Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства образования МО от 09.12.2008 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В СЕМЬИ ГРАЖДАН

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679, и постановлением Правительства Московской области от 17.08.2007 № 610/29 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Московской области исполнения государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Котову А.И.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 9 декабря 2008 г. № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования Московской области (далее - Министерство образования) по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (далее - устройство детей), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по организации в соответствии с законодательством устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2005, № 1, ст. 11);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532, 2004, № 31, ст. 3230);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007);
приказом Министерства образования России от 20.07.2001 № 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.08.2001, регистрационный № 2909. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 37);
приказом Министерства образования России от 28.06.2002 № 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.08.2002 № 3670. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 37);
Законом Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области";
Положением о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 № 853/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства образования Московской области".
3. Структурными подразделениями Министерства образования Московской области, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются территориальные структурные подразделения по опеке и попечительству Министерства образования Московской области (далее - отделы опеки и попечительства).
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Московской области, сотрудниками отделов опеки и попечительства (далее - специалисты).
4. В процессе исполнения государственной функции Министерство образования Московской области осуществляет взаимодействие с:
заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный оператор);
органами опеки и попечительства других регионов Российской Федерации (далее - органы опеки и попечительства);
образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
иностранными государственными органами и организациями и иностранными некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в установленном порядке через свои представительства (далее - иностранные организации);
судебными органами;
правоохранительными органами;
средствами массовой информации.

II. Требования к предоставлению государственной функции

5. Информация о государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации;
на официальном Интернет-сайте Министерства образования Московской области.
Телефоны Министерства образования Московской области: 238-46-03; факс: 238-65-74. Код Москвы: 499.
Адрес электронной почты (e-mail): minomos@minomos.ru, minomos@mail.ru, opeka_minmo@mail.ru.
6. На Интернет-сайте и официальном сайте Министерства образования размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства образования Московской области, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
8. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) подготовки документов для устройства ребенка в семью;
в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
г) порядка осуществления контроля за детьми, переданными на воспитание в семьи;
д) сроков исполнения государственной функции;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
9. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
10. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) Министерства образования указаны в пункте 5 настоящего Регламента.
11. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в отделах опеки и попечительства в приемные дни и часы.
Помещения отделов опеки и попечительства включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Каждое рабочее место специалистов в помещении для консультирования оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
12. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего государственные функции;
- времени работы и перерыва на обед.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

III. Административные процедуры

14. При выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделы опеки и попечительства ведут учет таких детей и избирают форму устройства детей. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
15. В качестве заявителей для принятия ребенка в свою семью могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

15. Граждане Российской Федерации обращаются в отдел опеки и попечительства непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Министерство образования лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
16. Гражданин Российской Федерации предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность.
17. Специалисты консультируют граждан по вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по подготовке необходимых документов.
18. Специалисты составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих принять ребенка в свою семью.
19. Граждане Российской Федерации, желающие принять на воспитание ребенка, подают в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:
а) краткая автобиография;
б) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо декларации о доходах;
в) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
г) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).
Документы, перечисленные в подпунктах "б"-"г", действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
20. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих принять ребенка в семью, отдел опеки и попечительства готовит заключение об их возможности быть усыновителями, приемными родителями, опекунами (попечителями).
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
21. С целью подбора ребенка и получения направления на его посещение гражданин Российской Федерации представляет в отдел опеки и попечительства:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с данными о детях, соответствующих его пожеланиям (типовая форма заявления об оказании содействия в подборе ребенка утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2001 № 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.08.2001, регистрационный № 2909. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 37) (далее - Приказ);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 4 к Порядку организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.06.2002 № 2482 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.08.2002 № 3670. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, № 37) (далее - Порядок), с заполненным первым разделом;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (типовая форма заключения о возможности быть кандидатом(ами) в усыновители утверждена Приказом).
22. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (типовая форма заявления об оказании содействия в подборе ребенка утверждена Приказом);
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 4 к Порядку), с заполненным первым разделом;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е"-"з" настоящего пункта.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 18 настоящего Регламента подпункты "а"-"д" отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

23. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а"-"д" пункта 18 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
24. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е"-"и" пункта 22 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
25. Документы, указанные в подпунктах "а"-"г" пункта 22 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е"-"и" этого пункта - в течение года со дня их выдачи.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 18 настоящего Регламента подпункты "е"-"и" отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е"-"и" пункта 18 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
26. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
27. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
28. На основании представленных документов отдел опеки и попечительства осуществляет постановку на учет кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) и заносит сведения о кандидатах в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации (типовая форма журнала утверждена Приказом).
29. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) отдел опеки и попечительства представляет информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для его посещения (действительно в течение 10 дней).
30. Кандидаты в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) обязаны лично познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с документами ребенка, подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка и подготовить заявление по результатам посещения ребенка.
31. В случае отказа от принятия ребенка в свою семью отдел опеки и попечительства предлагает кандидатам ознакомиться со сведениями о другом ребенке либо направляет кандидатов в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
32. Отдел опеки и попечительства оказывает содействие гражданам в посещении ребенка и при решении граждан принять ребенка в свою семью присутствует при общении ребенка.
33. При усыновлении ребенка граждане подают в суд по месту жительства (нахождения) ребенка заявление с просьбой об установлении усыновления. При оформлении приемной семьи, опеки (попечительства) заявление подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.
34. Отдел опеки и попечительства выявляет согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на устройство в семью конкретных граждан, а также согласие государственного опекуна ребенка.
35. Отдел опеки и попечительства готовит и представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения граждан с ребенком.
Также отдел опеки и попечительства представляет в суд:
а) акт обследования условий жизни усыновителей;
б) свидетельство о рождении усыновляемого ребенка;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья, о физическом и об умственном развитии усыновляемого ребенка;
г) согласие усыновляемого ребенка, достигшего 10 лет, а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии и запись усыновителей в качестве его родителей;
д) документы о правовом статусе ребенка.
Суд при необходимости может затребовать и иные документы.
36. Опекун или попечитель назначается отделом опеки и попечительства по месту жительства ребенка. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен по его месту жительства.
37. Опека (попечительство) устанавливается распоряжением отдела опеки и попечительства.
38. При оформлении приемной семьи с приемными родителями заключается договор о передаче ребенка в приемную семью. Отделом опеки и попечительства издается распоряжение о создании приемной семьи.
39. При вступлении решения суда об установлении усыновления ребенка в законную силу, вынесении решения о передаче ребенка под опеку (попечительство), заключении договора о передаче ребенка в приемную семью отдел опеки и попечительства обеспечивает снятие с учета сведений о ребенке, а также о кандидате.

IV. Сроки исполнения государственной функции

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

39. Отдел опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, организует его устройство.
40. Заключение о возможности граждан быть усыновителями готовится в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
41. Заключение о возможности граждан быть приемными родителями готовится в течение 20 дней со дня подачи заявления.
42. Отдел опеки и попечительства обеспечивает ознакомление граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение 10 дней.
43. Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 дней.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

44. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются министру образования Правительства Московской области.
45. Прием жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ЖУРНАЛ
УЧЕТА КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ - ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ГРАЖДАН РФ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ, И ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ВЫДАЧИ СВЕДЕНИЙ О РЕБЕНКЕ

Начат _______________________
Окончен _____________________

   ----T----------T--------T----------T---------T----------T---------T-----------T------------T-----------T------------¬

¦№ ¦№ анкеты ¦Ф.И.О., ¦Страна ¦Форма ¦Дата ¦Пожелания¦Информация ¦№ и дата ¦Подпись ¦Дата ¦
¦п/п¦гражданина¦дата ¦проживания¦обращения¦постановки¦к подбору¦о выбранном¦направления ¦кандидата ¦и причины ¦
¦ ¦ ¦рождения¦ ¦ ¦на учет ¦ ¦ребенке ¦на посещение¦и дата ¦прекращения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Ф.И.О., ¦ ¦получения ¦учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ анкеты) ¦ ¦направления¦сведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о гражданине¦
+---+----------+--------+----------+---------+----------+---------+-----------+------------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+----------+---------+----------+---------+-----------+------------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+--------+----------+---------+----------+---------+-----------+------------+-----------+-------------






Приложение № 2
к Административному регламенту

ЖУРНАЛ
УЧЕТА КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ),
ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Начат _______________________
Окончен _____________________

   ----T--------T----------T---------T-------------T----------T----------T-------------T-----------T-----------T---------¬

¦№ ¦Ф.И.О., ¦Место ¦Семейное ¦Заключение ¦Дата ¦Пожелания ¦Сведения ¦Сведения ¦Подпись ¦Дата ¦
¦п/п¦дата ¦жительства¦положение¦о возможности¦постановки¦по подбору¦о выдаче ¦о выдаче ¦кандидата ¦и причина¦
¦ ¦рождения¦(адрес, ¦ ¦быть ¦на учет ¦ребенка ¦направления ¦повторного ¦и дата ¦снятия ¦
¦ ¦ ¦телефон) ¦ ¦кандидатом ¦ ¦ ¦для посещения¦направления¦получения ¦с учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кем и когда ¦ ¦ ¦ребенка ¦для ¦направления¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выдано) ¦ ¦ ¦(Ф.И.О. ¦посещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка, ¦ребенка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+----------+---------+-------------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+--------+----------+---------+-------------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+----------+---------+-------------+----------+----------+-------------+-----------+-----------+----------






Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО УЧЕТУ СВЕДЕНИЙ О КАНДИДАТАХ
В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ), ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ

   ------------------------------------------------------------¬

¦----------------------------------------------------------¬¦
¦¦Представление гражданином в отдел опеки и попечительства ¦¦
¦¦заявления и документов ¦¦
¦L----------------------------------------------------------¦
L--------------------------T---------------------------------

\/
   -------------------------------------------------------¬

¦Специалист, ответственный за прием граждан (далее ¦
¦в данной схеме - специалист), рассматривает документы,¦
¦устанавливает личность гражданина, проверяет наличие ¦
¦документов и их соответствие установленным требованиям¦
¦и проверяет условия проживания граждан и составляет ¦
¦акт обследования ¦
L------------------------T------------------------------

\/
да
   ----------------------------       нет

   ----------------+Все документы присутствуют  +------------------¬

¦ +и соответствуют требованиям?+ ¦
¦
   ----------------------------                   ¦

¦ -----------------------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦При отсутствии у гражданина РФ заявления о своем желании ¦ ¦
¦ ¦принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ¦ ¦
¦ ¦ознакомить его со сведениями о детях, соответствующих ¦ ¦
¦ ¦его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным ¦ ¦
¦ ¦первым разделом, или неправильном заполнении указанных ¦ ¦
¦ ¦документов специалист оказывает гражданину помощь ¦<--
¦ ¦при их заполнении. В случае несоответствия установленным ¦
¦ ¦требованиям содержания или оформления, а также отсутствия ¦
¦ ¦иных необходимых документов специалист, ответственный ¦
¦ ¦за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости ¦
¦ ¦представить недостающие, или исправленные, или оформленные¦
¦ ¦надлежащим образом документы ¦
¦ L----------------------------T------------------------------

¦ \/
¦ да
   ---------------------            нет

¦<-----------------+Необходимые документы+----------------¬
¦ +представлены? + ¦
¦
   ---------------------                 ¦

¦
   ---------------------------------------------¬      ¦

¦ ¦Специалист готовит письменный мотивированный¦ ¦
¦ ¦отказ в предоставлении информации о детях ¦ ¦
¦ L------------------------T-------------------- ¦
¦ \/ ¦
¦
   -----------------------------------------¬        ¦

¦ ¦Направление гражданину письма об отказе ¦<--------

¦ ¦в предоставлении информации о детях ¦
¦ L-----------------------------------------

¦
   ------------------------------------------------¬

L-->¦Специалист готовит заключение о возможности ¦
¦граждан быть кандидатами в усыновители, опекуны¦
¦(попечители) и приемные родители и заносит ¦
¦сведения о гражданине в журнал учета кандидатов¦
¦в усыновители ¦
L------------------------------------------------






Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

   --------------------------------------------¬

¦------------------------------------------¬¦
¦¦Занесение сведений о гражданине в журнал ¦¦
¦¦учета кандидатов ¦¦
¦L------------------------------------------¦
L--------------------T-----------------------

\/
   -----------------------------------------------¬

¦Специалист, ответственный за прием граждан ¦
¦(далее в данной схеме - специалист), ¦
¦осуществляет поиск ребенка, оставшегося ¦
¦без попечения родителей, в соответствии ¦
¦с требованиями, указанными в анкете гражданина¦
L---------------------T-------------------------

\/
   -----------------------------------------------¬

¦При подборе ребенка специалист уточняет ¦
¦у государственного опекуна медицинский диагноз¦
¦выбранного ребенка ¦
L---------------------T-------------------------

\/
   ---------------------------------------------¬

¦Специалист знакомит гражданина со сведениями¦
¦о ребенке (детях) ¦
L---------------------T-----------------------

\/
нет
   -------------------------             да

   ---------+Гражданин желает         +---------------¬

¦ +познакомиться с ребенком?+ ¦
¦
   -------------------------                ¦

¦ --------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Специалист продолжает поиск другого ребенка¦ ¦
L>¦в соответствии с требованиями, указанными ¦ ¦
¦в анкете гражданина ¦ ¦
L-------------------------------------------- ¦
   -------------------------------------------¬     ¦

¦Специалист выдает направление на посещение¦ ¦
¦ребенка и оказывает содействие гражданам ¦<-----

¦при посещении ими ребенка ¦
L-------------------------------------------






Приложение № 5
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ

   ----------------------------------------------------¬

¦--------------------------------------------------¬¦
¦¦Кандидаты представили письменное согласие принять¦¦
¦¦ребенка в свою семью и направили заявление ¦¦
¦¦об установлении усыновления в суд (заявление ¦¦
¦¦об установлении опеки (попечительства), приемной ¦¦
¦¦семьи в отдел опеки и попечительства) ¦¦
¦L--------------------------------------------------¦
L------------------------T---------------------------

\/
   ------------------------------------------------¬

¦Специалист, ответственный за устройство детей ¦
¦в семью (далее в данной схеме - специалист), ¦
¦осуществляет подготовку документов ¦
¦для представления в суд (для оформления опеки, ¦
¦попечительства, приемной семьи) ¦
L----------------------T-------------------------

\/
   ------------------------------------------------¬

¦Специалист присутствует при контакте кандидатов¦
¦с ребенком и письменно подтверждает результаты ¦
¦общения ¦
L----------------------T-------------------------

\/
   ------------------------------------------------¬

¦Специалист готовит заключение об обоснованности¦
¦и соответствия усыновления интересам ребенка ¦
L----------------------T-------------------------

\/
   ------------------------------------------¬

¦Специалист участвует в судебном заседании¦
¦по установлению усыновления ¦
L------------------------------------------






Приложение № 6
к Административному регламенту

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
К БЛОК-СХЕМАМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

   ----------------------¬

¦--------------------¬¦
¦¦ ¦¦ Начало или завершение административной процедуры
¦L--------------------¦
L----------------------


   ---------------------

+ +
+ + Ситуация выбора, принятия решения
   ---------------------


   ----------------------¬

¦ ¦ Операция, действие, мероприятие
L----------------------


   ------¬

¦ ¦ Межстраничная ссылка (переход к следующей
¦ ¦ странице блок-схемы)
L------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru