Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УКАЗ Губернатора Пермского края от 09.04.2009 № 13
(ред. от 22.05.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 14, 13.04.2009.



Изменения, внесенные Указом Губернатора Пермского края от 22.05.2009 № 22, вступают в силу со дня официального опубликования.



ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ
от 9 апреля 2009 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в ред. Указа Губернатора Пермского края
от 22.05.2009 № 22)

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и организаций утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа возложить на министра общественной безопасности Пермского края Орлова И.Н.

О.А.ЧИРКУНОВ





УТВЕРЖДЕНО
Указом
губернатора
Пермского края
от 09.04.2009 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в ред. Указа Губернатора Пермского края
от 22.05.2009 № 22)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Пермском крае.
1.2. Мероприятия по организации и ведению гражданской обороны в Пермском крае осуществляются на всей территории края на региональном, муниципальном уровнях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), системой нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Реализацию государственной политики, управление, а также надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны на территории Пермского края осуществляет МЧС России через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Пермскому краю, - Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
1.4. Руководители гражданской обороны всех уровней организуют и проводят мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач.

II. Полномочия органов государственной власти Пермского
края в области гражданской обороны

2.1. Губернатор Пермского края в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории края;
принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;
определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в области гражданской обороны;
обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края с иными органами государственной власти Пермского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пермского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны;
контролирует применение необходимых мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Пермского края:
утверждает полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны, а также перечень организаций, привлекаемых для ведения гражданской обороны;
утверждает состав комиссий (коллегиальных органов), создаваемых в целях решения задач гражданской обороны, и определяет порядок их деятельности;
утверждает план гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
утверждает план основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на финансовый год.
2.2. Правительство Пермского края в пределах своей компетенции:
осуществляет контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии с установленными полномочиями;
утверждает приоритетные региональные проекты, разработанные с целью совершенствования гражданской обороны в Пермском крае;
принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны.
2.3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции:
участвуют в разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
участвуют в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
организуют подготовку к проведению и проведение мероприятий при ведении гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
контролируют выполнение мероприятий в области гражданской обороны отраслевыми государственными краевыми учреждениями.
Помимо этого:
2.3.1. Министерство общественной безопасности Пермского края в пределах своей компетенции:
в установленном порядке проводит согласование долгосрочных и ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
обеспечивает работу комиссий, создаваемых в целях решения задач гражданской обороны;
контролирует осуществление отраслевыми государственными краевыми учреждениями:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и совершенствование технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
привлечение на договорной основе организаций для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения решения задач и выполнения мероприятий в области гражданской обороны на территории Пермского края.
2.3.2. Министерство здравоохранения Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
2.3.3. Министерство сельского хозяйства Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой организации работы сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений.
2.3.4. Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
2.3.5. Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на обеспечение питанием и спецодеждой личного состава аварийно-спасательных формирований, пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи, автосанитарных отрядов гражданской обороны, а также планирование, координацию и контроль деятельности организаций торговли и питания на территории области.
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 22.05.2009 № 22)
2.3.6. Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на проведение аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-технического хозяйства.
2.3.7. Дорожное агентство Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий, направленных на поддержание автомобильных дорог в исправном состоянии, а также подготовку маршрутов движения сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3.8. Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение мероприятий:
по обеспечению устойчивой работы энергосетей и ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
по координации деятельности организаций, предоставляющих услуги связи;
по инженерному обеспечению ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
по транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий, подвоза (вывоза) рабочих смен после проведения эвакуации, вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств в особый период.
2.3.9. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края в пределах своей компетенции при ведении гражданской обороны организует проведение ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, направленных на защиту животных (в том числе птиц, рыб, пчел) от заразных болезней.

III. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории Пермского края, состав сил и средств
гражданской обороны

3.1. Гражданская оборона в Пермском крае организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной в Пермском крае осуществляет губернатор Пермского края. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Пермского края осуществляют руководители органов местного самоуправления. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают акты в пределах своей компетенции.
Акты руководителей гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.4. Губернатор Пермского края, руководители гражданской обороны муниципальных образований и организаций осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.5. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Пермского края, муниципальных образований Пермского края и комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории Пермского края, регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.6. Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Пермского края возлагается на соответствующие специализированные краевые учреждения.
3.7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края создается группировка сил гражданской обороны. Состав группировки сил определяется Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
3.8. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в Пермском крае

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Пермского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективных планов основных мероприятий Пермского края по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Пермского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) устанавливается МЧС России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru