Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА от 24.04.2009 № 331
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДООСНАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМИ (ОБЩЕДОМОВЫМИ) ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ Г. ТОМСКА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", 30.04.2009, № 16.1


Внимание! Документ утратил силу.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 30.04.2009.
Окончание действия документа - 04.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликовано в "Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" - 30.04.2009).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 5 мая 2009 года в связи с изданием постановления администрации г. Томска от 05.05.2009 № 360.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДООСНАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМИ (ОБЩЕДОМОВЫМИ) ПРИБОРАМИ УЧЕТА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
Г. ТОМСКА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства города Томска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Томска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Дооснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии потребителей многоквартирных жилых домов г. Томска в 2009 - 2011 годах" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объем средств на реализацию городской целевой программы "Дооснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии потребителей многоквартирных жилых домов г. Томска в 2009 - 2011 годах" определяется в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 24.04.2009 № 331

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДООСНАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМИ (ОБЩЕДОМОВЫМИ) ПРИБОРАМИ
УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ
ЖИЛЫХ ДОМОВ Г. ТОМСКА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДООСНАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМИ
(ОБЩЕДОМОВЫМИ) ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ ГОРОДА ТОМСКА
В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Департамент жилищно-коммунального
хозяйства администрации г. Томска
(заказчик программы)

   ---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа "Дооснащение коллективными ¦
¦программы ¦(общедомовыми) приборами учета тепловой энергии ¦
¦ ¦потребителей многоквартирных жилых домов г. Томска в ¦
¦ ¦2009 - 2011 годах" (далее по тексту - программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде ¦
¦разработки ¦содействия реформированию жилищно-коммунального ¦
¦программы ¦хозяйства"; ¦
¦ ¦Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об ¦
¦ ¦энергосбережении" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации ¦
¦программы ¦г. Томска ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации ¦
¦программы ¦г. Томска ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель программы: ¦
¦программы ¦завершение оснащения узлами учета тепловой энергии ¦
¦ ¦жилищного фонда г. Томска в полном объеме. ¦
¦ ¦Задачи программы: ¦
¦ ¦- повсеместное внедрение приборного учета тепловой ¦
¦ ¦энергии; ¦
¦ ¦- расширение существующей системы приборного учета ¦
¦ ¦тепловой энергии на все многоквартирные дома г. Томска; ¦
¦ ¦- усиление контроля за качеством предоставления ¦
¦ ¦коммунальных услуг; ¦
¦ ¦- оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов ¦
¦ ¦населением города Томска; ¦
¦ ¦- снятие социальной напряженности, возникшей в результате ¦
¦ ¦неполного оснащения узлами учета жилищного фонда г. Томска¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2009 - 2011 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Источники и ¦Финансовые затраты на реализацию программы: ¦
¦объем ¦2009 г. - финансирования не требуется; ¦
¦финансирования¦2010 г. - 13,13 млн руб., в том числе: 6,00 млн руб. - ¦
¦программы ¦средства Фонда содействия реформированию ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства; 7,13 млн руб. - средства ¦
¦ ¦бюджета города Томска. ¦
¦ ¦2011 г. - 30,30 млн руб., в том числе: 15,00 млн руб. - ¦
¦ ¦средства Фонда содействия реформированию ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства; 8,00 млн руб. - средства ¦
¦ ¦бюджета города Томска; 7,30 млн руб. - средства областного¦
¦ ¦бюджета ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Определяются в соответствии с действующим ¦
¦программы ¦законодательством ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Повсеместный переход жилищного фонда на расчет за ¦
¦конечные ¦тепловую энергию на основании фактических показаний ¦
¦результаты ¦приборов учета; ¦
¦программы ¦- пересмотр нормативов потребления тепловой энергии на ¦
¦ ¦основании показаний приборов учета ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Орган, ¦Администрация города Томска ¦
¦осуществляющий¦ ¦
¦контроль за ¦ ¦
¦реализацией ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L--------------+-----------------------------------------------------------


1. ВВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

Необходимость разработки программы вызвана успешными итогами реализации областной целевой программы (ОЦП) "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области" (далее - "Народный счетчик"). Реализация программы по установке "Народного счетчика" привела к резкому сокращению подпитки тепловых сетей на источниках тепловой энергии приблизительно на 10 - 13% (140000 тонн/месяц). Кроме того, показания приборов учета привели к справедливому перераспределению оплаты за общую потребляемую энергию внутри муниципального жилищного фонда города Томска. Около 50% приборов учета фиксируют потребление тепловой энергии ниже нормативного уровня. При этом суммарная величина превышения над нормативным уровнем остальных приборов учета хорошо согласуется с величиной экономии. Указанная ситуация привела к увеличению степени доверия исполнительной власти к расчетам энергоснабжающей организации, серьезно стимулировала энергосбережение в целом. Поэтому часть домов (на момент реализации программы установки "Народного счетчика" ведомственных, недостроенных, ТСЖ, ЖСК и не входивших в жилищный фонд муниципального образования) оказалась в неравном положении по сравнению с домами, оборудованными узлами учета.
При реализации программы "Народный счетчик" было установлено 1899 узлов учета, под них попало 3548 домов, при этом за 5 лет существования "Народного счетчика" расселены и снесены жилые дома, попадавшие под 49 узлов учета. Всего в городе Томске 5702 многоквартирных дома. Собственными силами ТСЖ, ЖСК оснащены узлами учета 1136 домов. После детального обследования установлено, что на 588 нет технической возможности для установки системы учета тепловой энергии (дома, готовящиеся под снос, отсутствует технический подвал). Таким образом, на 430 многоквартирных домах города Томска необходимо установить систему учета тепловой энергии.
Установка узлов учета на этих домах позволит устранить социальную несправедливость, возникшую в связи с реализацией программы "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области", на других домах. Существующая в настоящий момент общегородская система учета тепловой энергии не может считаться полной без повсеместной установки учетов тепловой энергии, в связи с чем выводы и решения, принимаемые по результатам работы системы (пересмотр нормативов и тарифов, разработка социальных программ, связанных с тепловой энергией, программ по энергосбережению), могут быть необъективными.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: завершение оснащения узлами учета тепловой энергии жилищного фонда города Томска в полном объеме.
Задачи программы:
- повсеместное внедрение приборного учета тепловой энергии, усиление значения общегородской системы учета тепловой энергии для решения вопросов, связанных с тарифообразованием, социальной политикой, воспитание бережного отношения населения к тепловым ресурсам;
- расширение существующей системы приборного учета тепловой энергии на все жилые дома города Томска, которые имеют техническую возможность;
- усиление контроля за качеством предоставления коммунальных услуг. Уровень контроля по потреблению тепловой энергии в домах, вошедших в программу "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области", сегодня сильно контрастирует с возможностями контроля за теплоснабжением МКД, не оснащенных узлами учета, отсутствует возможность качественного мониторинга предоставляемых услуг;
- оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов всем жилищным фондом города Томска. Согласно статье 11 Федерального закона от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении" весь объем потребляемых энергетических ресурсов подлежит обязательному учету;
- снятие социальной напряженности, возникшей в результате неполного оснащения узлами учета жилого фонда города Томска между жильцами домов, оснащенных узлами учета, и жильцами других домов.

3. ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Утверждение администрацией города Томска проекта программы "Дооснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии потребителей многоквартирных жилых домов г. Томска в 2009 - 2011 годах".
2. В соответствии с действующим законодательством выбор подрядчиков (юридических и физических лиц, осуществляющих монтаж, пусконаладочные работы и обслуживание узлов учета тепловой энергии 2009 г.).
3. Составление проектно-сметной документации по оснащению узлами учета тепловой энергии жилищного фонда города Томска, согласование стоимости работ с собственниками помещений МКД 2009 - 2011 гг.
4. Заключение договора между администрацией, управляющими компаниями и победителем конкурса на установку приборов учета и их последующая эксплуатация.
5. Поставка, комплектация и установка приборов учета, устройств сбора и передачи данных. Планируемый объем работ на 2009 г. - нет; 2010 г. - установка 130 узлов, объем работ - 13,13 млн руб. (6,00 млн руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 7,13 млн руб. - средства бюджета города Томска); 2011 г. - установка 300 узлов учета, объем работ - 30,30 млн руб. (15,00 млн руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 8,00 млн руб. - средства бюджета города Томска; 7,30 млн руб. - средства областного бюджета).
6. Передача по акту приборов учета, устройств сбора и передачи данных и документации по их эксплуатации.
Срок исполнения:
с момента утверждения программы администрацией города Томска до конца 2011 года.

4. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Стоимость установки 430 узлов учета тепловой энергии:

   ------T----------T-----------T--------T-----------------------------------¬

¦ ¦ ¦Усредненная¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество¦ сметная ¦ ¦ ¦
¦ Год ¦ узлов ¦ стоимость ¦ Сумма, ¦ Источники финансирования ¦
¦ ¦учета, шт.¦ установки ¦ руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦узла учета,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦
+-----+----------+-----------+--------+-----------------------------------+
¦2010 ¦ 130 ¦ 101000 ¦13130000¦6,00 млн руб. - средства Фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия реформированию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦7,13 млн руб. - средства бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Томска ¦
+-----+----------+-----------+--------+-----------------------------------+
¦2011 ¦ 300 ¦ 101000 ¦30300000¦15,00 млн руб. - средства Фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия реформированию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦8,00 млн руб. - средства бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Томска; 7,30 млн руб. - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства областного бюджета ¦
+-----+----------+-----------+--------+-----------------------------------+
¦Итого¦ 430 ¦ ¦43430000¦ ¦
L-----+----------+-----------+--------+------------------------------------


5. ВЫБОР ТИПА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

В комплект оборудования входят:
два электромагнитных расходомера;
- комплект термопреобразователей;
- тепловычислитель;
- устройство сбора передачи данных, в свою очередь состоящее из:
- модема;
- преобразующего контроллера;
- выносной антенны;
- присоединительного оборудования (провода, переключатели, разъемы);
- защитных и антивандальных устройств;
- шкаф для размещения электротехнического оборудования;
- четыре шаровых крана;
- другие изделия и материалы, необходимые для размещения и крепления перечисленного оборудования.
В связи с включением узлов учета, устанавливаемых по программе в существующую общегородскую систему учета тепловой энергии, выбор оборудования обусловлен комплектацией узлов учета, ранее установленных по программе "Народный счетчик".
Электромагнитные расходомеры производства ЗАО "НПФ "Теплоком" и ЗАО "Взлет" (г. Санкт-Петербург), термопреобразователи КТПТР российских производителей, тепловычислители производства ЗАО "НПФ "Теплоком", ЗАО "Логика" (г. Санкт-Петербург), Kamstrup, Ltd Дания.

6. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и на создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. В ходе реализации программы повысится эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению.
Конечными результатами программы являются поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортного для человека температурного режима в каждой квартире при любых погодных условиях, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы населением.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением программы возлагается на администрацию города Томска.

8. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДООСНАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМИ (ОБЩЕДОМОВЫМИ)
ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ Г. ТОМСКА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

   ---T--------------------T-------------------------------------------------¬

¦NN¦ Мероприятия ¦ Объем ассигнования (рублей) ¦
¦пп¦ программы по годам ¦ ¦
+--+--------------------+-------------------------------------------------+
¦ 1¦2009 год ¦0,00 ¦
+--+--------------------+-------------------------------------------------+
¦ 2¦2010 год - установка¦13130000,00 руб., в том числе: ¦
¦ ¦130 узлов учета ¦6000000,00 руб. - средства Фонда содействия ¦
¦ ¦ ¦реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦7130000,00 руб. - средства бюджета города Томска ¦
+--+--------------------+-------------------------------------------------+
¦ 3¦2011 год - установка¦30300000,00 руб., в том числе: ¦
¦ ¦300 узлов учета ¦15000000,00 руб. - средства Фонда содействия ¦
¦ ¦ ¦реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ¦
¦ ¦ ¦8000000,00 руб. - средства бюджета города Томска;¦
¦ ¦ ¦7300000,00 руб. - средства областного бюджета ¦
+--+--------------------+-------------------------------------------------+
¦ ¦Итого: ¦43430000,00 ¦
L--+--------------------+--------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru