Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРИКАЗ Министерства здравоохранения МО от 29.12.2008 № 1025
"О СОЗДАНИИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2008 г. № 1025

О СОЗДАНИИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначении граждан, имеющих место жительства в Московской области, эффективного расходования финансовых средств бюджета Московской области, предусмотренных на указанные цели, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Состав формулярной комиссии Министерства здравоохранения Московской области (далее - Комиссия) (приложение № 1).
1.2. Положение о Комиссии (приложение № 2).
1.3. Форму заявки на включение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в формулярный перечень (приложение № 3).
2. Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 15.07.2008 № 356 "О создании формулярной комиссии Министерства здравоохранения Московской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. Семенов





Приложение № 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 29 декабря 2008 г. № 1025

СОСТАВ
ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Герцев К.Б. - первый заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области (председатель комиссии).
2. Мищенко Ю.К. - заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области - начальник Управления организации медицинской помощи взрослому населению (заместитель председателя комиссии).
3. Омельяновский В.В. - главный специалист по клинической фармакологии Министерства здравоохранения Московской области (ответственный секретарь).
4. Глазко Т.П. - начальник Орехово-Зуевского районного управления здравоохранения.
5. Горенков Р.В. - консультант отдела специализированной медицинской помощи взрослому населению в Управлении организации медицинской помощи взрослому населению.
6. Горюнов В.В. - заведующий отделом специализированной медицинской помощи взрослому населению в Управлении организации медицинской помощи взрослому населению.
7. Ермолаева Т.Н. - заместитель начальника Управления организации лекарственной помощи населению.
8. Ерохин Е.Н. - главный врач МУЗ "Ивантеевская центральная городская больница".
9. Круглов Е.Е. - главный врач МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского.
10. Лакунин К.Ю. - главный врач МУ "Центральная городская больница г. Реутова".
11. Лапочкин О.Л. - главный врач ГУ МОДПНБ.
12. Руголь Л.В. - заведующий отделом организации медицинской помощи детям в Управлении организации медицинской помощи матерям и детям.
13. Тамазян Г.В. - заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области - начальник Управления организации медицинской помощи матерям и детям.
14. Шишкарева Г.Г. - заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области - начальник Управления организации лекарственной помощи населению.





Приложение № 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 29 декабря 2008 г. № 1025

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Формулярная комиссия Министерства здравоохранения Московской области (далее - Комиссия) является экспертным органом при Министерстве здравоохранения Московской области.
1.2. В состав Комиссии входят председатель, ответственный секретарь и члены Комиссии. Состав Комиссии утверждается министром здравоохранения Правительства Московской области.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными и правовыми актами Московской области, приказами и другими документами Министерства здравоохранения Московской области и настоящим Положением.

II. Цель создания Формулярной комиссии

2.1. Комиссия организуется для улучшения качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих место жительства в Московской области, эффективного расходования финансовых средств бюджета Московской области, предусмотренных на указанные цели.

III. Задачи и функции Формулярной комиссии

3.1. Рассмотрение предложений по внесению изменений в перечень необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области; перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для использования в стационарах государственных учреждений здравоохранения Московской области.
3.2. Внесение предложений по включению лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медико-экономические стандарты Московской области.
3.3. Внесение предложений по перечню и объему лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретаемых в рамках областных целевых программ и централизованно закупаемых за счет средств областного бюджета.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.6. Проведение анализа клинической и экономической эффективности использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.7. Рассмотрение предложений по улучшению организации обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.
3.8. Рассмотрение предложений по формированию перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания амбулаторно-поликлинической помощи льготным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области, перечней ЛС при оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослому и детскому населению (амбулаторный формуляр для взрослого населения и амбулаторный формуляр для детей), перечней ЛС при оказании стационарной помощи взрослому и детскому населению (стационарный формуляр для взрослого населения и стационарный формуляр для детей).
3.9. В составе Формулярной комиссии могут создаваться рабочие группы для проработки и решения вопросов, стоящих перед Комиссией.
3.10. Определение порядка формирования и структуры клинико-экспертных перечней (регистров) пациентов с хроническими заболеваниями.

IV. Права, обязанности и ответственность
членов Формулярной комиссии

4.1. Члены Комиссии имеют равные права на участие в работе Комиссии с правом решающего голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на Комиссии, а также на изложение собственного мнения, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии.
4.2. Члены Комиссии имеют право по согласованию с председателем приглашать на заседания должностных лиц, имеющих отношение к лекарственному обеспечению населения.
4.3. Обязанностью председателя Комиссии является:
- разработка, согласование и представление с членами Комиссии плана работы Комиссии;
- формирование повестки заседаний;
- организация и проведение заседаний Комиссии;
- представление коллективного мнения членов Комиссии министру здравоохранения и руководителям других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении Московской области.
4.4. Обязанностью секретаря Комиссии является:
- ведение делопроизводства Комиссии;
- ведение протоколов заседаний Комиссии;
- ознакомление членов Комиссии с повесткой очередных заседаний Комиссии.
4.5. Обязанностью членов Комиссии является:
- участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседаний Комиссии, с правом решающего голоса при голосовании по проекту решения;
- представление на заседании Комиссии статистических и аналитических данных о ситуации с лекарственным обеспечением жителей Московской области;
- внесение предложений по улучшению лекарственного обеспечения жителей Московской области.
4.6. Члены Комиссии несут ответственность за достоверность информации, представляемой при обсуждении вопросов лекарственного обеспечения на заседаниях Комиссии.

V. Порядок работы Формулярной комиссии

5.1. Формулярная комиссия работает в соответствии с утвержденным планом работы. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на ней присутствовало более половины ее членов.
5.3. Заседания Комиссии и рабочих групп оформляются протоколом.
5.4. Внесение предложений по изменению перечней лекарственных средств и изделий медицинского назначения на имя председателя Комиссии в установленной форме (заявка) передается ответственному секретарю Комиссии с регистрацией входящего номера, даты подачи заявки на бумажном носителе в 2 экземплярах (твердая копия) и по электронной почте в формате Word.
5.5. Предложение вносят члены Комиссии, главные специалисты Министерства здравоохранения Московской области, независимые эксперты, общественные организации, производители лекарственных средств.
5.6. Предложение оформляется согласно форме заявки (приложение № 3).
5.7. Заполнение всех пунктов представленной заявки обязательно. Предложения, представленные не по форме, к рассмотрению не принимаются.
5.8. Представленные заявки в течение одного месяца после даты подачи заявки рассматриваются ответственным секретарем и привлекаемыми специалистами и экспертами с целью подготовки предварительного заключения.
5.9. Подготовленное предварительное заключение и заявка в течение двух недель, но не позднее чем за две недели до рассмотрения заявки на заседании Комиссии рассылаются членам Комиссии.
5.10. Очередность рассмотрения заявок осуществляется по мере их поступления и официальной регистрации.
5.11. Председатель Комиссии или ответственный секретарь могут принимать решение о применении ускоренной процедуры рассмотрения заявок на изменение перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения.





Приложение № 3
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 29 декабря 2008 г. № 1025

ЗАЯВКА _____________________ (УКАЗАТЬ Ф.И.О., ДОЛЖНОСТЬ)
НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ
(УКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ)

   --------------------------------------------------------T-----------------¬

¦Название препарата ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Компания-производитель ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦МНН ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Суточная доза и режим дозирования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Форма выпуска ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Показания для включения ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Длительность курса (или постоянное назначение) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Преимущества нового препарата, обуславливающие ¦ ¦
¦необходимость его включения в формулярный перечень ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Доказательная база ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Клиническая эффективность ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Экономическая эффективность ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Опыт применения в Московской области (конкретное ¦ ¦
¦лечебное учреждение, количество больных, на которых ¦ ¦
¦препарат оказал эффективное действие) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Существуют ли критерии назначения ЛС при обсуждаемой ¦ ¦
¦нозологической форме ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Возможность использования при других нозологических ¦ ¦
¦формах ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Аналоги, включенные в формулярный перечень ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Стоимость лечения новым ЛС одного больного в год ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Ориентировочное количество больных в Московской ¦ ¦
¦области, нуждающихся в данном препарате (основание) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Существующая практика ведения больных с данной ¦ ¦
¦нозологической формой в Московской области ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Наличие препарата в других перечнях РФ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Стоимость ведения больных с данной нозологией ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Подразумевает ли исключение препаратов формулярного ¦ ¦
¦перечня/включение новых ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Стоимость включения препарата в формуляр для всех ¦ ¦
¦пациентов ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Источники финансирования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Пути контроля назначения препарата ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Необходимость обучения врачей практике назначения ¦ ¦
¦препарата ¦ ¦
L-------------------------------------------------------+------------------


Дата
Подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru