Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


<ПИСЬМО> Управления Роснедвижимости по МО от 18.11.2008 № 24807-1
"О СХЕМЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 ноября 2008 г. № 24807-1

О СХЕМЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В Управление Роснедвижимости по Московской области поступают обращения по вопросам, касающимся подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема). В связи с этим рекомендуем учитывать следующее:
1. Положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, далее - ЗК РФ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.05.2008 № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"), подготовка Схемы предусмотрена:
- в рамках установленного порядка выбора земельных участков для строительства: к акту о выборе прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора; копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением Схемы выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (пункты 5, 7 статьи 31 ЗК РФ);
- в рамках установленного порядка предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством: орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает Схему и выдает ее заявителю (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ);
- в рамках установленного порядка приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения: в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка (далее - кадастровый учет) или в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает Схему и выдает ее заявителю (пункт 7 статьи 36 ЗК РФ).
Определение объема сведений ГКН, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон). В частности, в соответствии с частью 2 статьи 23 Закона кадастровый паспорт земельного участка выдается при постановке на кадастровый учет такого участка; в соответствии с частью 11 статьи 45 Закона отсутствие в ГКН кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого участка.
2. Исходя из перечисленных норм ЗК РФ для подготовки Схемы используется кадастровый план или кадастровая карта соответствующей территории.
Форма кадастрового плана территории (далее - КПТ), выдаваемого в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона по запросу заинтересованного лица (далее - запрос), утверждена приказом Минюста России от 19.03.2008 № 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории".
Подготовка КПТ допускается в электронном виде (в том числе по запросу об этом либо по инициативе органа кадастрового учета, поскольку иное не предусмотрено законодательством) с последующим заверением в установленном порядке электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета. При отсутствии средств ЭЦП сведения отдельных разделов, за исключением раздела КПТ.1, могут быть сформированы в электронном виде на машиночитаемом носителе (например, CD-R-диск и др.). В этом случае раздел КПТ.1 (титульный лист) оформляется только на бумажном носителе. Машиночитаемый носитель, на котором маркером указывается регистрационный номер КПТ, помещается в файловую папку или в специальный конверт и прикрепляется к разделу КПТ.1.
В настоящее время органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений не установлен состав сведений кадастровых карт (часть 4 статьи 13 Закона), предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. В связи с этим территориальным органам Роснедвижимости рекомендовано не заключать соглашения о порядке предоставления кадастровых карт, указанные в части 2 статьи 15 Закона (письмо Роснедвижимости от 31.10.2008 № СМ/0707 "О соглашениях об информационном взаимодействии").
Исходя из изложенного оформление Схемы целесообразно обеспечить с использованием КПТ. При этом подготовка Схемы не исключается с применением одного раздела КПТ - "План (чертеж, схема) земельных участков, расположенных в кадастровом квартале" (КПТ.4), о чем сообщалось в письме Минэкономразвития России от 08.08.2008 № 11013-ИМ/Д23 "О правомерности выполнения работ по территориальному землеустройству".
В рассматриваемых случаях для целей исполнения запросов о выдаче КПТ территориальным отделам Управления Роснедвижимости по Московской области:
- рекомендуется предварительно направить в заинтересованные муниципальные органы утвержденную схему кадастрового деления территории кадастрового района в электронном виде (с сопроводительным письмом);
- необходимо при наличии соответствующих сведений на план (чертеж, схему) раздела КПТ.4 наносить в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для понимания местоположения границ земельных участков.
3. ЗК РФ не предусмотрены разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам подготовки Схемы и требования к способам отображения на Схеме проектируемых границ земельных участков.
При таких обстоятельствах, по мнению Управления Роснедвижимости по Московской области, не исключается разработка Схемы с использованием условных знаков аналогично применяющимся при подготовке графической части документов, необходимых для кадастрового учета, поскольку иное не предусмотрено законодательством (см., например, приложение № 2 к Требованиям к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденным приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327).
4. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено согласование (визирование и т.п.) Схемы территориальными органами Роснедвижимости.
О настоящих разъяснениях предлагаем информировать заинтересованные органы местного самоуправления.

Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru