Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 01.12.2008 № 16/3-СД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Родник", № 2, 21.01.2009


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2008 г. № 16/3-СД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленные Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района документы, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также Уставом Раменского муниципального района Московской области, Совет депутатов Раменского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Раменского муниципального района Московской области согласно приложению.
2. Главе Раменского муниципального района определить состав уполномоченной комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Раменского муниципального района "Родник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Раменского муниципального района по вопросам экономики.

Глава Раменского
муниципального района
В.Ф. Демин





Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского муниципального района
Московской области
от 1 декабря 2008 г. № 16/3-СД

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РАМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Уставом Раменского муниципального района и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления на территории Раменского муниципального района.
1.2. Муниципальный земельный контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности установленных требований в области охраны землепользования на территории Раменского муниципального района, осуществляемая органами местного самоуправления.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Раменского муниципального района и находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением земельных участков, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории Раменского муниципального района осуществляет комиссия, уполномоченная главой Раменского муниципального района на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля).
Срок полномочий комиссии составляет три года.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Комиссия по муниципальному земельному контролю Раменского муниципального района при осуществлении своей деятельности взаимодействует с территориальными органами государственного земельного контроля, с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.7. Комиссия по муниципальному земельному контролю Раменского муниципального района при осуществлении своей деятельности руководствуется федеральным законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Московской области, актами органов местного самоуправления Раменского муниципального района.
1.8. Комиссия по муниципальному земельному контролю Раменского муниципального района ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов Раменского муниципального района.
1.9. Председатель комиссии является главным муниципальным земельным инспектором Раменского муниципального района.
1.10. Муниципальный земельный инспектор - должностное лицо, входящее в состав комиссии.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
- выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства;
- обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель гражданами и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются контроль за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- сроков освоения земельных участков;
- требований о недопущении загрязнения и порчи земель;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами соответствующих государственных органов;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Главный земельный инспектор Раменского муниципального района руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля, контролирует деятельность муниципальных земельных инспекторов и имеет право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Раменского муниципального района в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления Раменского муниципального района;
- обследовать в порядке, установленном настоящим Положением, земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и организаций, являющиеся объектом проверки;
- привлекать к участию в проверке специалистов структурных подразделений администрации Раменского муниципального района, должностных лиц государственных органов, работников организаций, осуществляющих геодезические и топографические работы, исследования, экспертизы;
- составлять акты по результатам проверки в порядке, установленном настоящим Положением;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах или организациях, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- проводить проверки исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенных должностными лицами соответствующих государственных органов на основании материалов, представленных муниципальными земельными инспекторами;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства;
- получать от землепользователей документы, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- разрабатывать и вносить главе Раменского муниципального района проекты и предложения по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля.
3.2. Муниципальный земельный инспектор имеет право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Раменского муниципального района в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления Раменского муниципального района;
- обследовать в порядке, установленном настоящим Положением, земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и организаций, являющиеся объектом проверки;
- составлять акты по результатам проверки в порядке, установленном настоящим Положением;
- проводить проверки исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенных должностными лицами соответствующих государственных органов, на основании материалов, представленных муниципальными земельными инспекторами;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства;
- получать от землепользователей документы, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля.
3.3. Главный муниципальный инспектор и муниципальный инспектор обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению и пресечению выявленных нарушений;
- своевременно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства и принимать меры по их устранению;
- при проведении мероприятий по контролю соблюдать законодательство РФ и не нарушать конституционные права граждан и организаций;
- разъяснять землепользователям, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений земельного законодательства.

4. Права и обязанности землепользователей, в отношении
которых осуществляется муниципальный земельный контроль

4.1. Землепользователи, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своего законного представителя при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- обеспечить муниципальному инспектору, а также лицам, привлеченным к участию в проверке, свободный доступ на земельный участок, являющий объектом проверки;
- представить необходимую информацию и документацию, имеющую отношение к предмету проверки;
- добровольно или в судебном порядке возмещать расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых обследований, измерений, анализов, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства и установлена вина землепользователя.
4.2. Землепользователи, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
- давать необходимые пояснения, представлять документы;
- знакомиться с материалами и результатами проверки, требовать внесения в акт проверки конкретной информации;
- выражать в письменном виде свое несогласие с содержащимися в акте проверки сведениями и с действиями проверяющих;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, а также результаты проверки в органы местного самоуправления Раменского муниципального района, органы государственной власти, судебные инстанции.

5. Порядок организации и осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Муниципальные земельные инспектора осуществляют земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом проверок, утверждаемым Советом депутатов Раменского муниципального района.
Планы проверок разрабатываются на срок 1 (один) год.
В плане проверок указываются:
- адреса и другие индивидуальные характеристики земельных участков, в отношении которых планируется проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение проверки.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами соответствующих государственных органов;
- в случае непосредственного обнаружения муниципальным земельным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5.2. Основанием для проверки является распоряжение о проверке соблюдения земельного законодательства, выносимое главным муниципальным земельным инспектором Раменского муниципального района, которое должно содержать следующие сведения:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного проводить проверку;
- адрес земельного участка, являющегося объектом проверки;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- дата проверки.
5.3. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца.
Исчисление срока проверки приостанавливается на период проведения необходимых измерений, экспертиз, истребования сведений или документов.
5.4. Проверка проводится с участием землепользователей проверяемого земельного участка или их законных представителей. Уведомление о проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо через органы местного самоуправления, за исключением внеплановых проверок. Отсутствие этих лиц, уведомленных о проверке надлежащим образом, не является основанием для отмены проверки, а также для признания ее результатов недействительными.
5.5. Распоряжение о проведении проверки либо его надлежащим образом заверенная копия вместе со служебным удостоверением предъявляется землепользователям объекта проверки или их законным представителям.
5.6. По результатам проверки составляется акт. Акт составляется в двух экземплярах и должен содержать следующие данные:
- наименование органа, проводящего проверку;
- дату, время, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- дату, время и место проведения проверки;
- данные о лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о проверяемом земельном участке;
- сведения о землепользователе проверяемого участка;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях или об отсутствии нарушений;
- объяснения землепользователя проверяемого участка;
- подпись должностного лица, составившего акт;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки;
- подпись землепользователя или сведения об отказе землепользователя от подписи.
5.7. В целях укрепления доказательственной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту могут прилагаться:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- обмер площади земельного участка;
- копии документов о правах землепользователя на объект проверки, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, техническая и разрешительная документация, показания свидетелей;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
5.8. Один экземпляр акта вручается землепользователю проверяемого земельного участка или его законному представителю под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.
5.9. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным земельным инспектором Раменского муниципального района должностным лицам государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере использования и охраны земель, для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
При выявлении признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об этих нарушениях направляются должностным лицам правоохранительных органов.
Порядок и сроки передачи материалов проверок определяются соответствующими соглашениями.
5.10. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенных должностными лицами соответствующих государственных органов, на основании материалов проверок, представленных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
К акту могут прилагаться правоустанавливающие документы, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение или неустранение нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются соответствующему должностному лицу, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
5.11. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная информация записываются в книгу проверок и подлежат архивации в соответствии с действующим законодательством.

6. Ответственность

6.1. Землепользователи, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, уклоняющиеся от выполнения законных требований муниципальных земельных инспекторов, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль муниципальным земельным инспекторам, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.1. Муниципальные земельные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
7.2. В развитие настоящего Положения могут быть приняты дополнительные нормативные документы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru