Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 12.02.2008 № 86/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ И ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 3, 28.03.2008






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2008 г. № 86/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ И ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ
ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить:
1. Прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.
2. Прилагаемое Положение об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 12 февраля 2008 г. № 86/4

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" определяет механизм разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.
2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области (далее - Схема) - документация по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий в Московской области, включающая графический и текстовый материал.
3. Схема разрабатывается для территории Московской области в целом с целью отражения состояния системы особо охраняемых природных территорий в Московской области (далее - ООПТ) и планирования их развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
4. Разработку Схемы осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - уполномоченный орган) и вносит ее в установленном порядке на утверждение в Правительство Московской области.
5. В Схему включаются существующие и планируемые к организации ООПТ областного значения, их охранные зоны, а также существующие ООПТ федерального значения, их охранные зоны.
6. Существующие ООПТ, их охранные зоны включаются в Схему на основании нормативных правовых актов об образовании ООПТ и сведений государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, а также по результатам инвентаризации ООПТ областного значения.
7. Планируемые к организации, реорганизации ООПТ областного значения, а также их охранные зоны включаются в Схему на основании Генерального плана развития Московской области и по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан.
8. Графическая часть Схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не менее 1:200000, на которой отображаются:
а) существующие ООПТ федерального значения и их охранные зоны;
б) существующие и планируемые к организации ООПТ областного значения и их охранные зоны;
в) планируемое существенное изменение границ существующих ООПТ областного значения и их охранных зон.
9. Текстовая часть Схемы включает:
а) общую часть (с описанием целей и задач);
б) перечень ООПТ федерального значения с указанием названия, категории, местоположения, наличия или отсутствия их охранных зон;
в) перечни ООПТ областного значения:
перечень существующих ООПТ областного значения с указанием названия, категории, местоположения, наличия или отсутствия их охранных зон;
перечень планируемых к организации ООПТ областного значения с указанием названия, категории, местоположения, площади, обоснования создания;
перечень планируемых к организации охранных зон ООПТ областного значения с указанием ООПТ, для охраны которых они создаются.
10. Схема подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
11. Схема утверждается Правительством Московской области.
12. Внесение изменений в Схему производится не реже чем один раз в пять лет в порядке, предусмотренном для ее разработки.





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 12 февраля 2008 г. № 86/4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ
И ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" определяет особенности реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения.
2. Государственные природные заказники и памятники природы - особо охраняемые природные территории областного значения (далее - ООПТ).
3. Реорганизация и упразднение ООПТ осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

II. Особенности реорганизации

4. Реорганизацией ООПТ является изменение их границ, режима, категории, значения.
5. Реорганизация ООПТ осуществляется на основании:
утвержденной Правительством Московской области Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области с учетом Генерального плана развития Московской области;
результатов инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в порядке, установленном Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - уполномоченный орган);
предложений органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан.
6. Реорганизация по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан осуществляется в следующем порядке:
6.1. Предложения о реорганизации ООПТ с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение уполномоченному органу.
6.2. Уполномоченный орган принимает решения о проведении комплексного экологического обследования ООПТ или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
6.3. При проведении комплексного экологического обследования уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов:
заключение о необходимости реорганизации ООПТ;
материалы комплексного экологического обследования ООПТ, реорганизацию которой предполагается осуществить;
проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;
графические материалы реорганизуемой ООПТ (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и государственными органами Московской области.
7. Для реорганизации ООПТ по результатам инвентаризации уполномоченный орган обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения.
8. Правительство Московской области на основании заключения уполномоченного органа о необходимости реорганизации ООПТ, материалов комплексного экологического обследования, разработанных картографических материалов принимает решение о реорганизации ООПТ и вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ.

III. Особенности упразднения

9. Основанием для упразднения ООПТ являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.
10. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.
Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.
В случаях, когда ООПТ была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением природных комплексов и (или) объектов, в целях которых была организована ООПТ, признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах особо охраняемой природной территории.
11. Для упразднения ООПТ органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические лица, граждане направляют предложение об упразднении ООПТ в уполномоченный орган с приложением обоснования.
12. Уполномоченный орган рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ или об отказе в упразднении ООПТ в связи с недостаточным обоснованием.
13. Результаты проводимого уполномоченным органом мониторинга состояния ООПТ могут являться основанием для принятия решения о проведении комплексного экологического обследования ООПТ.
14. Комплексное экологическое обследование ООПТ для решения вопроса о ее упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории Московской области.
Материалы комплексного экологического обследования включают рекомендации о целесообразности упразднения ООПТ, сохранения ООПТ или реорганизации ООПТ.
15. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ уполномоченный орган принимает решение о создании экспертной комиссии в установленном порядке.
16. По результатам комплексного экологического обследования уполномоченный орган принимает решение о сохранении ООПТ или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ, экономическое обоснование упразднения ООПТ с указанием необходимых затрат и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Московской области соответствующий проект постановления.
17. Правительство Московской области на основании материалов комплексного экологического обследования, заключения о необходимости упразднения ООПТ и экономического обоснования упразднения ООПТ с указанием необходимых затрат принимает решение об упразднении ООПТ и о внесении изменений в Схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области.
18. В случаях, предусмотренных законодательством об особо охраняемых природных территориях, решение об упразднении ООПТ принимается Правительством Московской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru