Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Дрезна Орехово-Зуевского муниципального района МО от 17.10.2008 № 60/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДРЕЗНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Орехово-Зуевского района", № 42, 24.10.2008


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу после его принятия, подписания и опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДРЕЗНА
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. № 60/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДРЕЗНА

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Дрезна, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации Совет депутатов города Дрезна Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Дрезна (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в СМИ.
3. Направить настоящее решение на утверждение главе городского поселения Дрезна.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Дрезна Лещеву Н.Ю.

Глава города Дрезна
В.М. Цван





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Дрезна
Московской области
от 17 октября 2008 г. № 60/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДРЕЗНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Дрезна и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Дрезна (далее - городское поселение).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов - это опубликование в "Информационном вестнике Орехово-Зуевского района".
1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, за исключением публичных слушаний по п. 3.1.6 и 3.1.7, которые проводятся за счет заказчика.
1.6. Мнение жителей городского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Цель проведения публичных слушаний:
2.1.1. Обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения городского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы городского поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Оценка отношения населения городского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы сельского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.4. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения городского поселения или его части.
2.2.5. Выявление предложений и рекомендаций физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. На публичные слушания выносят:
3.1.1. Проект Устава городского поселения Дрезна, а также проект решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Публичные слушания по данному вопросу регулируются настоящим Положением с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3.1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проекты планов и программ развития городского поселения Дрезна.
3.1.4. Правила землепользования и застройки.
3.1.5. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
3.1.6. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3.1.7. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3.1.8. Вопросы о преобразовании городского поселения Дрезна.
3.2. На публичные слушания могут выноситься другие правовые акты по вопросам местного значения.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население городского поселения, Совет депутатов, глава городского поселения Дрезна.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний от имени населения, могут быть включены:
4.2.1. Инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах местного самоуправления городского поселения.
4.2.2. Общественные объединения.
4.2.3. Местные и региональные отделения партий, действующие на территории городского поселения.
4.2.4. Органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского поселения Дрезна, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 30 человек.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, орган территориального общественного самоуправления, действующие на территории городского поселения и зарегистрированные в установленном законом порядке, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов городского поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского поселения, в поддержку своей инициативы.

5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в письменном виде направляется в Совет депутатов городского поселения, который в трехдневный срок информирует об этом главу городского поселения Дрезна.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
5.2.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
5.2.2. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.2.3. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания с контактными телефонами или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 100 подписей из числа избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения Дрезна. В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от жителей определенного населенного пункта, то количество подписей должно быть не менее 30% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего населенного пункта, при этом их число может не превышать 100 подписей.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов городского поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов городского поселения.

6. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний принимается Советом депутатов городского поселения.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Совет депутатов, то решение о проведении публичных слушаний принимает Совет депутатов. Если инициатором проведения публичных слушаний является глава городского поселения, то решение о проведении публичных слушаний принимает глава городского поселения Дрезна. Совет депутатов или глава городского поселения создают комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.2. Территория, на которой проводятся публичные слушания.
6.3.3. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов, правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.4. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством.
6.5. Публичные слушания по вопросам, указанным в пп. 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, назначаются главой городского поселения Дрезна и проводятся совместно с органами местного самоуправления городского поселения в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Их проведение возлагается на администрацию городского поселения. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пп. 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, с момента публикации муниципального правового акта главы городского поселения о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 3.1.4, с момента публикации муниципального правового акта главы городского поселения о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее 2 месяцев и более 4 месяцев.
6.6. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:
6.6.1. Оповещает жителей городского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.6.2. По вопросам, указанным в пп. 3.1.4-3.1.7, публикует в "Информационном вестнике Орехово-Зуевского района" текстовый и графический материал.
При проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 3.1.4, публикуются:
- карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.
При проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 3.1.5, публикуются:
- чертежи планирования и межевания территории.
При проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 3.1.6, публикуется:
- чертеж планируемого размещения объекта, размер земельного участка, заявленный вид условно разрешенного использования, планируемые основные параметры (общая площадь, этажность объекта).
При проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 3.1.7, публикуется:
- чертеж размещения объекта, размер земельного участка, изменяемые предельные размеры земельного участка и параметры разрешенного строительства.
6.6.3. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей городского поселения.
6.6.4. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.6.5. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.6.6. Принимает от жителей городского поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.6.7. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей городского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.6.8. Составляет списки выступающих не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). Председатель комиссии вправе предоставить слово для выступления иным участникам слушаний.
6.6.9. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.6.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.7. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей городского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, в средствах массовой информации.
6.8. Сроки обсуждения жителями городского поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные в Совет депутатов или главе городского поселения, рассматриваются в течение 30 дней.
6.10. Комиссия готовит заключение по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

7. Участники и порядок проведения публичных слушаний

7.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители городского поселения Дрезна, достигшие восемнадцатилетнего возраста и внесшие в письменной форме свои предложения о дополнениях и изменениях к выносимому на публичные слушания вопросу или правовому акту не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов городского поселения Дрезна, замечания и предложения по вопросу или проекту правового акта необходимо направлять в Совет депутатов городского поселения Дрезна. Председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета депутатов либо его заместитель.
7.3. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой городского поселения Дрезна, замечания и предложения по вопросу или проекту правового акта необходимо направлять в администрацию городского поселения Дрезна. Глава или председатель постоянно действующей комиссии является председательствующим на указанных слушаниях.
7.4. Жители городского поселения Дрезна, желающие присутствовать на публичных слушаниях без права выступления, должны в срок не позднее семи дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление о своем желании организаторам слушаний.
7.5. Жители городского поселения Дрезна, не подавшие письменного заявления о своем желании принять участие или присутствовать на публичных слушаниях либо подавшие свои заявления с нарушением сроков (пункты 7.1, 7.4 данного Положения), допускаются на место проведения публичных слушаний при наличии свободных мест.
7.6. Жители городского поселения Дрезна допускаются на место проведения публичных слушаний при наличии документов, удостоверяющих личность.
7.7. На публичные слушания не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
7.8. Выступающие и присутствующие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать установленному проведению публичных слушаний. При выявлении данных случаев инициаторы нарушений удаляются с места проведения публичных слушаний.
7.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки.
7.10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.11. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный с учетом представленных замечаний и предложений.
7.12. Вопросы по обсуждаемой теме участниками слушаний могут быть заданы по окончании выступления как в устной, так и в письменной форме.
7.13. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.14. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.15. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.16. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов.
7.17. В случае отсутствия явки жителей на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным.
7.18. На публичных слушаниях могут присутствовать средства массовой информации.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов городского поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий депутатов текущего созыва, а по истечении этого срока передаются в архивный отдел аппарата городского поселения.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой городского поселения материалы публичных слушаний хранятся в администрации городского поселения Дрезна до передачи в архивный отдел городского поселения.

9. Время проведения публичных слушаний

9.1. Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов по местному времени.

10. Основания прекращения проведения публичных слушаний

10.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
10.2. Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение требований настоящего Положения.

11. Вступление в силу и действие настоящего Положения

11.1. Настоящее Положение вступает в силу после его принятия, подписания и опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru