Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРИКАЗ Министерства образования МО от 07.11.2008 № 2320
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КООРДИНАТОРА РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАТОРЕ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 ноября 2008 г. № 2320

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КООРДИНАТОРА РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обновления системы повышения квалификации кадров общего образования Московской области (далее - ПККОО), эффективной реализации направления регионального комплексного проекта модернизации образования (далее - РКПМО) "Управление РКПМО. Организационное сопровождение проекта", повышения управляемости и скоординированности работ по данному направлению с участием различных областных образовательных учреждений и структур муниципальной методической службы, определения задач и вкладов всех участников процесса обновления системы повышения квалификации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координаторе работ по модернизации системы повышения квалификации кадров общего образования в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Московской области.
2. Определить Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ), регионального оператора по сопровождению реализации РКПМО в Московской области, региональным координатором работ по модернизации системы ПККОО в рамках реализации РКПМО.
3. АСОУ подготовить предложения по организации работы регионального координатора и его взаимодействия с другими участниками работ до 20 ноября 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Утверждено
приказом
Министерства образования
Московской области
от 7 ноября 2008 г. № 2320

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАТОРЕ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Координатор работ по модернизации системы повышения квалификации кадров общего образования в Московской области в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Московской области (далее - Координатор) создается в целях эффективной реализации на территории Московской области направления "Управление региональным комплексным проектом модернизации образования. Организационное сопровождение проекта" регионального комплексного проекта модернизации образования (далее - РКПМО) в части, касающейся модернизации системы повышения квалификации (далее - Система).
1.2. Координатор имеет страничку по адресу: http://kpmo.momos.ru/obuchkadrov.html на официальном сайте регионального оператора РКПМО (www.momos.ru), адрес электронной почты (coordinatormspk@asou-mo.ru), логотип и бланк для писем.

2. Назначение, функции, ответственность
и полномочия Координатора

2.1. Координатор предназначен для выполнения функций по координации действий всех уполномоченных и заинтересованных субъектов, организаций и лиц по обеспечению комплексной модернизации Системы в рамках реализации направления "Управление РКПМО. Организационное сопровождение проекта" РКПМО в части, касающейся модернизации системы повышения квалификации кадров общего образования, делегированных Министерством образования Московской области и Региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) на территории Московской области.
2.2. К функциям Координатора относятся:
1) привлечение к работам по модернизации Системы максимально широкого круга потенциальных субъектов, юридических и физических лиц;
2) координация усилий, действий и работ таких субъектов по:
а) проведению анализа Системы, обосновывающего необходимость ее обновления и формулирующего основные несоответствия действующей в регионе Системы современным требованиям;
б) разработке желаемого целевого состояния Системы, а также ее отдельных подсистем и звеньев;
в) разработке обновленной модели функционирования и развития Системы, обеспечивающей:
- выявление и удовлетворение перспективных потребностей работников системы общего образования в повышении квалификации;
- высокое качество программ повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новейших образовательных и информационно-коммуникационных технологий, включая сетевые, дистанционные);
- эффективное сопровождение проектной деятельности проектных групп и управленческих команд в системе общего образования;
- модульно-накопительный характер повышения квалификации;
- гибкость и разнообразие форм повышения квалификации;
- возможность выбора содержания и форм повышения квалификации для работников и учреждений;
- широкий спектр программ повышения квалификации для различных целевых групп;
- эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения;
г) разработке механизмов:
- формирования заказа на организацию повышения квалификации работников образования;
- формирования базы образовательных программ повышения квалификации;
- привлечения инновационных образовательных учреждений к предоставлению услуг повышения;
- конструирования индивидуальных образовательных маршрутов (в т.ч. сопровождение работников при конструировании образовательных маршрутов);
- обеспечения широкого спектра и перечня форм повышения квалификации, предоставляемых в рамках обновленной Системы;
- реализации многообразных форм повышения;
- индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации;
- аттестации и сертификации освоения программ повышения квалификации (с опорой на механизм индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации;
- обеспечения учета освоения программ повышения квалификации при аттестации кадров;
- финансирования оказания услуг повышения квалификации (на модульной и подушевой основе);
- обеспечения возможности каждому работнику формировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут и выбирать образовательные учреждения для каждого модуля индивидуального образовательного маршрута;
- обеспечения широкого вовлечения в Систему учителей и учреждений - победителей ПНПО, полноценного использования и развития их инновационного потенциала, конструктивного непосредственного взаимодействия обучающихся с различными победителями ПНПО;
- объективного выявления и оперативного учета удовлетворенности работников оказанными услугами повышения квалификации при формировании и обновлении базы образовательных программ, предлагаемых работникам общего образования, а также при оплате таких услуг;
д) описанию и отражению в региональных документах о Системе способов работы Координатора по обеспечению скоординированного осуществления всех перечисленных механизмов в обновленной Системе;
е) установлению полного и достаточного перечня региональных нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов, обеспечивающих обновление Системы в установленные сроки (до 1 сентября 2009 года);
ж) организации разработки проектов региональных нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов, обеспечивающих обновление Системы;
з) организации разработки регионального плана-графика мероприятий по обновлению Системы с помесячной детализацией, мероприятия которого обеспечивают реализацию концепции обновления Системы и внедрение модели обновленной Системы не позднее 1 сентября 2009 года;
и) апробации разработанных нововведений в Системе;
к) практической реализации всех запланированных действий и мероприятий;
л) мониторингу и оценке эффективности проводимых мероприятий;
м) подготовке публикаций в СМИ и отчетов о ходе и результатах выполнения проводимых мероприятий по модернизации Системы;
3) участие в пределах своей компетенции в разработке и практическом осуществлении работ по модернизации Системы;
4) содействие созданию в Системе здоровой конкурентной среды, расширению состава и улучшению взаимодействия всех субъектов Системы в интересах повышения разнообразия, качества, доступности и эффективности образовательных и иных услуг, предоставляемых Системой пользователям;
5) содействие привлечению для решения задач модернизации Системы разнообразных ресурсов (кадровых, информационных, концептуальных, материально-технических, программно-методических, финансовых, документационных, организационно-управленческих) и оптимизации их использования в пределах своих полномочий и в строгом соответствии с законом.
2.3. Координатор несет ответственность за своевременность, качество и результативность подготовки своих рекомендаций, проектов документов, экспертных предложений, аналитических материалов, учебных курсов, создание которых находится в пределах компетенции Координатора и включено в согласованные и утвержденные в установленном порядке планы работы Координатора.
2.4. Министерство образования Московской области наделяет Координатора правами и полномочиями, позволяющими Координатору:
1) направлять по согласованию с Министерством образования Московской области в областные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием, их методические службы, в общеобразовательные учреждения и другие организации, а также в адрес отдельных специалистов, вовлекаемых в работы по модернизации Системы, информационные письма на бланках Координатора, касающиеся выполнения функций и полномочий Координатора в пределах его компетенции;
2) запрашивать и получать по согласованию с Министерством образования Московской области от муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах координируемых работ по модернизации Системы, в том числе в рамках мониторинга;
3) привлекать к выполнению работ по модернизации Системы по согласованию с Министерством образования Московской области кадровые, информационные, программно-методические, материально-технические, инфраструктурные (аудиторный фонд) и иные ресурсы областных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (включая ресурсы АСОУ), муниципальных органов управления образованием и их методических служб на основании соответствующих запросов на имя их руководителей (в том числе - на договорной основе).
2.5. Координатор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики и конкретных действий по практическому осуществлению модернизации Системы на региональном, муниципальном уровнях, сдачи официальных, в том числе финансовых отчетов, но по запросам и поручениям Министерства образования Московской области может оказывать консультативную и иную помощь в их подготовке, экспертизе принятых решений, экспертно-консультативной поддержке практики внедрения.
2.6. Координатор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий, определенных настоящим Положением. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий, а также ресурсов Координатора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, Координатор проводит обсуждение этих вопросов с Министерством образования Московской области.
2.7. Выполнение Координатором возложенных на него функций и связанное с ним активное участие Координатора в решении задач модернизации Системы не дает Координатору особых преимуществ перед другими субъектами Системы, участниками оказания услуг повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров системы общего образования.
2.8. Выполнение Координатором возложенных на него функций и полномочий прекращается приказом Министерства образования Московской области после завершения запланированных мероприятий по модернизации Системы.

3. Направления, виды и формы деятельности Координатора

3.1. Деятельность Координатора направлена на полную, качественную и эффективную реализацию функций, обозначенных в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2. В структуре Координатора четко закрепляется ответственность между подразделениями, а также конкретными руководителями и сотрудниками за реализацию делегированных функций, прав, полномочий и ответственности.
3.3. Основными видами и формами деятельности Координатора по реализации возложенных на него функций и задач по модернизации Системы являются:
1) подготовка и проведение координационных, проектных, обучающих, апробационных семинаров, совещаний, конференций;
2) ведение электронной переписки;
3) проведение форумов и конференций в сети Интернет;
4) создание и ведение банков и баз данных;
5) проведение анализа и мониторинга состояния Системы и процессов ее модернизации;
6) проведение проектных разработок;
7) тиражирование результатов разработок;
8) организация публикации в СМИ;
9) подготовка отчетов о ходе работ по модернизации Системы.

4. Структура Координатора

4.1. Координатор имеет гибкую, матричную структуру. Верхний, стратегический уровень структуры представлен ректором и проректором по научной работе и инновационной деятельности АСОУ, основной - научно-практическими центрами и кафедрами.
4.2. В работу Координатора включаются по мере необходимости следующие подразделения:
1) Центр стратегических разработок - отделы: экономики образования, экспертно-аналитический, организационного и информационного обеспечения и научно-методического обеспечения взаимодействия системы образования с общественностью;
2) Центр качества образования - отделы мониторинга и статистики образования;
3) Центр сопровождения образовательных проектов;
4) Региональный центр обработки информации (РЦОИ);
5) кафедра общего менеджмента;
6) редакционно-издательский отдел;
7) Центр дополнительного профессионального образования.
4.3. В рамках выполнения функций Координатора полностью сохраняется подчинение подразделений, участвующих в выполнении функций Координатора, своим линейным руководителям и вышестоящему руководству АСОУ.
4.4. К выполнению конкретных задач и работ Координатора в случае необходимости могут по распоряжению ректора АСОУ или на добровольной основе привлекаться любые структурные подразделения и сотрудники АСОУ, а в отдельных случаях и только на добровольной основе - также студенты и слушатели АСОУ.

5. Управление деятельностью Координатора

5.1. Работа Координатора осуществляется под общим руководством и контролем со стороны Министерства образования Московской области и Регионального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области, Совета по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области.
5.2. Координатор работает под непосредственным руководством ректора АСОУ, который несет ответственность за качественное, своевременное и эффективное выполнение Координатором его функций по сопровождению реализации проекта, организует постоянный контроль за работой Координатора.
5.3. Текущая работа Координатора координируется и курируется проректором АСОУ по научной работе и инновационной деятельности, отделом науки и проектов и Центром дополнительного профессионального образования академии.
5.4. Деятельность Координатора осуществляется на основе планов, утверждаемых Министерством образования Московской области и увязанных по содержанию и срокам с соответствующими планами Министерства образования Московской области, Регионального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области и Совета по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области.
5.5. Координатор осуществляет постоянное слежение (мониторинг) за выполнением своих планов и эффектами от их реализации.
5.6. Отчеты о текущей работе и итогах работы Координатора и его подразделений за определенные периоды времени сдаются ректору АСОУ, периодически заслушиваются на ученом совете АСОУ.

6. Взаимодействие Координатора с Министерством образования
Московской области, Региональным советом по реализации
приоритетного национального проекта "Образование"
на территории Московской области, федеральными структурами

6.1. Взаимодействие Координатора с Министерством образования Московской области, Региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области, Советом по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области осуществляется в общих рамках взаимодействия по реализации РКПМО на территории Московской области.
6.2. Внесение изменений в утвержденные в установленном порядке планы Координатора по модернизации Системы требует специального письменного согласования с Министерством образования Московской области.
6.3. Министерство образования Московской области, Региональный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области, Совет по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области обеспечивают Координатора необходимой информацией о принятых решениях.
6.4. Координатор постоянно взаимодействует со структурными подразделениями Министерства образования Московской области, Советом по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области.
6.5. Приказы, распоряжения Министерства образования Московской области, решения, принятые Региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области, Советом по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области, доводятся до Координатора через письменное обращение к ректору АСОУ.
6.6. Срочная оперативная информация и оперативные задания, требующие незамедлительных действий Координатора, могут доводиться лицами, уполномоченными на это Министерством образования Московской области, непосредственно до соответствующих подразделений и специалистов Координатора по факсу или электронной почте с одновременным уведомлением ректора АСОУ. При возникновении у исполнителей вопросов по такой информации и заданиям они ставят эти вопросы перед своими руководителями в АСОУ для уточнения заданий и принятия согласованных решений по их выполнению.
6.7. Координатор передает информацию о ходе и результатах своей работы по каналам, адресам и в сроки, установленные Министерством образования Московской области.
6.8. По согласованию и поручению Министерства образования Московской области Координатор может информационно взаимодействовать по проблемам реализации возложенных на него функций с федеральным оператором РКПМО - АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика", другими федеральными структурами.

7. Взаимодействие Координатора с субъектами системы
образования Московской области, общественностью,
иными субъектами

7.1. В соответствии с полномочиями, делегированными Министерством образования Московской области, Координатор:
направляет по согласованию с Министерством образования Московской области в областные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием и их методические службы, в общеобразовательные учреждения информационные письма на бланках Координатора, касающиеся реализации задач модернизации Системы в пределах своей компетенции;
запрашивает по согласованию с Министерством образования Московской области и получает от муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах работ по модернизации Системы;
привлекает для реализации задач модернизации Системы по согласованию с Министерством образования Московской области кадровые, информационные, программно-методические, материально-технические, инфраструктурные (аудиторный фонд) и иные ресурсы областных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб на основании соответствующих запросов на имя их руководителей (в том числе на договорной основе).
7.2. Координатор активно взаимодействует с широкой общественностью, населением Московской области с использованием возможностей СМИ, создает в Московской области сети общественной поддержки модернизации Системы (в том числе компьютерные, с использованием возможностей сети Интернет).
7.3. О любых случаях необоснованного противодействия в выполнении установленных функций и полномочий Координатор в лице ректора АСОУ незамедлительно докладывает в Министерство образования Московской области.

8. Ресурсное обеспечение деятельности Координатора

8.1. Ресурсное обеспечение деятельности Координатора осуществляется Министерством образования Московской области и базовой областной организацией - АСОУ исходя из потребностей деятельности Координатора по координации модернизации Системы.
8.2. Материально-техническое обеспечение работы Координатора осуществляется с использованием базы, имеющейся у АСОУ. В случае необходимости Координатор может использовать базу, имеющуюся у других областных учреждений системы образования Московской области по согласованию с Министерством образования Московской области и этими организациями.
8.3. Финансирование работы Координатора включает несколько составляющих: штатную, проектную, спонсорские взносы.
8.4. Штатная составляющая финансирования Координатора формируется на основе бюджета соответствующих подразделений АСОУ.
8.5. Оплата работ сотрудников штатных подразделений, работающих в составе Координатора, осуществляется из средств бюджета Московской области по смете, выделенной АСОУ.
8.6. Проектная составляющая финансирования Координатора формируется на проектной и конкурсной основе - из бюджета проектов Областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 гг." (в случае близости тематики этих проектов к основным направлениям проекта), бюджетов различных тендеров, грантовых конкурсов, торгов и закупок, в которых участвует АСОУ.
Средства, получаемые в рамках таких тендеров, грантовых конкурсов, торгов и закупок, перечисляются в соответствии с заключенными контрактами и договорами на счета АСОУ и используются для обеспечения деятельности Координатора.
8.7. Оплата работ сотрудников Координатора, входящих в состав временных проектных коллективов, осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера между ректором АСОУ и соответствующими физическими лицами.

9. Документация и отчетность Координатора

9.1. Ведение документации и документооборот Координатора осуществляется исходя из конкретных задач и нужд деятельности Координатора и в соответствии со стандартами Единой государственной системы документации.
9.2. Координатор отчитывается о выполнении планов своей работы перед Министерством образования Московской области, Региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области, Советом по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области.
9.3. По запросам Министерства образования Московской области, Регионального совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Московской области, Совета по модернизации педагогического образования при Министерстве образования Московской области Координатор готовит отчетные материалы о ходе и результатах реализации проекта и его сопровождении.
9.4. Координатор организует работу по обеспечению информационной открытости своей деятельности и деятельности участников проекта по реализации проекта, осуществляет широкое, полное и постоянное информирование общественности о ходе и результатах реализации проекта и его сопровождении, используя возможности сайта в сети Интернет, электронных и печатных СМИ, встреч, форумов, общественных слушаний и т.п.
9.5. В случае участия и победы АСОУ в открытых конкурсах на выполнение работ, близких по содержанию к функциям, возлагаемым на Координатора, Координатор по поручению ректора АСОУ участвует в выполнении таких работ по соответствующим проектам и отчитывается о нем в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru