Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Хабаровского края от 08.05.2009 № 159-пр
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу после официального опубликования.



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 мая 2009 г. № 159-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях социальной поддержки безработных и минимизации роста безработицы в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу содействия занятости населения Хабаровского края на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
2. Управлению государственной службы занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.) осуществлять в установленном порядке:
- мониторинг реализации Программы, корректировку прогноза рынка труда и финансовых затрат;
- ежеквартальное представление в министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края информации о ходе реализации Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 08 мая 2009 г. № 159-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
краевой целевой программы содействия занятости населения
Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

Наименование - краевая целевая программа содействия занятости
Программы населения Хабаровского края на 2009 - 2011 годы
(далее - Программа)

Основание для - подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской
разработки Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости
Программы населения в Российской Федерации"

Государственный - управление государственной службы занятости населения
заказчик - Правительства Хабаровского края
координатор
Программы

Основной - управление государственной службы занятости населения
разработчик Правительства Хабаровского края
Программы

Сроки и этапы - 2009 - 2011 годы, в три этапа:
реализации I этап - 2009 год
Программы II этап - 2010 год
III этап - 2011 год

Цель Программы - содействие продуктивной занятости населения

Задачи Программы - развитие качества рабочей силы и повышение
конкурентоспособности граждан на рынке труда;
содействие трудоустройству, развитие территориальной
мобильности населения;
социальная поддержка безработных;
информатизация службы занятости

Основные целевые - индикаторы первой группы:
индикаторы и - численность безработных;
показатели - уровень безработицы;
эффективности - напряженность на рынке труда;
реализации индикатор второй группы - численность участников
Программы мероприятий

Основные - профессиональная подготовка, повышение квалификации и
мероприятия переподготовка безработных граждан;
Программы профессиональная ориентация, психологическая
поддержка;
социальная адаптация безработных граждан;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование о положении на рынке труда;
организация общественных работ;
организация временного трудоустройства безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
оказание содействия самозанятости населения;
организация временного трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная поддержка безработных граждан

Объемы и - источник финансирования Программы - субвенции бюджету
источники Хабаровского края на осуществление полномочий по
финансирования реализации государственной политики занятости
Программы населения
2009 - 2011 годы - 1716897 тыс. рублей,
в том числе 2009 год - 572299 тыс. рублей

Ожидаемые - сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне
результаты 4 процентов (в среднегодовом исчислении)
реализации
Программы

Система - Правительство Хабаровского края, Федеральная служба по
организации труду и занятости
контроля за
исполнением
Программы

1. Содержание проблемы

В 2006 - 2007 годах и на протяжении 2008 года в Хабаровском крае (далее - край) сохранялась положительная динамика основных общеэкономических показателей развития края, отсутствовала угроза массовых высвобождений.
В прошедший период наблюдался рост по большинству видов экономической деятельности, улучшилось финансовое состояние предприятий, а также обеспечена положительная динамика показателей уровня и качества жизни населения. Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц составили в январе - декабре 2008 г. 16658,4 рубля, или 114,3 процента к уровню 2007 года. Начисленная номинальная среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила 19951 рубль, или 125,1 процента к уровню 2007 года. Прожиточный минимум (в среднем на душу населения в месяц) составил 6,7 тыс. рублей.
Структурная перестройка экономики, повышение потребительского спроса обусловили в 2007 - 2008 годах повышение спроса на труд, снижение уровня безработицы в крае. Но начавшийся к осени 2008 года кризис финансово-экономической сферы уже к началу 2009 года привел к устойчивому росту численности безработных. Если на 01 ноября 2008 г. в крае было зарегистрировано 18,5 тыс. безработных, то на 01 января 2009 г. - уже 22,3 тыс. безработных, и рост численности безработных продолжился в 2009 году. По состоянию на 29 апреля 2009 г. рост численности безработных по сравнению с началом года составил 51 процент.
Если в 2006 - 2008 годах в экономике края отсутствовала угроза массовых увольнений, а процессы высвобождения были связаны с реорганизацией или оптимизацией численности работников, то в январе - марте 2009 г. отмечен рост числа увольнений работников по причине сокращения объемов производства.
Влияние финансово-экономического кризиса на рынок труда выразилось не только в высвобождении излишних работников, но и в использовании работодателями административных отпусков без сохранения заработной платы, сокращении рабочей недели, простоях, задержке выплаты заработной платы. Это привело к росту числа увольнений по собственному желанию по причине неперезаключения срочных трудовых договоров, сокращения штата, что также повлияло на снижение числа вакансий.
В 2009 - 2011 годах на объемы рынка труда будут влиять последствия финансово-экономического кризиса, прежде всего, вызывающие рост территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы. В свою очередь, это будет создавать повышенную потребность в трудоустройстве, услугах по обучению и опережающему обучению, переподготовке, повышению квалификации, социальной поддержке в период безработицы (приложение № 1 к настоящей Программе).
В прогнозируемый период в крае будут решаться следующие задачи:
- сохранение и создание рабочих мест на основе реализации антикризисных мер в сфере экономики, принятых Правительством края, а также реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, предусматривающих поддержку занятости населения, снижение угрозы массового высвобождения;
- развитие системы социального партнерства;
- развитие информационных ресурсов службы занятости, в том числе обеспечивающих прямой доступ пользователей к ним;
- формирование и поддержка единой общероссийской базы данных о работниках и рабочих местах для создания условий, содействующих свободному переливу рабочей силы;
- проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения; осуществление контроля над привлечением и использованием иностранной рабочей силы, противодействие нелегальной миграции иностранной рабочей силы.
К современным проблемам в сфере занятости и на рынке труда края также относятся:
- снижение реальных доходов отдельных категорий населения, вызванное влиянием финансово-экономического кризиса, а также инфляции, будет выталкивать людей к выходу на рынок труда в поисках более доходного рабочего места, дополнительного заработка;
- территориальная разобщенность свободных рабочих мест и свободной рабочей силы существенно повлияет на ситуацию на локальных рынках труда. Более 60 процентов спроса на рабочую силу, как правило, заявляют работодатели в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, тогда как основная доля предложения рабочей силы отмечается в целом на локальных (разобщенных, не связанных между собой) рынках труда малых городов и сельской местности края. Это обстоятельство отражается на значительном превышении предложения рабочей силы над спросом в отдельных муниципальных образованиях;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи, впервые вступающей в трудовые отношения; женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов; граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказаний; длительно (более одного года) не работавших граждан, а также граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины).

2. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода

Программно-целевой метод позволяет осуществлять комплексный подход к решению проблемы, распределять полномочия и ответственность, планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов, а также изменения положения на рынке труда в условиях влияния финансово-экономического кризиса.

3. Цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и
показатели эффективности реализации Программы

Цели и задачи Программы определены исходя из проблем в сфере занятости населения и на рынке труда края с учетом основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения, отраженных в Концепции действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 1193-р.
Программа нацелена на содействие продуктивной занятости населения края, смягчение последствий влияния финансово-экономического кризиса на рынок труда (приложение № 2 к настоящей Программе).

3.1. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения
В 2009 - 2011 годах организация профессионального обучения безработных граждан будет направлена на дальнейшее сближение профессионально-квалификационной структуры рабочей силы с потребностями рынка труда. Действия органов службы занятости обеспечат:
содействие работодателям в:
- организации опережающего обучения сокращаемых работников путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- информировании сокращаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о выборе профессий и специальностей, видов и форм обучения, места учебы;
- предоставлении на договорной основе профориентационных услуг, учебно-программной документации, современных эффективных технологий и методик обучения;
- развитии системы внутрифирменной подготовки в крае через организацию профессиональной подготовки безработных граждан на базе промышленных предприятий, испытывающих устойчивый дефицит квалифицированных рабочих кадров,
а также:
- приоритетность профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежи; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; молодых матерей);
- содействие безработной молодежи, не имеющей профессии (специальности), в получении профессионального образования, прежде всего, в учебных заведениях начального профессионального образования;
- обучение основам предпринимательства в целях содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения;
- повышение квалификации безработных выпускников учебных заведений системы начального профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт и сельское хозяйство) для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- проведение конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней для повышения качества обучения безработных граждан;
- оптимизацию сроков и стоимости обучения;
- информирование населения по вопросам профессионального обучения;
- эффективное использование средств федерального бюджета, предназначенных для профессионального обучения безработных граждан, привлечение средств работодателей и других источников финансирования.
В 2009 - 2011 годах предполагается ежегодно направлять на профессиональное обучение и переобучение до 5,5 тыс. безработных граждан.

Развитие системы профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки граждан
Растущий среди экономически активного населения интерес к профориентационным услугам вызывает необходимость дальнейшего совершенствования системы профориентации в крае. В этих целях в 2009 - 2011 годах получат дальнейшее развитие направления:
при работе с молодежью:
- профинформирование молодежи о возможностях обучения, переобучения и повышения квалификации; организация и проведение ярмарок учебных мест, издание информационно-справочных материалов, обеспечение справочными материалами учебных заведений, организаций края, занимающихся профориентационной работой с молодежью;
- апробация, внедрение и адаптация современных технологий профконсультирования и психологической поддержки молодежи;
- содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников учебных заведений профессионального образования путем организационно-методического обеспечения информационных центров учебных заведений профессионального образования, включения в программы обучения спецкурса "Введение в рыночную экономику: технология поиска работы", организации и проведения презентаций выпускников;
- развитие форм и методов профориентационной работы с несовершеннолетней молодежью, не имеющей основного общего образования, и молодежью "группы риска";
- оказание методической помощи специалистам учебных заведений в проведении профориентационной работы с молодежью;
при работе с инвалидами:
- совершенствование системы консультирования инвалидов в целях повышения эффективности их профессиональной реабилитации;
- профориентационная работа с молодыми инвалидами - выпускниками школ и специальных учебных заведений по определению их профессиональной направленности;
- привлечение инвалидов к программам социальной адаптации;
- психподдержка безработных инвалидов в целях формирования положительной трудовой мотивации;
при работе с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы:
- превентивная профориентационная работа с военнослужащими, подлежащими увольнению с военной службы;
- переориентация, социальная адаптация и профессиональная реабилитация граждан, уволенных с военной службы.
Развитие и совершенствование профориентационного сопровождения профессионального обучения безработных граждан будет проходить по направлениям:
- профессиональное консультирование, профотбор перед направлением на обучение;
- введение в программу обучения безработных курса занятий "Профессиональная и социальная адаптация";
- оказание содействия трудоустройству безработных, прошедших профессиональную подготовку, путем организации проведения презентаций, гарантированных собеседований с работодателем и других мероприятий.
В целях повышения эффективности функционирования и дальнейшего развития краевой системы профессиональной ориентации и психологической поддержки в 2009 - 2011 годах предусмотрено:
- расширение взаимодействия между органами государственной службы занятости населения с иными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями по вопросам решения проблем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и адаптации населения к рынку труда, их финансового обеспечения;
- обеспечение преемственности и последовательности в организации системной работы по оказанию профориентационных услуг различным категориям населения;
- расширение спектра, объемов и качества профориентационных услуг;
- обобщение и распространение опыта по профориентации и психологической поддержке молодежи;
- расширение сферы оказываемых профориентационных услуг;
- организация мониторинга результативности профориентационных услуг и психологической поддержки безработных.
В 2009 - 2011 годах ожидается, что профориентационными услугами воспользуются в 2009 году 50 тыс. человек, в 2010 - 2011 годах - до 55 тыс. человек ежегодно.

Организация профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет
Организация профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в 2009 - 2011 годах позволит им:
- сохранить профессиональные навыки и мотивацию к профессиональной деятельности;
- повысить свою конкурентоспособность на рынке труда;
- трудоустроиться и получить социальные гарантии;
- обеспечить финансовую стабильность семьи.

3.2. Содействие трудоустройству населения

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:
- решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;
- получить информацию о профессиональном обучении по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;
- определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей.
В 2009 - 2011 годах останутся популярными такие направления работы службы занятости, как проведение совместно с работодателями Дней предприятий, Дней открытых дверей, Дней службы занятости, мини-ярмарок и межрайонных ярмарок вакансий. Будет продолжена практика проведения специализированных, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В период действия Программы планируется проведение 250 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест ежегодно.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", требованиями административного регламента по информированию о положении на рынке труда одной из основных задач на 2009 - 2011 годы будет являться реализация мер:
- проведение мониторинга состояния краевого и локальных рынков труда с последующим изданием экспресс-информаций и обзоров, информационных бюллетеней, информационно-аналитических изданий краевых государственных учреждений центров занятости населения (далее - КГУ ЦЗН) "Вакансия" (КГУ ЦЗН города Хабаровска) и "На бирже труда" (КГУ ЦЗН города Комсомольска-на-Амуре);
- издание информационных материалов (брошюр, буклетов, альбомов, памяток);
- использование средств телефонной связи, информационных киосков;
- размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае, трудовых правах и гарантиях работников в сети Интернет ("горячая" страничка вакансий на сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре, сайт КГУ ЦЗН города Хабаровска, сайт управления государственной службы занятости населения Правительства края, сайт Роструда "Работа в России"), в средствах массовой информации краевого и муниципального уровней.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Для преодоления безработными гражданами психологических последствий безработицы в 2009 - 2011 годах будет осуществляться реализация государственной услуги по социальной адаптации, которая направлена на повышение мотивации к самостоятельному поиску работы, формирование позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях рынка труда.
Программы социальной адаптации разработаны по категориям участников (для молодежи; женщин; инвалидов; лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания) и включают занятия по технологии активного поиска работы, самопрезентации, обучению навыкам делового общения, приемам психологической защиты, выбору рациональных способов реагирования в конфликтной ситуации, формирования стратегии успешного социального поведения.

Организация общественных работ
Одним из приоритетных направлений содействия занятости населения является временное трудоустройство граждан в первую очередь на общественные работы. Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. В сельской местности края проведение общественных работ становится безусловной необходимостью для организации временной занятости длительно неработающих граждан.
Для реализации намеченной цели в 2009 - 2011 годах предполагается:
- координация действий органов государственной службы занятости населения с иными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и работодателями по вопросам организации и проведения общественных работ, их финансового обеспечения;
- повышение престижности общественных работ за счет организации отдельных видов работ интеллектуального характера в целях расширения возможностей привлечения к общественным работам безработных, имеющих профессии служащих, высшее профессиональное образование, городских жителей;
- развитие информирования незанятого населения о планируемых мерах по организации общественных работ;
- увеличение объемов и расширение видов общественных работ в первую очередь по благоустройству населенных пунктов края, на социально значимых объектах, а также на предприятиях сельского хозяйства и в других отраслях экономики.
В 2009 - 2011 годах к участию в общественных работах будут ежегодно привлекаться до 7,5 тыс. безработных граждан.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Одними из основных направлений государственной политики в области занятости населения являются обеспечение социальной защиты, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К таким категориям граждан, вышедшим на рынок труда в поисках работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Основными направлениями деятельности службы занятости в содействии обеспечения занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2009 - 2011 годах будут являться:
- информирование граждан о положении на рынке труда;
- предоставление сведений о свободных рабочих местах, предприятиях и организациях, их заявивших;
- организация временного трудоустройства с материальной поддержкой за счет субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели и задачи органами службы занятости будут реализованы мероприятия по организации временных рабочих мест в летний период и свободное от учебы время.
В целях обеспечения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в предстоящий период планируется:
- консолидировать усилия органов государственной службы занятости населения с иными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и работодателями при организации и финансировании мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- проводить мониторинг занятости несовершеннолетних граждан в целях оптимизации организации временной занятости подростков в период летних каникул;
- оказывать организационную поддержку и методическое обеспечение деятельности молодежных бирж труда;
- проводить территориальные молодежные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, встречи с работодателями, обеспечить расширение видов работ;
- использовать учебно-техническую базу учреждений профессионального образования для создания временных рабочих мест.
Приоритетными направлениями при организации временной занятости подростков будут:
в сельской местности - благоустройство и санитарная очистка территории населенных пунктов; ремонтные работы в школах; подготовка детских лагерей и школьных площадок к летнему отдыху; работы по реставрации книг в библиотеках; озеленение территории и уход за саженцами;
в городах края - слесарные, токарные, столярные и швейные работы в пришкольных производственных мастерских; подготовка школ к новому учебному году; работы в отряде по благоустройству и поддержанию порядка на площадях городов края; выезды концертных бригад для выступления перед ветеранами, воспитанниками детских домов; оказание шефской помощи домам ветеранов и инвалидов.
Будет продолжена работа по оказанию социальной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла в городах и районах края. Подростки будут осуществлять помощь престарелым гражданам на дому (колка дров, мытье полов, прополка огорода), ухаживать за детьми в детских домах и домах ребенка, будут заняты на благоустройстве и озеленении территории вокруг памятников и мемориалов, захоронений участников военных действий.
В целях реализации краевых мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков будет организовано в первоочередном порядке трудоустройство на временные рабочие места детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из малообеспеченных семей, семей безработных, одиноких и многодетных родителей, а также безнадзорных, беспризорных детей и несовершеннолетних, состоящих на учете в Управлении внутренних дел по Хабаровскому краю.
В 2009 - 2011 годах ежегодно будет обеспечиваться временная занятость до 12,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Основной задачей содействия трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.

Оказание содействия самозанятости безработным гражданам
В целях расширения возможностей обеспечения занятости населения в 2009 - 2011 годах будут осуществляться мероприятия по содействию в организации предпринимательской деятельности безработных граждан, развитию предпринимательской инициативы, оказанию помощи гражданам, желающим открыть собственное дело.
В качестве основных мероприятий по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности предусмотрено:
- консультирование и профессиональная ориентация безработных граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателя;
- информирование граждан о возможностях занятия предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами предпринимательства;
- информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, наиболее востребованным при организации предпринимательской деятельности;
- подготовка и издание справочно-информационных и рекламных материалов по организации самозанятости, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
- взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (социально-деловые центры);
- оказание финансовой помощи безработным гражданам.
Оказание финансовой помощи будет проводиться по направлениям:
- подготовка документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- оплата государственной пошлины;
- оплата нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
- приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

3.3. Социальная поддержка безработных граждан
Социальная поддержка безработных граждан в 2009 - 2011 годах будет проводиться по направлениям:
- выплата пособий по безработице в период активного поиска безработными гражданами подходящей работы и их участия в общественных работах;
- выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
- предоставление в соответствии с действующим законодательством возможности досрочного выхода на пенсию безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо с сокращением численности или штата работников организации, при невозможности их трудоустройства.

3.4. Вопросы трудовой миграции

Внутренняя трудовая миграция. Сельскохозяйственное переселение граждан
Отсутствие свободного жилищного фонда в крае, внутрипроизводственные проблемы предприятий агропромышленного комплекса объективно влияют на решение проблемы организации сельскохозяйственного переселения семей в край - на предстоящий период эта мера не планируется. Вместе с тем в 2009 - 2011 годах предусматривается работа с обратившимся населением из других регионов России в целях содействия им в трудоустройстве и переселении в сельскую местность края.

Трудоустройство с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы)
В 2009 - 2011 годах сохранится отток населения из края. В основном это будет население трудоспособных возрастов, особенно из сельской местности и приграничных районов.
Продолжится миграционный отток из северных районов края, обусловленный социально-экономическим положением этих районов, а также государственной политикой, проводимой в настоящее время по отношению к жителям северных и приравненных к ним районов страны.
Безработным гражданам, желающим выехать за пределы края, будет предоставлена информация сайта "Работа в России". Информация о возможностях трудоустройства в других регионах России будет публиковаться в периодических изданиях службы занятости, размещаться на информационных стендах КГУ ЦЗН.
В 2009 - 2011 годах будет продолжено взаимодействие по вопросам трудоустройства с другими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, отдельными предприятиями и частными предпринимателями в субъектах Дальневосточного федерального округа и других субъектах Российской Федерации.

Внешняя трудовая миграция
В 2009 - 2011 годах основными задачами в вопросах привлечения иностранной рабочей силы на территорию края в пределах установленной квоты будут являться:
- защита национального рынка труда;
- удовлетворение потребностей отраслей экономики края в рабочей силе;
- реализация инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрение передовых зарубежных технологий;
- соблюдение условий для привлечения в Российскую Федерацию иностранных работников на легальной основе; легализация незаконной трудовой миграции в край;
- реализация международных соглашений, предусматривающих привлечение в Российскую Федерацию квалифицированных трудовых ресурсов.
Лидирующее место по отраслям, где используется труд иностранных работников, будет занимать строительство промышленных и социально-бытовых объектов, а также лесозаготовительная и лесоперерабатывающая промышленность, торговля и общественное питание.
Сохранится сложившаяся ранее система привлечения и использования иностранных граждан из стран Содружества Независимых Государств, КНР, КНДР, Вьетнама и Республики Корея на сезонные работы.

3.5. Проблемы сельской занятости
Основными факторами, влияющими на трудоустройство граждан, проживающих в сельской местности, в 2009 - 2011 годах будут являться в основном проблемы локальных рынков труда:
- недостаточное количество вакансий при значительной численности безработных;
- низкий уровень заработной платы на предприятиях, расположенных в сельской местности;
- временный, сезонный характер большинства открываемых вакансий и их недостаточное количество;
- профессионально-квалификационное и территориальное несоответствие безработных и освобождающихся вакансий для специалистов;
- внутрипроизводственные проблемы предприятий, расположенных в сельской местности или использующих труд сельских жителей в филиалах (невыплата заработной платы, отсутствие жилья для привлечения специалистов и так далее);
- сокращение из предприятий и организаций отдельных групп работников без гарантий переобучения и нового трудоустройства.
В 2009 - 2011 годах преимущественной формой сохранения занятости, поддержки доходов граждан на селе будет являться временное трудоустройство безработных, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; организация общественных работ. Также для сельских безработных будет оказано содействие в организации предпринимательской деятельности, в профориентации и переобучении по профессиям, востребованным на локальных рынках труда, будут организованы ярмарки вакансий.
Большое внимание будет уделено информационно-разъяснительной работе среди безработных и ищущих работу граждан.

3.6. Развитие структуры службы занятости
В 2009 - 2011 годах незанятое население края будет обслуживаться в действующих в настоящее время 15 КГУ ЦЗН, расположенных в городах: Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре (филиалы центра расположены в Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском, Ульчском муниципальных районах), Амурске, Бикине, Вяземском, Советская Гавань, а также в муниципальных районах: Солнечном (филиал центра расположен в муниципальном районе имени Полины Осипенко), Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Охотском, Хабаровском.

3.7. Внедрение информационных технологий
Основной целью в области развития информационной системы и информационных технологий в 2009 - 2011 годах является обеспечение безотказной работы Единого программно-технологического комплекса "Катарсис" (далее - ЕПТК) в КГУ ЦЗН, а также обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи, защиты персональных данных.
Эксплуатация ЕПТК "Катарсис", внедренного в 2007 году в крае, позволила создать технологию взаимодействия специалистов подразделений КГУ ЦЗН, что наряду с внедрением программного комплекса "Мониторинг рынка труда" позволило получать аналитические и статистические отчеты из баз данных КГУ ЦЗН. Также программный комплекс позволяет контролировать принимаемые специалистами КГУ ЦЗН решения при обращении граждан, что расширяет возможности оперативного получения информации по учету безработных и заявок работодателей, начисления пособий и стипендий, психологической поддержки, переобучения, социальной адаптации в рамках внедренных административных регламентов.
Устойчивая телекоммуникационная связь на высокоскоростных каналах связи со всеми районными КГУ ЦЗН, включая и очень отдаленные северные районы (Охотский, Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, имени Полины Осипенко, Ульчский), позволит обеспечивать в 2009 - 2011 годах сопровождение ЕПТК "Катарсис" в системе электронной почты сети Интернет, а в дальнейшем использовать программные комплексы для работы с удаленными базами данных.
В условиях возросшего объема оказываемых услуг эксплуатация ЕПТК "Катарсис" позволит в предстоящем периоде сократить время обслуживания обратившихся граждан, оперативно организовывать выборку различной информации, организовать мониторинг как локальных, так и краевого рынков труда.
Основные направления в области информатизации в 2009 - 2011 годах:
- эксплуатация программного комплекса ЕПТК "Катарсис", его сопровождение;
- защита персональных данных в процессе эксплуатации автоматизированной системы формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- сопровождение пакетов прикладных программ "Система электронного документооборота", "КонсультантПлюс", "Контроль за исполнением входящей и исходящей документации";
- эксплуатация программного продукта "Мониторинг рынка труда".
По плану развития информационных технологий развитие информационной системы предусматривается в пяти направлениях:
1) техническое оснащение:
- дооснащение технической базы КГУ ЦЗН современными серверами (замена морально устаревших серверов);
- приобретение межсетевых экранов для защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации со стороны сети Интернет;
- приобретение аппаратно-программного комплекса для защиты персональных данных в процессе эксплуатации автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг в сфере занятости населения" и при их передаче по каналам связи.
2) программное обеспечение:
- сопровождение ЕПТК "Катарсис";
- установка программного комплекса "Мониторинг рынка труда" в КГУ ЦЗН города Комсомольска-на-Амуре и города Хабаровска;
- приобретение лицензионных программных продуктов, антивирусных программ;
- формирование регионального сегмента получателей государственных услуг, внедрение информационной системы "Регистры получателей госуслуг в сфере занятости населения";
- совершенствование работы с органами налоговой инспекции, Федерального казначейства, Сберегательного банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации - внедрение электронно-цифровой подписи на районных и краевом уровнях; внедрение бухгалтерского пакета "1С", юридических пакетов "КонсультантПлюс", "Гарант", их сопровождение.
3) телекоммуникации:
- телекоммуникационная связь на высокоскоростных линиях передачи данных технологии ADSL и обеспечение бесперебойной работы;
- внедрение технологии работы с удаленными базами данных;
4) поддержка WEB-сайта управления государственной службы занятости населения Правительства края;
5) обучение специалистов КГУ ЦЗН методам сканирования информации, безбумажной технологии работы, работе со средствами удаленного доступа.

4. Ресурсное обеспечение

Источниками финансирования мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах будут:
- субвенции бюджету края на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 - 2011 годы;
- привлеченные средства работодателей.
Ожидаемые объемы финансирования мероприятий в виде субвенций бюджету края на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения составят в 2009 - 2011 годах 1716897 тыс. рублей, в том числе 572299 тыс. рублей в 2009 году (приложение № 3 к настоящей Программе).
В период реализации Программы параметры ресурсного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке будут пересмотрены с учетом изменений на рынке труда, темпов роста угрозы массового высвобождения, роста численности безработных.

5. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик - координатор Программы:
- определяет основных исполнителей Программы для текущего оперативного управления реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение государственного заказа, отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в порядке, установленном законодательством;
- проводит сверку исходных данных для расчета прогноза рынка труда на предстоящий период с Федеральной службой по труду и занятости в целях предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету края на осуществление переданных полномочий в сфере занятости населения;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
- организует ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей Программы по анализу и рациональному использованию субвенций, получаемых из федерального бюджета.
Координатор Программы отвечает за текущее управление и мониторинг хода реализации Программы, включая внедрение информационных технологий, размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, ведении отчетности по реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, подготавливают ежеквартально, а также по итогам года отчет о ходе реализации Программы в пределах мероприятий Программы; согласовывают ежегодно с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год; несут ответственность за реализацию мероприятий Программы.
Мероприятия Программы выполняются посредством реализации административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и финансирования, а также состав исполнителей Программы.

6. Оценка ожидаемой эффективности

Ожидаемая эффективность реализации мероприятий Программы будет ежегодно определяться по показателям:
- уровень безработицы. Ожидается, что в 2009 - 2011 годах мероприятия Программы не позволят значительно ухудшать ситуацию на рынке труда.
По оптимистическому варианту уровень безработицы в 2009 году будет составлять в среднегодовом исчислении 3,1 процента. В условиях развития финансово-экономического кризиса и появления массовых высвобождений (пессимистический вариант) рост безработицы будет сдерживаться мерами активной политики занятости на уровне 4,4 процента. Уровень безработицы по целевому варианту будет сдерживаться в пределах 4 процентов (приложение № 1 к настоящей Программе).
В 2010 - 2011 годах по всем вариантам развития ситуации на рынке труда ожидается некоторое сокращение численности безработных. В то же время сохранится ситуация с недостаточным спросом на рабочую силу, которая станет одним из последствий кризиса. В этих условиях по пессимистическому варианту уровень безработицы составит 4,3 процента в 2010 году и 3,5 процента в 2011 году.
По оптимистическому варианту уровень безработицы может составить в 2011 году 2,9 процента. Соответственно целевой показатель Программы - уровень безработицы в 2010 году составит 3,8 процента, в 2011 году - 3,2 процента.
Количественно-качественное несоответствие характеристик вакансий и ищущих работу граждан приведет к отмеченным тенденциям по показателю напряженности на рынке труда. По пессимистическому варианту он может составить в 2009 году 6 человек в расчете на одну вакансию, к 2011 году - 3 человека в расчете на одну вакансию. По оптимистическому варианту - 4 и 2 человека в расчете на одну вакансию соответственно по годам (приложение № 1 к настоящей Программе).
- ожидаемая средняя продолжительность безработицы. С учетом снижения числа вакансий и роста численности безработных в условиях финансово-экономического кризиса средний период продолжительности безработицы может составить в 2009 году около 6 месяцев;
- превышение предложения рабочей силы над спросом будет достаточно высоким из-за ожидаемого в 2009 году выхода на рынок труда большей, чем в предыдущие годы, численности сокращенных из предприятий и организаций работников, а также темпов роста обращений уволенных по собственному желанию граждан;
- уровень трудоустройства. Ожидается, что рост оплаты труда бюджетников в 2009 году повысит интерес незанятого населения к свободным рабочим местам в бюджетной сфере. Однако в целом под влиянием финансово-экономического кризиса предприятия всех форм собственности будут ограничивать свой спрос на рабочую силу. Повлияет на уровень трудоустройства и такое условие по вакансиям, как задержка заработной платы на предприятиях;
- численность участников общественных и временных работ, безработных граждан, проходящих профессиональное обучение, получивших профориентационные услуги будет соответствовать уровню, сложившемуся в период 2006 - 2008 годов. Вместе с тем в условиях угрозы массовых увольнений работников объемы временной занятости будут пересмотрены в соответствии с потребностями в содействии трудоустройству безработных граждан.
Реализация Программы позволит смягчать ситуацию на рынке труда: сдерживать темпы роста численности безработных, напряженность на рынке труда, своевременно и в полном объеме обеспечивать социальную поддержку безработных, что особенно актуально в условиях нарастающего финансового кризиса, угрозы массовых высвобождений работников.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

7. Система контроля за реализацией Программы

Мониторинг хода выполнения Программы осуществляет управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.
Ответственные исполнители Программы (КГУ ЦЗН) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ". Кроме того, ответственные исполнители Программы ежегодно в феврале года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы доклад о ходе работ по реализации Программы в соответствии с вышеуказанным постановлением.
Координатор Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Координатор Программы и ответственные исполнители Программы организуют проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств работодателей, достижение конечных результатов Программы.
По результатам проверок для внесения в Правительство края подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.





Приложение № 1
к Краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДИНАМИКУ ИЗМЕНЕНИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
В 2009 - 2011 ГОДАХ (В СРЕДНЕГОДОВОМ ИСЧИСЛЕНИИ)

   ----T------------------T----------T----------------T----------T-----------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Сценарий ¦ Базовые ¦ Целевые индикаторы ¦
¦п/п¦ показателя ¦измерения ¦ ¦индикаторы+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---+------------------+----------+----------------+----------+-------+-------+--------

1. Численность человек оптимистический 23189 24630 23970 23310
зарегистрированных пессимистический x 35000 33000 27000
безработных целевой x 30200 29000 25000

2. Уровень процентов оптимистический 3,1 3,1 3,0 2,9
регистрируемой пессимистический x 4,4 4,3 3,5
безработицы целевой x 4,0 3,8 3,2

3. Напряженность на человек оптимистический 2,5 3,0 2,8 2,5
рынке труда пессимистический x 6,0 4,5 3,0
(в расчете на одну целевой x 4,0 3,5 2,0
вакансию)





Приложение № 2
к Краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

   -------T---------------------------T----------T----------------T------------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Перечень мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Индикаторы эффективности¦Ожидаемые результаты ¦
¦ п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦ реализации программы ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+----------------+------------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L------+---------------------------+----------+----------------+------------------------+----------------------

1. Содействие занятости населения

1.1. Принять участие в 2009 - управление соглашение на создание
разработке и реализации 2011 годы государственной предстоящий период цивилизованного рынка
трехстороннего соглашения службы занятости труда, оперативно
между Правительством населения обеспечивающего
Хабаровского края, Правительства работодателя рабочей
Хабаровским краевым Хабаровского силой необходимой
объединением профсоюзов, края (далее - квалификации, а
работодателями по вопросу управление ГСЗН работника достойной
содействия занятости Правительства заработной платой.
населения края в края) Сдерживание роста
2009 - 2011 годах безработицы

1.2. Разработать краевую второе управление ГСЗН краевая целевая определение целей и
целевую программу полугодие Правительства программа содействия задач на предстоящий
содействия занятости 2011 г. края, краевые занятости населения период
населения Хабаровского края государственные Хабаровского края на
на 2012 - 2014 годы учреждения - 2012 - 2014 годы
центры занятости
населения
(далее - КГУ ЦЗН)

2. Развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда

2.1. Принять участие в 2009 - управление ГСЗН скоординированные и достижение
координации и согласовании 2011 годы Правительства согласованные объемы и сбалансированности
объемов и профилей края профили подготовки образовательных услуг
подготовки рабочих и с потребностями рынка
специалистов в учреждениях труда
профессионального
образования в соответствии
с принятым механизмом
согласования

2.2. Принять участие в 2009 - управление ГСЗН отраслевые программы достижение
разработке и реализации 2011 годы Правительства развития кадрового сбалансированности
отраслевых программ края потенциала образовательных услуг
развития кадрового с потребностями рынка
потенциала с учетом труда
требований рынка труда

2.3. Организовать проведение 2009 - управление ГСЗН профессиональное повышение
профессиональной 2011 годы Правительства обучение пройдет около конкурентоспособности
подготовки, переподготовки края, КГУ ЦЗН 16,5 тыс. человек безработных граждан,
и повышения квалификации их профессиональной
безработных граждан мобильности на рынке
труда

2.4. Развивать систему 2009 - КГУ ЦЗН прохождение повышение качества
профессиональной 2011 годы безработными подготовки рабочих
подготовки безработных профподготовки на базе кадров
граждан путем организации предприятий и
профессиональной подготовки организаций края
безработных на базе
предприятий и организаций
всех форм собственности
приоритетных отраслей
экономики края

2.5. Организовывать повышение 2009 - КГУ ЦЗН повышение квалификации сокращение времени
квалификации, стажировки в 2011 годы безработных поиска рабочего места
целях повышения
конкурентоспособности
выпускников системы
профессионального
образования из числа
безработных по профессиям,
имеющим спрос на рынке
труда

2.6. Развивать систему 2009 - управление ГСЗН дальнейшее развитие повышение качества и
профориентации и 2011 годы Правительства системы профориентации полноты
психологической поддержки края, КГУ ЦЗН и психологической предоставления услуги
безработных граждан путем: поддержки безработных по профориентации
- совершенствования системы безработных граждан и
профориентационного незанятого населения
сопровождения и
психологической поддержки
безработных граждан,
направленных на обучение;
- осуществления мер по
развитию системы
профессиональной
ориентации и
психологической поддержки
безработных граждан и
других социальных
категорий населения;
- реализации мероприятий по
информационному и
методическому обеспечению
профориентационной работы

2.7. Оказывать услуги 2009 - КГУ ЦЗН услуги по повышение качества
безработным гражданам по 2011 годы профориентации ежегодно рабочей силы,
профессиональной будут получать до 50 повышение уровня
ориентации, психологической тыс. граждан трудоустройства
поддержке

2.8. Оказывать услуги 2009 - КГУ ЦЗН услуги по соцадаптации сокращение времени,
безработным гражданам по 2011 годы ежегодно будут получать оптимизация методов и
социальной адаптации по 600 безработных способов поиска
работы

2.9. Профессиональная ориентация
молодежи

2.9.1. Обеспечивать 2009 - управление ГСЗН обеспечение наличие обоснованного
справочно-методическими 2011 годы Правительства справочно-методическими плана в сфере
материалами по края материалами учащихся профессионального
информированию молодежи об школ, училищ, самоопределения и
условиях обучения в системе техникумов построения
профессионального профессиональной
образования Хабаровского карьеры; повышение
края эффективности выбора
профессии учащимися
образовательных
учреждений

2.9.2. Принять участие в 2009 - управление ГСЗН участие в мероприятиях повышение уровня
организации и проведении 2011 годы Правительства информированности
мероприятий по края молодежи, впервые
профориентационной работе с выходящей на рынок
учащимися образовательных труда, о положении на
учреждений (ярмарка учебных рынке труда
мест, День открытых дверей)
в учебных заведениях
профессионального
образования края

2.9.3. Принять участие в краевых 2009 - управление ГСЗН участие в краевых повышение
мероприятиях по 2011 годы Правительства мероприятиях результативности
совершенствованию системы края трудоустройства,
содействия трудоустройству снижение сроков
выпускников системы адаптации на рабочем
профессионального месте
образования

2.9.4. Проводить мониторинг 2009 - управление ГСЗН мониторинг повышение точности
трудоустройства 2011 годы Правительства трудоустройства прогнозов развития
выпускников учебных края выпускников учебных рынка труда и рынка
заведений профессионального заведений образовательных услуг
образования, состоящих на профессионального
учете в качестве образования
безработных, в разрезе
специальностей (профессий)
и учебных заведений
профессионального
образования, в том числе,
трудоустройства безработных
граждан, завершивших
профессиональное обучение

2.9.5. Реализовать услуги по 2009 - КГУ ЦЗН оказание услуг по сокращение времени
социальной адаптации на 2011 годы социальной адаптации поиска подходящей
рынке труда для безработных работы, повышение
в возрасте 16 - 29 лет уровня
адаптированности к
рынку труда

2.9.6. Оказывать 2009 - КГУ ЦЗН оказание снижение уровня
профориентационные услуги 2011 годы профориентационных правонарушений в
несовершеннолетней услуг молодежной среде,
молодежи, оказавшейся в повышение мотивации к
сложной жизненной ситуации, труду
в целях оказания им
содействия в получении
профессионального
образования и адаптации на
рынке труда

2.10. Профессиональная 2009 - КГУ ЦЗН оказание безработным обоснованный выбор
ориентация и 2011 годы инвалидам услуг по профессиональной
профреабилитация инвалидов: социальной адаптации и деятельности,
- проводить психподдержке снижение сроков
профессиональное адаптации на рынке
информирование и труда
консультирование
инвалидов, имеющих
показания к труду
- оказывать услуги по
социальной адаптации и
психологической поддержке
безработным инвалидам в
целях повышения
эффективности
трудоустройства

2.11. Организовать 2009 - КГУ ЦЗН оказание услуг по трудоустройство
профессиональное обучение 2011 годы профобучению молодых безработных женщин,
безработных женщин, имеющих женщин, имеющих детей имеющих детей в
детей в возрасте до трех в возрасте до трех лет возрасте до трех лет
лет

3. Содействие трудоустройству

3.1. Оказывать услуги по 2009 - управление ГСЗН ежегодно проводить 205 сдерживание роста
содействию в поиске работы 2011 годы Правительства ярмарок, привлекать к безработицы,
через: края, КГУ ЦЗН общественным работам смягчение ситуации на
- организацию ярмарок до 7,5 тыс. человек, рынке труда
вакансий и учебных организовать временное
рабочих мест; трудоустройство 750
- информирование о безработных граждан,
положении на рынке труда; испытывающих трудности в
- организацию общественных поиске работы, а также
работ; 12500 несовершеннолетних
- организацию временного граждан в возрасте от 14
трудоустройства до 18 лет и 80
безработных граждан, безработных граждан в
испытывающих трудности в возрасте от 18 до 20 лет
поиске работы; из числа выпускников
- организацию временного учреждений начального и
трудоустройства среднего
несовершеннолетних профессионального
граждан в возрасте от 14 образования, ищущих
до 18 лет; работу впервые
- оказание содействия
самозанятости населения
- организация временного
трудоустройства
безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые

3.2. Поддерживать и 2009 - управление ГСЗН предоставление повышение трудовой
использовать федеральный 2011 годы Правительства информации в виде мобильности населения
банк вакансий в целях края, КГУ ЦЗН регистров получателей края, организация
содействия гражданам услуг, трудоустройство занятости длительно
в трудоустройстве в другой по представленным неработающих граждан
местности, в том числе на вакансиям
сезонные и временные работы
(сайт "Работа в России")

3.3. Принимать участие в работе 2009 - управление ГСЗН подготовка информации защита национального
межведомственной комиссии 2011 годы Правительства к расчетам квоты рынка труда
по формированию квоты на края
выдачу приглашений
иностранным гражданам на
въезд в Российскую
Федерацию в целях
осуществления трудовой
деятельности

3.4. Проводить работу по выдаче 2009 - управление ГСЗН количество заключений защита национального
работодателям заключений о 2011 годы Правительства рынка
целесообразности края
привлечения и использования
иностранной рабочей силы

4. Социальная поддержка безработных

4.1. Оказывать социальную 2009 - КГУ ЦЗН отсутствие задержек социальная поддержка
поддержку безработным 2011 годы выплат, полный объем в период безработицы
гражданам: социальной поддержки
- начислять и выплачивать
пособия по безработице;
- оказывать материальную
помощь безработным;
- обеспечивать выплату
пенсий, оформленных
досрочно;
- выплачивать стипендии

5. Информатизация службы занятости

5.1. Обновить компьютерный парк 2009 - КГУ ЦЗН обеспечение повышение надежности,
современными ПЭВМ, 2011 годы современными ПЭВМ, быстродействия в
серверами серверами обслуживании
населения, обработке
информации

5.2. Провести модернизацию 2009 - КГУ ЦЗН модернизация, обеспечение
структурированной 2011 годы техническое надежности и
кабельной системы. обслуживание быстродействия сети,
Организовать техническое телефонии, пожарной
обслуживание средств сигнализации
вычислительной техники

5.3. Обеспечить эффективную 2009 - КГУ ЦЗН сокращение трудозатрат оперативность
эксплуатацию Единого 2011 годы при обработке документов
программно-технологического
комплекса "Катарсис"

5.4. Внедрять новые 2009 - управление ГСЗН внедрение электронного сокращение
информационные технологии: 2011 годы Правительства документооборота трудозатрат при
электронный края, КГУ ЦЗН обработке документов,
документооборот, оперативность
электронно-цифровая
подпись, бухгалтерский
пакет "1С",
"КонсультантПлюс", новые
версии Excel, Word,
сканирование, подключение
к сети Интернет

5.5. Поддерживать сайт 2009 - управление ГСЗН стабильность работы развитие
управления ГСЗН 2011 годы Правительства сайта информирования
Правительства края края, КГУ ЦЗН населения и
работодателей о
положении на рынке
труда





Приложение № 3
к Краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

СМЕТА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

   -----T------------------T-----------T-----------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Численность¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦участников ¦исполнения ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦мероприятия¦ (годы) +-------T-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общая ¦ в том числе по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦ источникам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей)+-------------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенции <*>¦ иные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники¦
+----+------------------+-----------+-----------+-------+-------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L----+------------------+-----------+-----------+-------+-------------+----------

1. Мероприятия по x 2009 - 2011 177375 177375
содействию
трудоустройству x 2009 59125 59125
населения - всего

в том числе:

1.1. Организация 750 2009 - 2011 4200 4200
ярмарок вакансий и
учебных рабочих 250 2009 1400 1400
мест (единиц)

1.2. Информирование x 2009 - 2011 15420 15420
населения и
работодателей о x 2009 5140 5140
положении на рынке
труда
(тыс. рублей)

1.3. Организация 22500 2009 - 2011 52950 52950
общественных работ
(человек) 7500 2009 17650 17650

1.4. Организация 2250 2009 - 2011 19218 19218
временного
трудоустройства 750 2009 6406 6406
безработных
граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы (человек)

1.5. Организация 37500 2009 - 2011 71322 71322
временного
трудоустройства 12500 2009 23774 23774
несовершеннолетних
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет
(человек)

1.6. Социальная 1800 2009 - 2011 11400 11400
адаптация
безработных 600 2009 3800 3800
граждан на рынке
труда (человек)

1.7. Оказание 45 2009 - 2011 165 165
содействия
самозанятости 15 2009 55 55
безработных
граждан (человек)

1.8. Организация 240 2009 - 2011 2700 2700
временного
трудоустройства 80 2009 900 900
безработных
граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из
числа выпускников
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования,
ищущих работу
(человек)

2. Профессиональное x 2009 - 2011 166125 166125
обучение
безработных x 2009 55375 55375
граждан и
профессиональная
ориентация - всего

в том числе:

2.1. Профессиональное 16000 2009 - 2011 154125 154125
обучение
безработных 5500 2009 51375 51375
граждан (человек)

2.2. Профессиональная 160000 2009 - 2011 12000 12000
ориентация
(человек) 50000 2009 4000 4000

3. Социальная x 2009 - 2011 1373397 1373397
поддержка
безработных x 2009 457799 457799
граждан - всего

в том числе:

3.1. Получатели пособий x 2009 - 2011 1148673 1148673
по безработице
(человек) 20600 2009 382891 382891

3.2. Получатели x 2009 - 2011 117600 117600
стипендий
(человек) 4500 2009 39200 39200

3.3. Получатели x 2009 - 2011 16560 16560
материальной
помощи (человек) 2500 2009 5520 5520

3.4. Получатели x 2009 - 2011 90564 90564
досрочных пенсий
(человек) 480 2009 30188 30188

Всего x 2009 - 2011 1716897 1716897

x 2009 572299 572299

   --------------------------------

<*> Источник финансирования Программы - субвенции бюджету Хабаровского края на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения. Объем средств рассчитан исходя из прогноза среднегодовой численности безработных на 2009 год в количестве 24,6 тыс. человек.





Приложение № 4
к Краевой целевой программе
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации краевой целевой программы содействия занятости населения Хабаровского края на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на переданных полномочиях в сфере занятости, смягчения ситуации на рынке труда, социальной поддержки экономически активного населения края в период безработицы за счет субвенций бюджету Хабаровского края на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, привлеченных средств муниципальных образований, работодателей.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения индикаторов первой группы, характеризующих эффективность функционирования рынка труда, и достижения индикаторов второй группы, характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы;
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

T
f1
Е = --- x 100%,
n1 T
n1

где:
Е - эффективность хода реализации соответствующего показателя
n1
Программы (процентов);
Т - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации
f1
Программы;
Т - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
n1
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения
индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

E + E + ... + E
n1 n2 ni
E = --------------------- x 100%,
M

где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
E , E , E - эффективность хода реализации соответствующего
n1 n2 ni
показателя Программы (процентов);
M - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком предусматривает проведение оценки эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственными исполнителями Программы по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении в части своих программных мероприятий (индикаторов).
Ответственные исполнители Программы ежегодно осуществляют оценку эффективности Программы в соответствии с настоящей Методикой и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют результаты оценки эффективности реализации Программы координатору Программы.
Координатор Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы в целом по двум этапам за отчетный год и весь период реализации Программы по ее завершении;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.





Приложение
к Методике
оценки эффективности реализации
краевой целевой программы
содействия занятости населения
Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

   ------T------------------------T----------T-----------T--------T-----------T--------------¬

¦ № ¦ Вопрос ¦Допустимые¦Ограничения¦ Ответ ¦Обоснование¦ Ссылки на ¦
¦ п/п ¦ ¦ варианты ¦по ответам ¦(указать¦ ответа ¦документальные¦
¦ ¦ ¦ ответов ¦ ¦ код ¦ ¦подтверждения ¦
¦ ¦ ¦ (код ¦ ¦ответа) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ответа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+----------+-----------+--------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-----+------------------------+----------+-----------+--------+-----------+---------------

1. Проблема, цели и содержание целевой программы

1.1. Соответствует ли
содержание решаемой
проблемы приоритетам
федерального уровня,
целям и задачам
реализации приоритетных
национальных проектов,
долгосрочных
(федеральных) целевых
программ, целям и
задачам
социально-экономического
развития края

1.2. Содержится ли в целевой
программе анализ
проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере,
на основе которого
сформулирована
подлежащая решению
проблема

1.3. Содержится ли в целевой
программе прогноз
развития сложившейся
проблемной ситуации без
использования
программно-целевого
метода

1.4. Проведен ли в целевой
программе анализ
различных вариантов
решения проблемы
программно-целевым
методом, в том числе в
формате ведомственной
целевой программы

1.5. Сформулированы ли в
целевой программе ее
конечные цели,
достижение которых
означает решение
существующей проблемы
или соответствует
конкретному этапу
решения проблемы по
окончании периода
реализации целевой
программы

1.6. Сформулированы ли цели и
задачи целевой программы
таким образом, что они
не дублируют цели и
задачи других
утвержденных целевых
программ

1.7. Обеспечено ли исключение
дублирования мероприятий
(строительство объектов
для нужд края,
реализация
инвестиционных и
инновационных проектов)
целевой программы
мероприятиями
(строительством объектов
для нужд края,
инвестиционными и
инновационными
проектами) других
утвержденных целевых
программ

1.8. Имеются ли необходимые
средства (методическое,
информационное
обеспечение и др.) для
проверки фактической
реализации конечных
целей целевой программы

1.9. Имеются ли необходимые
средства (методическое,
информационное
обеспечение и др.) для
определения текущего
уровня достижения
этапных (годовых) целей
целевой программы в
процессе ее реализации

1.10. Содержит ли целевая
программа в качестве
приложения разработанную
государственным
заказчиком с учетом
специфики целевой
программы методику
оценки ее эффективности

Итоговая оценка целевой программы по разделу 1 - R
1

2. Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы

2.1. Утверждена ли в
установленном порядке
концепция целевой
программы

2.2. Сформулированы ли в
целевой программе
количественно измеримые
целевые индикаторы и
показатели, отражающие
цели целевой программы и
достижение конечных
результатов ее
выполнения

2.3. Сформирован ли в целевой
программе по годам
план-график достижения
конечных значений
целевых индикаторов и
показателей

2.4. Представлены ли в
целевой программе
исходные (базовые)
значения целевых
индикаторов и годовых
показателей, необходимые
для ежегодной оценки
хода реализации целевой
программы

2.5. Сформулированы ли в
целевой программе
количественно измеримые
годовые показатели
достижения результатов
реализации программных
мероприятий

2.6. Предусматривают ли
программные мероприятия
комплекс мер по
предотвращению
негативных последствий,
которые могут возникнуть
при реализации целевой
программ

2.7. Обоснованы ли в целевой
программе расходы на
реализацию мероприятий
целевой программы

2.8. Оформлялись ли
документально в рамках
реализации целевой
программы соглашения
(договоры) между
Правительством
Хабаровского края
(государственным
заказчиком) и органами
государственной власти
Российской Федерации,
администрациями
муниципальных
образований края,
организациями -
участниками целевой
программы по
финансированию
соответствующих
мероприятий

2.9. Сформулирован ли
государственным
заказчиком механизм
управления целевой
программой

2.10. Сформулированы ли в
целевой программе
показатели эффективности
хода ее реализации

2.11. Показали ли результаты
предыдущей оценки
эффективности реализации
целевой программы
отсутствие недостатков в
области целеполагания,
стратегического
планирования и принципов
реализации целевой
программы

2.12. Содержат ли решения,
принятые руководством
целевой программы,
конкретные меры для
исправления недостатков
в области целеполагания,
стратегического
планирования, выявленных
в ходе предыдущей оценки
эффективности реализации
целевой программы

Итоговая оценка целевой программы по разделу 2 - R
2

3. Управление целевой программой и контроль за ходом ее выполнения

3.1. Соответствуют ли
фактические поступления
средств на реализацию
целевой программы из
краевого бюджета за
прошедший период ее
реализации параметрам
финансирования, принятым
при утверждении целевой
программы

3.2. Соответствуют ли
фактические поступления
средств на реализацию
целевой программы за
счет субсидий из
федерального бюджета за
прошедший период ее
реализации параметрам
финансирования, принятым
при утверждении целевой
программы

3.3. Соответствуют ли
фактические поступления
средств на реализацию
целевой программы за
счет средств
внебюджетных источников
за прошедший период ее
реализации параметрам
финансирования, принятым
при утверждении целевой
программы

3.4. Соответствуют ли
фактические средства на
реализацию мероприятий
целевой программы,
предусматривающих
софинансирование
субсидий из краевого
бюджета аналогичных
долгосрочных
(муниципальных) целевых
программ, за прошедший
период ее реализации
параметрам
финансирования, принятым
при утверждении целевой
программы

3.5. Принимаются ли
государственным
заказчиком при
сокращении объемов
бюджетного
финансирования по
сравнению с
предусмотренными в
утвержденной целевой
программе дополнительные
меры по привлечению
средств из федерального
бюджета

3.6. Принимаются ли
государственным
заказчиком при
сокращении объемов
бюджетного
финансирования по
сравнению с
предусмотренными в
утвержденной целевой
программе дополнительные
меры по привлечению
средств из внебюджетных
источников

3.7. Соответствуют ли
фактические объемы
использованных средств
на реализацию целевой
программы за прошедший
период ее реализации
параметрам
финансирования, принятым
при утверждении целевой
программы

3.8. Обеспечена ли за
прошедший период
реализации целевой
программы совокупная
доля затрат на
капитальные вложения и
НИОКР в общем объеме
финансирования на
уровне, не ниже
предусмотренного в
утвержденной целевой
программе

3.9. Осуществляется ли
государственным
заказчиком мониторинг
(анализ) текущего
состояния строек
(объектов) и
мероприятий, включенных
в целевую программу

3.10. Проведены ли все
конкурсы на участие в
реализации мероприятий
целевой программы в
отчетном периоде

3.11. Достигнута ли за два
отчетных года,
предшествующих
планируемому году,
экономия бюджетных
расходов на поставки
товаров, работ и услуг
для реализации
программных мероприятий
от проведения торгов
(конкурсов) на участие в
реализации программных
мероприятий

3.12. Соответствует ли форма и
содержание доклада
государственного
заказчика о ходе
реализации целевой
программы за последний
отчетный период схеме
доклада, рекомендуемой
постановлением
Правительства
Хабаровского края от
06 октября 2008 г.
№ 236-пр "Об утверждении
Порядка принятия решений
о разработке
долгосрочных краевых
целевых программ, их
формирования и
реализации и Порядка
проведения оценки
эффективности реализации
долгосрочных краевых
целевых программ"

3.13. Организовано ли
государственным
заказчиком размещение в
сети Интернет комплекса
информационных
материалов по целевой
программе, включающих
текст целевой программы,
данные о ее
финансировании,
результатах мониторинга
реализации программных
мероприятий

3.14. Проводились ли проверки
хода реализации целевой
программы

3.15. Показали ли проведенные
проверки отсутствие
недостатков в ходе
реализации целевой
программы

3.16. Содержат ли решения,
принятые руководством
целевой программы,
конкретные меры для
исправления недостатков
хода реализации целевой
программы, выявленных
при проведении проверок

Итоговая оценка целевой программы по разделу 3 - R
3

4. Результаты хода реализации целевой программы

4.1. Продемонстрировано ли на
основе измеряемых
целевых индикаторов и
показателей соответствие
фактической и
предусмотренной в
утвержденной целевой
программе динамики
достижения долгосрочных
целей целевой программы

4.2. Достигнуты ли значения
годовых показателей
результатов программных
мероприятий,
предусмотренные в
утвержденной целевой
программе

4.3. Проводились ли
независимые экспертизы,
проверки хода реализации
целевой программы

4.4. Имеются ли оценки,
полученные по
результатам проведения
независимых экспертиз,
показывающие, что
целевая программа
обеспечивает требуемую
динамику достижения
намеченных целей

4.5. Свидетельствуют ли
результаты проверок хода
реализации целевой
программы о
целесообразности
продолжения работ по
целевой программе и ее
финансирования

4.6. Организовано ли
руководством целевой
программы размещение в
электронном виде
информации о целевых
индикаторах и
показателях целевой
программы с
сопоставлением их с
утвержденными и
фактическими значениями

4.7. Выдерживаются ли
плановые сроки
выполнения мероприятий,
ввода в действие
объектов капитального
строительства,
предусмотренные в
утвержденной целевой
программе

4.8. Соблюдаются ли сроки
выполнения НИОКР,
предусмотренные в
утвержденной целевой
программе

4.9. Соблюдаются ли сроки
выполнения мероприятий
(работ) по направлению
"Прочие нужды",
предусмотренные в
утвержденной целевой
программе

4.10. Показали ли проверки
отсутствие фактов
нецелевого использования
средств по целевой
программе

Итоговая оценка целевой программы по разделу 4 - R
4

Интегральная оценка целевой программы - R = R + R + R + R
r 1 2 3 4


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru