Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства финансов МО от 21.05.2008 № 53
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2008 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и правил ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве финансов Московской области в соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Московской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства финансов Московской области обеспечить работу с обращениями граждан в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3. Признать утратившими силу распоряжения Министерства финансов Московской области от 10.06.2005 № 58 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Московской области" и от 02.05.2007 № 61 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Московской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области А.П. Ростопку.

Первый заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр финансов Правительства
Московской области
А.В. Кузнецов





Утвержден
распоряжением Министерства
финансов Московской области
от 21 мая 2008 г. № 53

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Московской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве финансов Московской области (далее - Министерство).
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации <1>;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <2>;
- Уставом Московской области <3>;
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" <4>;
- Положением о Министерстве финансов Московской области <5>.

   --------------------------------

<1> Российская газета, 25.12.1993, № 237.
<2> Российская газета, 05.05.2006, № 95.
<3> Подмосковные известия, 18.12.1996, № 239.
<4> Ежедневные новости. Подмосковье, 11.10.2006, № 189.
<5> Информационный вестник Правительства Московской области, июль 2004, № 7.

3. Государственная функция исполняется первым заместителем Председателя Правительства Московской области - министром финансов Правительства Московской области (далее - министр), первыми заместителями и заместителями министра финансов Правительства Московской области (далее - заместители министра), гражданскими служащими Министерства в соответствии с их компетенцией (далее - специалисты), специалистами, которым поручена подготовка ответа заявителю (далее - исполнители).
4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
5. Государственная функция включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан (приложение № 1).

Результат исполнения государственной функции

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или разъяснения, данные заявителю во время личного приема.
7. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
- сообщения об отказе в рассмотрении заявления;
- устного ответа во время личного приема.
Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в установленные сроки даны письменные ответы.

Требования к письменному обращению граждан

8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
9. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, должно содержать сведения, указанные в пункте 8 Административного регламента (кроме личной подписи) и при наличии - электронный адрес.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерстве и его территориальных структурных подразделениях и размещается на информационных стендах;
- посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
11. На информационных стендах при входе в здание Министерства и в месте приема письменных обращений граждан, а также на Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
Место нахождения: г. Москва, ул. Коккинаки, 6.
Почтовый адрес для направления обращений: 125319, г. Москва, ул. Коккинаки, 6.
Электронный адрес: E-mail: minfin@minfinmo.mosobl.ru.
Интернет-сайт: (http://www.mf.mosreg.ru).
Часы работы по приему заявлений и справки по вопросам исполнения государственной функции предоставляются:
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45;
суббота и воскресенье - выходной день.
Телефон-факс для справок по обращениям граждан: 648-97-76.
12. Личный прием граждан осуществляется первыми заместителями и заместителями министра финансов Правительства Московской области в здании Министерства (ул. Коккинаки, 6) каждый четверг с 14.00 до 16.00 по предварительной записи по телефонам.

   ----------------------------T--------------------------------T------------¬

¦Первый заместитель министра¦Миронов Сергей Валентинович ¦648-97-51 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Первый заместитель министра¦Носов Валерий Владимирович ¦648-97-50 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Чмирев Сергей Владимирович ¦152-82-01 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Гриценко Татьяна Евгеньевна ¦152-84-00 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Корешкова Любовь Алексеевна ¦152-70-91 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Крикунова Татьяна Михайловна ¦152-70-87 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Шарыкин Александр Владимирович ¦708-11-27 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Забрянский Андрей Анатольевич ¦152-76-84 ¦
+---------------------------+--------------------------------+------------+
¦Заместитель министра ¦Ростопка Александр Павлович ¦152-70-45 ¦
L---------------------------+--------------------------------+-------------


Начальники финансовых управлений и заведующие финансовыми отделами Министерства финансов Московской области, располагающихся в муниципальных образованиях, ведут личный прием граждан по самостоятельным графикам.
13. Служебные места гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
14. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
15. Справочную информацию по устным обращениям граждан дают специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства у заместителей министра Министерства. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Справочную работу по письменным обращениям граждан ведет контрольный отдел Организационного управления (далее - контрольный отдел).
17. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
18. При получении запроса по телефону специалист контрольного отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
19. Во время разговора специалист контрольного отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
20. Контрольный отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их министру и в аппарат Правительства Московской области.
21. Результатом предоставления справочной информации по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Сроки исполнения государственной функции

22. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен иной срок исполнения.
23. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
24. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
25. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на пейджер Губернатора Московской области, направление ответа на них в Министерство по делам печати и информации Московской области и заявителю производится в течение суток после регистрации их в Министерстве.
26. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
27. Министр, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Условия и сроки личного приема граждан

28. Заместители министра и руководители территориальных структурных подразделений Министерства ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию.
29. Личный прием граждан заместители министра осуществляют каждый четверг с 14.00 до 16.00 по предварительной записи. Назначение времени личного приема гражданина руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
30. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляют специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства у заместителей министра и в территориальных структурных подразделениях Министерства. Указанные специалисты ведут предварительную запись граждан на прием к соответствующим руководителям и учет их приема в журнале по установленной форме (приложение № 2).
31. Руководители территориальных структурных подразделений Министерства самостоятельно устанавливают график личного приема граждан в подчиненных им подразделениях.
32. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
33. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в пункте 34 Административного регламента.

Перечень оснований для отказа
в исполнении государственной функции

34. Государственная функция не исполняется, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным лицом;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
35. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
36. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства заместитель министра, повторно рассматривающий указанное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
О данном решении заявителю направляется уведомление за подписью заместителя министра.
37. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
38. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
39. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в федеральные исполнительные органы государственной власти, органы государственной власти и иные органы и организации Московской области, их должностным лицам, подписываются министром или заместителем министра, рассматривающим обращение. Одновременно им же подписывается уведомление, направляемое гражданину о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках установленного образца.
40. Сопроводительные письма о возврате присланных не по принадлежности обращений подписываются заместителем министра, курирующим Организационное управление.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

41. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан и обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение министру и заместителям министра;
- рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях Министерства;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

42. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение гражданина в Министерство, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из Правительства Московской области для рассмотрения по поручению, либо из других государственных органов.
43. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.
44. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел служебной корреспонденции Организационного управления (далее - отдел служебной корреспонденции).
45. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт;
- приобщает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в трех экземплярах по форме, согласно приложению № 3, на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе служебной корреспонденции, второй приобщается к поступившему обращению, третий направляется автору обращения.
46. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - начальнику Организационного управления и действует в соответствии с его указаниями.
47. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом отдела служебной корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) гражданина, почтового адреса для ответа, личной подписи и даты.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
48. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте принимаются специалистом отдела служебной корреспонденции.
49. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра финансов Правительства Московской области вскрываются в секретариате первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра финансов Правительства Московской области;
- первых заместителей и заместителей министра финансов Правительства Московской области вскрываются в соответствующих приемных;
- работников Министерства, передаются адресатам невскрытыми.
Если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно возвращается получателем для регистрации в отдел служебной корреспонденции.
50. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений на регистрацию.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

51. Специалист отдела служебной корреспонденции в течение трех дней с момента поступления обращения производит его регистрацию с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - АСЭДД).
52. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп "Министерство финансов Московской области" с указанием даты и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;
- указывает в регистрационной карточке АСЭДД фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает вид доставки обращения (почта, факс, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости к нему приобщается контрольная регистрационная карточка на предыдущее обращение. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- указывает в регистрационной карточке АСЭДД:
вид обращения;
кому адресовано обращение;
дату регистрации обращения и регистрационный номер;
количество листов обращения и приложений.
53. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
54. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе АСЭДД и передача обращения на рассмотрение министру и заместителям министра.

Порядок рассмотрения обращений министром и заместителями
министра и направление их на рассмотрение
в структурные подразделения

55. К поступившему обращению должностное лицо, назначенное министром, готовит поручение на бланке для поручений.
56. При наличии указаний "срочно" или "оперативно" поручение исполняется соответственно в 3-дневный и 10-дневный срок от даты его подписания.
57. Обращение с поручением передается в день регистрации в отдел служебной корреспонденции.
58. Специалисты отдела служебной корреспонденции:
- вносят в регистрационную карточку АСЭДД фамилии и инициалы исполнителей и контрольный срок исполнения;
- размножают обращение в соответствии с поручением;
- передают подготовленные документы под роспись в приемные заместителей министра.
59. Документы, направляемые на исполнение нескольким заместителям министра, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.
60. Контроль за исполнением, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет заместитель министра, указанный в поручении первым, если не оговорено иное. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Поступившие к заместителям министра обращения рассматриваются в тот же день или, в исключительных случаях, на следующий день.
61. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение готовит заместитель министра или специалист, ответственный за ведение делопроизводства у заместителя министра. Поручение готовится на бланке для поручений и должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, срок исполнения, подпись должностного лица, подготовившего проект поручения, и дату, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
62. Заместитель министра, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
63. Специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства у заместителей министра, размножают и передают обращения граждан в структурные подразделения в соответствии с поручениями.
64. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются заместителями министра как обычные обращения. При необходимости заявителю направляется сообщение о графике приема граждан заместителями министра, а заявление оформляется "В дело" как исполненное.
65. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений министром и заместителями министра является передача обращений в структурные подразделения Министерства.

Рассмотрение обращений
в структурных подразделениях Министерства

66. Поступившие в структурные подразделения Министерства (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе служебной корреспонденции, если не установлен иной срок рассмотрения обращения.
67. По обращениям граждан, поступившим из аппарата Правительства Московской области, срок исполнения исчисляется с даты регистрации в Управлении по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области.
68. Обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) и их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу. В этом случае к поступившему обращению руководителем подразделения готовится поручение. В поручении указывается фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей).
69. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- привлекает в необходимых случаях к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуются с Управлением делами Министерства;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- привлекает в случае необходимости к рассмотрению обращения Правовое управление для осуществления правовой экспертизы ответа заявителю в случае наличия в обращении вопроса правового характера;
- готовит уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
70. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок на основании служебной записки на имя министра или заместителя министра через контрольный отдел возвращает его в отдел служебной корреспонденции, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
71. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
72. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
73. Должностные лица Министерства обязаны предоставить по направленному в установленном порядке запросу специалиста, рассматривающего обращение, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, к сроку, указанному в запросе, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
74. На обращения, не являющиеся предложениями, заявлениями и жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы могут не даваться.
75. Специалист, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 34 Административного регламента.
76. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Коллегии Министерства, в порядке, установленном Положением о Коллегии Министерства, либо предложено для вынесения на заседание Правительства Московской области.
77. Если в обращении (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления обращения в правоохранительные органы.
78. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченный государственный орган поручения для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в нем вопросов.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

79. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган или орган местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
80. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель представляет служебную записку на имя министра за подписью курирующего заместителя министра с обоснованием необходимости продления срока.
81. Министр, на основании служебной записки заместителя министра, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ). Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим руководителем, то ответственный исполнитель (заместитель министра) обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

82. Ответы гражданам и в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает министр или его заместители в соответствии с их компетенцией.
83. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
84. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
85. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле контрольного отдела.
86. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Московской области (далее - Инструкция по делопроизводству в Министерстве). В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
87. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. Возврат подлинников обращений граждан в вышестоящие органы осуществляет отдел служебной корреспонденции в установленном порядке.
88. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
89. После завершения рассмотрения письменного обращения проект ответа заявителю и все материалы, относящиеся к рассмотрению, представляются в контрольный отдел, где проверяется правильность оформления, и проект ответа направляется на подпись министру.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Инструкции по делопроизводству в Министерстве возвращаются исполнителю для доработки.
90. Ответственный исполнитель после подписания министром ответа заявителю:
- передает подписанный ответ в отдел служебной корреспонденции для регистрации в АСЭДД и отправки заявителю.
Отправление ответов без регистрации в отделе служебной корреспонденции не допускается;
- заполняет регистрационную карточку;
- направляет в контрольный отдел регистрационную карточку и копию ответа с подписью министра.
91. Дела с подлинниками обращений граждан и документами по их рассмотрению (копии писем, справок, служебных записок, промежуточных ответов, запросов и др.) централизованно формируются в контрольном отделе.
92. Специалист контрольного отдела:
- делает в регистрационной карточке надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Решено положительно", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью;
- вносит краткое содержание ответа в графу "Отчет исполнителя" АСЭДД, в графе "Закрытие исполнения заявления граждан" указывает результаты рассмотрения обращения ("Решено положительно", "Разъяснено", "Отказано").
93. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий контрольным отделом.
94. При необходимости исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, при даче ответа заявителю по телефону, в ходе личной беседы или в случае возникновения при рассмотрении обращения обстоятельств, не отраженных в ответе, но существенных для рассмотрения дела).
95. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве.

Личный прием граждан

96. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
97. Специалист, отвечающий за ведение делопроизводства у заместителя министра, приглашает прибывшего в приемную на беседу, заносит в журнал сведения о заявителе - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Министерство по данному вопросу.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются заместителю министра, ведущему личный прием.
98. Во время приема специалист вправе по согласованию с заместителем министра направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Министерства.
99. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом, отвечающим за ведение делопроизводства у заместителя министра, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
100. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
101. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
102. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
103. После завершения личного приема заместителем министра, согласно его поручению, зафиксированному в журнале, письменное обращение направляется в отдел служебной корреспонденции на регистрацию.
104. Специалист, отвечающий за ведение делопроизводства у заместителя министра, указывает результат рассмотрения поручения ("Решено положительно", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
105. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным заместителем министра во время личного приема, направляется специалистом, отвечающим за ведение делопроизводства у заместителя министра, в контрольный отдел.
106. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо принятия письменного обращения гражданина для последующего его рассмотрения.

Постановка обращений граждан на контроль

107. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие в Министерство.
108. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет контрольный отдел, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются ответственным исполнителям в установленном порядке.
109. Контрольный отдел периодически готовит информацию по неисполненным документам для доклада министру.
110. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль всех обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Рассмотрение письменных обращений в территориальных
структурных подразделениях Министерства

111. Территориальные структурные подразделения Министерства (далее - территориальные подразделения) рассматривают обращения граждан, поступившие непосредственно от граждан, из органов местного самоуправления, других органов и организаций, расположенных в муниципальном образовании, либо с поручением одного из заместителей министра.
112. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан и соблюдение установленных сроков возлагается на руководителя территориального подразделения.
113. Регистрация обращений производится в специальном журнале (приложение № 4), который включается в номенклатуру дел территориального подразделения.
114. Поступившие к руководителю территориального подразделения обращения рассматриваются в тот же день или, в исключительных случаях, на следующий день.
115. Ответы гражданам и в другие организации подписывает руководитель территориального подразделения, или лицо его замещающее.
116. Дела с обращениями граждан и документами по их рассмотрению (копии писем, справок, служебных записок, промежуточных ответов, запросов и др.) формируются в отдельном деле, которое включается в номенклатуру дел территориального подразделения.
117. Территориальное подразделение представляет информационно-аналитические материалы об исполнении государственной функции в Организационное управление Министерства по итогам работы за год и полугодие.
118. Другие вопросы, связанные с исполнением государственной функции регулируются пунктами 1-110 настоящего Административного регламента.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

III. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

119. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами и сроками исполнения осуществляется руководителями структурных и территориальных подразделений Министерства.
120. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства.
121. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его территориальных подразделений.
122. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. Специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
124. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
125. При утрате специалистом письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
126. При уходе в отпуск специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
127. В должностных регламентах специалистов предусматриваются обязанности по сохранности обращений и неразглашении сведений, содержащихся в них.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

128. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и его территориальных подразделений в досудебном и судебном порядке.
129. В части досудебного обжалования граждане имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Министерства.
130. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в отделе служебной корреспонденции.
В исключительных случаях, например в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения.
131. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
132. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
133. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
134. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
135. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
136. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Гражданину направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
137. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
138. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента или некорректном поведении по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте вышестоящих органов, исполняющих государственную функцию.
139. Граждане вправе обжаловать действия или бездействие по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

   ---------------------¬

   ------------------+Обращение гражданина+-------------¬

¦ L----T-----T-------T-- ¦
¦
   ---------------     ¦       ¦               ¦

\/ \/ \/ \/ \/
   -------¬ ------¬ -------------------¬ -------¬ ----------------------¬

¦Почтой¦ ¦Лично¦ ¦Электронной почтой¦ ¦Факсом¦ ¦В ходе личного приема¦
L---T--- L---T-- L---------T--------- L---T--- L--------------T-------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
\/ \/ \/ \/ \/
   ------------------------------------------------------¬
   ----------------------¬

¦Прием, регистрация и аннотирование в отделе служебной¦ ¦Рассмотрение ¦
¦корреспонденции Организационного управления ¦<--+обращения гражданина ¦
¦Министерства финансов Московской области ¦ ¦в ходе личного приема¦
L--------------------------T--------------------------- L--------T-------------

¦ ¦
\/ \/
   -----------------------------------------------------¬
   ----------------------¬

¦Рассмотрение первым заместителем Председателя ¦ ¦Разъяснение, устный ¦
¦Правительства Московской области - министром ¦ ¦ответ гражданину ¦
¦финансов Правительства Московской области ¦ L----------------------

L-------------------------T---------------------------

¦
\/
   -----------------------------------------------------¬

¦Рассмотрение первыми заместителями, заместителями ¦
¦министра финансов Правительства Московской области ¦
L-------------------------T---------------------------

¦
\/
   -----------------------------------------------------¬

¦Направление на рассмотрение в структурное ¦
¦подразделение Министерства финансов Московской ¦
¦области ¦
L---------------------------------T-------------------

¦
\/
   -----------------------¬
   ---------------------¬

   ----------+Рассмотрение обращения+-->¦Направление по      ¦

¦ L----------T----------T- ¦принадлежности ¦
¦ ¦ ¦ ¦в другие организации¦
\/ \/ ¦ L---------------------

   -----------------------¬ ------------------¬ L---------¬

¦Отказ в рассмотрении ¦ ¦Подготовка ответа¦<---¬ \/
¦обращения по существу,¦ L--------T--------- ¦ -------------------------¬
¦уведомление гражданина¦ ¦ ¦ ¦Уведомление гражданина ¦
L----------------------- \/ L-+в случае продления срока¦
   ------------------¬      ¦рассмотрения обращения  ¦

¦Направление ¦ L-------------------------

¦ответа гражданину¦
L------------------






Приложение № 2
к Административному регламенту

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

   ----T------T-----------T------------T-----------T--------------T----------¬

¦№ ¦Дата ¦Фамилия, ¦Содержание ¦Принятое ¦Наличие ¦Примечание¦
¦п/п¦приема¦имя, ¦вопроса ¦решение ¦письменного ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦обращения ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------+------------+-----------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+-----------+------------+-----------+--------------+-----------






Приложение № 3
к Административному регламенту

АКТ

"___" _________ 200_ г.

Мы, нижеподписавшиеся работники отдела служебной корреспонденции
Организационного управления Министерства финансов Московской области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
составили настоящий акт о том, что "___" _____________ 200_ г. при вскрытии
пакета ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в нем не оказалось ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в двух экземплярах:
1. Отдел служебной корреспонденции
2. ________________________________________________________________________

Подписи:
_________________________________________
_________________________________________





Приложение № 4
к Административному регламенту

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

   ----------------T------------T---------T-----------T---------T----------T-----------T-----------¬

¦Регистрационный¦Дата ¦Откуда ¦Количество ¦Фамилия, ¦Краткое ¦Резолюция ¦Отметка об ¦
¦номер ¦регистрации ¦поступило¦листов ¦имя, ¦содержание¦или Ф.И.О. ¦исполнении ¦
¦ ¦ ¦обращение¦обращения и¦отчество ¦обращения ¦исполнителя¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приложений ¦заявителя¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------+---------+-----------+---------+----------+-----------+------------


Примечания:
1. Регистрационный номер состоит из порядкового номера обращения гражданина и букв "ОГ" (например: 1/ОГ, 2/ОГ и т.д.).
2. В графе 3 указывают откуда поступило обращение: непосредственно от гражданина; из администрации муниципального образования; из других организаций, расположенных на территории муниципального образования; из отдела служебной корреспонденции Организационного управления Министерства.
3. В графе 8 указывают дату и номер письма-ответа заявителю или реквизиты других документов, подготовленных по результатам рассмотрения обращения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru