Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Пермского края от 16.04.2009 № 1426
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 16 апреля 2009 года (пункт 5 данного документа).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 1426

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганяна Оганеса Арменаковича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при обсуждении на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы.
4. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель председателя
Законодательного Собрания
Д.С.СКРИВАНОВ





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 16.04.2009 № 1426

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ч. I, ст. 3615) следующие изменения:
1) в статье 3:
пункт 2 после слов "в пункте 1 настоящей статьи" дополнить словами ", при этом арендатор признается соответствующим данному условию, если на дату подачи заявления о реализации преимущественного права у арендатора отсутствует задолженность по договору или договорам аренды";
пункт 3 после слов "муниципальной собственности" дополнить словами ", при этом предельным значением площади считается совокупность всех площадей, арендуемых субъектом малого и среднего предпринимательства, при соблюдении по отношению к каждому помещению требований пунктов 1, 2 и 4 настоящей статьи";
2) в статье 4:
в пункте 2 слова "и договоров о его залоге" исключить;
в пункте 3 слова "и проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге" заменить словами "и проект договора купли-продажи арендуемого имущества";
в пункте 4 слова "и(или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге" заменить словами "и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества";
в подпункте 1 пункта 9 слова "и(или) договора о залоге имущества" исключить;
подпункт 2 пункта 9 изложить в редакции:
"2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок";
3) в статье 5:
в пункте 3 слова "на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества" заменить словами "на дату подачи заявления о реализации преимущественного права";
пункт 4 изложить в редакции:
"4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя, при этом производится перерасчет начисленных процентов с учетом даты досрочной оплаты указанного имущества";
пункт 5 исключить;
4) в статье 9:
в подпункте 3 пункта 3 слова "проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге" заменить словами "проект договора купли-продажи арендуемого имущества".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности
субъектов Российской Федерации или в муниципальной
собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

Представленный проект подготовлен в целях уточнения некоторых положений Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) для дальнейшего единообразного их применения и устранения препятствий при практической реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
1. Изменения в статью 3 Федерального закона обусловлены необходимостью в конкретизации условий реализации преимущественного права арендаторами, поскольку действующие положения указанной статьи не позволяют однозначно оценить субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет их соответствия критерию о надлежащем перечислении арендной платы и определить предельные значения выкупаемой площади.
1.1. В соответствии с действующим законодательством обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Под ненадлежащим исполнением обязательства понимается, в частности, просрочка исполнения обязательства. Следовательно, если субъект малого и среднего предпринимательства в течение всего срока аренды, который составляет три и более лет, пропустил хотя бы один день уплаты ежемесячного арендного платежа, то он теряет преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по указанному основанию.
В связи с этим предлагается уточнить положения пункта 2 статьи 3 Федерального закона, определив, что преимущественное право выкупа предоставляется при условии отсутствия у арендатора задолженности по договору или договорам аренды на дату подачи заявления о реализации указанного права. Это позволит применить единообразный подход при рассмотрении вопроса о наличии у арендаторов преимущественного права приобретения арендуемого имущества, а также будет способствовать уменьшению дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджетов.
1.2. Положения пункта 3 статьи 3 Федерального закона не позволяют однозначно определить, распространяется ли предельное значение арендуемой площади, установленное законами субъектов Российской Федерации, на совокупность всех арендуемых помещений либо такое значение применяется по каждому договору аренды, заключенному с арендатором, независимо от их количества.
В целях уточнения данного условия предлагается предельным значением площади считать совокупность всех площадей, арендуемых субъектом малого и среднего предпринимательства, при соблюдении по отношению к каждому помещению требований, установленных статьей 3 Федерального закона.
2. Пункты 3 и 4 статьи 5 Федерального закона предусматривают порядок оплаты арендуемого имущества, приобретаемого в рассрочку. При этом установлено, что на сумму денежных средств производится начисление процентов исходя из ставки, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества, а также предусмотрена возможность досрочной оплаты на основании решения покупателя арендуемого имущества.
Поскольку положения Федерального закона предполагают порядок реализации преимущественного права конкретными арендаторами, он обоснованно не содержит требований по опубликованию объявления о продаже арендуемого имущества. Опубликование о продаже государственного или муниципального имущества производится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". В связи с этим в пункте 3 статьи 5 предлагается определить действие ставки рефинансирования в зависимости не от даты опубликования объявления о продаже арендуемого имущества, а от даты подачи заявления о реализации преимущественного права.
В связи с тем, что положения Федерального закона не содержат порядка действий сторон договора купли-продажи арендуемого имущества в отношении начисленных процентов при досрочной оплате покупателем приобретаемого в рассрочку имущества, предлагается дополнить пункт 4 статьи 5 требованием о перерасчете начисленных процентов с учетом даты досрочной оплаты.
3. Положения статьи 4, пункта 5 статьи 5, статьи 9 Федерального закона требуют наряду с договором купли-продажи арендуемого имущества обязательное заключение отдельного договора залога в случае приобретения арендуемого имущества в рассрочку.
В соответствии со статьями 488, 489 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, проданный в кредит с условием о рассрочке платежа, до его полной оплаты признается находящимся в залоге у продавца в силу заключенного договора купли-продажи. В данном случае заключение отдельного договора о залоге не требуется, так как ипотека возникает в силу закона. Таким образом, при заключении отдельного договора о залоге приобретаемого имущества возникает двойной залог указанного имущества - в силу закона и в силу договора.
Кроме того, требуемая законодательством государственная регистрация договора о залоге возможна лишь при совместном обращении в регистрирующий орган сторон договора с условием об уплате государственной пошлины сторонами договора в равных долях, что влечет за собой дополнительные расходы бюджетов при реализации Федерального закона.
Возложение на арендатора расходов по государственной регистрации договора о залоге противоречит законодательству о налогах и сборах, устанавливающему исчерпывающий перечень случаев освобождения от уплаты государственной пошлины.
За государственную регистрацию ипотеки, возникающей в силу закона, государственная пошлина не уплачивается.
В целях устранения указанных обстоятельств и уменьшения расходов бюджетов предлагается исключить из Федерального закона требование о заключении отдельного договора залога.
Таким образом, предлагаемые проектом изменения в Федеральный закон в целом будут способствовать защите законных прав субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации положений Федерального закона, применению органами государственной власти и органами местного самоуправления единообразного подхода при рассмотрении вопроса о наличии у арендаторов преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также уменьшению дополнительных расходов бюджетов и дебиторской задолженности.





Приложение 1
к проекту
федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон
"Об особенностях отчуждения
недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности
субъектов Российской Федерации или
в муниципальной собственности
и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства,
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях
отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства,
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту
федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон
"Об особенностях отчуждения
недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности
субъектов Российской Федерации или
в муниципальной собственности
и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства,
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого
имущества, находящегося в государственной собственности
субъектов Российской Федерации или в муниципальной
собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru