Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


РЕШЕНИЕ Оренбургского городского Совета от 20.04.2009 № 793
"ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА ГОРОДА ОРЕНБУРГА"
(вместе с "ПРАВОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА ГОРОДА ОРЕНБУРГА ОТ 04.03.2009 № 7-2Н-2009 НА УСТАВ ГОРОДА ОРЕНБУРГА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 апреля 2009 года (пункт 2 данного документа).



ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 793

Об отклонении протеста прокурора города Оренбурга

Рассмотрев протест прокурора города Оренбурга, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Отклонить протест прокурора города Оренбурга от 04.03.2009 № 7-2н-2009 на Устав города Оренбурга по основаниям, указанным в приложении.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 20 апреля 2009 г. № 793

Правовые основания
отклонения протеста прокурора города Оренбурга
от 04.03.2009 № 7-2н-2009 на Устав города Оренбурга

В протесте прокурора города Оренбурга от 04.03.2009 № 7-2н-2009 на Устав города Оренбурга содержатся требования о дополнении либо изменении отдельных норм Устава города Оренбурга, принятого Постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 № 44 (далее по тексту - Устав).
1. Так, в протесте указано, что статья 15 Устава противоречит, в части отсутствия в ней сроков проведения муниципальных выборов, статье 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), согласно которой муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.
Вместе с тем, согласно статье 26 Устава Оренбургский городской Совет состоит из 39 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области сроком на пять лет. Согласно статье 31 Устава Глава города Оренбурга избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 5 лет.
Таким образом, в Уставе сделана ссылка на федеральное законодательство, которое в статье 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает единый день голосования для выборов на всей территории Российской Федерации и обязательно для применения на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с существующей судебной практикой при рассмотрении заявления прокурора Ленинского района от 25.11.2006, содержащего аналогичные основания обжалования норм Устава города, суд не согласился с доводами прокуратуры о том, что статьи Устава противоречат действующему законодательству, в связи с тем, что указанные нормы непосредственно предусмотрены федеральными и областными законами, положения которых имеют прямое действие и обязательны для применения. Суд пришел к выводу, что требования заявления прокуратуры являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
2. По мнению прокуратуры, статья 18 Устава сужает права граждан по сравнению со статьей 26 Федерального закона, согласно которому представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
Между тем, указанное положение непосредственно предусмотрено в статье 26 Федерального закона. Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, федеральные законы имеют прямое действие и органы местного самоуправления обязаны их соблюдать.
Исходя из вышеизложенного, даже в случае если в Уставе и не воспроизведена норма какого-либо федерального закона дословно, то в данном случае будет напрямую действовать норма федерального закона, что также подтверждается судебной практикой.
3. В протесте указано, что статьей 21 Устава не закреплен порядок назначения представительным органом муниципального образования собрания граждан, тогда как согласно статье 29 Федерального закона собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Между тем, статьей 21 Устава города Оренбурга предусмотрено, что порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, решением Оренбургского городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления. Таким образом, в данном случае Уставом установлено, что указанный порядок будет определяться решением Оренбургского городского Совета.
В соответствии с вышеуказанной судебной практикой суд также не принял доводы прокуратуры о несоответствии законодательству норм Устава города, содержащих отсылочные нормы к правовым актам Совета, поскольку в указанных нормах Устава содержатся основные (общие) положения, а более детально и конкретно они прописываются в иных правовых актах Оренбургского городского Совета. Таким образом, суд допускает указание в Уставе общих положений, делая при этом ссылки на иные правовые акты.
4. В протесте указывается на противоречие статьи 29 Устава в части определения Председателем Совета размеров и условий оплаты труда работников аппарата Совета статье 53 Федерального закона, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В соответствии с требованиями действующего законодательства решением Оренбургского городского Совета от 19.03.2008 № 517 утверждено Положение "Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Оренбурга", которым установлены размеры и условия оплаты труда для должностей муниципальной службы как в Оренбургском городском Совете, так и в администрации города. Данное Положение распространяется на всех работников органов местного самоуправления города Оренбурга, разработано на основании пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет размеры и условия оплаты труда:
- лиц, замещающих муниципальные должности;
- лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (муниципальных служащих);
- работников избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург";
- лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
В оспариваемой же статье 29 Устава речь идет только о полномочии Председателя Совета об установлении размера оплаты труда конкретного работника аппарата Совета в зависимости от сложности работы, выслуги лет и других условий, что не противоречит Федеральному закону.
5. По мнению прокуратуры, порядок опубликования правовых актов, согласно статье 47 Устава, должен быть закреплен в Уставе.
Статьей 47 Федерального закона установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования. Согласно статье 34 Федерального закона полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
В соответствии с данными нормами Федерального закона в статьях 46 и 47 Устава установлены общие положения, касающиеся порядка опубликования правовых актов Оренбургского городского Совета и Главы города Оренбурга. Также в данных статьях Устава предусмотрено, что установление самого порядка опубликования правовых актов Оренбургского городского Совета является полномочием городского Совета, а правовых актов Главы города Оренбурга соответственно полномочием Главы города, что не противоречит действующему федеральному законодательству.
6. В протесте указано, что в нарушение статьи 51 Федерального закона Устав, в частности статья 52, не содержит цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности.
Положения Устава содержат нормы, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов, касающихся целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности. Данные вопросы более конкретно регулируются правовыми актами Оренбургского городского Совета.
Так, например, в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 32 Устава Глава города назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 27 Устава в компетенции Оренбургского городского Совета находится установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений. Сам же порядок назначения утвержден Постановлением Оренбургского городского Совета от 26.08.1999 № 174.
Условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, а также порядок утверждения их уставов определены пунктами 11, 12 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Оренбурга, утвержденного Постановлением Оренбургского городского Совета от 11.12.1996 № 82. Конкретные цели деятельности муниципальных предприятий определяются постановлением Главы города при их создании.
На основании вышеизложенного правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора города Оренбурга от 04.03.2009 № 7-2н-2009 на Устав города Оренбурга отсутствуют.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru