| |
Региональное законодательство / Московская область
РЕШЕНИЕ Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 23.06.2008 № 575/53
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Пульс Ивантеевки", № 54, 19.07.2008
ИВАНТЕЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2008 г. № 575/53
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
В целях обеспечения эффективного управления объектами муниципальной собственности города Ивантеевки и приведения порядка их учета в соответствие с действующим законодательством, а также проведения единой политики в сфере управления муниципальными ресурсами Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Ивантеевки.
2. Направить Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Ивантеевки главе города Ивантеевки Сухановой Е.В. для подписания.
3. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации - общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки".
Председатель Совета депутатов
Н.И. Долгов
Принято
решением Ивантеевского
городского Совета депутатов
Московской области
от 23 июня 2008 г. № 575/53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ивантеевки (далее - муниципальное имущество) и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, уставом предприятия.
1.2. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная собственником муниципального имущества или органом, которому делегировано право создания, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
1.3. В качестве учредителя предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация города.
2. Порядок создания и реорганизации предприятий и учреждений
2.1. Администрация осуществляет подготовку проекта решения Совета депутатов города Ивантеевки о создании или реорганизации предприятия (учреждения).
2.2. Проект решения Совета депутатов города Ивантеевки о создании или реорганизации предприятия (учреждения) должен содержать:
1) указание на причину создания или реорганизации предприятия (учреждения);
2) указание на отраслевую принадлежность предприятия (учреждения);
3) величину уставного фонда предприятия и состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд.
2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием и учреждением соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами этих организаций, установленными их уставами.
2.4. На основании принятого решения Совета депутатов города Ивантеевки соответствующий орган администрации в двухнедельный срок разрабатывает проект устава создаваемой или реорганизуемой организации и направляет его главе города Ивантеевки (далее - глава города) с соответствующим проектом постановления для утверждения.
К проекту устава реорганизуемого предприятия (учреждения) прилагаются:
1) при реорганизации предприятия (учреждения) в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц;
2) при реорганизации предприятия (учреждения) в форме разделения или выделения из состава предприятия (учреждения) одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых предприятий (учреждений).
Передаточные акты и разделительные балансы подлежат утверждению главой города.
2.5. Администрация города Ивантеевки либо уполномоченное лицо направляет утвержденные учредительные документы организации в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
2.6. Утверждение изменений в устав предприятия (учреждения) производится главой города.
2.7. Вновь образованные (реорганизованные) предприятия и учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в соответствующий орган администрации необходимую информацию для внесения имущества, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в реестр муниципальной собственности.
3. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного
ведения и права оперативного управления
3.1. Имущество унитарного предприятия и учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
доходов унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества.
3.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия (учреждения).
3.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия (учреждения) с момента передачи ему имущества.
3.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению администрации, за исключением имущества предприятия, ликвидируемого в установленном порядке, или предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
3.6. Муниципальное имущество может быть изъято администрацией из хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления учреждения на основании:
3.6.1. Решения Совета депутатов города Ивантеевки или главы города, в том числе принимаемого при:
1) изъятии имущества у предприятия (учреждения) для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
2) изъятии имущества у предприятия (учреждения) в связи с правомерным изъятием у него земельного участка, на котором размещено это имущество;
3) изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
4) приватизации имущества;
5) передаче имущества другому муниципальному хозяйствующему субъекту.
3.6.2. Решения суда об изъятии имущества у предприятия (учреждения) в случаях, установленных действующим законодательством.
3.7. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании решения администрации по актам приема-передачи, утверждаемым главой города.
3.8. При уменьшении уставного фонда предприятия в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении части муниципального имущества, закрепленного за ним, в устав предприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
4. Порядок координации, регулирования и контроля
деятельности предприятий (учреждений)
4.1. Руководители предприятий представляют в администрацию и наблюдательный совет периодическую отчетность по формам и в сроки, определяемые администрацией и наблюдательным советом (соответственно).
4.2. Руководители предприятий подлежат периодической (не реже одного раза в три года) аттестации. Функции аттестационной комиссии выполняет наблюдательный совет.
4.3. Решения наблюдательного совета носят рекомендательный характер для администрации, которая в соответствии с этими решениями в двухнедельный срок издает соответствующие распорядительные акты. В случае если глава города не согласен с решением наблюдательного совета, он обязан в недельный срок проинформировать об этом Совет депутатов города Ивантеевки в форме мотивированного заключения. Направление мотивированного заключения не приостанавливает издания соответствующего распорядительного акта администрации.
4.4. На предприятие может быть возложена обязанность по перечислению в бюджет муниципального образования части прибыли, полученной им от использования закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Порядок установления и изменения размера перечисляемой в бюджет части прибыли предприятия, а также порядок такого перечисления устанавливает Совет депутатов по предложению администрации.
4.5. Все бухгалтерские операции, влекущие изменения стоимости закрепленного муниципального имущества (переоценка), совершаются по согласованию с администрацией.
5. Порядок ликвидации предприятий и учреждений
5.1. На основании решения Совета депутатов города Ивантеевки о ликвидации предприятия (учреждения) администрация в трехдневный срок в письменной форме информирует орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации.
5.2. Глава города в месячный срок после принятия Советом депутатов решения о ликвидации предприятия (учреждения) издает распоряжение о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители администрации, а также представители ликвидируемого предприятия (учреждения). Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель подразделения по управлению имуществом или директор ликвидируемого предприятия (учреждения). Состав ликвидационной комиссии согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.3. С момента издания распоряжения о ликвидации полномочия по управлению предприятием (учреждением) переходят к ликвидационной комиссии.
5.4. В десятидневный срок после издания распоряжения о ликвидации руководитель ликвидируемого предприятия (учреждения) представляет в подразделение по управлению имуществом копии следующих документов в двух экземплярах:
1) устав предприятия (учреждения);
2) свидетельство о государственной регистрации предприятия (учреждения);
3) бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
5.5. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации предприятия (учреждения), предусмотренные действующим законодательством:
5.5.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:
1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не позднее трех дней с момента издания распоряжения;
2) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого предприятия (учреждения) для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемой организации перед бюджетами всех уровней;
3) в центр занятости населения по месту нахождения предприятия (учреждения) с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией предприятия (учреждения).
5.5.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия (учреждения).
5.5.3. В срок не позднее трех дней с момента выхода распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения) направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия (учреждения), извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием с приложением копии распоряжения о ликвидации организации.
5.5.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия (учреждения), перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой города.
5.5.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) первой - четвертой очереди в порядке очередности, установленной действующим законодательством, со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним. Кредиторам пятой очереди производит выплаты по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5.5.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается главой города по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.5.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии предприятия (учреждения) с налогового учета.
5.5.8. Направляет копии документов о ликвидации предприятия (учреждения) и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии этого предприятия (учреждения) со статического учета.
5.5.9. Направляет заверенную копию распоряжения о ликвидации предприятия (учреждения) и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемой организации.
5.5.10. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия (учреждения), лицу, определенному администрацией по согласованию с Советом. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, от принимающей стороны - руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется соответствующим распорядительным документом администрации.
5.5.11. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения ликвидируемого предприятия (учреждения) из Единого государственного реестра юридических лиц документы, установленные действующим законодательством.
5.6. Предприятие (учреждение) считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Глава города
Е.В. Суханова
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|