Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРИКАЗ Департамента образования Администрации г. Перми от 16.04.2009 № 350
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.04.2009.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2009 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ"

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 26.01.2007 № 6-п "О комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края", Постановлением администрации города от 29.12.2007 № 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением главы администрации города Перми от 28.05.2008 № 118-р "Об утверждении перечня показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования город Пермь, и о закреплении кураторов, ответственных за подготовку и представление информации по показателям социально-экономического развития муниципального образования город Пермь" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие сети образовательных учреждений".
2. Начальникам отделов образования районов обеспечить выполнение мероприятий в установленные Программой сроки.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления содержанием и технологиями Ежову Т.Ф.

Начальник департамента
Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
департамента образования
администрации города Перми
от 16.04.2009 № 350

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Паспорт Программы

   -------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦"Развитие сети образовательных учреждений" (далее - ¦
¦Программы ¦Программа) ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение Правительства Российской Федерации от ¦
¦разработки ¦11.09.2008 № 1313-р "Перечень дополнительных ¦
¦Программы ¦показателей для оценки эффективности деятельности ¦
¦ ¦органов местного самоуправления городских округов и ¦
¦ ¦муниципальных районов, в том числе показателей, ¦
¦ ¦необходимых для расчета неэффективных расходов ¦
¦ ¦местных бюджетов", ¦
¦ ¦Постановление Правительства Пермского края от ¦
¦ ¦26.01.2007 № 6-п "О комплексной оценке социально- ¦
¦ ¦экономического развития муниципальных районов и ¦
¦ ¦городских округов Пермского края" (в ред. от ¦
¦ ¦29.02.2008), ¦
¦ ¦Постановление Правительства Пермского края от ¦
¦ ¦05.03.2008 № 43-п "О реализации комплексного проекта¦
¦ ¦модернизации образования", ¦
¦ ¦решение Пермской городской Думы от 22.04.2003 № 39 ¦
¦ ¦"Об утверждении Положения о порядке создания, ¦
¦ ¦реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений ¦
¦ ¦в городе Перми" (в ред. от 29.01.2008), ¦
¦ ¦распоряжение главы администрации города Перми от ¦
¦ ¦28.05.2008 № 118-р "Об утверждении перечня ¦
¦ ¦показателей, характеризующих социально-экономическое¦
¦ ¦развитие муниципального образования город Пермь, и о¦
¦ ¦закреплении кураторов, ответственных за подготовку и¦
¦ ¦представление информации по показателям социально- ¦
¦ ¦экономического развития муниципального образования ¦
¦ ¦город Пермь", ¦
¦ ¦Приказ Министерства образования Пермского края от ¦
¦ ¦22.10.2008 № СЭД-26-01-04-135 "О мероприятиях по ¦
¦ ¦развитию сети образовательных учреждений Пермского ¦
¦ ¦края на 2009-2010 гг.", ¦
¦ ¦Приказ департамента образования от 04.04.2008 № 355 ¦
¦ ¦"О соблюдении прав детей при проведении ¦
¦ ¦реорганизации, ликвидации образовательных ¦
¦ ¦учреждений" ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Инициатор ¦Департамент образования администрации города Перми ¦
¦разработки ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы¦Департамент образования администрации города Перми ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель: обеспечение доступности качественного ¦
¦Программы, ¦образования для всех детей города Перми при высокой ¦
¦важнейшие целевые ¦степени эффективности использования кадрового ¦
¦показатели ¦потенциала отрасли, имущественных и финансовых ¦
¦ ¦ресурсов. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦1. Объединить ресурсы нескольких учреждений в целях ¦
¦ ¦расширения спектра образовательных услуг, повышения ¦
¦ ¦их качества и создания наиболее оптимальной сети ¦
¦ ¦учреждений образования города. ¦
¦ ¦2. Повысить эффективность расходования бюджетных ¦
¦ ¦средств и использования имущественного комплекса в ¦
¦ ¦условиях подушевого финансирования. ¦
¦ ¦3. Повысить заработную плату педагогических ¦
¦ ¦работников за счет увеличения объема стимулирующих ¦
¦ ¦выплат. ¦
¦ ¦4. Перевести часть образовательных учреждений в ¦
¦ ¦автономные с целью предоставления им большей ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной самостоятельности ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Целевые показатели¦1. Количество выпускников, справившихся с ЕГЭ. ¦
¦ ¦2. Степень удовлетворенности населения качеством ¦
¦ ¦общего и дошкольного образования. ¦
¦ ¦3. Средняя наполняемость классов. ¦
¦ ¦4. Количество неукомплектованных школ. ¦
¦ ¦5. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений¦
¦ ¦с числом учащихся на третьей ступени обучения менее ¦
¦ ¦100 человек в общем числе муниципальных ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений. ¦
¦ ¦6. Численность детей, приходящихся на одного ¦
¦ ¦работающего в муниципальных общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждениях, в том числе в расчете на одного учителя¦
¦ ¦(воспитателя). ¦
¦ ¦7. Средняя заработная плата работников отрасли. ¦
¦ ¦8. Количество неэффективных образовательных ¦
¦ ¦учреждений, требующих дополнительного финансирования¦
¦ ¦сверх норматива ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009-2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Реорганизация путем присоединения 35 ¦
¦мероприятий ¦общеобразовательных школ и 215 дошкольных ¦
¦ ¦образовательных учреждений. ¦
¦ ¦2. Изменение вида 13 школ (перевод средних в ¦
¦ ¦основные) и 105 дошкольных образовательных ¦
¦ ¦учреждений. ¦
¦ ¦3. Изменение типа (перевод в автономные ¦
¦ ¦образовательные учреждения) 57 школ и 70 дошкольных ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦Департамент образования администрации города Перми ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Бюджет отрасли "Образование" ¦
¦финансирования ¦ ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦1. Увеличение количества выпускников, справившихся с¦
¦результаты ¦ЕГЭ до 93%. ¦
¦реализации ¦2. Удовлетворенность населения качеством общего и ¦
¦Программы ¦дошкольного образования до 95% от числа опрошенных. ¦
¦ ¦3. Средняя наполняемость классов - 25 человек. ¦
¦ ¦4. Количество неукомплектованных школ - не более 5. ¦
¦ ¦5. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений¦
¦ ¦с числом учащихся на третьей ступени обучения не ¦
¦ ¦менее 100 человек в общем числе муниципальных ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений - 31%. ¦
¦ ¦6. Численность детей, приходящихся на одного ¦
¦ ¦работающего в муниципальных школах (дошкольных ¦
¦ ¦учреждениях), - 9 (4,5) чел., в том числе в расчете ¦
¦ ¦на одного учителя (воспитателя) - 17,7 (12,8) чел. ¦
¦ ¦7. Создание реальных предпосылок для повышения ¦
¦ ¦заработной платы педагогических работников на 5-20%.¦
¦ ¦8. Снижение количества неэффективных образовательных¦
¦ ¦учреждений, требующих дополнительного финансирования¦
¦ ¦сверх норматива, до 7. ¦
¦ ¦9. Увеличение на 1285 мест для дошкольников за счет ¦
¦ ¦высвобождения 8 зданий детских садов ¦
+------------------+----------------------------------------------------+
¦Система ¦Администрация города Перми, заказчик Программы ¦
¦организации ¦ ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L------------------+-----------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

На 05.09.2008 сеть образовательных учреждений города состоит из 153 учреждений, из которых 2 - начальные, 5 - основные, 123 - средние, в том числе повышенного статуса, 14 - специальные коррекционные, 9 - сменные. Общий контингент учащихся дневных общеобразовательных учреждений составляет 84166 человек, вечерних - 3411 человек, специальных коррекционных - 2235 человек. В 245 дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 43972 ребенка.
Средняя наполняемость классов в городе составляет 23,6 человека при нормативе 25 учащихся. В 8 школах средняя наполняемость классов менее 18 человек. 157 классов имеют наполняемость менее 15 человек. 13 школ имеют по одному 10-му классу с наполняемостью от 5 до 15 человек. 41 школа обучает менее 40 старшеклассников. Только в 11 школах наполняемость классов более 25 человек. В двенадцати школах города количество классов не превышает 16.
46 школ укомплектованы более чем на 100%. 27 школ укомплектованы менее чем на 70%. В первую смену обучается 71% учащихся.
В 48 дошкольных учреждениях работает от 2 до 4 групп с наполняемостью от 40 до 85 воспитанников и только 105 детских садов (43%) имеют более 8 групп и от 170 до 320 детей.
При переходе на нормативно-подушевое финансирование 14 школ и 61 дошкольное учреждение имеют дефицит средств, не укладываются в фонд заработной платы.
Ряд образовательных учреждений имеет низкий интегральный показатель качества образования детей, в них отсутствует возможность выбора программ и курсов, не организовано дополнительное образование, отсутствуют исследовательская деятельность и социальное проектирование старшеклассников. В 48 школах до 30% выпускников не справились в 2008 году с заданиями ЕГЭ по русскому языку и математике, в 50% школ по русскому языку и 66% школ по математике средний балл ЕГЭ ниже среднего по городу.
При наличии потребности мест в дошкольных учреждениях в 10 типовых зданиях детских садов школами организуется учебный процесс.
Недостаточно рациональная структура сети отрасли образования приводит к наличию неэффективных образовательных учреждений. В связи с этим возникает необходимость устранения имеющихся недостатков комплектования учреждений школьного и дошкольного образования.

2. Цель и основные задачи Программы, сроки реализации

Необходимость изменения структуры сети учреждений образования связана с решением задач предоставления качественного образования для каждого ребенка города Перми независимо от того, в каком районе или микрорайоне он проживает.
Ребенок должен иметь возможность получить именно ту образовательную услугу, которая соответствует его потребностям. А такое возможно только при объединении ресурсов нескольких учреждений. Одна школа не всегда может предоставить весь спектр образовательных услуг. Современное оборудование для мастерских и школьных лабораторий достаточно дорогое. К тому же в отдельных школах, где на старшей ступени учатся порядка 15-20 человек, содержать такое оборудование экономически невыгодно. В образовательных холдингах, помимо традиционной академической направленности, будет возможность обучать и по другим направлениям: оборонно-спортивному, художественно-эстетическому, социальному и т.д. То есть образование сможет отвечать требованиям всех учеников. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений позволит добиться наибольшего удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Создание базовых школ как опорных площадок модернизации образования, выступающих в качестве ресурсного центра обучения детей, призвано повысить качество образовательной услуги при эффективном использовании кадрового и учебно-методического потенциала отрасли.
Через объединение и укрупнение образовательных учреждений планируется повышение заработной платы работников отрасли, стимулирование их результативной деятельности. Необходимость доведения заработной платы работников до минимального размера оплаты труда, решения проблемы вакантных мест сотрудников в дошкольных учреждениях обязывает руководителей оптимизировать затраты и отказываться от неэффективных расходов. Не менее значительным фактором будет являться и способ сокращения расходов на административный персонал в соотношении 30% к 70% оплаты труда педагогического персонала.
Перевод образовательных учреждений в автономные учреждения (изменение типа) обеспечит им большую финансово-хозяйственную самостоятельность.
Срок реализации: 2009-2010 годы.

3. Мероприятия Программы

   -------------------------T------T---------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование задачи, ¦Испол-¦ Объем ¦Показатели результативности выполнения¦
¦ мероприятий ¦нитель¦ финансирования¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +-----T---------+--------------T----T--------T---------+
¦ ¦ ¦Всего¦ В том ¦ Наименование ¦ Ед.¦Базовое ¦ План ¦
¦ ¦ ¦ ¦ числе ¦ показателя ¦изм.¦значение¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----T----+ ¦ ¦ +----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1. Реорганизация путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦присоединения школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.1. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 4¦ 2¦
¦школ Дзержинского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.2. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 4¦ 2¦
¦школ Индустриального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.3. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 4¦ 2¦
¦школ Кировского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.4. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ -0¦ -0¦
¦школ Ленинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.5. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 6¦ 2¦
¦школ Мотовилихинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.6. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 2¦ 0¦
¦школ Орджоникидзевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦1.7. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 5¦ 2¦
¦школ Свердловского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25¦ 10¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2. Реорганизация путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦присоединения дошкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.1. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 18¦ 6¦
¦учреждений Дзержинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.2. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 16¦ 6¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индустриального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.3. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 13¦ 28¦
¦учреждений Кировского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.4. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 15¦ - ¦
¦учреждений Ленинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.5. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 20¦ 12¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мотовилихинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.6. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 22¦ 2¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Орджоникидзевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦2.7. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 35¦ 22¦
¦учреждений Свердловского¦ ¦ ¦ ¦ ¦реорганизуемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 139¦ 76¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦3. Изменение вида школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(перевод средних в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦3.1. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 0¦ 1¦
¦школ Дзержинского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦3.2. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 1¦ 1¦
¦школ Кировского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦3.3. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 3¦ 2¦
¦школ Мотовилихинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦3.4. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ - ¦ 3¦
¦школ Орджоникидзевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦3.5. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 2¦ - ¦
¦школ Свердловского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6¦ 7¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4. Изменение вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений дошкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.1. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 7¦ 3¦
¦учреждений Дзержинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.2. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 8¦ 3¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индустриального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.3. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 7¦ 10¦
¦учреждений Кировского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.4. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 8¦ 0¦
¦учреждений Ленинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.5. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 11¦ 4¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мотовилихинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.6. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 12¦ 4¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Орджоникидзевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦4.7. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 17¦ 11¦
¦учреждений Свердловского¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70¦ 35¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5. Изменение типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(автономные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.1. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 10¦ 2¦
¦школ Дзержинского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.2. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 5¦ 7¦
¦школ Индустриального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.3. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 0¦ 3¦
¦школ Кировского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.4. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 8¦ 0¦
¦школ Ленинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.5. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 6¦ 2¦
¦школ Мотовилихинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.6. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 7¦ 0¦
¦школ Орджоникидзевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦5.7. Общеобразовательных¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 7¦ 0¦
¦школ Свердловского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 43¦ 14¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6. Изменение типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(автономные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.1. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 7¦ 3¦
¦учреждений Дзержинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.2. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 8¦ 3¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индустриального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.3. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 3¦ 7¦
¦учреждений Кировского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.4. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 6¦ 0¦
¦учреждений Ленинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.5. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 6¦ 10¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мотовилихинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.6. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 3¦ 0¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Орджоникидзевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦6.7. Дошкольных ¦ДО ¦ 0¦ 0¦ 0¦Количество ¦шт. ¦ 0¦ 2¦ 12¦
¦учреждений Свердловского¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+----+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35¦ 35¦
L------------------------+------+-----+----+----+--------------+----+--------+----+-----


4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Правовое обеспечение

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Устав города Перми;
решение Пермской городской Думы от 22.04.2003 № 39 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми" (в ред. от 29.01.2008);
Постановление администрации города от 29.12.2007 № 564 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации";
распоряжение главы администрации города Перми от 28.05.2008 № 118-р "Об утверждении перечня показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования город Пермь, и о закреплении кураторов, ответственных за подготовку и представление информации по показателям социально-экономического развития муниципального образования город Пермь";
Приказ департамента образования от 04.04.2008 № 355 "О соблюдении прав детей при проведении реорганизации, ликвидации образовательных учреждений".

4.2. Финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета отрасли "Образование", распределенных по нормативу образовательным учреждениям.

5. Управление реализацией Программы

Исполнителем Программы является департамент образования администрации города Перми.
Исполнитель определяет перечень образовательных учреждений, подлежащих реорганизации либо изменению вида или типа образовательного учреждения.
Механизмом реализации Программы является подготовка постановления администрации города о реорганизации либо изменении вида или типа образовательного учреждения.
Осуществление мероприятий проводится в соответствии с Приказом департамента образования от 04.04.2008 № 355 "О соблюдении прав детей при проведении реорганизации, ликвидации образовательных учреждений" и в тесном взаимодействии с депутатами Пермской городской Думы, управляющими советами ОУ, родителями и общественностью.
Исполнитель Программы в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы, отчитывается перед главой администрации города, несет персональную ответственность за достижение целей Программы.
В процессе реализации Программы регулярно оцениваются степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией.
Исполнитель обеспечивает широкую гласность процессов изменения сети образовательных учреждений города Перми, ведет постоянную разъяснительную работу.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий по развитию сети образовательных учреждений позволит достигнуть к 2011 году следующих показателей.

   -------------------------------------------T----------T-------------T-------------¬

¦ Показатели ¦Ед. измер.¦ До ¦ После ¦
¦ ¦ ¦реорганизации¦реорганизации¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Количество выпускников, справившихся с ЕГЭ¦ % ¦ 92 ¦ 93 ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Удовлетворенность населения общим и ¦% от числа¦ 93 ¦ 95 ¦
¦дошкольным образованием ¦опрошенных¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Средняя наполняемость классов ¦ чел. ¦ 23,4 ¦ 25 ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Количество старшеклассников на среднюю ¦ чел. ¦ 76 ¦ 103 ¦
¦школу ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Количество учащихся (воспитанников) на ¦ чел. ¦ 8(4) ¦ 9(4,5) ¦
¦одного сотрудника ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Количество учащихся на одного учителя ¦ чел. ¦ 16 ¦ 17,7 ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Полезная площадь на одного учащегося ¦ кв. м ¦ 2,5 ¦ 2,43 ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Общая площадь на одного учащегося ¦ кв. м ¦ 6,73 ¦ 6,45 ¦
+------------------------------------------+----------+-------------+-------------+
¦Средняя заработная плата ¦ тыс. руб.¦ 10,0 ¦ +5-20% ¦
L------------------------------------------+----------+-------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru