Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРИКАЗ Министерства образования МО от 11.03.2008 № 409
(ред. от 27.05.2008, с изм. от 31.07.2008)
"ОБ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



С 1 сентября 2008 года действие документа распространяется на органы управления образованием муниципальных образований Московской области, являющиеся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования с 2008 года (приказ Министерства образования МО от 31.07.2008 № 1615).



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 марта 2008 г. № 409

ОБ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказа Министерства образования МО
от 27.05.2008 № 1125,
с изм., внесенными приказом Министерства образования МО
от 31.07.2008 № 1615)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Московской области от 28.06.2007 № 462/22 (в ред. постановлений Правительства Московской области от 06.08.2007 № 578/28, от 14.12.2007 № 960/44, от 29.12.2007 № 1047/48) "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области", реализацией региональных комплексных проектов модернизации образования и утверждением Минобрнауки России Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования (далее - Методика), согласованную с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области.
2. Предложить органам местного самоуправления применить указанную Методику с 1 апреля 2008 года в отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Московской области, являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования на территории Московской области с 2007 года.
3. В случаях если устанавливаемая работникам в соответствии с настоящей Методикой оплата труда с учетом повышающих коэффициентов, надбавок и доплат оказывается ниже заработной платы, исчисленной на основании ставок заработной платы (должностных окладов), установленных в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 № 462/22 (в ред. постановлений Правительства Московской области от 06.08.2007 № 578/28, от 14.12.2007 № 960/44, от 29.12.2007 № 1047/48), а также повышений, надбавок и доплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Московской области, указанным работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате за время их работы в той же должности (профессии) в данном учреждении.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Ковальскую О.В.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Приложение
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 11 марта 2008 г. № 409

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования
Правительства
Московской области
Л.Н. Антонова
11 марта 2008 года

СОГЛАСОВАНО

Начальник
Главного управления
по труду и социальным
вопросам
Московской области
В.А. Рушев
11 марта 2008 года

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказа Министерства образования МО
от 27.05.2008 № 1125)

Правовым основанием введения Методики формирования системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года № 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Установление Методики формирования системы оплаты труда распространяется на работников государственных образовательных учреждений Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2007 года (далее - образовательное учреждение), следующих видов:
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия.

1. Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения, определенного в соответствии с нормативом расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося, используемом для межбюджетных отношений, на соответствующий финансовый год.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений

2.1. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
(Размер ц устанавливается органом местного самоуправления.)

2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в котором могут учитываться:
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.

3. Распределение фонда оплаты труда
образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).
3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части, где базовая часть (ФОТб) составляет 85 процентов, стимулирующая часть (ФОТст) - 15 процентов.
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,

где:
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом оплата труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области № 462/22 от 28 июня 2007 года.
3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с,

где:
с - доля специальной части ФОТпп. (Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно).

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного образовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости <1> (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

   --------------------------------

<1> Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей Методики).

Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного образовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной Методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
Порядок распределения ФОТнз определяется исходя из специфики его образовательной программы, размер вознаграждения за осуществление неаудиторной занятости определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми процентами к оплате труда учебной нагрузки педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦процент к оплате¦
¦ ¦ ¦труда учебной ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦За классное руководство: ¦ ¦
¦ ¦1-4 классов ¦ 15 ¦
¦ ¦5-11 классов ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Консультации и дополнительные занятия с обучающимися¦ 10 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Консультирование, рецензирование рефератов и др. ¦ 10 ¦
¦ ¦творческих работ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, ¦ 10 ¦
¦ ¦смотрам ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦Подготовка учащихся, участвующих в ЕГЭ ¦До 15 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦За организацию трудового обучения, общественно- ¦ 10 ¦
¦ ¦полезного труда и профориентацию в школах ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦За работу с родителями ¦ 5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦За проведение внеклассной работы по физическому ¦ 30 ¦
¦ ¦воспитанию ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦9. ¦За организацию проезда обучающихся к месту учебы ¦ 10 ¦
¦ ¦и обратно ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦10.¦За организацию горячего питания обучающихся ¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------


(абзац введен приказом Министерства образования МО от 27.05.2008 № 1125)

4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:

ФОТаз x 34
Стп = ----------------------------------------------------------------,
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть годового фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34).

4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает показатели, согласно которым определяют доплаты в соответствии со следующими рекомендуемыми процентами к оплате труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦процент к оплате¦
¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Повышение оплаты труда руководителей, ¦ ¦
¦ ¦их заместителей и педагогических работников ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ: ¦ ¦
¦ ¦- за работу в сельской местности ¦ 25 ¦
¦ ¦- за наличие ученой степени доктора наук по профилю ¦ 20 ¦
¦ ¦учреждения или педагогической деятельности ¦ ¦
¦ ¦(преподаваемых дисциплин) ¦ ¦
¦ ¦- за наличие ученой степени кандидата наук по ¦ 10 ¦
¦ ¦профилю учреждения или педагогической деятельности ¦ ¦
¦ ¦(преподаваемых дисциплин) ¦ ¦
¦ ¦- за наличие почетного звания, название которого ¦ 20 ¦
¦ ¦начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при ¦ ¦
¦ ¦условии соответствия почетного звания профилю ¦ ¦
¦ ¦учреждений, а педагогическим работникам ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ - при соответствии ¦ ¦
¦ ¦почетного звания профилю педагогической деятельности¦ ¦
¦ ¦или преподаваемых дисциплин ¦ ¦
¦ ¦Примечание. При наличии у работника двух оснований ¦ ¦
¦ ¦(наличие почетного звания и ученой степени) ¦ ¦
¦ ¦повышение ставок заработной платы (должностных ¦ ¦
¦ ¦окладов) производится по одному основанию, ¦ ¦
¦ ¦предусматривающему наибольшее повышение ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с настоящим пунктом ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Руководителям, их заместителям и педагогическим ¦ ¦
¦ ¦работникам общеобразовательных школ повышается ¦ ¦
¦ ¦оплата труда в следующих случаях: ¦ ¦
¦ ¦- в специальных (коррекционных) отделениях, классах,¦ 20 ¦
¦ ¦группах для обучающихся, воспитанников ¦ ¦
¦ ¦с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой ¦ ¦
¦ ¦психического развития) ¦ ¦
¦ ¦- в общеобразовательных школах, расположенных ¦ 20 ¦
¦ ¦в закрытых административно-территориальных ¦ 10 ¦
¦ ¦образованиях ¦ ¦
¦ ¦- за индивидуальное обучение на дому больных детей- ¦ 20 ¦
¦ ¦хроников (при наличии соответствующего медицинского ¦ ¦
¦ ¦заключения) ¦ ¦
¦ ¦- за индивидуальное и групповое обучение детей, ¦ 20 ¦
¦ ¦находящихся на длительном лечении в детских ¦ ¦
¦ ¦больницах (клиниках) и детских отделениях больниц ¦ ¦
¦ ¦для взрослых ¦ ¦
¦ ¦- руководителям общеобразовательных школ и их ¦ 15 ¦
¦ ¦заместителям, имеющих специальные (коррекционные) ¦ ¦
¦ ¦отделения, классы, группы для обучающихся ¦ ¦
¦ ¦(воспитанников) с отклонениями в развитии или классы¦ ¦
¦ ¦(группы) для обучающихся (воспитанников), ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в длительном лечении ¦ ¦
¦ ¦- педагогическим работникам лицеев, гимназий, ¦ 15 ¦
¦ ¦колледжей ¦ ¦
¦ ¦- руководителям и их заместителям, деятельность ¦ 15 ¦
¦ ¦которых связана с организацией ¦ ¦
¦ ¦учебно-воспитательного процесса, владеющим ¦ ¦
¦ ¦иностранным языком и применяющим его в практической ¦ ¦
¦ ¦работе в общеобразовательных школах с углубленным ¦ ¦
¦ ¦изучением иностранного языка ¦ ¦
¦ ¦- женщинам, работающим в общеобразовательных школах,¦ 30 ¦
¦ ¦расположенных в сельской местности, на работах, где ¦ ¦
¦ ¦по условиям труда рабочий день разделен на части (с ¦ ¦
¦ ¦перерывом рабочего времени более 2 часов подряд) ¦ ¦
¦ ¦Примечание. В случаях когда работникам учреждений ¦ ¦
¦ ¦предусмотрено повышение оплаты труда, установленное ¦ ¦
¦ ¦в процентах, по двум и более основаниям, расчет ¦ ¦
¦ ¦осуществляется исходя из суммы процентов данных ¦ ¦
¦ ¦повышений ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Размеры повышений оплаты труда, устанавливаемые ¦ ¦
¦ ¦в процентах пунктами 1 и 2 настоящего Перечня, ¦ ¦
¦ ¦определяются исходя из суммы процентов, ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных указанными пунктами ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦За работу с библиотечным фондом учебников ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦За ведение библиотечной работы (при отсутствии ¦ 25 ¦
¦ ¦должности библиотекаря) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦За ведение делопроизводства и бухгалтерского учета ¦ 15 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦За ведение бухгалтерского учета по подсобному ¦ 15 ¦
¦ ¦сельскому хозяйству ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦За заведование хозяйством (при отсутствии в штате ¦ 15 ¦
¦ ¦учреждений должности заместителя директора ¦ ¦
¦ ¦по административно-хозяйственной части (заведующего ¦ ¦
¦ ¦хозяйством) ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------


(п. 4.6 в ред. приказа Министерства образования МО от 27.05.2008 № 1125)

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих показателей:

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦размер ¦
¦ ¦ ¦коэффициента ¦
¦ ¦ ¦в процентах ¦
¦ ¦ ¦к оплате труда ¦
¦ ¦ ¦учебной нагрузки¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Включение предмета в итоговую аттестацию, в том ¦ 15 ¦
¦ ¦числе в форме ЕГЭ и других формах независимой ¦ ¦
¦ ¦аттестации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦За дополнительную нагрузку педагогических ¦ ¦
¦ ¦работников, связанную с подготовкой к урокам: ¦ ¦
¦ ¦2.1. Проверку тетрадей и письменных работ: ¦ ¦
¦ ¦- за проверку тетрадей в 1-4 классах ¦ 10 ¦
¦ ¦- за проверку письменных работ в 5-11 классах: ¦ ¦
¦ ¦ - по русскому языку и литературе ¦ 15 ¦
¦ ¦ - по математике, ¦ 10 ¦
¦ ¦ - по иностранному языку, черчению и др. ¦ 10 ¦
¦ ¦2.2. За заведование элементами инфраструктуры, ¦ ¦
¦ ¦в которых требуется постоянное обновление содержания¦ ¦
¦ ¦оформления, необходимость подготовки лабораторного, ¦ ¦
¦ ¦демонстрационного оборудования: ¦ ¦
¦ ¦- кабинетами ¦ 10 ¦
¦ ¦- лабораториями ¦ 10 ¦
¦ ¦- учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми ¦До 25 ¦
¦ ¦хозяйствами и т.п.). ¦ ¦
¦ ¦2.3. За исполнение обязанностей мастера учебных ¦ ¦
¦ ¦мастерских и обеспечение техники безопасности в них:¦ ¦
¦ ¦- заведование учебными мастерскими ¦До 20 ¦
¦ ¦- заведование комбинированными мастерскими ¦До 35 ¦
¦ ¦2.4. За подготовку к урокам и другим видам учебных ¦ 5 ¦
¦ ¦занятий, большую информативная емкость предмета ¦ ¦
¦ ¦(например, литература, история, география) ¦ ¦
¦ ¦2.5. За изготовление дидактического материала ¦ 5 ¦
¦ ¦и инструктивно-методических пособий, наличие ¦ ¦
¦ ¦большого количества информационных источников ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Дополнительная нагрузка педагогического работника, ¦ ¦
¦ ¦обусловленная неблагоприятными условиями для его ¦ ¦
¦ ¦здоровья, возрастными особенностями учащихся: ¦ ¦
¦ ¦- за вредные условия труда, связанные с проведением ¦ 12 ¦
¦ ¦практических занятий (например, химия, физика, ¦ ¦
¦ ¦биология) ¦ ¦
¦ ¦- за специфику работы с обучающимися (например, ¦ 10 ¦
¦ ¦классы-комплекты в начальных классах и др.) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦За специфику осуществления образовательной программы¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной школы, определяемой концепцией ¦ ¦
¦ ¦программы развития, и учет вклада в ее реализацию: ¦ ¦
¦ ¦- обслуживание вычислительной техники (за каждый ¦ 5 ¦
¦ ¦работающий компьютер) ¦ ¦
¦ ¦- заведование учебно-консультационными пунктами ¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------


(п. 4.7 в ред. приказа Министерства образования МО от 27.05.2008 № 1125)

4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Расчет общей части заработной платы педагогических
работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс

Общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Озп = Стп x У x Чаз x К x А + Днз,

где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его общая часть заработной платы рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Общая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) или индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых и др.), рассчитывается с учетом коэффициента П и определяется по следующей формуле:

Озп = Стп x У x Чаз x К x А x П + Днз, где:

Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

П = (Н1 / Н2) x С, где:

П - коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы, определяемый следующим образом: П = (Н1 / Н2) x С;
Н1 - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;
Н2 - количество учеников в подгруппе;
С - коэффициент интенсивности работы учителя, осуществляющего обучение в группах, подгруппах или индивидуально (определяемый образовательным учреждением);
Днз - доплата за неаудиторную занятость.

(абзац введен приказом Министерства образования МО от 27.05.2008 № 1125)

Расчет заработной платы педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс

Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Зпп = Озп + Ос,

где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ос - специальная часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru