42 ¦- ¦36,0 ¦- ¦
¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦информирование населения и ¦2005-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей о положении на ¦ г.г. ¦350,80 ¦350,80 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦организация оплачиваемых ¦2005-2008 ¦1 ¦814,00 ¦720,00 ¦1 371,8 ¦1 371,85 ¦- ¦рост ¦- ¦
¦ ¦общественных работ ¦ г.г. ¦534,00 ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦ ¦68,5 ¦ ¦
¦ 1. +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦временное трудоустройство ¦2005-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рост ¦ ¦
¦ ¦граждан, испытывающих ¦ г.г. ¦296,40 ¦221,60 ¦74,80 ¦311,54 ¦311,54 ¦- ¦40,6 ¦- ¦
¦ ¦трудности в поиске работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦временная занятость ¦2005-2008 ¦3 672,0 ¦ ¦1 ¦5 378,7 ¦ ¦2 634,2 ¦рост ¦рост ¦
¦ ¦несовершеннолетних граждан в ¦ г.г. ¦0 ¦2 520,00 ¦152,00 ¦8 ¦2 744,58 ¦0 ¦8,9 ¦128,7 ¦
¦ ¦возрасте от 14 до18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦временное трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан из числа ¦2005-2008 ¦- ¦- ¦- ¦32,18 ¦32,18 ¦- ¦100 ¦- ¦
¦ ¦выпускников в возрасте от 18 ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 20 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦организация содействия ¦2005-2008 ¦2 100,0 ¦ ¦2 000,0 ¦ ¦ ¦ ¦рост ¦ ¦
¦ ¦самозанятости безработным ¦ г.г. ¦0 ¦100,00 ¦0 ¦225,80 ¦225,80 ¦- ¦125,8 ¦- ¦
¦ ¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦социальная адаптация ¦2005-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан на рынке ¦ г.г. ¦648,00 ¦648,00 ¦- ¦55,1 ¦55,1 ¦- ¦8,5 ¦- ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦Профессиональное обучение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переобучение, повышение ¦2005-2008 ¦3 808,8 ¦3 808,80 ¦- ¦3 948,8 ¦3 948,80 ¦- ¦рост ¦- ¦
¦ ¦квалификации, профессиональная ¦ г.г. ¦0 ¦ ¦ ¦0 ¦ ¦ ¦3,7 ¦ ¦
¦ ¦ориентация, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ 2. ¦Профессиональное обучение ¦2005-2008 ¦ 3 608,0 ¦ 3 608,00 ¦- ¦3 753,8 ¦3 753,80 ¦- ¦рост ¦- ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦0 ¦ ¦ ¦0 ¦ ¦ ¦4,0 ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦Профессиональная ориентация ¦2005-2008 ¦200,80 ¦200,80 ¦- ¦195,00 ¦195,00 ¦- ¦97,6 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦Итого: ¦2005-2008 ¦12 500, ¦8 553,20 ¦3 946,8 ¦11 446, ¦8 812,27 ¦2 634,2 ¦рост ¦66,7 ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦00 ¦ ¦0 ¦47 ¦ ¦0 ¦3,0 ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦Социальная поддержка ¦2005-2008 ¦40 570, ¦40 570,80 ¦- ¦52 345, ¦52 345,81 ¦- ¦рост ¦- ¦
¦ ¦безработных граждан, всего: ¦ г.г. ¦80 ¦ ¦ ¦81 ¦ ¦ ¦29,0 ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦выплата пособия по безработице ¦2005-2008 ¦34 466, ¦34 466,00 ¦- ¦42 020, ¦42 020,30 ¦- ¦рост ¦- ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦00 ¦ ¦ ¦30 ¦ ¦ ¦21,9 ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ 3. ¦материальная помощь ¦2005-2008 ¦52,00 ¦52,00 ¦- ¦166,53 ¦166,53 ¦- ¦рост ¦- ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦220,0 ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦возмещение расходов в ПФ на ¦2005-2008 ¦3 840,0 ¦ ¦ ¦8 261,3 ¦ ¦ ¦рост ¦ ¦
¦ ¦выплату пенсий, оформленных ¦ г.г. ¦0 ¦3 840,00 ¦- ¦9 ¦8 261,39 ¦- ¦115,0 ¦- ¦
¦ ¦безработным гражданам досрочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦выплата стипендий ¦2005-2008 ¦2 212,8 ¦2 212,80 ¦- ¦1 897,5 ¦1 897,59 ¦- ¦85,6 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦0 ¦ ¦ ¦9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+------+
¦ ¦Всего: ¦2005-2008 ¦53 070, ¦49 124,00 ¦3 946,8 ¦63 792, ¦61 158,08 ¦2 634,2 ¦рост ¦66,7 ¦
¦ ¦ ¦ г.г. ¦80 ¦ ¦0 ¦28 ¦ ¦0 ¦24,5 ¦ ¦
L----+--------------------------------+----------+---------+----------+--------+---------+----------+--------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru