Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 № 326/61
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. СЕРПУХОВА ОТ 31.01.2007 № 245/27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Серпуховские вести", № 61, 10.06.2008


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 326/61

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Г. СЕРПУХОВА ОТ 31.01.2007 № 245/27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ Г. СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", на основании Устава города Серпухова решил:
1. Принять решение "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Серпухова от 31.01.2007 № 245/27 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Серпухова на 2007-2010 гг." (прилагается).
2. Направить решение "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Серпухова от 31.01.2007 № 245/27 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 гг." главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.

Председатель Совета депутатов
О.В. Кузнецов





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 326/61

РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 31.01.2007 № 245/27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. СЕРПУХОВА
НА 2007-2010 ГГ."

1. Внести в решение Совета депутатов от 31.01.2007 № 245/27 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Серпухова на 2007-2010 гг." следующие изменения:
1.1. Городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей г. Серпухова на 2007-2010 гг." изложить в новой редакции (приложение № 1).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города
П.В. Жданов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 326/61

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ Г. СЕРПУХОВА
НА 2007-2010 ГГ."

Паспорт
городской целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей г. Серпухова
на 2007-2010 гг."

Наименование Программы: городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей г. Серпухова на 2007-2010 гг.".
Обоснование для разработки Программы: национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Закон Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Законов Московской области № 47/99-ОЗ, № 81/2001-ОЗ, № 4/2002-ОЗ, № 200/2005-ОЗ, № 46/2005-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", постановление главы города Серпухова от 28.02.2006 № 320 "Об утверждении Порядка разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией".
Заказчик Программы: администрация города Серпухова.
Разработчик Программы: Управление культуры и молодежной политики администрации города Серпухова Московской области.
Исполнители Программы:
1. Отдел учета и распределения жилой площади администрации города Серпухова.
2. Департамент архитектуры и строительства администрации г. Серпухова.
3. Комитет по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова.
4. Управление культуры и молодежной политики администрации города Серпухова Московской области.
5. Уполномоченные организации по реализации Программы.
Цель и задачи Программы: основной целью Программы является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основные мероприятия Программы:
1. Составление и утверждение списка молодых семей - участников Программы.
2. Создание и постоянное ведение базы данных молодых семей города Серпухова, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Анализ жилищно-бытовых условий молодых семей города Серпухова.
4. Утверждение объемов финансирования из средств бюджета города Серпухова и представление бюджетной заявки в Министерство строительства Московской области на соответствующий финансовый год с целью обеспечения финансирования мероприятий городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Серпухова на 2007-2010 гг.".
5. Анализ реализации Программы и подготовка отчетов.
6. Освещение работы по Программе в СМИ.
7. Изучение опыта других территорий РФ по решению данной проблемы и внедрение его на территории города Серпухова.
Основные показатели рентабельности Программы:
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап (подготовительный) - 2007 год;
II этап (этап реализации)- 2007-2010 годы.
Источники финансирования Программы: общий объем финансирования Программы составляет 124483,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета -30099,66 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 8810,046 тыс. руб.;
- средства бюджета города Серпухова - 9462,05 тыс. рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 70256,04 тыс. рублей.
Управление Программы и контроль за ее реализацией: управление ходом выполнения Программы обеспечивает исполнитель - Управление культуры и молодежной политики администрации города Серпухова Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация и Совет депутатов города Серпухова.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях.
2. Повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в городе.
3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
4. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
5. Увеличение объемов жилищного строительства.
Код Программы: 29

1. Оценка исходной ситуации

Сегодня на территории города Серпухова ежегодно регистрируют брак более 1000 семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет. По данным Серпуховского управления ЗАГС, в течение года в среднем около 550 молодых семей распадаются. Одной из основных причин разводов является отсутствие у молодых семей собственного жилья.
По данным отдела по распределению жилой площади, на сегодня 29 молодых семей состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Высокая стоимость жилья, отсутствие доступного ипотечного кредитования сдерживают решение жилищной проблемы молодых семей и негативно влияют на демографические процессы. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, семьи не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Однако данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации, и помощь со стороны администрации города Серпухова в решении жилищного вопроса будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Серпухова позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основные задачи Программы включают в себя:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. Программа может быть корректирована в соответствии с изменениями нормативно-правовых актов РФ и Московской области.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом при прочих равных условиях преимущественным правом на участие в Программе имеют молодые семьи:
- состоящие в браке не менее 1 года;
- не имеющие задолженностей перед кредитными и иными учреждениями;
- работающие на предприятиях, в организациях, учреждениях, ведущих свою деятельность на территории г. Серпухова.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., работникам бюджетной сферы.

3. Управление Программой и контроль за ее реализацией

Управление ходом выполнения Программы обеспечивает уполномоченный орган местного самоуправления.
Непосредственную реализацию Программы осуществляет Комиссия, которая утверждается главой города. Комиссия состоит из представителей структур-исполнителей Программы (Отдел учета и распределения жилой площади администрации г. Серпухова, Департамент архитектуры и строительства администрации города Серпухова, Комитет по финансам и налоговой политике администрации г. Серпухова, Управление культуры и молодежной политики администрации г. Серпухова Московской области, уполномоченные организации по реализации Программы).
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация и Совет депутатов города Серпухова.

4. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);
- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых для реализации Программы);
- организационное обеспечение реализации Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе согласно нормативно-правовому акта Правительства Московской области;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных субсидий на приобретение жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Серпухова (далее - субсидия). Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 830/39.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается Правительством Московской области.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя (расчетная) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Субсидия для молодых семей, не имеющих детей, составляет не менее 35% от расчетной стоимости жилья. Субсидия для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, составляет не менее 40% от расчетной стоимости жилья. Доля средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, рассчитывается по формуле, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей".
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Московской области или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Московской области.
Администрация города Серпухова определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в бюджете.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Свидетельство выдает комиссия по реализации Программы.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - Порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения Правительством Московской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
Комиссия по реализации Программы (далее - комиссия), осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
До 1 мая года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирование списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представление их в Министерство строительного комплекса Московской области.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается комиссией, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства, может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Порядком.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Правительством Московской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Серпухова.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в комиссию, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья.
Комиссия по реализации Программы:
- определяет и утверждает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирует списки молодых семей - участников Программы в муниципальном образовании;
- определяет объемы финансирования на территориях органов местного самоуправления;
- утверждает объемы финансирования для этих целей в местном бюджете;
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- вручает, оплачивает и погашает свидетельства участников Программы;
- представляет ежеквартальный отчет о реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

6. Ожидаемый результат

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
1. Укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях.
2. Повышение рождаемости и улучшение общей демографической ситуации в городе.
3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
4. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств муниципального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2010 годах обеспечить жильем не менее 22 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 1 молодую семью, в 2008 году - не менее 4 молодых семей, в 2009 году - не менее 7 молодых семей и в 2010 году - не менее 10 молодых семей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru