Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА от 24.04.2009 № 330
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ ГОРОДА ТОМСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", 30.04.2009, № 16.1


Внимание! Документ утратил силу.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 30.04.2009.
Окончание действия документа - 04.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликовано в "Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" - 30.04.2009).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 5 мая 2009 года в связи с изданием постановления администрации г. Томска от 05.05.2009 № 360.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА
ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ
ГОРОДА ТОМСКА"

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства города Томска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Томска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Информационно-измерительная система коммерческого учета холодной воды, потребляемой муниципальным жилым фондом города Томска" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Объем средств на реализацию городской целевой программы "Информационно-измерительная система коммерческого учета холодной воды, потребляемой муниципальным жилым фондом города Томска" определяется в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 24.04.2009 № 330

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА
ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ
ГОРОДА ТОМСКА"

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА
ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ
ГОРОДА ТОМСКА"

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы/¦Информационно-измерительная система коммерческого¦
¦статус ¦учета холодной воды, потребляемой жилым фондом ¦
¦ ¦города Томска. Городская целевая программа ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦администрации города Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦программы ¦администрации города Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦- определение фактических норм водопотребления; ¦
¦программы, основные ¦- снижение непроизводственных потерь холодной ¦
¦целевые показатели ¦воды; ¦
¦ ¦- снижение нагрузки на водовод ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки выполнения ¦2009 - 2011 гг. ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм и ¦2010 г. - установка средств измерения (СИ) ¦
¦основных мероприятий ¦нижнего уровня: ¦
¦ ¦а) составление, согласование, утверждение ¦
¦ ¦проекта; ¦
¦ ¦б) монтаж запорной и контрольно-измерительной ¦
¦ ¦аппаратуры; ¦
¦ ¦в) включение в работу, настройка, допуск в ¦
¦ ¦эксплуатацию. ¦
¦ ¦2011 г. - установка средств измерения верхнего ¦
¦ ¦уровня: ¦
¦ ¦а) монтаж устройств, сбора и передачи данных ¦
¦ ¦(USPD); ¦
¦ ¦б) установка программного обеспечения; ¦
¦ ¦в) прогонка ИИС, включение в работу; ¦
¦ ¦г) аттестация каналов измерения и системы в целом¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего - 150766,48 тыс. руб. ¦
¦финансирования ¦Источники финансирования: ¦
¦программы (с разбивкой ¦2009 г. - финансирования не требуется. ¦
¦по годам) ¦2010 г. - 50000,00 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦30000,00 тыс. руб - средства Фонда содействия ¦
¦ ¦реформированию ЖКХ; 20000,00 тыс. руб. - бюджет ¦
¦ ¦города Томска. ¦
¦ ¦2011 г. - 100766,48 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦30000,00 тыс. руб - средства Фонда содействия ¦
¦ ¦реформированию ЖКХ; 30000,00 тыс. руб. - средства¦
¦ ¦областного бюджета; 40766,48 - бюджет города ¦
¦ ¦Томска ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- установление обоснованных норм потребления ¦
¦результаты выполнения ¦холодной воды; ¦
¦программы ¦- снижение объемов добычи и очистки холодной ¦
¦ ¦воды; ¦
¦ ¦- снижение объемов водоотведения сточных вод; ¦
¦ ¦- сокращение суммы платежей населения за ¦
¦ ¦коммунальные услуги в результате экономии воды, ¦
¦ ¦как следствие - снижение социальной ¦
¦ ¦напряженности; ¦
¦ ¦- гарантии надежного бесперебойного обеспечения ¦
¦ ¦населения города Томска чистой питьевой водой; ¦
¦ ¦- обеспечение безопасного и контролируемого ¦
¦ ¦водопотребления; ¦
¦ ¦- сохранение запасов питьевой воды на подземном ¦
¦ ¦водозаборе; ¦
¦ ¦- повышение эффективности работы МУП "ТЭК" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль и ответственность за выполнение ¦
¦контроля за исполнением¦утвержденных целевых программ возлагаются на ¦
¦программы ¦соответствующие органы администрации города ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Определяются в соответствии с действующим ¦
¦мероприятий ¦законодательством ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


1. ВВЕДЕНИЕ

Необходимость разработки программы вызвана значительными финансовыми издержками, которые несут предприятия и население города Томска вследствие высокой стоимости услуг водоснабжения (водоотведения).
Существующая в настоящее время система отпуска воды по нормативам не стимулирует потребителя к более рациональному использованию водных ресурсов. Стремительное старение системы водоснабжения, изношенность которой в ряде районов города достигла 80%, на фоне растущих затрат на добычу, очистку и подачу воды потребителю приводит к необходимости постоянного пересмотра норм потребления.
По данным МУП "ТЭК" 77 - 80% потребляемого количества воды приходится на долю населения города Томска. Поэтому формирование у людей объективных экономических предпосылок к рациональному использованию воды является одной из актуальных задач в решении проблемы сдерживания роста объемов добычи воды. На сегодняшний день эти объемы достигли 110% к уровню 1986 г. при одновременном увеличении численности населения за этот же период приблизительно на 7%.
Решением сложившейся неблагоприятной ситуации может служить организация расчетов за потребленную воду по показаниям водомеров (расходомеров-счетчиков), установленных на вводе в дом. Данный подход к решению проблемы никоим образом не ущемляет прав каждого гражданина за счет собственных средств установить индивидуальные средства учета в своей квартире и производить расчеты за потребляемые услуги по собственным приборам. Важно отметить, что отношения между поставщиком и потребителями услуг предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в городе Томске до настоящего момента не удовлетворяют требованиям, закрепленным в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, в соответствии с которыми количество холодной воды, израсходованное абонентом, должно определяться по показаниям счетчика.
Повсеместная установка приборов учета на вводах жилых зданий даст возможность:
- формировать активную финансовую позицию населения, а именно побуждать граждан в массовом порядке устанавливать индивидуальные средства учета воды в целях уменьшения оплаты за предоставляемые услуги;
- сократить объемы добычи, очистки и подачи воды до действительно необходимых;
- понизить нагрузку на магистральные водоводы, что увеличит срок их эксплуатации;
- сократить затраты по перекачке и очистке стоков вследствие сокращения объемов водоотведения;
- целенаправленно воздействовать на управляющие компании и жилищно-эксплуатационные предприятия по организации внутридомовых ремонтов сетей и систем.

2. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

В Томске насчитывается более 116 тысяч абонентов, проживающих в муниципальных жилых домах, которые имеют порядка 450 тыс. точек разбора холодной (горячей) воды.
По данным МУП "ТЭК", в целях снижения затрат на оплату коммунальных услуг на 01.01.2009 жителями установлено более 90 тыс. индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. Появилась осознанная мотивация экономии воды (платить только за тот объем, который действительно израсходован), в таких квартирах потребление воды, по сравнению с нормативным, снизилось почти вдвое.
Оценка фактических норм потребления по 20 "экспериментальным" домам, оборудованным средствами учетами на вводе, за три года при произвольной выборке также показала снижение этого показателя. Однако в перерасчете на одного жителя это снижение составило в среднем 15%.
Однозначный вывод, который может быть сделан на основании проведенного эксперимента, заключается в следующем - фактическое потребление воды жителями домов, не оснащенных средствами учета, превышает установленное нормативом водопотребления в среднем на 15%.
Это значит, что нормативный объем воды был добыт, очищен и подан в сеть, но не оплачен потребителем, но при этом отведен и в канализацию. На сумму реализации данного объема не был произведен ремонт оборудования и сетей, не выдана зарплата и не оплачен налог. Как ни парадоксально, но работа выполнена себе и Городу в убыток.
Аналогичная ситуация сложилась с учетом горячей воды, потребляемой населением города. Однако благодаря выполнению областной целевой программы (ОЦП) "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области" ("Народный счетчик") в городе установлено 1850 коммерческих узлов учета, которые, помимо тепловой энергии, затрачиваемой на обогрев дома, позволяют производить учет горячей воды.
На сегодняшний день, по показаниям 883 из них, производится начисление оплаты за фактически израсходованный объем горячей воды жильцами дома.
Необходимо отметить, что при реализации ОЦП "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области" ("Народный счетчик"), утвержденной Законом Томской области от 18.03.2003 № 40-ОЗ, были предусмотрены и впоследствии установлены тепловычислители с возможностью подключения информационного канала со счетчика холодной воды. Таким образом, имеется возможность использовать оборудование "Народного счетчика" для создания системы сбора информации с узлов учета холодной воды.
При выборе типа водомерного устройства необходимо учитывать необходимость дальнейшего обслуживания системы, для чего целесообразно устанавливать расходомеры того же типа, что были установлены в рамках программы "Народный счетчик".

3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Экономические: сокращение нерационального расхода воды определение и утверждение нормативов водопотребления, приближенных к фактическому потреблению воды населением.
Социальные: экономическими методами воздействовать на сознание населения в целях стимулирования более экономного расходования воды.
Перспективные: регулирование хозяйственной деятельности с целью достижения баланса между потребностями экономического развития и возможностями воспроизводства экологически полноценных водных ресурсов.

4. ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Утверждение администрацией г. Томска проекта программы по оснащению узлами учета воды жилищного фонда города Томска.
2. Составление проектно-сметной документации по оснащению узлами учета воды муниципального жилищного фонда города Томска.
3. В соответствии с действующим законодательством выбор подрядчиков (организаций, занимающихся монтажом, пусконаладочными работами и обслуживанием комплексов учета воды).
4. Заключение договоров между департаментом, управляющими компаниями и победителем конкурса на установку приборов учета и их последующая эксплуатация.
5. Поставка, комплектация и установка приборов учета, устройств сбора и передачи данных.
6. Передача по акту приборов учета, устройств сбора и передачи данных и документации по их эксплуатации.
Срок исполнения:
Программа рассчитана на выполнение в течение 3-х лет с момента ее утверждения и определения источников ее финансирования.

5. ВЫБОР ТИПА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Для установки приборов учета необходимо обеспечить оборудование узлов учета согласно требованиям Постановления Правительства от 23.05.2006 № 307.
Исполнители мероприятий по проведению монтажных работ в узлах учета и распределения холодной воды определяются в соответствии с действующим законодательством.
На сегодняшний день на рынке г. Томска действуют следующие специализированные организации, выполняющие весь комплекс работ по оснащению зданий энергосберегающим оборудованием: ООО "Тепломер", ООО "Конто", ООО "Регион-Инвест", ООО "НПО ВЭСТ", ООО "КронА" ЗАО "Кей Си Групп", ООО "Ценнер-Сибирь", ООО "Приборы учета", ООО "Сигма", ООО "Центр сервисного обслуживания".
Обязательным условием данной программы является дальнейшее техническое обслуживание установленных приборов учета на длительный период (определяется условиями конкурса), данное требование гарантирует качество исполнения работ.
Существующий государственный реестр средств измерений включает в себя широкий перечень приборов учета воды, которые различаются по методу измерения расхода, метрологическим характеристикам, структурно-функциональным особенностям, условиям монтажа и эксплуатации, цене.
Реализация программы по оснащению приборами учета требует выбора и установки современных счетчиков, обеспечивающих:
1. Высокие метрологические характеристики этих счетчиков (погрешность, диапазон измерений, максимально продолжительный межповерочный интервал).
2. Высокую надежность в эксплуатации.
3. Простоту и удобство при техническом обслуживании.
4. Низкую стоимость по сравнению с другими типами приборов.
5. Различные выходные сигналы, сопрягаемые с современной вычислительной техникой.
6. Возможность организации собственной автоматизированной системы сбора информации и центра по ее обработке.
7. Наличие необходимого оборудования для сервисного обслуживания, ремонта и выполнения государственной поверки.
В таблице 1 приведены технические характеристики приборов учета в зависимости от метода измерения и их стоимость.

Таблица 1

   ------------------------T------------T----------T------------T------------¬

¦ ¦ Диапазон ¦ Диапазон ¦Погрешность,¦ Стоимость, ¦
¦ Метод измерения ¦ измерения, ¦диаметров,¦ % ¦ руб. ¦
¦ ¦ куб. м/ч ¦ мм ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Механический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Счетчики воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(с импульсным выходом):¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- крыльчатые; ¦0,03 - 20 ¦15 - 40 ¦2 - 5 ¦1500 - 4500 ¦
¦- турбинные ¦0,7 - 1200 ¦50 - 250 ¦2 - 5 ¦9500 - 23500¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Ультразвуковой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Счетчики воды: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- фланцевые с измерит. ¦0,01 - 600 ¦15 - 40 ¦2,0 ¦8700 - 10800¦
¦уч-ми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- с врезными датчиками ¦0,01 - 1000 ¦50 - 300 ¦1,5 - 2 ¦6000 - 40000¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Вихревой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Счетчики воды: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦измерение пульсаций ¦0,5 - 500 ¦32 - 200 ¦1,5 ¦3600 - 6300 ¦
¦давления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦измерение пульсаций ЭДС¦0,5 - 1500 ¦32 - 300 ¦1,5 ¦7700 - 10100¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Электромагнитный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+----------+------------+------------+
¦Счетчики воды ¦0,05 - 350 ¦10 - 150 ¦1,0 ¦7200 - 24000¦
L-----------------------+------------+----------+------------+-------------


Анализ представленных в Государственном реестре средств измерения выгодно отличает ультразвуковой и электромагнитный методы измерения как с точки зрения допускаемой погрешности, так и динамических диапазонов измерения Q max/Q min.
Здесь Q max/Q min - максимальный и минимальный измеряемые расходы воды для данного калибра первичного преобразователя расхода.
Высокие требования к установке ультразвуковых средств измерения и организации структуры потока на измерительном участке, особенно при переходных режимах движениях жидкости, существенно снижают их привлекательность в сравнении с электромагнитными расходомерами. В то же время простота конструкции, отсутствие гидродинамических потерь на приемном преобразователе расхода и высокая надежность эксплуатации делают электромагнитные расходомеры наиболее перспективными из перечисленных в Государственном реестре средств измерения.
Использование электромагнитных расходомеров позволит объединить парк приборов, установленных по ОЦП "Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии для муниципальных образований Томской области" ("Народный счетчик") и устанавливаемых по настоящей программе, что существенно сократит совокупные затраты на обслуживание приборов.

6. ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Стоимость установки 1850 узлов учета холодной воды:

   ------------------T----------------T---------------------T----------------¬

¦ Диаметр ¦ Количество ¦ Усредненная сметная ¦ ¦
¦устанавливаемого ¦вводов ХВС, шт. ¦ стоимость установки ¦ Сумма, руб. ¦
¦ водомера, мм ¦ ¦узла учета ХВС, руб. ¦ ¦
+-----------------+----------------+---------------------+----------------+
¦Ду 20 ¦ 286 ¦ 49451,44 ¦ 14143111,84 ¦
+-----------------+----------------+---------------------+----------------+
¦Ду 32 ¦ 370 ¦ 60643,29 ¦ 22438017,30 ¦
+-----------------+----------------+---------------------+----------------+
¦Ду 50 ¦ 932 ¦ 68430,81 ¦ 63777514,92 ¦
+-----------------+----------------+---------------------+----------------+
¦Ду 80 ¦ 218 ¦ 70979,27 ¦ 15473480,86 ¦
+-----------------+----------------+---------------------+----------------+
¦Ду 100 ¦ 44 ¦ 73672,12 ¦ 3241573,28 ¦
+-----------------+----------------+---------------------+----------------+
¦всего ¦ 1850 ¦ ¦ 119073698,20 ¦
L-----------------+----------------+---------------------+-----------------


Стоимость создания информационно-измерительной системы:
Подключение водомера к имеющимся устройствам сбора и передачи данных (УСПД) "Народного счетчика":

   ------------------T---------------T--------------------------T------------¬

¦ Диаметр ¦ Количество ¦ Усредненная сметная ¦ ¦
¦устанавливаемого ¦вводов ХВС, шт.¦стоимость подключения узла¦Сумма, руб. ¦
¦ водомера, мм ¦ ¦ учета ХВС к УСПД, руб. ¦ ¦
+-----------------+---------------+--------------------------+------------+
¦Для всех типов Ду¦ 1850 ¦ 15012,31 ¦27772773,50 ¦
L-----------------+---------------+--------------------------+-------------


Разработка программного обеспечения на контроллеры (ВКТ - 2 типа, СПТ - 2 типа, Мультикал - 1 тип) - 5 х 30 т. руб. = 150000 руб.
Доработка программного обеспечения верхнего уровня (программы опроса, базы данных, интерфейса оператора, интернет-приложение с отчетами) - 420000 рублей. Для указанного программного обеспечения не требуется дополнительная аппаратная платформа при условии использования имеющейся базы ООО "Центр сервисного обслуживания".
Разработка биллинговой системы - около 2000000 рублей.
Аппаратная платформа под биллинговую систему ~ 500000 рублей.
Всего затрат на аппаратно программный комплекс - ориентировочно 2920000 рублей.
Аттестация системы органами метрологического надзора для включения в Госреестр с целью использования как коммерческого средства измерения - 1000 тыс. руб.
Всего затрат на создание информационно-измерительной системы - 31692,78 тыс. руб.
Всего затрат на реализацию программы "Информационно-измерительная система коммерческого учета холодной воды, потребляемой жилым фондом города Томска" ИИС "Холодная вода г. Томска" - 150766,48 тыс. руб., в том числе НДС 18%.

7. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ

Контроль за созданием информационно-измерительной системы осуществляется на всех стадиях Заказчиком, на отдельных стадиях - органами метрологического надзора.
На этапе составления проектно-сметной документации контроль осуществляется путем согласования и утверждения разработанного технического задания организациями - участниками разработки. По окончании разработки Исполнитель передает разработанное техническое задание на согласование Заказчику.
Утвержденное и согласованное техническое задание является основанием для начала подготовки следующей стадии создания системы.
На стадии "Разработка рабочей документации" Заказчик обеспечивает контроль выполнения проекта и его соответствия настоящему техническому заданию. На данной стадии должна быть проведена метрологическая экспертиза технической документации. На завершающем этапе проектирования контроль выполненного проекта осуществляется путем его согласования и утверждения с организациями - участниками разработки.
Предусматривая следующий порядок ввода в действие информационно-измерительной системы:
1) исполнитель или группа исполнителей в соответствии с графиком производства работ осуществляют монтажные и наладочные работы. Заказчик в течение пяти календарных дней с момента уведомления об окончании работ должен осуществить приемку каждого или предъявить перечень недоработок (несоответствий) для их устранения;
2) после выполнения монтажных и наладочных работ составляется акт о вводе в опытную эксплуатацию;
3) на этапе опытной эксплуатации должны быть проведены:
- поверка первичных средств измерения расхода;
- тестирование измерительных каналов;
- аттестация информационно-измерительной системы как типовой;
4) проведение приемочных испытаний. Если при испытаниях не выявлено существенных сбоев и отказов, система принимается в промышленную эксплуатацию с составлением соответствующего акта. При выявлении сбоев или отказов в процессе опытной эксплуатации информационно-измерительной системы Исполнитель принимает меры к их устранению и сообщает Заказчику о готовности к повторному допуску в эксплуатацию.

8. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За 2008 год реализация водных ресурсов составила порядка 35,915 млн куб. м, при общей добыче порядка 67 млн куб. м (цифры приведены по данным МУП "ТЭК"), учитывая, что за аналогичный период населению реализовано 28,933 млн куб. м воды. Из общего объема потребления воды населением города 25,1% рассчитывается по индивидуальным приборам учета. То есть по нормативу производятся расчеты на объем потребления населением 21,671 млн куб. м. Объединяя составляющие для расчета, получаем, что прогнозируемые потери водных ресурсов должны сократиться на 4,85% (21,671 х 0,15/67 х 100% = 4,85%) или на 21,671 х 15% = 3,25 млн куб. м в год.
Основываясь на данных показателях, можно полагать, что реализация настоящей программы принесет существенный экономический эффект, состоящий из двух составляющих:
1. Сокращение потребности в водных ресурсах за счет рационального использования населением холодной воды как минимум на 4,85% от общего объема добываемой воды и аналогичных объемов сточных вод (4,85% общей добычи соответствует 15% экономии, осуществляемой населением в условиях подомового коммерческого учета холодной воды).
2. Увеличение факта реализации ресурса жителям, штрафных санкций управляющим и эксплуатирующим организациям на 15% за счет учета сверхнормативного потребления по объектам, где использование холодной воды производится нерационально.
С учетом повышения тарифов с 01.04.2009 за снабжение холодной водой и водоотведение до 18,53 руб. и 13,11 руб. соответственно указанные проценты составляют существенную величину в денежном эквиваленте:
3,25 х 18,53/1,18 = 51,04 млн руб. в год за холодную воду, без учета НДС.
3,25 х 13,11/1,18 = 36,11 млн руб. в год за водоотведение, без учета НДС.
Итого экономический эффект - 87,15 млн рублей в год.
Простой срок окупаемости программы составит 150,77/1,18/87,15 = 1,5 года (~ 18 месяцев) с момента запуска системы в коммерческую эксплуатацию.

9. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- Сокращение суммы платежей населения за коммунальные услуги в результате экономии воды, как следствие - снижение социальной напряженности.
- Гарантии надежного бесперебойного обеспечения населения г. Томска чистой питьевой водой.
- Обеспечение безопасного и контролируемого водопотребления.
- Сохранение запасов питьевой воды на подземном водозаборе.
- Повышение эффективности работы МУП "ТЭК".

10. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Ответственность за выполнение мероприятий программы и использование бюджетных средств несет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска.

11. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО
УЧЕТА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ
ГОРОДА ТОМСКА"

   ---T------------------------------T---------------------------------------¬

¦NN¦ Мероприятия программы ¦ Объем ассигнований (руб.) ¦
¦пп¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+---------------------------------------+
¦ 1¦2009 год - нет ¦ 0,00 ¦
+--+------------------------------+---------------------------------------+
¦ 2¦2010 год - установка средств ¦50000000,00 руб., в том числе: ¦
¦ ¦измерения (СИ) нижнего уровня ¦30000000,00 руб. - средства Фонда ¦
¦ ¦ ¦содействия реформированию ЖКХ; ¦
¦ ¦ ¦20000000,00 руб. - бюджет города Томска¦
+--+------------------------------+---------------------------------------+
¦ 3¦2011 год - установка средств ¦100766480,00 руб., в том числе: ¦
¦ ¦измерения верхнего уровня ¦30000000,00 руб - средства Фонда ¦
¦ ¦ ¦содействия реформированию ЖКХ; ¦
¦ ¦ ¦30000000,00 руб. - средства областного ¦
¦ ¦ ¦бюджета; ¦
¦ ¦ ¦40766480,00 руб. - бюджет города Томска¦
+--+------------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Итого: ¦ 150766480,00 ¦
L--+------------------------------+----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru