| |
Региональное законодательство / Тамбовская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от 25.03.2009 № 319
"ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ) ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ", "ПЕРЕЧНЕМ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ, И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ОЦЕНКЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ", "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИГНУТОГО ОБЩЕГО УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Тамбовская жизнь", № 105-107 (25004-25006), 31.03.2009
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 319
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р администрация области постановляет:
1. Определить базовым годом для расчета прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2008 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 2.
4. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 3.
5. Отделу социологического мониторинга администрации области (Труфанова) до 1 апреля 2009 г. провести социологические опросы по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов в 2008 году.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
6. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению № 4.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25 марта 2009 № 319
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ (ГОРОДСКИМ
ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ) ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований (далее - гранты).
1.2. Выделение грантов осуществляется администрацией области. Заинтересованные государственные органы исполнительной власти области ежегодно проводят не позднее 1 июня оценку установленных настоящим Порядком сфер деятельности органов местного самоуправления.
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области на основании оценок заинтересованных государственных органов исполнительной власти области:
производит оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления;
вносит предложения по выделению грантов муниципальным образованиям экспертной группе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, созданной Распоряжением администрации области от 30 октября 2008 г. № 729-р (далее - Экспертная группа);
на основании решения Экспертной группы вносит ежегодно не позднее 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов.
1.3. В 2009 - 2012 годах гранты выделяются муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях поощрения достижения наилучших значений общего уровня эффективности деятельности, определяемой на основе частных показателей эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за очередной год, утвержденных главой администрации области, или динамики повышения частных показателей эффективности деятельности.
Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. По итогам 2008 года и далее выделяется ежегодно 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме дотаций из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать в 2009 году 20 процентов объема полученного муниципальным образованием гранта, в последующие годы - 10 процентов.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в областном бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с п. 10 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (далее - Методические рекомендации).
3. Оценка эффективности деятельности органов местного
самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется в 2009 году по достигнутому уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления, в последующие годы - по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Гранты выделяются за достижение наилучших значений оцениваемых показателей.
Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и их деятельности в установленных администрацией области сферах деятельности определяется в соответствии с III разделом Методических рекомендаций.
3.2. При определении общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
-------------------T-----------------T------------------T-----------------¬
¦Сфера деятельности¦ Уровень ¦ Уровень ¦ Уровень ¦
¦ органов местного ¦результативности ¦ эффективности ¦оценки населением¦
¦ самоуправления ¦ деятельности ¦ расходования ¦ результатов ¦
¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ +---------T-------+---------T--------+---------T-------+
¦ ¦городской¦муници-¦городской¦муници- ¦городской¦муници-¦
¦ ¦округ ¦пальный¦ округ ¦пальный ¦ округ ¦пальный¦
¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦1. Здравоохранение¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦2. Образование ¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦3. Сельское ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦4. Жилищно- ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦5. Организация ¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦6. Социально- ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+---------+-------+---------+--------+---------+--------
3.3. При расчете значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельным весом отдельных сфер и частных показателей эффективности деятельности в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением администрации области.
3.4. Результаты оценки значений показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и в отдельных установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу Экспертной группой в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертизы Экспертной группой оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов.
Приложение 2
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2009 № 319
ПЕРЕЧЕНЬ
СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ, И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ОЦЕНКЕ
КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ В
УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
-------------------T----------T----------------------T-----T----------T---------¬
¦Сфера деятельности¦ Удельный ¦Наименование частного ¦Еди- ¦ Удельный ¦ Приме- ¦
¦ ¦вес сферы ¦ показателя ¦ница ¦ вес ¦ чание ¦
¦ ¦ в общем ¦ ¦изме-¦ частного ¦ ¦
¦ ¦ уровне ¦ ¦рения¦показателя¦ ¦
¦ ¦ эффек- ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦
¦ ¦ тивности ¦ ¦ ¦результа- ¦ ¦
¦ ¦ комп- ¦ ¦ ¦ тивности ¦ ¦
¦ ¦ лексного ¦ ¦ ¦ деятель- ¦ ¦
¦ ¦социально-¦ ¦ ¦ ности ¦ ¦
¦ ¦ экономи- ¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦
¦ ¦ ческого ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦
¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ самоуп- ¦ ¦
¦ ¦ муници- ¦ ¦ ¦равления в¦ ¦
¦ ¦ пального ¦ ¦ ¦ установ- ¦ ¦
¦ ¦ образо- ¦ ¦ ¦ ленной ¦ ¦
¦ ¦вания (%) ¦ ¦ ¦сфере (%) ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦1. Здравоохранение¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦1.1. ¦ ¦Число случаев смерти ¦ ед. ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦лиц в возрасте до 65 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦1.2. ¦ ¦Число случаев смерти ¦ ед. ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2. Образование ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2.1. ¦ ¦Доля детей в возрасте ¦ % ¦ 40 ¦ ¦
¦ ¦ ¦от 3 до 7 лет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получающих дошкольную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательную услугу¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и (или) услугу по их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержанию в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациях различной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовой формы и формы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности, в общей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности детей от 3¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦до 7 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2.2. ¦ ¦Удельный вес детей в ¦ % ¦ 40 ¦ ¦
¦ ¦ ¦возрасте 5 - 18 лет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получающих услуги по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациях различной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовой формы и формы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2.3. ¦ ¦Удельный вес лиц, ¦ % ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦сдавших единый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экзамен, в числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвовавших в едином¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экзамене ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦3. Сельское ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦Для муни-¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦3.1. ¦ ¦Удельный вес ¦ % ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибыльных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций в общем их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе (для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных районов)¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦3.2. ¦ ¦Доля фактически ¦ % ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦используемых сельско- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйственных угодий в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей площади сельско-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйственных угодий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦4. Жилищно- ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦Для ¦
¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦4.1. ¦ ¦Доля многоквартирных ¦ % ¦ 80 ¦ ¦
¦ ¦ ¦домов, в которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственники помещений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выбрали и реализуют ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦один из способов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦многоквартирными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦домами ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦4.2. ¦ ¦Уровень собираемости ¦ % ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦платежей за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставленные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5. Организация ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.1. ¦ ¦Доля собственных ¦ % ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета (за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений налоговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативам отчислений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и доходов от платных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг, оказываемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениями) в общем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объеме доходов бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.2. ¦ ¦Доля основных фондов ¦ % ¦ 15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальной формы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящихся в стадии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦банкротства, в общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стоимости основных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондов организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальной формы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности (на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конец года) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.3. ¦ ¦Доля кредиторской ¦ % ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплате труда (включая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начисления на оплату ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда) муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.4. ¦ ¦Доля объектов ¦ % ¦ 15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которым не соблюдены ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативные или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плановые сроки ввода в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эксплуатацию, в общем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количестве объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6. Социально- ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.1. <*> ¦ ¦Доля отремонтированных¦ % ¦ 10 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦местного значения с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦твердым покрытием ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.2. ¦ ¦Доля населения, ¦ % ¦ 40 ¦Для муни-¦
¦ ¦ ¦проживающего в ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦населенных пунктах, не¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦имеющих регулярного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автобусного и (или) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сообщения с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦административным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центром муниципального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района, в общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.3. <*> ¦ ¦Площадь земельных ¦ га ¦ 15 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦участков, ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦предоставленных для ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.4. <*> ¦ ¦Доля площади земельных¦ % ¦ 25 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦участков, являющихся ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦объектами ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦земельным налогом, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей площади ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.5. ¦ ¦Отношение ¦ % ¦ 25 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦среднемесячной ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦номинальной ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦начисленной заработной¦ +----------+---------+
¦ ¦ ¦платы работников ¦ ¦ 30 ¦Для муни-¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦учреждений к ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦среднемесячной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦номинальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начисленной заработной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плате работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦крупных и средних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦некоммерческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.6. ¦ ¦Общая площадь жилых ¦кв.м ¦ 10 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦приходящаяся в среднем¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦на одного жителя ¦ +----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦Для муни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.7. ¦ ¦Число жилых квартир в ¦ ед. ¦ 15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчете на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человек населения ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+----------------------+-----+----------+----------
--------------------------------
<*> Позиции 6.1, 6.3, 6.4 представленной формы в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и п. 8 примечаний к Типовой форме доклада главы администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, исключаются из списка показателей для муниципальных районов на 2008 - 2010 годы.
Приложение 3
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2009 № 319
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ПРИ
ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения муниципальных образований при определении результатов деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является отдел социологического мониторинга администрации области.
4. Проведение опросов населения осуществляется ежегодно до первого октября отчетного года - для выявления первичной оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; до 1 апреля года, следующего за отчетным - для определения итоговой оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Общая продолжительность проведения опросов населения муниципальных образований области составляет для выявления первичной оценки - до 36 рабочих дней, итоговой оценки - до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой оценки удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, предусмотренной разделом 3 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам:
удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных).
7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
9. Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) - до 1 октября текущего года о первичной оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, до 1 апреля года, следующего за отчетным - об итоговой оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. За 2008 - 2010 годы сводные отчеты представляются только по городским округам. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до 1 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть представлены по решению главы администрации области в средствах массовой информации.
12. Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
13. Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета области грантов муниципальным образованиям в
целях содействию достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Приложение 4
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2009 № 319
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИГНУТОГО ОБЩЕГО УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 21 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее - Методические рекомендации).
2. Целями настоящего Порядка является:
уточнение результатов оценки органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) эффективности своей деятельности;
повышение объективности решений о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления, включенных администрацией области в Перечень частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - частные показатели).
4. Экспертный анализ проводится для выявления соответствия значений частных показателей за отчетный год, указанных в докладах глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, следующим критериям:
достоверности представленных данных, их соответствию данным статистического учета и ведомственной статистики;
правильности проведения органами местного самоуправления самостоятельных расчетов (формирования) показателей;
уровню социально-экономического потенциала муниципального образования;
степени влияния мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, на достижение частных показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
обоснованности планируемых значений показателей на 3-летний период в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Предварительный экспертный анализ частных показателей подведомственной сферы ежегодно организуется заинтересованными государственными органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6. Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 10 апреля представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, созданную Распоряжением администрации области от 30.10.2008 № 729-р, (далее - Экспертная группа) для согласования проекты приказов о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения предварительного экспертного анализа частных показателей, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие заинтересованных государственных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
7. Экспертная группа в течение 10 дней согласовывает составы ведомственных экспертных комиссий заинтересованных государственных органов исполнительной власти области.
8. Ведомственная экспертная комиссия заинтересованного государственного органа исполнительной власти области в соответствии с Методическими рекомендациями рассчитывает общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по частным показателям подведомственной сферы деятельности и представляет аргументированные письменные предложения по уточнению полученных результатов оценки значений частных показателей руководителю соответствующего государственного органа исполнительной власти области.
9. Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении/понижении результатов оценки значений частных показателей муниципального образования не более чем на 20 процентов максимально возможного указанного уровня.
10. Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области в срок до 15 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах анализа частных показателей и аргументированные предложения по уточнению результатов оценки значений частных показателей муниципальных образований в подведомственной сфере деятельности для обобщения и представления на рассмотрение Экспертной группы.
11. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает результаты значений показателей достигнутого общего уровня комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение Экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов Экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Экспертной группы.
На основании решения Экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно не позднее 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|