Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от <06.04.2009>
"РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговый вестник", № 3, март, 2009






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Рекомендации для начинающих предпринимателей
при выборе режима налогообложения

Прежде чем начинать коммерческую деятельность, необходимо знать, какие налоги и в каких размерах налогоплательщик должен уплачивать в бюджеты различных уровней. В последние годы в налоговое законодательство внесены существенные изменения, позволяющие субъектам малого предпринимательства применять различные режимы налогообложения. Постараемся разобраться, как правильно выбрать систему налогообложения.
Индивидуальный предприниматель для целей налогообложения может использовать так называемые специальные налоговые режимы. К их числу относятся: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Остановимся на основных моментах в применении каждого из вышеперечисленных налогов.
Единый налог на вмененный доход установлен главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и вводится в действие решениями представительных органов муниципальных районов и городских округов в отношении определенных видов предпринимательской деятельности.
Какие преимущества имеет данный вид налогообложения? Самым основным является то, что при применении единого налога государство не контролирует доходы налогоплательщика и размер уплачиваемого налога не зависит от количества заработанных денежных средств.
Кроме того, не уплачиваются такие налоги от предпринимательской деятельности, как: налог на прибыль (для юридических лиц) и налог на доходы физических лиц (для предпринимателей), налог на имущество, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость. Перечисленные налоги заменяются уплатой единого налога, рассчитанного исходя из налоговой базы, которая определяется как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Упрощенная система налогообложения установлена главой 26.2 Кодекса. Те, кто не обязан уплачивать единый налог на вмененный доход, имеют право выбора: применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения. Перейти на последнюю вновь зарегистрированные налогоплательщики могут по заявлению, поданному в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, теряют право на ее применение, когда полученные доходы превысят 20,0 млн. рублей. При этом величина дохода подлежит ежегодной индексации. К примеру, в 2007 году размер доходов не должен был превышать 24,8 млн. рублей, в 2008 году - 26,8 млн. руб., а в 2009 году ограничение по доходам установлено 30,76 млн. рублей.
К доходам, в целях настоящей главы, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. При применении упрощенной системы средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не может превышать 100 млн. рублей.
Кроме того, ряд налогоплательщиков (см. главу 26.2 НК РФ) не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, составляет не менее 70 процентов.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Налогоплательщики, выбравшие данный режим налогообложения, имеют определенные преимущества.
В частности, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), налога на имущество, единого социального налога и налога на добавленную стоимость от предпринимательской деятельности.
С 2009 года декларация по единому сельскохозяйственному налогу будет представляться в налоговые органы только один раз в год, т.е. квартальная отчетность в 2009 году представляться не будет.
Следует иметь ввиду, что налоговое законодательство систематически претерпевает многочисленные изменения. 2008 год не стал исключением, и большинство поправок, внесенных в Налоговый кодекс в течение года, вступили в силу 1 января 2009 года. Перед налогоплательщиками стоит непростая задача - не пропустить важные изменения и правильно применить их на практике.
За помощью можно обращаться в налоговые органы, которые обязаны по запросам налогоплательщиков проинформировать их в письменной или устной формах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru