Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тюменской областной Думы от 09.04.2009 № 1400
"ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Тюменские известия", № 70, 21.04.2009






ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 г. № 1400

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2008 ГОДУ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -
ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев информацию о деятельности в 2008 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, областная Дума постановляет:
1. Информацию о деятельности в 2008 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать государственному учреждению - Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации продолжить работу по контролю:
а) за эффективностью расходования страхователями средств государственного социального страхования;
б) за полной и своевременной уплатой страхователями штрафных санкций и недоимки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 24.04.2008 № 681 "Об информации о деятельности в 2007 году государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 09.04.2009 № 1400

ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ -
ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(представлена в областную Думу
и.о. управляющего государственным учреждением -
Тюменским региональным отделением
Фонда социального страхования Российской Федерации
И.З.Зурабовой 20.03.2009)

В 2008 году государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) работало в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101.
При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ).
Бюджет регионального отделения в 2008 году формировался, расходовался, а его исполнение контролировалось в соответствии с постановлениями Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.08.2007 № 190 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и от 26.12.2008 № 290 "О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.08.2007 № 190".
В составе регионального отделения работает 4 филиала. На 1 января 2009 года на учете в филиалах регионального отделения состояло 44743 страхователя, что на 3851 страхователя больше, чем по состоянию на 1 января 2008 года. Число страхователей выросло на 9,4%.
Число страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, за 2008 год составило 23826 (53,3% от числа страхователей, состоящих на учете) и превысило уровень 2007 года на 3857 страхователей.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, составила 161914 человек (25,8% от среднесписочной численности по региону), по сравнению с показателем 2007 года численность работающих увеличилась на 14010 человек, или на 9,5%.
Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за 2008 год составила 628308 человек, что на 2,5% больше, чем в 2007 году, рост связан с увеличением числа страхователей, состоящих на учете.
Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2008 году составили 118100846,3 тыс. руб.
Рост к уровню 2007 года - 30,0%.
Среднесписочная численность работающих, уплачивающих единый социальный налог в отчетном году, составила 466171 человек, что на 728 человек больше, чем в 2007 году, увеличение - 0,2%.
Налоговая база для начисления единого социального налога составила 97533497,3 тыс. руб. Рост к уровню 2007 года - 28,8% - произошел в основном за счет роста налоговой базы для исчисления единого социального налога.

Доходы

В 2008 году собственные доходы по региональному отделению сложились в сумме 3007563,8 тыс. руб., или 97,8% к годовым бюджетным назначениям. Всего доходов с учетом поступлений из ФСС РФ получено в сумме 3643792,9 тыс. руб. К уровню 2007 года рост доходов составил 21,1%.
Утвержденные бюджетные назначения по единому социальному налогу (далее - также ЕСН) выполнены на 95,2% и составили 2278229,7 тыс. руб., в том числе пени - 4837,6 тыс. руб., штрафы - 1274,0 тыс. руб.
Основные факторы, повлиявшие на снижение доходов от единого социального налога:
- снижение фонда оплаты труда в IV-м квартале: удельный вес показателей IV-го квартала 2008 года - 27,1% (2007 год - 29,8%);
- переход на регрессивную ставку ЕСН большего числа страхователей, что повлияло на снижение ставки ЕСН в среднем по региону до 2,3% (2007 год - 2,4%);
- рост числа страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, - на 19,3%.
Однако следует отметить, что к уровню прошлого года данный вид доходов увеличился на 23,6%. Увеличение доходов по единому социальному налогу обусловлено ростом среднемесячной заработной платы.
Налоги на совокупный доход (единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) получены в сумме 125514,6 тыс. руб., или 106,0% к утвержденным бюджетным назначениям, за счет увеличения числа страхователей, роста численности работающих и увеличения налогооблагаемой суммы выплат в пользу работников.
Отмечен рост налога на совокупный доход по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 31,3%. Увеличение обусловлено ростом налогооблагаемой базы страхователей на 36,3% к уровню 2007 года, это связано с увеличением числа страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, а также с увеличением среднесписочной численности и ростом среднемесячной заработной платы работников.
Доходы по статье "Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за 2008 год получены в сумме 571220,5 тыс. руб., или 107,3% к утвержденным бюджетным назначениям. Отклонение от запланированных поступлений сложилось за счет роста численности работающих и роста среднемесячной заработной платы.
Поступления капитализированных платежей предприятий в пользу работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 4488,3 тыс. руб.

Расходы

За прошедший год расходы по двум видам обязательного социального страхования (обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) по региональному отделению составили 3965615,8 тыс. руб., или 97,1% к утвержденным бюджетным назначениям. Расходы за отчетный период превысили доходы на 8,8%.
Рост расходов к уровню 2007 года составил 26,5%.
Расходы по обязательному социальному страхованию составили 2804358,2 тыс. руб., или 115,5% от собственных доходов по обязательному социальному страхованию.
К уровню 2007 года рост составил 30% в связи с индексацией размеров пособий по материнству и детству, а также увеличением среднедневных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
В общих расходах по обязательному социальному страхованию увеличился до 8,7% удельный вес расходов страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения (2007 год - 6,7%).

Пособия по временной нетрудоспособности

В расходах по обязательному социальному страхованию наибольший удельный вес составили расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности (42,8%) - в сумме 1199221,6 тыс. руб., или 93,5% от утвержденных бюджетных назначений.
К уровню 2007 года расходы увеличились на 25,5%. Рост расходов обусловлен увеличением на 183644 общего числа оплаченных дней по нетрудоспособности и на 55,23 руб. среднего размера дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с ростом средней дневной заработной платы.
Руководствуясь действующим законодательством, региональное отделение занималось в отчетном году в рамках своей компетенции вопросами экспертизы временной нетрудоспособности граждан.
Задачами регионального отделения в этом направлении являлись анализ состояния временной нетрудоспособности, а также контроль за соблюдением правил получения, учета, хранения, выдачи бланков и оформления листков нетрудоспособности в нашем регионе.
По состоянию на 1 января 2008 года на территории Тюменской области 116 медицинских организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности осуществляли деятельность на основании лицензии на оказание медицинской помощи, в том числе и на проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
В целях выполнения контрольной функции сотрудники отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проводили межведомственные и вневедомственные проверки медицинских организаций, занимающихся экспертизой временной нетрудоспособности. Эти проверки осуществлялись в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами совместных проверок с органами управления здравоохранением области и города Тюмени. Согласно указанным планам каждая организация проверяется 1 раз в 5 лет.
Всего в 2008 году специалистами отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проведено 347 проверок медицинских учреждений (116% к уровню 2007 года), из них 44 плановых межведомственных (157% к уровню 2007 года) и 303 внеплановых проверки (112% к уровню 2007 года). Рост числа внеплановых проверок обусловлен увеличением обращений страхователей. В ходе плановых проверок осуществлялся контроль за правильностью получения, учета и хранения бланков листков нетрудоспособности. В 87% случаев обнаружены те или иные нарушения, большинство из которых исправлялись в ходе проверки. В течение 2008 года не было ни одного случая хищения бланков листков нетрудоспособности.
В ходе внеплановых проверок проанализировано 1166 листков нетрудоспособности. Нарушения установленного порядка выдачи и оформления этого документа составили 18%. Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.

Пособия по беременности и родам

Расходы на выплату пособий по беременности и родам в структуре расходов по обязательному социальному страхованию (19,4%) составляют 545089,1 тыс. руб., или 97,5% к годовому бюджетному назначению.
Общее число оплаченных дней по беременности и родам составило в отчетном году 1476798.
По сравнению с уровнем 2007 года число оплаченных дней по беременности и родам увеличилось на 243111, размер среднедневного пособия увеличился на 92,40 руб., расходы в связи с этим возросли на 203772,7 тыс. руб., или на 59,7%.

Пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет

Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили 169846,2 тыс. руб., или 97,1% к годовому плану.
К уровню 2007 года число оплаченных пособий за отчетный период увеличилось на 1014, или на 6,4%, расходы - на 22251,7 тыс. руб., или на 15,1%.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств обязательного социального страхования составили 525707,6 тыс. руб., или 100,0% к бюджетному назначению.
По сравнению с уровнем 2007 года число выплаченных пособий в 2008 году увеличилось на 19461, а расходы увеличились на 162062,9 тыс. руб., или на 44,6%.
С 2007 года региональное отделение осуществляет финансирование расходов на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (включая расходы на доставку пособий), за счет средств федерального бюджета.
За отчетный период расходы на выплату пособий составили 384776,3 тыс. руб. (в том числе на доставку пособий - 1539,4 тыс. руб.), или 100,0% к бюджетному назначению. Произведена выплата 148642 пособий по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию. Средний размер пособия составил 2588,61 руб.

Другие пособия

Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составили 2220,7 тыс. руб., или 98,6% к утвержденному бюджетному назначению. Выплачено 5915 пособий. По сравнению с уровнем 2007 года число оплаченных пособий в отчетном периоде увеличилось на 990, или на 20,1%, расходы - на 512,3 тыс. руб.
Расходы по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами составили 3681,4 тыс. руб.
Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение за счет средств ФСС РФ составили 897,4 тыс. руб.
Расходы на финансирование национальных проектов за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда медицинского страхования составили 769945,8 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным показателем 2007 года расходы на финансирование национальных проектов в 2008 году возросли на 22,5%. Это связано с индексацией размера пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, с увеличением числа талонов на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, а также с увеличением количества выданных протезно-ортопедических изделий и средств технической реабилитации.

Родовые сертификаты

В 2008 году региональное отделение принимало участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". Одним из его направлений является оплата медицинской помощи женщинам в период беременности (талон № 1), родов и в послеродовом периоде (талон № 2), а также в период диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни (талон № 3).
В рамках этой работы в 2008 году заключено 42 договора с медицинскими организациями, которым перечислено 189259,0 тыс. руб.
От медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности принято 17229 талонов № 1 на сумму 51687,0 тыс. руб., в период родов и в послеродовом периоде - 18157 талонов № 2 на сумму 108942,0 тыс. руб., за диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - 28630 талонов № 3 на сумму 28630,0 тыс. руб.

Оздоровление детей

В 2008 году региональным отделением была продолжена работа по финансированию оздоровления и отдыха детей застрахованных граждан в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
С 2008 года за счет средств обязательного социального страхования оплачивается оздоровление не только родных детей, но и пасынков, падчериц, детей, находящихся под опекой и в приемных семьях застрахованных граждан.
На оздоровление детей в 2008 году направлено 202248,9 тыс. руб., или 99,6% к утвержденному бюджетному назначению.
К уровню 2007 года расходы на оздоровление детей в отчетный период возросли на 3,7% в связи с увеличением средней стоимости путевки.
Оплачено 87286 путевок за счет средств социального страхования, в том числе:
- в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - 8426;
- в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря - 2580;
- в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей - 76280.
Отмечается положительная динамика уровня охвата детей (к численности детей школьного возраста в регионе), прошедших курс оздоровления за счет средств обязательного социального страхования. В 2008 году этот показатель составил 74,7%, что на 7,3% выше аналогичного показателя 2007 года. Следует отметить, что уровень охвата детей, прошедших оздоровление за счет средств обязательного социального страхования, в целом по ФСС РФ составил 37,6%.
Доля загородных оздоровительных лагерей в организации отдыха детей застрахованных граждан остается стабильно низкой. Это вызвано тем, что за счет средств государственного социального страхования оплачивается только 50% от стоимости путевок в данные лагеря, а недостающую часть добавляет страхователь из собственных средств. Путевки в санаторные лагеря оплачиваются до 100% от их стоимости.
Основную роль в организации и оздоровлении детей продолжают играть лагеря с дневным пребыванием. Это вполне оправданно, поскольку они расположены максимально близко к месту жительства ребенка, что обеспечивает наибольший охват детей и подростков этим видом отдыха. Для организации лагерей дневного пребывания органами управления области и муниципалитетами заключены договоры на оплату набора продуктов питания в указанных лагерях.
В начале 2008 года проведены рабочие совещания в городах Тюмени, Тобольске и Ишиме по организации финансирования оздоровительной кампании детей застрахованных граждан с участием представителей страхователей и оздоровительных лагерей области. Вопросы оздоровления детей также регулярно поднимались на семинарах по обучению страхового актива и в средствах массовой информации. Региональное отделение - активный участник работы областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних. Несмотря на все предпринимаемые меры, только 6,3% страхователей в 2008 году подали заявки на выделение им денежных средств на финансирование оздоровительной кампании детей застрахованных граждан, а более 260 тысяч работающих остались за рамками этой кампании.
Информация о выделении средств на оздоровление детей застрахованных граждан доводилась до каждого страхователя под роспись.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний

Расходы по обязательному социальному страхованию (далее - ОСС) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 391311,9 тыс. руб., или 96,8% к утвержденному бюджетному назначению. К уровню 2007 года расходы увеличены на 11,9%.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по вновь зарегистрированным страховым случаям составили 30111,6 тыс. руб. К уровню 2007 года расходы в 2008 году увеличились на 27,7% в связи с ростом размера дневного пособия в среднем по региону на 112,51 руб.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занимают ежемесячные страховые выплаты - 45,1%. Расходы по данной статье составили 176483,8 тыс. руб., к уровню прошлого года рост составил 9,7% за счет увеличения среднего размера выплат. За отчетный период произведено 39406 страховых выплат (в 2007 году - 39660).
В отчетном году проведена очередная индексация страховых выплат на коэффициенты 1,085 и 1,019, что позволило увеличить среднемесячную страховую выплату до 4,5 тыс. руб.
За отчетный период расходы на единовременные страховые выплаты увеличились к уровню 2007 года на 22,0% и составили 3808,2 тыс. руб.
За 2008 год произведены 123 единовременные страховые выплаты (в 2007 году - 114 выплат).
В 2008 году зарегистрировано 1034 страховых случая производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, что на 74 случая меньше, чем в прошлом году, из них:
- со смертельным исходом - 38 (на 18,8% больше аналогичного показателя 2007 года);
- с тяжелым исходом - 114 (на 1,8% больше, чем в 2007 году);
- впервые выявленных профессиональных заболеваний - 23 (на 15% больше, чем в 2007 году).
Коэффициент частоты страховых случаев составил 1,6.
Ежегодно расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших увеличиваются. Так, в 2008 году данные расходы составили 42433,1 тыс. руб., или 126,9% к уровню прошлого года.
В 2008 году прошли реабилитацию 1938 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что больше, чем в 2007 году, на 53 человека. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме.
Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы 92 пострадавшим (в 2007 году - 66 пострадавшим) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 4626,0 тыс. руб.
Оказаны следующие услуги:
- стационарное лечение - 54 человека (3687,8 тыс. руб.);
- амбулаторно-поликлиническое лечение - 25 человек (41,0 тыс. руб.);
- санаторно-курортное лечение - 29 человек (824,1 тыс. руб.);
- проезд к месту лечения - 2 человека (3,9 тыс. руб.);
- приобретение лекарств и изделий медицинского назначения - 12 человек (69,2 тыс. руб.).
Завершили лечение 57 пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Из них:
- восстановлена трудоспособность 32 пострадавших (56,1%);
- установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 24 пострадавшим (42,1%);
- умер 1 пострадавший (1,8%).
Расходы составили 2,4 млн. руб. Продолжают лечение и реабилитацию 35 пострадавших вследствие тяжелых несчастных случаев.

Финансирование предупредительных мер

Одной из задач ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных работников.
Бюджетные назначения по обеспечению предупредительных мер составили 16593,0 тыс. руб., данные назначения исполнены в 2008 году в сумме 16374,6 тыс. руб., что превышает уровень 2007 года на 10,1%.

Скидки и надбавки

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 года № 652 "Об утверждении правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2008 году установлены:
- надбавка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 97 страхователям на общую сумму 5128,8 тыс. руб.;
- скидка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний 5 страхователям на сумму 1909,6 тыс. руб.
В 2007 году данные показатели составили соответственно: выплата надбавки на сумму 3335,3 тыс. руб. 77 страхователям и получение скидки на сумму 213,6 тыс. руб. 2 страхователями.
К сожалению, страхователи не проявляют должной активности для получения скидки, а часть обратившихся не получает ее из-за недостаточной работы по аттестации рабочих мест и проведению для работников предприятий периодических медицинских осмотров.

Углубленные медицинские осмотры

В рамках национального проекта "Здоровье" проводились углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - УМО).
Фактические расходы по финансированию проведения УМО работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, составили 15686,0 тыс. руб., или 100% к годовому плану.
УМО работников провели 198 страхователей. Осмотрено 25334 человека.
По результатам осмотров выявлено следующее:
- практически здоровы - 5366 человек (21%) от общего числа прошедших УМО;
- отмечен высокий риск развития заболевания, нуждаются в профилактических мероприятиях - 5401 человек (21%);
- нуждаются в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях - 13739 человек (54%);
- нуждаются в дообследовании и лечении в стационарных условиях - 823 человека (3%);
- нуждаются в высокотехнологичных видах медицинской помощи - 5 человек (0,02%).

Расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение
(долечивание)

Бюджетом ФСС РФ региональному отделению утверждены ассигнования в сумме 55677,2 тыс. руб. на долечивание в специализированных отделениях санаториев застрахованных работающих граждан, проживающих в городе Тюмени и на территории юга Тюменской области, непосредственно после стационарного лечения.
Долечиванию подлежат застрахованные работающие граждане, перенесшие острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения; операции на сердце и магистральных сосудах, по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, панкреонекроза; с нестабильной стенокардией, сахарным диабетом и беременные женщины групп риска.
Расходы, связанные с долечиванием застрахованных граждан в специализированных отделениях санаториев, в 2008 году составили 55399,9 тыс. руб. Неиспользованные назначения в сумме 277,3 тыс. руб. - это возвращенные в январе 2009 года средства за досрочные отъезды граждан из специализированных отделений санаториев в IV-м квартале 2008 года.
Региональным отделением с лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) были заключены договоры об организации направления больных на долечивание в специализированные отделения санаториев.
На основании заявок от 9 ЛПУ, вошедших в перечень, определенный департаментом здравоохранения Тюменской области, было закуплено 1859 путевок по указанным видам долечивания, из них 16 - за счет возврата средств санаториями за досрочные отъезды граждан из отделений санаториев.
С учетом взаиморасчетов за путевки с другими региональными отделениями фактически прошли долечивание 1860 застрахованных граждан.

Санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 178-ФЗ принят 17.07.1999, а не 17.07.1998.
   ------------------------------------------------------------------

В целях реализации Федерального закона от 17.07.1998 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) региональным отделением в 2008 году продолжена работа по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за счет средств федерального бюджета.
Расходы в 2008 году на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая оплату проезда к месту лечения и обратно, составили 75450,4 тыс. руб., или 98,9% от утвержденного плана на год, в том числе:
- на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан - 74095,7 тыс. руб., или 100% от годового плана;
- на оплату проезда к месту лечения и обратно - 1354,7 тыс. руб., или 63,5% от годового плана.
Региональным отделением были заключены 53 государственных контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг - с санаторно-курортными учреждениями Тюменской области "Ласточка", "Красная гвоздика", "Волна", "Пышма", "Ишимский" и т.д. (приобретено более 63% путевок).
Путевки приобретались также в здравницы Курганской, Омской областей, Краснодарского, Ставропольского краев.
Путевки предоставлялись на основании справок ф. 070/у-04, выданных ЛПУ с указанием профиля заболевания. Наибольший процент путевок был выдан гражданам, страдающим заболеваниями системы кровообращения (45,7%), болезнями костно-мышечного аппарата (25,9%), органов дыхания (6,1%), нервной системы (13,7%).
Центральным аппаратом ФСС РФ региональному отделению были выделены 150 санаторно-курортных путевок для инвалидов по зрению, 20 путевок - в специализированные здравницы Ставропольского и Краснодарского краев, для инвалидов по слуху - 62 путевки в здравницы Краснодарского края, Кавказских Минеральных Вод, для инвалидов с поражением спинного мозга - 58 путевок в санаторий Самарской области и в санатории Ставропольского края - 10 путевок.
В 2008 году обеспеченность санаторно-курортными путевками по региональному отделению составила 67,4%.
В региональное отделение с заявлениями о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение обратилось 7317 граждан льготных категорий.
За отчетный год было выдано 4936 путевок, что ниже уровня 2007 года на 13,0%.

Обеспечение льготных категорий граждан
техническими средствами реабилитации

С 2005 года обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем, возложено на исполнительные органы ФСС РФ. Ассигнования на эти цели выделяются из федерального бюджета.
На 2008 год лимит федеральных средств, предусмотренный региональному отделению для обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, составил 115941,8 тыс. руб., в том числе:
- расходы по обеспечению инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации (ТСР) - 54112,1 тыс. руб.;
- изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (ПОИ) - 61829,7 тыс. руб.
Лимит федеральных средств использован своевременно и в полном объеме.
За 2008 год количество выданных технических средств реабилитации гражданам, имеющим право на получение мер государственной социальной поддержки, составило 831383 изделия (услуг) на общую сумму 110399,2 тыс. руб.
Кроме того, была выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в сумме 5542,6 тыс. руб.
В 2008 году инвалиды были обеспечены следующими техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями:
- трости, костыли, опоры и поручни - 4353 изделия на сумму 1841,6 тыс. руб.;
- абсорбирующее белье и памперсы - 694426 изделий на сумму 9467,5 тыс. руб.;
- специальные средства при нарушениях функций выделения - 117238 изделий на сумму 4699,1 тыс. руб.;
- кресла-коляски и кресла-стулья с санитарным оснащением - 1598 изделий на сумму 14469,8 тыс. руб.;
- ортопедическая обувь - 6478 изделий на сумму 16548,3 тыс. руб.;
- протезы верхних конечностей - 141 изделие на сумму 1387,9 тыс. руб.;
- протезы нижних конечностей - 1382 изделия на сумму 30903,9 тыс. руб.;
- протезы других органов - 55 изделий на сумму 380,5 тыс. руб.;
- ортезы различных видов и назначений - 2409 изделий на сумму 10592,5 тыс. руб.;
- прочие - 697729 изделий на сумму 19306,9 тыс. руб.
Под особым контролем находятся заявки на обеспечение средствами реабилитации детей-инвалидов. В 2008 году впервые среди средств реабилитации, выданных региональным отделением, были высокотехнологичные слуховые аппараты. Они закуплены специально для слабослышащих детей-инвалидов, проживающих в Ишимском доме-интернате.
Впервые инвалидам по слуху в отчетном году оказывались услуги по сурдопереводу.
По итогам 2008 года удовлетворены все поступившие заявки на протезно-ортопедические изделия. Эта позиция - одна из самых востребованных. Заявки на протезно-ортопедические изделия занимают одну третью часть от общего объема поступивших в региональное отделение и являются приоритетными.
В целом по многим позициям показатели обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в 2008 году были в Тюменской области выше, чем по стране.
В 2008 году ФСС РФ выполнил все свои обязательства перед инвалидами.

Контрольно-ревизионная деятельность

Контрольно-ревизионная работа в региональном отделении в отчетном периоде осуществлялась штатом специалистов-ревизоров аппарата регионального отделения и специалистами-ревизорами филиалов.
Специалисты-ревизоры аппарата и филиалов регионального отделения осуществляли свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе, утвержденным приказами регионального отделения от 25.03.2003 № 38, от 08.04.2004 № 40 и от 09.06.2006 № 61, а также должностными инструкциями специалистов-ревизоров, утвержденными квартальными планами выездных документальных проверок страхователей и организаций, использующих средства ФСС РФ. Квартальные планы выездных документальных проверок страхователей направлялись для сведения в налоговые органы и Гострудинспекцию по Тюменской области в соответствии с установленными сроками.
Данные сводного отчета о контрольно-ревизионной работе за 2008 год в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" и на официальном сайте ФСС РФ по всем показателям соответствуют данным сводного отчета о контрольно-ревизионной работе регионального отделения.

Выездные документальные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В отчетном периоде по двум видам страхования: обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверены 2004 страхователя.

Контроль за правильностью расходования страхователями средств на ОСС

В 2008 году составлено 2004 акта по ОСС в отношении страхователей, уплачивающих единый социальный налог; страхователей, применяющих специальные налоговые режимы; страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы и уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в ФСС РФ на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.
Не приняты к зачету расходы в сумме 11023,1 тыс. руб. Вся сумма отражена в расчетной ведомости ф. 4-ФСС РФ.
Решения о непринятии к зачету расходов направлялись в налоговые органы и страхователям в соответствии с установленными сроками.

Контроль за начислением, уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходованием этих средств

В отчетном периоде составлено 2005 актов в отношении страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 2110,7 тыс. руб., в том числе:
- доначислены страховые взносы на сумму 1090,9 тыс. руб.;
- не приняты к зачету расходы в сумме 232,9 тыс. руб.;
- начислены пени на сумму 604,4 тыс. руб.;
- применены штрафные санкции в сумме 182,5 тыс. руб.
Поступило либо зачтено 2022,6 тыс. руб. Поступление средств от применения финансовых санкций составило 95,8% от предъявленных в отчетном году.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления

В 2008 году в соответствии с договорами о финансировании расходов на оплату стоимости набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организованных органами исполнительной власти или органами местного самоуправления муниципального образования, и в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах" специалистами-ревизорами регионального отделения проверены 30 органов образования (управления, комитеты, отделы образования), с которыми заключались договоры об организации деятельности и финансировании детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием. Всего проведено 46 проверок. Не приняты к зачету расходы в сумме 1320,1 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2009 года восстановлено средств в сумме 1262,4 тыс. руб. в бюджет ФСС РФ. Задолженность в сумме 34,0 тыс. руб. перечислена в январе - феврале 2009 года, задолженность в сумме 23,6 тыс. руб. (отделы образований администраций Абатского и Голышмановского муниципальных районов) в соответствии с гарантийными письмами будет перечислена в 1-м квартале 2009 года.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации

На основании договора с департаментом социального развития Тюменской области о финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, от 18.01.2008 № 061/7-08 (федеральные средства), а также в целях организации контроля за целевым расходованием органами социальной защиты населения средств, перечисленных региональным отделением, в 2008 году дважды проверены департамент социального развития Тюменской области и 25 территориальных отделов социальной защиты населения. Всего проведено 52 выездных проверки.
В результате проведенных проверок не принято к зачету 20,3 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2009 года в бюджет ФСС РФ восстановлена сумма 12,6 тыс. руб. (Задолженность в сумме 7,6 тыс. руб. перечислена в феврале 2009 года).
На основании Соглашения о порядке финансирования государственных пособий неработающему населению, подлежащему социальному страхованию через территориальные управления социальной защиты населения (средства ФСС РФ), от 12.02.2008 № 094 в 2008 году дважды проверен департамент социального развития Тюменской области и 25 его территориальных органов. Всего проведено 52 выездных проверки. Не принято к зачету 1435,2 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2009 года в бюджет ФСС РФ восстановлена сумма 18,4 тыс. руб. Для взыскания не принятых к зачету расходов в сумме 1416,8 тыс. руб. подано исковое заявление в Арбитражный суд Тюменской области (дело № А70-7535/30-2008).

Учреждения здравоохранения

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987, от 30.12.2006 № 869, от 30.12.2005 № 852, во исполнение приказов ФСС РФ от 01.01.2008 № 1, от 12.01.2007 № 10, от 10.01.2006 № 3, а также в целях организации контроля за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов и обоснованностью их предъявления к оплате в 2008 году запланированы и проведены 60 (в том числе 18 повторных) выездных проверок учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Проверены 100% учреждений здравоохранения, с которыми заключены договоры (всего 42) на текущий год.
По результатам проверок не приняты к зачету:
- 9 талонов № 1 на сумму 27,0 тыс. руб.;
- 9 талонов № 3-1 на сумму 9,0 тыс. руб.
Вся сумма, подлежащая уплате, восстановлена в бюджет ФСС РФ.

Организации, отвечающие за обучение охране труда отдельных категорий застрахованных

В отчетном периоде специалистами-ревизорами проведены 12 документальных проверок (в т.ч. 6 повторных) целевого использования организациями, отвечающими за обучение охране труда, средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленных на данный вид обучения отдельных категорий застрахованных в 2008 году. Проверены:
- общество с ограниченной ответственностью "Центр медицины труда";
- автономная некоммерческая организация Тюменской области "Научно-исследовательский институт безопасности жизнедеятельности";
- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет";
- общество с ограниченной ответственностью "Учебно-курсовая производственная фирма "УПФИР";
- автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области "Ишимский политехнический техникум";
- федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Тюменский институт переподготовки кадров агробизнеса".

Организация внутреннего контроля

Осуществление внутреннего контроля возложено приказом управляющего региональным отделением на специалистов-ревизоров КРО. Два раза в неделю проводилась сверка данных, отраженных в подсистемах ЕИИС "Соцстрах", на соответствие данным, содержащимся в первичных документах.
За период с 01.01.2008 по 31.12.2008 подготовлено 18 служебных записок по установленным недостаткам и некорректным записям в базах данных подсистем ЕИИС "Соцстрах". В журнале регистрации служебных записок делались отметки об устранении выявленных недостатков.
КРО аппарата регионального отделения проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности филиалов в соответствии с утвержденным графиком ежегодно. В 2008 году дважды проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности во всех 4 филиалах регионального отделения по исполнению бюджета за периоды деятельности с 01.01.2007 по 31.12.2007 и с 01.01.2008 по 30.09.2008.
В актах ревизий филиалов в полном объеме отражена работа филиалов с подсистемами ЕИИС "Соцстрах"; проведен анализ соответствия данных в первичных документах базам данных подсистем ЕИИС "Соцстрах".
Квартальные планы выездных документальных проверок страхователей направляются для сведения в налоговые органы и Гострудинспекцию по Тюменской области в соответствии с установленными сроками. В 2008 году проведено 11 совместных проверок с органами ИФНС, совместных проверок с Гострудинспекцией в 2008 году не проводилось.

Деятельность отдела правового обеспечения

Специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения и специалисты филиалов в 2008 году приняли участие в 139 судебных заседаниях судов различных инстанций по рассмотрению гражданских дел.
Из них в судах общей юрисдикции рассматривались дела: по заявлениям лиц, пострадавших на производстве, о перерасчете страховых выплат, взыскании задолженности работодателей по возмещению вреда, обжаловании актов профессиональных заболеваний, установлении фактов несчастных случаев, установлении фактов нахождения на иждивении, о восстановлении на работе и взыскании пособий по временной нетрудоспособности за период болезни, признании трудовыми отношений с работодателем, возмещении средств на выплату пособий, по взысканию в порядке регресса сумм с фактических причинителей вреда. Всего было рассмотрено 44 гражданских дела.
Мировыми судьями было рассмотрено 4 гражданских дела.
В Арбитражном суде Тюменской области рассматривались дела об установлении состава и размера требований кредитора - ФСС РФ, о взыскании капитализированных платежей, взыскании убытков, признании недействительными решений филиалов о непринятии к зачету сумм расходов по выплатам за счет средств социального страхования и о начислении и перечислении страховых взносов, взыскании пособий и морального вреда. Всего рассмотрено 91 дело, из них:
- по исковым заявлениям, предъявленным региональным отделением, на сумму 25705,1 тыс. руб.;
- по исковым заявлениям, предъявленным к региональному отделению, на сумму 418,9 тыс. руб.
Сумма удовлетворенных исковых требований регионального отделения составила 25135,1 тыс. руб., в том числе по подготовленным в региональном отделении 39 заявлениям о взыскании капитализированных платежей в результате судебных решений удовлетворены требования на сумму 15158,1 тыс. руб., фактически в результате исполнения судебных решений поступили денежные средства на сумму 2247,8 тыс. руб.
В службу судебных приставов в соответствии с порядком взаимодействия региональным отделением было направлено 7386 постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам, пени и штрафов на общую сумму 21536,5 тыс. руб.:
- по взысканию недоимки и пени (1250 постановлений) - на сумму 6412,6 тыс. руб.;
- по взысканию штрафов (4020 постановлений) - на сумму 7264,3 тыс. руб.
Из них исполнено:
- 229 постановлений по взысканию недоимки на сумму 1816,3 тыс. руб.;
- 327 постановлений по взысканию штрафов на сумму 488,5 тыс. руб.;
- требований по 247 производствам о взыскании недоимки на сумму 1835,5 тыс. руб.;
- требований по 830 исполнительным производствам о взыскании штрафов на сумму 1059,1 тыс. руб.
Всего по состоянию на январь 2009 года на исполнении в службе судебных приставов (с учетом прошлых лет) находилось 483 постановления о взыскании пеней, штрафов на сумму 2660,3 тыс. руб.
В 2008 году сотрудники отдела правового обеспечения регионального отделения при осуществлении своих функций подготовили и направили:
- 233 документа: письма, претензии, разъяснения по обращениям граждан, организаций, учреждений по вопросам социального страхования;
- 41 письмо с обращениями и ответами регионального отделения в адрес ФСС РФ по основной деятельности;
- 15 писем с материалами для службы судебных приставов;
- 237 писем в структурные подразделения регионального отделения с разъяснениями, а также методические и иные материалы, документы.
Кроме того, сотрудники отдела правового обеспечения по телефону вели консультации страхователей, граждан, представителей филиалов, что отражено в журнале регистрации устных телефонных обращений страхователей и граждан, всего зафиксировано 3303 обращения.

Итоги работы регионального отделения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в 2008 году Единой комиссией государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Комиссия) было проведено 439 процедур размещения заказа для государственных нужд на сумму 538672,2 тыс. руб.
По результатам проведения публичных процедур размещения заказа региональным отделением в 2008 году было заключено 547 государственных контрактов и гражданско-правовых договоров. Из них по результатам проведения состоявшегося открытого конкурса - 8; по результатам проведения состоявшегося открытого аукциона - 26; путем проведения запроса котировок цен - 24; без проведения торгов - 12; по результатам несостоявшихся торгов - 149; у единственного (любого) поставщика - 328.
За 2008 год Комиссией было вскрыто и рассмотрено 322 заявки. Из них: 29 заявок, поданных на участие в открытом конкурсе; 63 заявки, поданные на участие в открытом аукционе; 62 - котировочные заявки, 12 - без проведения торгов, 166 - по результатам несостоявшихся торгов.
В результате рассмотрения заявок Комиссией не допущены до участия в торгах и закупках претенденты по 58 заявкам, в том числе:
- из 11 заявок, поданных на участие в состоявшемся открытом конкурсе, 1 заявка отклонена по причине предоставления участниками недостоверных сведений или непредставления документов, определенных Законом; 10 заявок не соответствовали требованиям, предусмотренным документацией по закупке;
- 3 заявки из поданных на участие в состоявшемся открытом аукционе не отвечали требованиям, предусмотренным документацией по закупке;
- 4 котировочные заявки не соответствовали требованиям, предусмотренным документацией по закупке;
- из 40 заявок по результатам несостоявшихся торгов 6 заявок отклонены по причине предоставления участниками недостоверных сведений или непредставления документов, определенных Законом; 34 заявки не соответствовали требованиям, предусмотренным документацией по закупке.
Заказчиком при проведении процедур размещения заказа в 2008 году была определена суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (лотов) по другим способам размещения заказа в размере 538672,2 тыс. руб.
Общая стоимость заключенных контрактов и сделок по итогам объявленных в 2008 году процедур составила 486818,5 тыс. руб., из них по результатам проведенных состоявшихся открытых конкурсов - 114176,2 тыс. руб.; по результатам проведенных состоявшихся открытых аукционов - 16789,9 тыс. руб.; по результатам проведения запросов котировок цен - 7554,6 тыс. руб.; без проведения торгов - 192,1 тыс. руб.; по результатам несостоявшихся торгов - 336182,7 тыс. руб.; заключенных с единственным (любым) поставщиком - 11923,0 тыс. руб.

Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения

Фактическая численность специалистов регионального отделения вместе с сотрудниками филиалов составляет 249 человек, из них: мужчины - 42, женщины - 207.
В региональном отделении сформирован координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом, на его заседаниях рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.
Координационный совет сформирован из лиц, входящих в него по должности (управляющий региональным отделением и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от лиц, органов труда и занятости населения, финансового органа социальной защиты населения, государственной налоговой службы, управления Банка России по Тюменской области), на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников).
Председателем координационного совета является управляющий региональным отделением.
Состав координационного совета утверждается приказом ФСС РФ.
Одно из заседаний координационного совета регионального отделения состоялось 20 ноября 2008 года, на нем был рассмотрен вопрос состояния временной нетрудоспособности в Тюменской области.
Региональное отделение осуществляло письменный и устный прием обращений граждан по различным вопросам.
Кроме того, им проводилась комплексная разъяснительная работа по вопросам прав и обязанностей застрахованных граждан по обязательному социальному страхованию, обеспечения льготных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации, оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, в средствах массовой информации, на семинарах по обучению страхового актива, путем издания буклетов и брошюр и т.д.
В региональном отделении и его филиалах организовывались "горячие линии" для разъяснения изменений в законодательстве по вопросам социального страхования.
В результате проведенной работы существенно снизилось количество письменных и устных обращений граждан. Так, в 2008 году письменных обращений поступило на 38% меньше по сравнению с аналогичным показателем 2007 года, а устных - 49% от числа устных обращений граждан в 2007 году.
Таким образом, большая часть обращений граждан связана с вопросами обеспечения пособиями в связи с материнством, обеспечения льготной категории граждан ТСР и ПОИ, реализации прав на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан и обеспечения проезда к месту лечения и обратно льготной категории граждан.
За отчетный период проведены проверки регионального отделения:
а) в марте 2008 года Счетной палатой Российской Федерации на предмет эффективности использования средств, выделенных на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая оплату проезда к месту лечения и обратно, долечивание после стационарного лечения в условиях санатория, первичную медико-санитарную помощь, медицинскую реабилитацию застрахованных лиц;
б) в апреле 2008 года территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области по трем направлениям:
- использование средств, перечисленных в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам;
- использование средств, перечисленных в 2007 году из бюджета ФСС РФ региональным отделениям на оплату услуг по проведению углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- финансово-хозяйственная деятельность регионального отделения за 2007 год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru