Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Озерского муниципального района МО от 17.11.2008 № 103/11
"О РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 49, 04.12.2008


Вступил в силу с момента его опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. № 103/11

О РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля над использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Озерского муниципального района Московской области решил:
1. Создать Ревизионную группу Озерского муниципального района Московской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионной группе Озерского муниципального района Московской области.
3. Направить настоящее решение главе Озерского муниципального района для подписания.
4. Настоящее решение подлежит обязательному опубликованию и вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Озерского
муниципального района
А.Ю. Почукаев





Приложение
к решению Совета депутатов
Озерского муниципального района
Московской области
от 17 ноября 2008 г. № 103/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной группы Озерского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган муниципального образования - Ревизионная группа Озерского муниципального района (далее - Ревизионная группа) является органом местного самоуправления Озерского муниципального района. Срок полномочий Ревизионной группы Озерского муниципального района - 5 лет.
Ревизионная группа формируется Советом депутатов Озерского муниципального района и подотчетна ему.
1.2. В своей деятельности Ревизионная группа руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Озерского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности Ревизионной группы являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.4. Средства на содержание Ревизионной группы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной группы осуществляется администрацией Озерского муниципального района.
1.6. Ревизионная группа обладает правами юридического лица, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Ревизионная группа имеет свои печать, штамп и бланки.

2. Цели деятельности Ревизионной группы

2.1. Основными целями деятельности Ревизионной группы являются:
- контроль за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных получателей средств бюджета Озерского муниципального района.

3. Состав и порядок формирования Ревизионной группы

3.1. Ревизионная группа состоит из руководителя группы и двух специалистов. Штатное расписание Ревизионной группы утверждает Совет депутатов Озерского муниципального района.
3.2. Решение о назначении руководителя принимается открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Озерского муниципального района.
Кандидатуры на пост руководителя могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Озерского муниципального района председателем Совета депутатов Озерского муниципального района и (или) главой Озерского муниципального района.
3.3. Кандидатуры специалистов утверждаются на соответствующие должности по представлению руководителя Ревизионной группы. Решение Совета депутатов Озерского муниципального района об утверждении специалистов является основанием для заключения с ними трудовых договоров с руководителем Ревизионной группы.
3.4. Руководитель и специалисты Ревизионной группы осуществляют свои полномочия путем замещения муниципальных должностей муниципальной службы, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

4. Руководитель органа местного самоуправления -
Ревизионной группы

4.1. Руководителем может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.2. Руководитель:
- представляет Ревизионную группу в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной группы, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- привлекает специалистов для участия в контрольных мероприятиях Ревизионной группы;
- утверждает и подписывает предложения, предписания, акты и заключения Ревизионной группы;
- представляет Совету депутатов Озерского муниципального района ежегодные отчеты о работе Ревизионной группы;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Озерского муниципального района;
- участвует в заседаниях Совета депутатов Озерского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной группы;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольного органа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Руководитель несет ответственность за результаты своей деятельности по контролю доходных и расходных статей бюджета города, проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной группы.
4.4. Руководитель не может быть депутатом Совета депутатов Озерского муниципального района, не может входить в состав иных органов местного самоуправления.

5. Специалисты Ревизионной группы

5.1. Специалистом Ревизионной группы может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5.2. Права, обязанности и ответственность специалистов Ревизионной группы определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.

6. Полномочия Ревизионной группы

6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 2 настоящего Положения, Ревизионная группа наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная группа осуществляет:
- последующий контроль законности, эффективности и целевого использования средств местного бюджета;
- контроль своевременного исполнения доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Озерского муниципального района и другими уполномоченными органами, организациями и учреждениями;
- контроль своевременного исполнения расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе контроль соответствия расходования дополнительных доходов бюджета Озерского муниципального района решениям Совета депутатов;
- контроль операций с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей средств местного бюджета;
- контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- проведение по поручению Совета депутатов Озерского муниципального района проверки финансового состояния получателей муниципальной гарантии;
- предварительный контроль финансового состояния получателей бюджетных кредитов по поручению финансового органа;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль эффективности использования муниципальной собственности, в том числе муниципального имущества, денежных средств местного бюджета, ценных бумаг;
- контроль поступления в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль эффективности работы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, учредителями которых является муниципальное образование Озерского муниципального района;
- контроль эффективности долевого участия Озерского муниципального района в предприятиях и инвестиционных проектах.
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная группа осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение;
- оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление льгот по налогам и кредитам;
- анализ данных реестра расходных обязательств Озерского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Озерского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Озерского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
6.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная группа осуществляет:
- получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении и исполнении бюджета;
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Озерского муниципального района, главе Озерского муниципального района;
- представление Совету депутатов Озерского муниципального района ежегодных отчетов о работе Ревизионной группы и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. Ревизионная группа при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с иными государственными финансовыми контрольными органами или привлекать отдельных специалистов.

7. Порядок осуществления полномочий Ревизионной группы

7.1. Контрольные полномочия Ревизионной группы распространяются на все органы местного самоуправления Озерского муниципального района и их структурные подразделения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, налоговых и иных льгот и преимуществ.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной группы распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Ревизионной группы не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Ревизионной группы требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной группы. Указанные запросы Ревизионной группы подписываются руководителем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц от своевременного представления документации или информации по требованию Ревизионной группы, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная группа имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной группы. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются Ревизионной группой на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта.
Требования сотрудников Ревизионной группы, связанные с выполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
7.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта сотрудники Ревизионной группы, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
7.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной группы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Ревизионная группа обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций предложения или предписания для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц и других мер воздействия, предусмотренных законодательством.
7.7. В случае выявления Ревизионной группой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной группой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, а в случае необходимости - в правоохранительные органы.
7.8. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия могут быть опубликованы (обнародованы) по решению Совета депутатов Озерского муниципального района.

8. Планирование деятельности и отчетность
Ревизионной группы

8.1. Ревизионная группа осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной группы и утверждаются Советом депутатов Озерского муниципального района. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также привлекаемых специалистов. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной группы координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной группы ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов Озерского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

9. Правовые гарантии деятельности Ревизионной группы

Воздействие на Ревизионную группу с целью воспрепятствования ей исполнения своих обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ею своих обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru