Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Химки МО от 04.06.2008 № 26/2
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ДЕТАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ДЕТАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Химкинские новости", № 42, 11.06.2008






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2008 г. № 26/2

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ДЕТАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

В соответствии со статьями 9, 20, 21 и 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов городского округа Химки решил:
1. Утвердить Положение об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа Химки, согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости".

Председатель Совета депутатов
городского округа
А.А. Иванов

Глава городского округа
В.В. Стрельченко





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 4 июня 2008 г. № 26/2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ДЕТАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Классификация доходов бюджета является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:
- главный администратор доходов бюджета;
- вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
- подвид доходов;
- классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа утверждаются решением о бюджете на соответствующий год. Орган местного самоуправления закрепляет источники доходов местного бюджета за главными администраторами доходов бюджета городского округа при условии, что администрирование данных источников не предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3 знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с решением Совета депутатов городского округа.
Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10 знаков и включает:
- группу (4 разряд кода классификации доходов бюджетов).
Предусмотрены следующие группы:
- 1 00 00000 00 - налоговых и неналоговых доходов;
- 2 00 00000 00 - безвозмездных поступлений;
- 3 00 00000 00 - доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- подгруппу (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
- статью (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
- подстатью (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
- элемент (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
Код элемента доходов является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и устанавливается:
01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
04 - бюджет городского округа/
Код вида доходов применяется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14-17 разряды кода классификации доходов бюджетов). Первый знак кода подвида доходов используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, сумм денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу. Используется следующая структура кода подвидов доходов:
- 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
- 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
Детализация кодов подвидов доходов осуществляется с использованием третьего, четвертого знака кода подвида доходов (16-17 разряды кода классификации доходов бюджета) от 1 до 99, в связи с этим используется следующая структура:
- от 1001 до 1099 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- от 2001 до 2099 - пени и проценты по соответствующему платежу;
- от 3001 до 3099 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
Химкинское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовое управление) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Возврат излишне уплаченных сумм отражается по коду бюджетной классификации с применением кода подвида доходов, утвержденного финансовым управлением, по которому поступила излишне уплаченная сумма.
Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджета городского округа, определяется трехзначным кодом (18-20 разряды кода классификации доходов бюджета) и представлена следующими позициями:
- 110 - налоговые доходы;
- 120 - доходы от собственности;
- 130 - доходы от оказания платных услуг;
- 140 - суммы принудительного изъятия;
- 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
- 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 160 - взносы на социальные нужды;
- 170 - доходы от операций с активами;
- 180 - прочие доходы;
- 410 - уменьшение стоимости основных средств;
- 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
Классификация расходов бюджета (далее - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Классификация расходов состоит из:
- кода главного распорядителя бюджетных средств;
- кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
- кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета.
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.
Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, которые необходимо соблюдать органам местного самоуправления при формировании расходных статей местных бюджетов, являются:
- отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
- отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
- отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;
- отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 1000000 "Федеральные целевые программы" и целевой статьи 1040000 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы", кодов программ (подпрограмм) и видов расходов, соответствующих мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местной администрации, а также бюджетные учреждения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов на текущий период.
Классификация расходов бюджета содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций. Разделы детализированы подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций в пределах разделов. Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н), являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа.
Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8-10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 по 12 - код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 - код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы.
Перечни целевых статей, применяемых в местных бюджетах, формирует финансовое управление в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета (исключением являются перечни целевых статей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).
Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете.
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из 20 разрядов и включает:
1) код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1-3 разряды);
2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета (4-17 разряды);
3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета (18-20 разряды).
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
Классификация операций сектора государственного управления по группам и статьям является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru