Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 2008-2010 ГГ." от 04.02.2008
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27.02.2008 № 4/08)
(ред. от 02.07.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ступинская панорама", № 16, 29.02.2008.



Утрачивает силу с 31 декабря 2010 года (пункт 7.1 данного документа).

   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением главы Ступинского муниципального района МО от 02.07.2008 № 3296-п, вступили в силу со 2 июля 2008 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 27 февраля 2008 г. № 4/08
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
от 4 февраля 2008 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА 2008-2010 ГГ.

(в ред. постановления главы Ступинского муниципального
района МО от 02.07.2008 № 3296-п)

Администрация Ступинского муниципального района (в дальнейшем - Администрация), Совет по координации деятельности профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы), объединения работодателей Ступинского муниципального района (в дальнейшем - Работодатели) заключили настоящее Соглашение в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности района, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей района, на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения района.
Стороны считают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.
Соглашение является правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работникам.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Ступинского муниципального района, осуществляется в соответствии со статьями 47, 133.1 Трудового кодекса РФ.

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес органов государственной власти по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Ступинском муниципальном районе.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Ступинского муниципального района отечественных и иностранных инвестиций.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов.
1.1.4. Осуществляют по необходимости взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.5. Принимают меры по реализации прогноза и Программы социально-экономического развития Ступинского муниципального района на соответствующий год.
1.1.6. Содействуют развитию современных методов управления в экономике Ступинского муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.1.7. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованного завышения ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.1.8. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности организации. Учитывают мнение организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.9. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом РФ и законодательством Московской области, участвуют в разработке и реализации механизма возврата не используемых предприятиями по прямому назначению земель в собственность Ступинского муниципального района.
1.1.10. Разрабатывают план мероприятий по подготовке организаций Ступинского муниципального района к вступлению России во Всемирную торговую организацию.
1.2. Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям Ступинского муниципального района.
1.2.2. Оказывает поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, расположенным на территории района, независимо от их организационно-правовых форм путем предоставления субсидий данным организациям за фактический объем реализованного молока.
1.2.3. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики.
1.2.4. Разрабатывает и организует выполнение планов и Программ комплексного социально-экономического развития Ступинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.5. Планирует, формирует и размещает муниципальный заказ на территории Ступинского муниципального района. Контролирует исполнение муниципальными заказчиками своих обязательств, эффективность использования средств бюджета, внебюджетных источников.
1.2.6. Оказывает содействие в создании инновационно-технологических центров.
1.2.7. Осуществляет содействие в финансировании работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете. Принимает долевое участие в инвестиционном контракте по строительству жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности строительства жилья для населения Ступинского муниципального района.
1.2.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ступинского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.9. Обеспечивает финансирование затрат перевозчика при установлении тарифов на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, не покрывающих расходы перевозчика, а также затрат перевозчиков на выполнение перевозок по маршрутам транспорта общего пользования на малоинтенсивных линиях (участках) в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.
1.2.10. Оказывает содействие по реструктуризации задолженности организаций агропромышленного комплекса Ступинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
1.2.11. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.2.12. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами социально-экономического развития Ступинского муниципального района.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.3.3. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Правительстве Московской области, Администрации Ступинского муниципального района, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по увеличению объемов производства, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Проводят сертификацию систем качества организаций, расположенных на территории Ступинского муниципального района, в системе сертификации ГОСТ и международных стандартов ИСО.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.4.4. Принимают меры по реализации плана мероприятий по вступлению России во Всемирную торговую организацию.
1.4.5. Представляют отчетность в органы статистики в установленном законодательством порядке.
1.4.6. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в Московской области и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
Установить с 1 июля 2008 года минимальный уровень оплаты труда для работников организаций внебюджетного сектора экономики в размере не ниже 8300 рублей.
(подп. 2.1.1 в ред. постановления главы Ступинского муниципального района МО от 02.07.2008 № 3296-п)
2.1.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников внебюджетного сектора экономики к концу 2008 года в размере 28000 (двадцать восемь тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей.
2.1.3. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31% от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50% соответственно.
2.1.4. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.5. Принимают меры по недопущению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций района.
2.1.6. Обеспечивают государственный и общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.1.7. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Ступинском муниципальном районе, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.8. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.9. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на компенсацию части стоимости путевки в детские оздоровительные учреждения из средств организации, в том числе работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы из местного бюджета.
2.1.10. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.11. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.12. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организации начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.13. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.1.14. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Московской областью и Ступинским муниципальном районом как муниципальным образованием предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по отраслевым системам оплаты труда, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, Ступинского муниципального района;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения, культуры;
- выделение средств для предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений Ступинского муниципального района в установленном порядке.
2.2.2. Принимает меры по компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования отдельным категориям работников районных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.
2.2.3. Организует работу по проведению мониторинга уровня жизни населения в районе. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.4. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы Ступинского муниципального района. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.5. До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей. Принимает меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Московской области, Ступинского муниципального района.
2.2.7. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.8. Совместно с профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующими, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2.9. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Московской области на соответствующий год.
2.2.10. Производит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги 1 раз в год перед принятием районного бюджета.
2.2.11. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.12. Предусматривает в районном бюджете средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций, финансируемых из районного бюджета, за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания по экономии бюджетных средств.
2.2.13. Способствует обеспечению государственным и муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, предусмотрев средства в бюджете.
2.2.14. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Предусматривают в коллективных договорах:
- размер минимальной оплаты труда не ниже 1,5 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области; в Ступинском муниципальном районе минимальная оплата труда с 1 июля 2008 года во внебюджетном секторе экономики составляет не ниже 8300 рублей;
(в ред. постановления главы Ступинского муниципального района МО от 02.07.2008 № 3296-п)
- рост заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- порядок компенсации потерь в заработной плате в случае задержки ее выплаты;
- предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при Администрации района в целях осуществления общественного контроля и гласности за постановкой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, соблюдением очередности на получение жилых помещений, а также их распределением.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.
2.3.10. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых соглашений, добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1,5 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.
   ------------------------------------------------------------------

2.4.1. Устанавливают минимальную оплату труда в организациях и предприятиях внебюджетного сектора экономики с 1 июля 2008 года в размере не ниже 8300 рублей.
(подп. 2.4.1 введен постановлением главы Ступинского муниципального района МО от 02.07.2008 № 3296-п)
2.4.2. Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 28000 (двадцать восемь тысяч) рублей, в том числе в организациях малого предпринимательства - не менее 20000 (двадцати тысяч) рублей.
2.4.3. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31% от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства - не ниже 50% соответственно.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Представляют по запросам профсоюзов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями в организациях, предусматривая в них:
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое;
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальным отделением Фонда социального страхования РФ о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости.
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы более 0,6% от числа трудоспособного населения Ступинского муниципального района.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданам путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.
3.1.4. Принимают меры по реализации Плана мероприятий Правительства Московской области, Администрации Ступинского муниципального района, направленных на кадровое обеспечение организаций Ступинского муниципального района.
3.1.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.
3.1.6. Проводят обязательную социальную экспертизу целевых программ и крупных инвестиционных проектов в части их влияния на рынок труда.
3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по подготовке и социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудового договоров.
3.1.9. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решения об их целесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.10. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда.
3.1.11. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
3.1.12. Руководствуются в случае массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.13. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
3.1.14. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Ступинского района и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы района.
3.1.15. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций Ступинского района.
3.2. Администрация:
3.2.1. При формировании районного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных целевыми программами по содействию занятости населения Ступинского муниципального района.
3.2.2. Формирует муниципальный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для реального сектора экономики.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.4. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций Ступинского муниципального района в кадрах.
3.2.5. Содействует ГУ МО Ступинскому центру занятости населения в выполнении установленной работодателям района квоты для обязательного трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством.
3.2.6. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций Ступинского муниципального района к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
3.2.8. Организует на территории Ступинского муниципального района проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.9. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.10. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Ступинский муниципальный район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении работников.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Вносят предложения в Администрацию о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также о сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.
3.4.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, Ступинского муниципального района квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.7. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.9. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации района и соответствующего профсоюзного органа.
3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом соглашении.
3.4.12. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.5. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.8. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Ступинского муниципального района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.10. Организуют проведение районных смотров-конкурсов в сфере охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда Ступинского муниципального района.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования РФ по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.
4.2.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организации по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.5. Формирует в Администрации Ступинского муниципального района службы охраны труда как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.
4.2.6. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.7. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.8. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности объектов производственного и социального назначения на территории Ступинского муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
4.2.9. Организует рассмотрение запросов органов государственного надзора и контроля, суда, объединений работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.2.10. Обеспечивает проведение в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверку знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с Государственным учреждением Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений - предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и Администрацию района.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.6. Совместно с Администрацией района и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Ступинского муниципального района. Распространяют передовой опыт.
4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.3.9. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.10. Совместно с организаторами отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи принимают участие в организации и проведении конкурса детских оздоровительных учреждений Ступинского муниципального района. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда в детских оздоровительных лагерях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в Администрацию района;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в отдел Государственной инспекции труда в Московской области по Юго-Восточному территориальному округу надзора;
- в Совет по координации деятельности профсоюзов Ступинского муниципального района.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.6. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной плате в размере не менее 20%.
4.4.7. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
4.4.8. Обеспечивают благоустройство и содержание внутренних и прилегающих территорий организаций.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Ступинского муниципального района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой молодежи.
5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Ступинского муниципального района.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.1.11. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин, профилактики семейного неблагополучия.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в муниципальном районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов, других молодежных объединений по строительству доступного жилья для молодежи.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В целях обеспечения социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Организовывают обучение представителей Профсоюзов, Работодателей, Администрации района по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.
6.1.4. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний (научно-практических конференций, "круглых столов"), конкурсов и других мероприятий.
6.1.5. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, Совета по координации деятельности профсоюзов и Совета работодателей, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключению районного трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.1.6. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в транснациональных компаниях, действующих на территории Ступинского муниципального района, и заключению в них коллективных договоров. Организуют на согласованных условиях присоединение этих компаний к Соглашению.
6.1.7. Организуют освещение вопросов социального партнерства в местных средствах массовой информации в рамках государственного заказа на оказание услуг по информированию населения о деятельности Администрации района и социально-экономическому развитию Ступинского муниципального района.
6.1.8. Вносят в федеральные органы исполнительной государственной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.
6.2. Администрация:
6.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым на рассмотрение комиссии по социально-трудовым отношениям. Включает Совет по координации деятельности профсоюзов, Совет директоров и Союз предпринимателей в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями.
6.2.3. Сохраняет право за Советом по координации деятельности профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Организуют обучение представителей Профсоюзов и Работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением трехстороннего районного и отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
6.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые), районное соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их решению.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.2.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2010.
7.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией в соответствии с законодательством РФ и Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация района обеспечивает в месячный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Ступинская панорама".
7.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2010 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации Ступинского
муниципального района:
Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан

От Совета по координации
деятельности профсоюзов:
Председатель Совета по координации
деятельности профсоюзов Ступинского
муниципального района
К.А. Калашников

От Работодателей:
Председатель Совета директоров
Ступинского муниципального района
В.П. Гавриков

Генеральный директор Южной
торгово-промышленной палаты
Московской области
В.А. Фалин

Председатель Союза предпринимателей
Ступинского муниципального района
В.В. Помазков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru