| |
Региональное законодательство / Московская область
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ Каширского муниципального района МО от 21.07.2008 № 25/2008-НА
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДОЛГОВОЙ КНИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(утв. решением Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 21.07.2008 № 52)
Официальная публикация в СМИ:
"Каширские известия", № 65, 15.08.2008
Утвержден
решением Совета депутатов
Каширского муниципального района
Московской области
от 21 июля 2008 г. № 52
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 21 июля 2008 г. № 25/2008-НА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДОЛГОВОЙ КНИГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 120 и 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального образования "Каширский муниципальный район" (далее - муниципальное образование).
1.2. Долговые обязательства муниципального образования, входящие в состав долга муниципального образования, подлежат обязательному учету (далее - регистрация). Регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляется в долговой книге муниципального образования (далее - долговая книга).
1.3. Долговая книга - это реестр долговых обязательств, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Реестр долговых обязательств муниципального образования содержит совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию долговых обязательств, их учет по видам, срокам, кредиторам, позволяет оперативно пополнять и предоставлять, получать, обрабатывать информацию о состоянии долга муниципального образования, составлять и представлять отчетность.
1.4. Долговые обязательства муниципального образования, входящие в состав муниципального долга муниципального образования, могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям);
5) иным долговым обязательствам.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.5. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляются в долговой книге.
1.6. Учет долговых обязательств муниципального образования в долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении. При предоставлении информации о состоянии долга и составлении отчетности долговые обязательства в иностранной валюте пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату.
1.7. Ведение долговой книги осуществляет орган, исполняющий бюджет Каширского муниципального района, - Каширское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовый орган).
2. Состав информации, вносимой в долговую книгу.
Порядок и сроки ее внесения
2.1. Долговая книга состоит из четырех основных разделов, соответствующих основным видам долговых обязательств:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
2) договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) договоры и соглашения о получении кредитов от кредитных организаций от имени муниципального образования;
4) договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
5) иные долговые обязательства.
2.2. Регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
2.3. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный номер.
2.4. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании первичных документов (оригиналов или заверенных копий) согласно перечню для каждого вида долговых обязательств, а именно:
1) по муниципальным займам, выпускаемым от имени муниципального образования, перечень документов определяется федеральным законодательством, регламентирующим порядок выпуска и регистрации ценных бумаг муниципальных образований;
2) по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации:
- регистрационный номер;
- основание для получения бюджетного кредита;
- номер и дата договора или соглашения;
- объем предоставленного бюджетного кредита;
- сведения об органах, предоставивших бюджетный кредит;
- даты получения и погашения бюджетного кредита;
- сведения о погашении бюджетного кредита;
- сведения о процентных платежах по бюджетному кредиту (произведены или не произведены);
- изменение условий получения бюджетного кредита;
- иные сведения, раскрывающие условия получения бюджетного кредита;
3) по кредитам, полученным от кредитных организаций от имени муниципального образования:
- регистрационный номер;
- наименование, номер и дата заключения договора или соглашения;
- основание для заключения договора или соглашения;
- наименование кредитора;
- объем полученного кредита;
- процентная ставка по кредиту;
- даты получения кредита, выплаты процентных платежей, погашения кредита;
- сведения о погашении кредита;
- сведения о процентных платежах по кредиту (произведены или не произведены);
- изменения условий договора или соглашения о предоставлении кредита;
- иные сведения, раскрывающие условия договора или соглашения о предоставлении кредита;
4) по договорам о предоставлении муниципальных гарантий:
- регистрационный номер;
- основание для предоставления государственной гарантии;
- дата гарантии;
- наименование принципала;
- наименование бенефициара;
- объем обязательств по гарантии;
- дата или момент вступления гарантии в силу;
- сроки гарантии, предъявления требований по гарантии, исполнения гарантии;
- сведения о полном или частичном исполнении, прекращении обязательств по гарантии;
- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу либо уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- иные сведения, раскрывающие условия гарантии;
5) по иным долговым обязательствам муниципального образования:
- регистрационный номер обязательства;
- основание для возникновения обязательства;
- даты возникновения и погашения обязательства;
- сведения о погашении обязательства;
- иные сведения, раскрывающие условия исполнения обязательства.
2.5. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится финансовым органом в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2.6. Документы для регистрации долгового обязательства муниципального образования в долговой книге представляются в финансовый орган. В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в финансовый орган в пятидневный срок со дня их внесения.
2.7. Регистрационная запись в долговой книге производится в день получения документов.
2.8. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
1) порядковый номер;
2) дату регистрации;
3) регистрационный номер;
4) вид долгового обязательства;
5) полное наименование заемщика;
6) полное наименование кредитора;
7) полное наименование поручителя;
8) наименование документа, дату и номер, которыми оформлено долговое обязательство;
9) сумму долгового обязательства;
10) дату возникновения долгового обязательства;
11) дату погашения долгового обязательства;
12) размер расходов по обслуживанию долговых обязательств;
13) форму обеспечения исполнения обязательств.
2.9. В долговой книге также учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования.
2.10. Прекращение долговых обязательств муниципального образования, выраженных в валюте Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке:
1) после полного выполнения обязательств перед кредитором производится запись о списании муниципального долга в долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в финансовый орган;
2) в случае если долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга муниципального образования, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Совета депутатов Каширского муниципального района.
Совет депутатов Каширского муниципального района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в подпункте 2, принимает решение о списании с муниципального долга долговых обязательств муниципального образования.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Действие подпункта 2 не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и другими органами местного самоуправления.
3. Предоставление информации и отчетности о состоянии
и движении муниципального долга
3.1. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования несет финансовый орган.
3.2. Финансовый орган на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга. Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга составляется в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
3.3. Кредиторы муниципального образования имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию муниципального долга - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
4. Заключительные положения
4.1. Финансовый орган несет ответственность за организацию ведения долговой книги, своевременность и правильность составления годовых отчетов о состоянии и движении муниципального долга муниципального образования.
4.2. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в Министерство финансов Московской области, несет финансовый орган.
Глава Каширского
муниципального района
А.В. Максименко
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|