Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от 25.03.2009 № 319
"ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ) ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ", "ПЕРЕЧНЕМ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ, И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ОЦЕНКЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ", "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИГНУТОГО ОБЩЕГО УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Тамбовская жизнь", № 105-107 (25004-25006), 31.03.2009






АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 319

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р администрация области постановляет:
1. Определить базовым годом для расчета прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2008 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 2.
4. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 3.
5. Отделу социологического мониторинга администрации области (Труфанова) до 1 апреля 2009 г. провести социологические опросы по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов в 2008 году.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
6. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению № 4.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25 марта 2009 № 319

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ (ГОРОДСКИМ
ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ) ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований (далее - гранты).
1.2. Выделение грантов осуществляется администрацией области. Заинтересованные государственные органы исполнительной власти области ежегодно проводят не позднее 1 июня оценку установленных настоящим Порядком сфер деятельности органов местного самоуправления.
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области на основании оценок заинтересованных государственных органов исполнительной власти области:
производит оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления;
вносит предложения по выделению грантов муниципальным образованиям экспертной группе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, созданной Распоряжением администрации области от 30 октября 2008 г. № 729-р (далее - Экспертная группа);
на основании решения Экспертной группы вносит ежегодно не позднее 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов.
1.3. В 2009 - 2012 годах гранты выделяются муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях поощрения достижения наилучших значений общего уровня эффективности деятельности, определяемой на основе частных показателей эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за очередной год, утвержденных главой администрации области, или динамики повышения частных показателей эффективности деятельности.
Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. По итогам 2008 года и далее выделяется ежегодно 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме дотаций из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать в 2009 году 20 процентов объема полученного муниципальным образованием гранта, в последующие годы - 10 процентов.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

2. Определение размера гранта

Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в областном бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с п. 10 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (далее - Методические рекомендации).

3. Оценка эффективности деятельности органов местного
самоуправления

3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется в 2009 году по достигнутому уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления, в последующие годы - по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Гранты выделяются за достижение наилучших значений оцениваемых показателей.
Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и их деятельности в установленных администрацией области сферах деятельности определяется в соответствии с III разделом Методических рекомендаций.
3.2. При определении общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:

   -------------------T-----------------T------------------T-----------------¬

¦Сфера деятельности¦ Уровень ¦ Уровень ¦ Уровень ¦
¦ органов местного ¦результативности ¦ эффективности ¦оценки населением¦
¦ самоуправления ¦ деятельности ¦ расходования ¦ результатов ¦
¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ деятельности ¦
¦ ¦ ¦ ¦органов местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ +---------T-------+---------T--------+---------T-------+
¦ ¦городской¦муници-¦городской¦муници- ¦городской¦муници-¦
¦ ¦округ ¦пальный¦ округ ¦пальный ¦ округ ¦пальный¦
¦ ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦ ¦ район ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦1. Здравоохранение¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦2. Образование ¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦3. Сельское ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦4. Жилищно- ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦5. Организация ¦ 40 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦ - ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦6. Социально- ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+---------+-------+---------+--------+---------+--------


3.3. При расчете значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельным весом отдельных сфер и частных показателей эффективности деятельности в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением администрации области.
3.4. Результаты оценки значений показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и в отдельных установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу Экспертной группой в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертизы Экспертной группой оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов.





Приложение 2
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2009 № 319

ПЕРЕЧЕНЬ
СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОЦЕНКЕ, И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ОЦЕНКЕ
КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ В
УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ УДЕЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

   -------------------T----------T----------------------T-----T----------T---------¬

¦Сфера деятельности¦ Удельный ¦Наименование частного ¦Еди- ¦ Удельный ¦ Приме- ¦
¦ ¦вес сферы ¦ показателя ¦ница ¦ вес ¦ чание ¦
¦ ¦ в общем ¦ ¦изме-¦ частного ¦ ¦
¦ ¦ уровне ¦ ¦рения¦показателя¦ ¦
¦ ¦ эффек- ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦
¦ ¦ тивности ¦ ¦ ¦результа- ¦ ¦
¦ ¦ комп- ¦ ¦ ¦ тивности ¦ ¦
¦ ¦ лексного ¦ ¦ ¦ деятель- ¦ ¦
¦ ¦социально-¦ ¦ ¦ ности ¦ ¦
¦ ¦ экономи- ¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦
¦ ¦ ческого ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦
¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ самоуп- ¦ ¦
¦ ¦ муници- ¦ ¦ ¦равления в¦ ¦
¦ ¦ пального ¦ ¦ ¦ установ- ¦ ¦
¦ ¦ образо- ¦ ¦ ¦ ленной ¦ ¦
¦ ¦вания (%) ¦ ¦ ¦сфере (%) ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦1. Здравоохранение¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦1.1. ¦ ¦Число случаев смерти ¦ ед. ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦лиц в возрасте до 65 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦1.2. ¦ ¦Число случаев смерти ¦ ед. ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2. Образование ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2.1. ¦ ¦Доля детей в возрасте ¦ % ¦ 40 ¦ ¦
¦ ¦ ¦от 3 до 7 лет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получающих дошкольную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательную услугу¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и (или) услугу по их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержанию в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациях различной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовой формы и формы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности, в общей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности детей от 3¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦до 7 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2.2. ¦ ¦Удельный вес детей в ¦ % ¦ 40 ¦ ¦
¦ ¦ ¦возрасте 5 - 18 лет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получающих услуги по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациях различной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правовой формы и формы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦2.3. ¦ ¦Удельный вес лиц, ¦ % ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦сдавших единый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экзамен, в числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участвовавших в едином¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экзамене ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦3. Сельское ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦Для муни-¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦3.1. ¦ ¦Удельный вес ¦ % ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибыльных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций в общем их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе (для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных районов)¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦3.2. ¦ ¦Доля фактически ¦ % ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦используемых сельско- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйственных угодий в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей площади сельско-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйственных угодий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦4. Жилищно- ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦Для ¦
¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских¦
¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округов ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦4.1. ¦ ¦Доля многоквартирных ¦ % ¦ 80 ¦ ¦
¦ ¦ ¦домов, в которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственники помещений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выбрали и реализуют ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦один из способов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦многоквартирными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦домами ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦4.2. ¦ ¦Уровень собираемости ¦ % ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦платежей за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставленные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5. Организация ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.1. ¦ ¦Доля собственных ¦ % ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета (за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений налоговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативам отчислений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и доходов от платных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг, оказываемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениями) в общем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объеме доходов бюджета¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.2. ¦ ¦Доля основных фондов ¦ % ¦ 15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальной формы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящихся в стадии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦банкротства, в общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стоимости основных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондов организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальной формы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности (на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конец года) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.3. ¦ ¦Доля кредиторской ¦ % ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплате труда (включая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начисления на оплату ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦труда) муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦5.4. ¦ ¦Доля объектов ¦ % ¦ 15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которым не соблюдены ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативные или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плановые сроки ввода в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эксплуатацию, в общем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количестве объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6. Социально- ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.1. <*> ¦ ¦Доля отремонтированных¦ % ¦ 10 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦местного значения с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦твердым покрытием ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.2. ¦ ¦Доля населения, ¦ % ¦ 40 ¦Для муни-¦
¦ ¦ ¦проживающего в ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦населенных пунктах, не¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦имеющих регулярного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автобусного и (или) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сообщения с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦административным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центром муниципального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района, в общей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦численности населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.3. <*> ¦ ¦Площадь земельных ¦ га ¦ 15 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦участков, ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦предоставленных для ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.4. <*> ¦ ¦Доля площади земельных¦ % ¦ 25 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦участков, являющихся ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦объектами ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦земельным налогом, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей площади ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.5. ¦ ¦Отношение ¦ % ¦ 25 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦среднемесячной ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦номинальной ¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦начисленной заработной¦ +----------+---------+
¦ ¦ ¦платы работников ¦ ¦ 30 ¦Для муни-¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦учреждений к ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦среднемесячной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦номинальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начисленной заработной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦плате работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦крупных и средних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦некоммерческих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.6. ¦ ¦Общая площадь жилых ¦кв.м ¦ 10 ¦Для ¦
¦ ¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦городских¦
¦ ¦ ¦приходящаяся в среднем¦ ¦ ¦округов ¦
¦ ¦ ¦на одного жителя ¦ +----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦Для муни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
+------------------+----------+----------------------+-----+----------+---------+
¦6.7. ¦ ¦Число жилых квартир в ¦ ед. ¦ 15 ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчете на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человек населения ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+----------+----------------------+-----+----------+----------


   --------------------------------


<*> Позиции 6.1, 6.3, 6.4 представленной формы в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и п. 8 примечаний к Типовой форме доклада главы администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, исключаются из списка показателей для муниципальных районов на 2008 - 2010 годы.





Приложение 3
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2009 № 319

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ПРИ
ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения муниципальных образований при определении результатов деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является отдел социологического мониторинга администрации области.
4. Проведение опросов населения осуществляется ежегодно до первого октября отчетного года - для выявления первичной оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; до 1 апреля года, следующего за отчетным - для определения итоговой оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Общая продолжительность проведения опросов населения муниципальных образований области составляет для выявления первичной оценки - до 36 рабочих дней, итоговой оценки - до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой оценки удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, предусмотренной разделом 3 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам:
удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных).
7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
9. Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) - до 1 октября текущего года о первичной оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, до 1 апреля года, следующего за отчетным - об итоговой оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. За 2008 - 2010 годы сводные отчеты представляются только по городским округам. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до 1 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть представлены по решению главы администрации области в средствах массовой информации.
12. Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
13. Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета области грантов муниципальным образованиям в
целях содействию достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.





Приложение 4
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.03.2009 № 319

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИГНУТОГО ОБЩЕГО УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 21 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее - Методические рекомендации).
2. Целями настоящего Порядка является:
уточнение результатов оценки органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) эффективности своей деятельности;
повышение объективности решений о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления, включенных администрацией области в Перечень частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - частные показатели).
4. Экспертный анализ проводится для выявления соответствия значений частных показателей за отчетный год, указанных в докладах глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, следующим критериям:
достоверности представленных данных, их соответствию данным статистического учета и ведомственной статистики;
правильности проведения органами местного самоуправления самостоятельных расчетов (формирования) показателей;
уровню социально-экономического потенциала муниципального образования;
степени влияния мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, на достижение частных показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
обоснованности планируемых значений показателей на 3-летний период в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Предварительный экспертный анализ частных показателей подведомственной сферы ежегодно организуется заинтересованными государственными органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6. Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 10 апреля представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, созданную Распоряжением администрации области от 30.10.2008 № 729-р, (далее - Экспертная группа) для согласования проекты приказов о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения предварительного экспертного анализа частных показателей, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие заинтересованных государственных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
7. Экспертная группа в течение 10 дней согласовывает составы ведомственных экспертных комиссий заинтересованных государственных органов исполнительной власти области.
8. Ведомственная экспертная комиссия заинтересованного государственного органа исполнительной власти области в соответствии с Методическими рекомендациями рассчитывает общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по частным показателям подведомственной сферы деятельности и представляет аргументированные письменные предложения по уточнению полученных результатов оценки значений частных показателей руководителю соответствующего государственного органа исполнительной власти области.
9. Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении/понижении результатов оценки значений частных показателей муниципального образования не более чем на 20 процентов максимально возможного указанного уровня.
10. Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области в срок до 15 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах анализа частных показателей и аргументированные предложения по уточнению результатов оценки значений частных показателей муниципальных образований в подведомственной сфере деятельности для обобщения и представления на рассмотрение Экспертной группы.
11. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает результаты значений показателей достигнутого общего уровня комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение Экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов Экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Экспертной группы.
На основании решения Экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно не позднее 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru