Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Коллегии Минмособлстроя от 22.10.2008 № 8/1
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2008 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный сборник Министерства строительного комплекса МО", № 1, ноябрь, 2008






КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. № 8/1

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2008 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ГОДА

Заслушав на расширенной Коллегии Минмособлстроя с участием заместителей глав муниципальных образований по строительству, руководителей главных управлений, государственных учреждений Московской области, ведущих строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов, союзов строителей, инвесторов-застройщиков доклад министра строительства Правительства Московской области Е.В. Серегина "Об итогах работы строительного комплекса Московской области за 9 месяцев 2008 года и задачах по завершению года", Коллегия Минмособлстроя решила:
1. Одобрить работу Министерства строительного комплекса Московской области и отметить, что в целом работа по вводу в эксплуатацию жилых домов и объектов соцкультбыта осуществляется успешно.
Инвестиции в строительную отрасль в январе - сентябре 2008 года за счет всех источников финансирования составили 309,0 млрд. руб., что на 84,3 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2007 года. Увеличение объемов капитальных вложений произошло в основном за счет инвестиций в жилищное строительство и социально значимые объекты.
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" составил за 9 месяцев 2008 года 174,0 млрд. рублей, что составляет 105% к уровню прошлого года.
За 9 месяцев 2008 года введено в эксплуатацию 3,64 млн. кв. м, что составляет 97,3% к уровню аналогичного периода прошлого года, в том числе в многоэтажных домах 1,49 млн. кв. м, что составляет 103,6% к уровню аналогичного периода прошлого года.
По объектам социальной инфраструктуры за 9 месяцев 2008 года введено 8 школ на 4029 ученических мест, 12 детских садов на 1542 места, 3 больницы на 210 коек, 4 поликлиники на 556 посещений в смену.
С начала 2008 года торжественно открыто 9 крупных объектов спортивного назначения на 33,2 тысячи мест.
2. Рекомендовать:
1. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области, Главному управлению государственного строительного надзора Московской области (Н.В. Чернов), главам муниципальных образований Московской области:
- в 2008 и последующие годы необходимо обеспечить стабильный ввод жилья не менее 1,0 кв. м на одного жителя области;
- обеспечить в 2008 году ввод жилья общей площадью около 7,1 миллиона квадратных метров жилья;
- муниципальным образованиям в своих планах по вводу жилья на 2008 и последующие годы уделить особое внимание созданию одновременно со строительством жилья социальной и инженерной инфраструктуры.
2. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области обеспечить выполнение областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и федеральной целевой программы "Жилище", которые являются основным инструментом реализации нацпроекта по доступному жилью.
Причем в связи с изменением законодательства необходимо преобразовать ОЦП "Жилище" в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
3. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области, Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области (А.Е. Фролов), главам муниципальных образований Московской области в части разработки Генерального плана развития Московской области в 2008 году:
- обеспечить осуществление разработки схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов;
- развернуть активную работу по подготовке документов территориального планирования городских и сельских поселений.
4. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области, главам муниципальных образований Московской области продолжить реализацию в 2008 году программы строительства спортивных сооружений на территории Московской области, направленной на укрепление здоровья и духовное возрождение жителей.
5. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области, Главному управлению государственного строительного надзора Московской области (Н.В. Чернов), Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (Н.П. Пищев), главам муниципальных образований Московской области:
- в целях предотвращения случаев производственного травматизма принять все возможные меры по соблюдению правил техники безопасности при производстве строительно-монтажных работ в организациях строительного комплекса Московской области, а также улучшения условий труда и быта строителей;
- в целях повышения пожарной безопасности на строящихся объектах принять меры по неукоснительному соблюдению правил пожарной безопасности, по соблюдению режима эксплуатации бытовых помещений, соблюдению мер предосторожности при использовании электронагревательных приборов, по недопущению нахождения на строительных площадках лиц в состоянии алкогольного опьянения;
- особое внимание необходимо уделить антитеррористической защищенности строящихся объектов, работа по обеспечению антитеррористической защищенности должна стать наряду с качеством одним из главных приоритетов.
6. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области, Главному управлению государственного строительного надзора Московской области (Н.В. Чернов), Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области (А.Е. Фролов), главам муниципальных образований Московской области:
Организовать работу по обеспечению стабильной работы строительного комплекса Московской области в условиях финансово-банковского кризиса, уделив особое внимание следующим основным направлениям:
- обеспечение стабильной работы строительных организаций и инвесторов-застройщиков и защиты интересов соинвесторов (дольщиков), которые могут пострадать от финансово-банковского кризиса;
- обеспечение стабильной работы предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии.
Для чего проводить следующие мероприятия:
- рекомендовать должностным лицам органов местного самоуправления рассматривать финансовое состояние инвесторов-застройщиков, работающих на территории данного муниципального образования, и не допускать начала строительных работ, а тем более привлечения денежных средств граждан до полного оформления исходно-разрешительной документации и государственной регистрации договоров долевого участия в соответствии с действующим законодательством;
- совместно с администрациями муниципальных образований организовать работу по рассмотрению финансового состояния инвестора-застройщика, работающего на территории данного муниципального образования, и в случае необходимости обсуждать вопрос по уменьшению доли участия инвестора-застройщика в строительстве инженерных сетей;
- составить реестр построенного нереализованного жилья с целью приобретения его в рамках реализации федеральных программ по обеспечению жильем социальных слоев населения;
- в установленном порядке рассмотреть вопрос по обращению к федеральным органам исполнительной власти о выделении кредитных долгосрочных ресурсов (7-10 лет) на строительство инженерных сетей и коммуникаций в муниципальных образованиях с последующим распределением собственности и возвратом денежных средств, что облегчит участие инвесторов-застройщиков в жилищном строительстве;
- принять активное участие в выполнении решения о создании антикризисной комиссии из представителей строительных организаций, Министерства строительного комплекса Московской области, под руководством первого заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В. с целью обсуждения ситуации, складывающейся в строительстве, и выработки предложений по совместным действиям по конкретной проблематике;
- ежемесячно проводить расширенные совещания с участием представителей администрации муниципальных образований, заинтересованных должностных лиц органов государственной власти и управления, а также руководителей строительных организаций-застройщиков по обсуждению ситуации в строительстве и выработке предложений по конкретной проблематике;
- принять меры по расторжению нереализуемых инвестиционных контрактов в установленном порядке для выставления этих земельных участков на аукционы и привлечения новых инвесторов;
- ужесточить контроль за ходом строительства объектов со стороны территориальных подразделений Министерства строительного комплекса Московской области для своевременного информирования по изменению ситуации и выработки мер по недопущению приостановления строительства;
- своевременно заключать дополнительные соглашения с участниками строительства в случае приостановления строительства и неисполнения застройщиками обязательств по срокам ввода объектов;
- обеспечить защиту интересов соинвесторов (дольщиков), которые могут пострадать от финансово-банковского кризиса;
- не допустить решения недобросовестными застройщиками своих проблем за счет дольщиков, включая двойные продажи, и использования средств соинвесторов не по прямому назначению;
- организовать постоянную разъяснительную работу об изменении сроков строительства и по заключению соответствующих дополнительных соглашений с участниками строительства по конкретным объектам в рамках действующего законодательства;
- организовать информационную работу через СМИ с целью доведения до участников строительства информации о принимаемых мерах органами государственной власти и управления, а также предприятиями-застройщиками по недопущению появления невыполненных обязательств со стороны застройщиков;
- ужесточить работу по контролю и надзору за исполнением законодательства об участии в долевом строительстве со стороны организаций, осуществляющих создание объектов путем привлечения денежных средств граждан вне рамок, определенных законодательством об участии в долевом строительстве;
- усилить работу по предотвращению остановки предприятий и образования задолженности по заработной плате;
- при необходимости оказать содействие организациям и предприятиям строительного комплекса в пролонгации кредитных договоров.
7. Соответствующим структурным подразделениям Министерства строительного комплекса Московской области, Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области (А.Е. Фролов), главам муниципальных образований Московской области в целях антитеррористической защиты, охраны собственности и безопасности граждан при планировании комплексной застройки новых микрорайонов на территории муниципальных образований предусматривать строительство встроенно-пристроенных помещений для участковых пунктов милиции.
8. Главам муниципальных образований Московской области при формировании бюджета муниципального образования прорабатывать с ГУВД по Московской области вопрос о возможности приобретения или строительства на территории сельских поселений одноэтажных строений для размещения участковых пунктов милиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных милиции.
9. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Коллегии,
министр строительства
Правительства Московской области
Е.В. Серегин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru