Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Серпухов МО от 28.05.2008 № 323/61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Серпуховские вести", № 61, 10.06.2008


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 323/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."

В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда г. Серпухова в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, на основании Устава г. Серпухова Совет депутатов г. Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования города Серпухова на 2007-2010 гг." (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении городской целевой программы "Развитие образования города Серпухова на 2007-2010 гг." главе г. Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.

Председатель Совета депутатов
О.В. Кузнецов





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 323/61

РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГГ."

1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие образования города Серпухова на 2007-2010 гг." (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города
П.В. Жданов





Утверждена
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 323/61

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2007-2010 ГОДЫ"

I. Паспорт
городской целевой программы "Развитие образования
г. Серпухова на 2007-2010 годы"

Наименование Программы: городская целевая программа "Развитие образования г. Серпухова на 2007-2010 гг.".
Обоснование для разработки Программы:
1. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 803 от 23.12.2005.
2. Областная целевая программа "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов".
3. Стратегический план развития муниципального образования "Город Серпухов" до 2015 года.
Заказчик Программы: структурное подразделение администрации города Серпухова "Комитет по образованию".
Основные разработчики Программы: структурное подразделение администрации города Серпухова "Комитет по образованию", Учебно-методический центр.
Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда города Серпухова в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Задачи Программы: создание оптимальной городской единой образовательной системы; расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования; обеспечение инновационного и научно-исследовательского характера развития сферы образования и ее включение в национальную инновационную систему; повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап (2007 г.) - на данном этапе предусмотрены работы по созданию условий построения оптимальной городской единой образовательной системы.
II этап (2008-2009 гг.) - модернизация материальной инфраструктуры образования, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы.
III этап (2010 год) - внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Исполнители Программы: структурное подразделение администрации г. Серпухова "Комитет по образованию", Учебно-методический центр, образовательные учреждения различных типов и видов, находящиеся на территории г. Серпухова.
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 558375 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 8000 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 93609 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 306475 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 180291 тыс. руб.
Из них в 2007 г. 103089 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 22347 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 42808 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 35934 тыс. руб.;
в 2008 г. 126324 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 22784 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 69962 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 41578 тыс. руб.;
в 2009 г. 159559 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 23726 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 95160 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 48673 тыс. руб.;
в 2010 году 169403 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 24752 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 98545 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 54106 тыс. руб.
Управление Программой и контроль за ее реализацией:
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Серпухова, Совет депутатов, Общественный совет по образованию при главе города с целью своевременной координации действий исполнителей Программы.
Заказчик Программы (СПА г. Серпухова "Комитет по образованию") организует выполнение Программы, разработку и утверждение подпрограмм, общую координацию работ, осуществляет экспертизу проектов, включаемых в Программу, готовит предложения по изменению, уточнению проектов и приоритетов в ходе реализации Программы.
Конкретные исполнители и соисполнители подпрограмм, проектов и мероприятий определяются на плановой основе.
Ожидаемые результаты от реализации Программы: повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям г. Серпухова; обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования; увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; адаптация системы образования к потребностям рынка труда; увеличение численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования; увеличение численности учреждений образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным ресурсам; увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; создание единого образовательного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений для совершенствования мобильного информационного обмена и управленческих технологий; внедрение инновационно-активных научно-образовательных комплексов в городскую систему образования; расширение сети использования здоровьесберегающих технологий; совершенствование процесса трудовой и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных классов и коррекционной школы; снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений; создание городской системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования; повышение уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей г. Серпухова; увеличение доли учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку; улучшение кадрового обеспечения системы образования; создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей; повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет предоставляемых платных образовательных услуг; обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования г. Серпухова.

II. Оценка исходной ситуации и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 803 от 23 декабря 2006 года, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность и становление в нашей стране институтов гражданского общества. В Серпухове система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное, начальное, среднее и высшее профессиональное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
Для реализации своего предназначения муниципальная система образования должна:
- обеспечить высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, создавая условия для максимальной реализации личного потенциала обучающихся;
- гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;
- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора экономики, обеспечивая реализацию приоритетов государственной политики в сфере образования;
- обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, рациональную организацию образовательного пространства территории. Значительным этапом развития образования в г. Серпухове, создавшим необходимые условия для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация городской целевой программы "Развитие образования в г. Серпухове на 2001-2005 гг.".

II.1. Развитие системы образования г. Серпухова
в 2001-2005 гг.

В городе сложилась система непрерывного образования, включающая:
- 31 учреждение дошкольного образования на 4075 мест, в дошкольных учреждениях работают 600 воспитателей и специалистов (в том числе 210 имеют высшее образование);
- 2 прогимназии для дошкольного и младшего школьного возраста численностью 206 чел.;
- 18 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 11134 учащихся, работает 876 учителей (в том числе 720 с высшим образованием);
- специальная коррекционная школа VIII вида (215 учащихся);
- детский дом (71 ребенок);
- межшкольный учебный комбинат;
- учреждения дополнительного образования детей: Дом детства и юношества, Дом детского и юношеского технического творчества, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; Дворец творчества детей и молодежи; Молодежный центр "Порт"; Молодежный досуговый центр "Юность" (включающий 7 подростковых клубов); детская музыкальная школа № 1; детская музыкальная школа № 3; школа искусств "Синтез"; детская художественная школа; детско-юношеская спортивная школа "Ласточка";
- учреждение дополнительного педагогического образования - Учебно-методический центр;
- 3 учреждения начального профессионального образования - профессиональные училища областного подчинения № 19, 28, 119 с контингентом учащихся 1199 человек по 28 специальностям;
- 7 средних специальных учебных заведений (3566 учащихся);
- 1 институт и 16 филиалов и представительств вузов с общим числом студентов 8376 человек (дневная форма обучения - 2303 человека, вечерняя - 270, заочная - 5208);
- начальная школа - детский сад Московского областного педагогического колледжа; основная общеобразовательная школа МОПК; негосударственное образовательное учреждение "Православная классическая гимназия во имя прп. Варлаама Серпуховского"; филиал негосударственного образовательного учреждения общеобразовательной школы "Центр образования "Вступление"; негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40" ОАО "Российские железные дороги".
Получили развитие различные формы образования, в том числе экстернат и надомное обучение.
Прошли аттестацию и аккредитацию 19 муниципальных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования, межшкольный учебный комбинат, детский дом.
3 образовательных учреждения (МОУ СОШ № 7, 9, 15) получили статус "Школа с углубленным изучением отдельных предметов".
Городское образование как развивающая система решало множество проблем, касающихся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса.
В ходе реализации Программы развития образования г. Серпухова на 2001-2005 гг. школы № 2, 5, 7, 9 участвовали в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, все образовательные учреждения города стали участниками федерального эксперимента по проведению единого государственного экзамена. В городе функционировали 6 городских экспериментальных площадок, 20 учреждений ежегодно принимали участие в конкурсе проектов по реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие образования в Московской области" на 2001-2005 гг. Финансирование Программы развития образования в г. Серпухове в 2001-2005 гг. осуществлено на сумму 171417,9 тыс. руб.
Последние 5 лет отмечены успешным представлением новых проектов программ развития дошкольных образовательных учреждений, разработкой комплексно-целевых программ развития по таким направлениям, как:
- "Малыши-крепыши" (д/с № 2);
- "Здоровье, развитие, личность" (д/с № 3);
- "Разнообразие видов деятельности детей как основа развития индивидуальности каждого воспитанника" (д/с № 10);
- "Нравственно здоровое поколение всем миром: семья, детский сад, общественность" (д/с № 5);
- "Обеспечение условий технологии непрерывного образования через создание целостного образа мира у ребенка дошкольного возраста" (д/с № 34);
- "Развитие эмоциональной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста" (д/с № 35, 50).
Ситуация перехода дошкольного учреждения в режим развития делает актуальными вопросы определения стратегии инновационных преобразований. В современный период развития дошкольного образования инновационные изыскания идут по следующим направлениям: формирование нового содержания образования, разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, системы развития детей. Городскими экспериментальными площадками на протяжении 5 последних лет являлись детские сады № 4, 17, 26, 45, прогимназия "Радость", которая одновременно работает как учебно-методический центр по внедрению программы "Школа 2100".
В настоящее время появилось больше возможностей для внедрения новых форм образования в дошкольных учреждениях. Группы кратковременного пребывания - одна из таких форм. Они ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обеспечение ранней социализации и адаптации к условиям жизни детского сада, формирование у детей готовности к школьному обучению. Итоговый мониторинг и данные собеседования с руководителями подтверждают целесообразность открытия и успешного функционирования таких групп в детских садах № 35, 45.
Наметилась новая положительная тенденция в работе с родителями - от передачи содержания и методов воспитательных воздействий к обобщению, пропаганде и распространению лучшего опыта семейного воспитания.
Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Для оздоровления, сохранения здоровья и физического развития дошкольников создаются самые разнообразные условия: спортзалы, кабинеты двигательной активности, фитолечения, используется самое разнообразное оборудование, кабинеты сенсорики и "лего-педагогики". В городском смотре-конкурсе "Физкульт-дизайн" победителями стали коллективы детских садов № 2, 4, 44.
Расширяется сеть школ, использующих здоровьесберегающие технологии в учебном процессе, а также работающих над созданием условий здоровьесбережения (шк. № 1, 11, 15). Для реализации оздоровительной направленности физического воспитания, организации содержательного досуга обучающихся детско-юношеской школой олимпийского резерва проводится работа по проведению спартакиады учащихся города. Проводимая работа позволила повысить показатели физической готовности обучающихся на 25%.
С целью совершенствования социально-психологической поддержки участников образовательного процесса в городе развивается система комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также организация психологической поддержки и всесторонней помощи родителям этих детей.
В настоящее время система специального (коррекционного) образования г. Серпухова представлена специальной коррекционной школой VIII вида, д/с № 26 компенсирующего вида, классами компенсирующего обучения в МОУ СОШ № 2, 9, логопедическими пунктами, логопедическими группами в дошкольных учреждениях.
С 2002 г. в городе функционирует ППМС - Центр "Шанс", созданный с целью обучения, адаптации детей и подростков от 3 до 18 лет.
Всего специальным (коррекционным) образованием в 2001-2005 гг. охвачено 566 детей и подростков.
В организацию обучения воспитанников с отклонениями в развитии внесены следующие изменения:
- предусмотрены вариативность и разноуровневость образования воспитанников в зависимости от их психического развития и индивидуальных особенностей и возможностей;
- увеличен срок обучения детей с задержкой в развитии до 10 лет.
Стратегическое направление коррекционного обучения - реабилитация, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания в новых экономических условиях.
Расширяется сеть платных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями сверх государственных образовательных стандартов: школы № 6, 7, 9, 17.
Осуществляется реализация образовательного мониторинга как механизма контроля за качеством образования на муниципальном уровне. Мониторинговые обследования проведены методистами Учебно-методического центра во всех школах города. Полученная информация направлена на решение вопросов улучшения качества общего образования, вопросов управления ОУ и внесение корректив в программы развития образовательных учреждений.
Единый государственный экзамен был проведен по восьми предметам, всего приняло участие в эксперименте по ЕГЭ 1242 человека.
Одним из требований сегодняшнего дня является переход к профильному обучению. Создание системы профориентационной работы проводится согласно запросу рынка труда, социальному заказу родителей. Профориентационная работа является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности, способной к профессиональному самоопределению. Учащиеся 9, 10, 11 классов, их родители систематически принимают активное участие в кампаниях "Абитуриент", "Ярмарка вакансий профессий". В городе функционировали профильные классы следующей направленности: оборонно-спортивный профиль (шк. № 1), естественно-математический профиль (шк. № 2). Также проводится углубленное изучение отдельных предметов: информатика (шк. № 2), физика (шк. № 9), математика (шк. № 7, 9). В условиях интеграции с дополнительным образованием функционируют следующие направления: кадетские классы (шк. № 9), класс "Спасатели" (шк. № 15), класс "Юные инспектора движения" (шк. № 11).
В программу общеобразовательных школ введен предмет краеведение. Обучение ведется по учебнику, созданному творческим коллективом учителей истории и географии города и местных краеведов.
С 2004/2005 учебного года в образовательных учреждениях введен факультативный курс "Основы православной культуры".
В последние годы приобрела достаточно системный характер работа с интеллектуально одаренными и высокомотивированными детьми. По решению городского методического совета в городе создается программа "Одаренные дети". Сопровождение одаренных детей начинается в дошкольных учреждениях и продолжается в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.
Школьники г. Серпухова принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах экономических и экологических проектов, международном конкурсе по математике "Кенгуру", Всероссийских конкурсах по русскому языку "Русский медвежонок" и истории "Золотое руно". В 2004/2005 учебном году в конкурсах приняло участие 7000 юных серпуховичей, из них 115 стали призерами и лауреатами.
Одним из направлений работы с одаренными и высокомотивированными школьниками являются предметные олимпиады. Количество обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, представлено в таблице 1.

Таблица 1

   -------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Учебный год ¦
¦олимпиад +---------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦2000/2001¦2001/2002¦2002/2003¦2003/2004¦2004/2005¦
+------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Городские ¦ 1104¦ 1286¦ 1344¦ 1478¦ 1480¦
+------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Областные ¦ 52¦ 51¦ 55¦ 63¦ 44¦
L------------+---------+---------+---------+---------+----------


Для творчески и физически одаренных детей проводятся спортивные соревнования и творческие конкурсы.
В 2004/2005 учебном году на базе Учебно-методического центра создано структурное подразделение "Школа олимпийского резерва" по подготовке учащихся к городским и областным предметным олимпиадам, благодаря работе преподавателей этого подразделения улучшилась результативность участия в областных предметных олимпиадах, в 2004/2005 учебном году дипломы III степени получили 6 учащихся.
Практика воспитания следует гуманистическим принципам и традициям национальной культуры, основывается на отечественном опыте, воспитательных возможностях учебного процесса и разнообразной внеучебной деятельности детей, на использовании групповых, коллективных и массовых форм работы, предполагает развитие ученического самоуправления, детско-юношеских объединений самодеятельного типа.
В рамках туристско-краеведческого движения учащихся "Отечество", на основании Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы" структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию" совместно с МОУ ДОД "Дом детства и юношества" и общественными организациями была разработана и успешно реализована городская межведомственная программа по патриотическому воспитанию на 2001-2005 годы "Наследники славы земли Серпуховской", которая в 2002 году вошла в Областную целевую программу "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы".
На протяжении 2002/2005 учебных годов был организован ежегодный городской смотр на лучшую организацию патриотического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях "Наследники славы земли Серпуховской". В 2004-2005 учебном году смотр явился завершающим этапом Программы и был посвящен подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Программа движения "Отечество" и городская программа по патриотическому воспитанию "Наследники славы земли Серпуховской" способствовали осуществлению одной из важнейших задач образования - внедрению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу, с которой начинается его судьба, воспитанию в нем чувства любви к Родине, чувства причастности к героическому прошлому Отечества, чувства патриотизма.
В целях привлечения детских и юношеских творческих коллективов города Серпухова к активному участию в мероприятиях, посвященных подготовке и празднованию 60-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, повышения роли художественного творчества в воспитании учащихся, выявления и поддержки новых творческих коллективов и юных дарований с октября 2004 года по май 2005 года проводился городской фестиваль детского творчества "Равнение на победу". В рамках фестиваля проведены следующие конкурсы: городской фотоконкурс "Мы - внуки твои, Победа!", конкурс вокалистов "И помнит мир спасенный", конкурс художественного слова "Эхо войны", смотр-конкурс сюжетной хореографической постановки "На дорогах фронтовых", конкурс театральных коллективов "Поклонимся великим тем годам" и др.
Школьные музеи созданы в школах № 1, 3, 6, 7, 8, 10, 15, 16. Активисты школьных музеев ведут большую поисково-исследовательскую работу, выступают с ее результатами на краеведческих конференциях.
Поисковая работа учащихся дала и другие результаты - на стенах ряда школ появились памятные доски о присвоении им имен воинских соединений, защищавших Серпухов в годы Великой Отечественной войны.
Учащиеся кадетских классов - призеры городских, областных и всероссийских военно-спортивных игр "Орленок", "Защитник Отечества", участники международной акции "Памяти павших", проходившей в Болгарии.
В областном конкурсе "Защитники Отечества" 25 апреля 2005 года приняли участие команды кадетов школ № 1, 9. Победителями стала команда кадетов школы № 1, третье место заняли кадеты школы № 9. Команда кадетов школы № 1 в июле 2005 года стала лауреатом по отдельным видам во всероссийской военно-спортивной спартакиаде школьников.
В рамках месячника учащимися города совершено 11 походов по местам боевой славы, посвященных 60-летию Победы (деревни Дракино, Кременки, Станки и т.д.). Проведены трудовые десанты по благоустройству закрепленных за школами мест захоронения воинов и памятников воинам Великой Отечественной войны. Всего в трудовой акции приняло участие 805 учащихся школ города.
В 2004/2005 учебном году в рамках городской программы по патриотическому воспитанию при поддержке Серпуховского военного комиссариата получила второе рождение военно-спортивная игра на местности "Зарница", которая теперь стала называться "Семеро смелых". В ней приняли участие юнармейские отряды из всех общеобразовательных учреждений города.
Ежегодно проводится городской смотр-конкурс патриотических объединений и юнармейских отрядов "Сыны Отечества" в соответствии с городской программой по патриотическому воспитанию учащихся "Наследники славы земли Серпуховской".
В дошкольных учреждениях города на протяжении последних пяти лет вело работу методическое объединение по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста". На традиционной апрельской неделе творческих идей детские сады № 5, 6, 30 делятся с коллегами опытом работы по ознакомлению детей с основами народной культуры, традициями родного города. Во всех ДОУ приобретено полное методическое обеспечение по ознакомлению детей с символикой государства, в 2005 году проведен семинар на базе д/с № 10 "Сохраним и приумножим: патриотическое воспитание в детском саду как система освоения, наследования традиций отечественной культуры".
Решая задачи формирования основ экологической культуры, уже на протяжении нескольких лет в детских садах функционируют зимние сады, комнаты природы.
Опыт работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях города был представлен Комитетом по образованию на семинаре для членов ассоциации "Центрально-Черноземная". Представленный опыт работы получил высокую оценку участников семинара и был рекомендован для распространения в области.
В рамках обмена опытом между образовательными учреждениями различных регионов Московской области МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" представила программу развития по теме "Школа культурологического направления". Данная программа развития была утверждена на уровне представителей юго-западного региона Московской области и руководителей образовательных учреждений города. Направленность такой школы предполагает овладение учащимися в процессе образовательной деятельности достижениями мировой культуры, системой культурных ценностей для гармоничного развития человека.
Во многих микрорайонах города с целью укрепления и развития культурных традиций и объединения жителей, возрождения семейных праздников силами детских садов и школ проведены праздники под девизом "Встречая малую Масленку", в городском празднике "Широкая Масленица" приняли участие учащиеся образовательных школ города.
С целью стимуляции творческой активности учащихся, поиска и поддержки талантливых школьников в системе дополнительного образования и привлечения широких слоев общественности к художественно-эстетическому воспитанию и развитию школьников в г. Серпухове ежегодно проходит городской фестиваль детского и юношеского творчества "Здравствуй, мир!".
Всего в конкурсах фестиваля приняли участие 1203 учащихся образовательных учреждений города.
Формируя гражданскую позицию, прививая любовь к родному городу, Комитет по образованию совместно с образовательными учреждениями принимает активное участие в реализации городской программы развития под девизом "Объединение, возрождение, созидание".
В городской системе дополнительного образования детей организована работа следующих учреждений:
- Дом детства и юношества; Дом детского и юношеского технического творчества; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; Дворец творчества детей и молодежи; Молодежный центр "Порт"; Молодежный досуговый центр "Юность" (включающий 7 подростковых клубов); детская музыкальная школа № 1; детская музыкальная школа № 3; школа искусств "Синтез"; детская художественная школа; детско-юношеская спортивная школа "Ласточка".
Также занятия кружков и секций с детьми города организованы на базе ДК "Исток", "Родина", "Текстильщик", "Россия", "РАТЕП", Дворца спорта "Олимп" (при ОАО "РАТЕП"), СКК "Тайфун", стадионов "Труд", "Старт", общеобразовательных школ. Спектр услуг дополнительного образования детей, предоставляемых в городе, очень широк и разнообразен.
В настоящий момент в образовательных учреждениях, находящихся в ведомстве Комитета по образованию, работает 417 групп дополнительного образования, в них занято 5855 детей.
5 авторских программ дополнительного образования были отправлены на областной конкурс авторских программ. Всего за период с января 2001 г. по декабрь 2005 г. проведено 280 городских культурно-массовых, спортивных, оборонно-массовых мероприятий.
Организация летнего отдыха осуществлялась по следующим направлениям:
1. Организация отдыха учащихся школ при образовательных учреждениях.
2. Организация работы по месту жительства в летний период.
3. Организация отдыха отдельных категорий детей:
- детей, нуждающихся в особой заботе государства (опекаемые);
- детей интеллектуально и творчески одаренных;
- детей работников образовательных учреждений.
В рамках проекта поддержки и развития одаренных детей Московской области "Планета будущего" по направлению "Профильные смены для детей, одаренных в области наук и искусств" Комитету образования выделено значительное количество путевок (150 шт.) для интеллектуально и творчески успешных детей на Черноморское побережье.
Охрана прав детства предусматривает обеспечение государственных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с планом Комитета по образованию реализуются следующие мероприятия:
1. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11 чел.
2. Выплата ежемесячного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 186 чел.
3. Организация летнего оздоровительного отдыха - 80 чел.
4. Обеспечение благоприятных условий для детей: развиты семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемная семья). Из 102 выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, передано под опеку в семьи 37 человек и 13 детей усыновлено.
Дальнейшее совершенствование городского образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогов, от качества их подготовки и совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических кадрах.
В системе образования города работают 1476 педагогов, в том числе 930 имеют высшее образование. Кадровые потребности удовлетворены на 99%. Число педагогов с высшим образованием составляет 82%, звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" имеют 3 человека, "Отличник народного образования" - 56 человек, соискателей ученой степени - 9 человек, высшая категория присвоена 201 педагогическому работнику.
Серьезной кадровой проблемой является старение педагогического состава учреждений. Учителя предпенсионного и пенсионного возраста составляют 45%, воспитатели дошкольных учреждений - 75%, 52% учителей начальной школы не имеют высшего педагогического образования.
В области кадровой политики стоит задача качественного обновления концепции подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
По инициативе Московского областного педагогического колледжа и Комитета по образованию при поддержке Министерства образования Московской области открыт бесплатный факультет дошкольного воспитания для работающих сотрудников МДОУ, на котором в настоящее время на договорной основе успешно обучается 45 студентов.
Учебно-методический центр имеет договоры на проведение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Педагогической академией последипломного образования Московской области, Федерацией Интернет-образования, Серпуховским военным институтом ракетных войск стратегического назначения, Московским областным педагогическим колледжем, Центрами "Мир образования" и "Педагогический поиск".
За 2001-2005 гг. прошли курсы повышения квалификации 2180 педагогов и 65 руководителей образовательных учреждений.

Таблица 2

   ------------T----------T----------T-------------¬

¦Учебный год¦Количество¦Количество¦Количество ¦
¦ ¦курсов при¦обучаемых ¦обучаемых ¦
¦ ¦УМЦ ¦педагогов ¦руководителей¦
+-----------+----------+----------+-------------+
¦2001/2002 ¦ 12¦ 462¦ - ¦
+-----------+----------+----------+-------------+
¦2002/2003 ¦ 15¦ 395¦ - ¦
+-----------+----------+----------+-------------+
¦2003/2004 ¦ 16¦ 400¦ 30¦
+-----------+----------+----------+-------------+
¦2004/2005 ¦ 18¦ 423¦ 29¦
+-----------+----------+----------+-------------+
¦2005/2006 ¦ 20¦ 500¦ 6¦
L-----------+----------+----------+--------------


Для повышения квалификации молодых специалистов и повышения мотивации к педагогическому труду при Учебно-методическом центре города функционирует клуб "Пеликаша". В результате за 5 лет его существования 2 человека поступили в аспирантуру, 2 учителя имеют печатные работы, 2 педагога представляли свои методические разработки на городской конкурс.
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования системы образования и всех ее звеньев.
За период реализации городской программы развития капитальным ремонтом было охвачено 23 образовательных учреждения. Полный капитальный ремонт корпуса сделан в школе № 1, детских садах № 3, 31. Комплексный капитальный ремонт проводился поэтапно в школах № 4, 17, гимназии № 1, д/с № 27.
В 13 учебных заведениях отремонтированы спортивные блоки на сумму 16572 тыс. руб. Проведен капитальный ремонт спортивных залов и вспомогательных помещений.
Приобретен спортивный инвентарь на сумму 176460 рублей. Во дворах школ № 13, 16 оборудованы современные спортивные площадки.
Все образовательные учреждения оснащены компьютерной техникой, имеют свои локальные сети. Три ОУ имеют выход в Интернет. Обеспеченность компьютерами в 2004/2005 учебном году составляла 98% от нормы (нормативная потребность: 1 компьютер на 80 обучающихся).
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию в сфере применения средств ИКТ в учебном процессе. В связи с этим 36 педагогов закончили курсы "Интернет-образование", в том числе на базе УМЦ 21 чел. получил удостоверения.
В рамках обеспечения реализации базового уровня образования за 5 лет было приобретено 68253 учебника за счет средств областного и городского бюджетов (на сумму 3420,634 тыс. руб.).
Показатели обеспеченности учебниками учащихся школ составили: начальная школа - 100%; основная школа - 73%; старшая школа - 70%.
В связи с изменением государственных программ по литературе необходимо пополнить фонд школьных библиотек художественной литературой.
Библиотеки школ города становятся информационными центрами. В них имеются компьютеры, электронные учебники. Однако по-прежнему существует дефицит справочной литературы для учащихся, учебно-методической литературы - для педагогов.

II.2. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации

Благодаря мерам, принятым в 2001-2005 годах в рамках реализации программы развития образования, в городе Серпухове были созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий и создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города. Вместе с тем в городской системе образования существует ряд проблем, требующих разрешения.
Проблемы дошкольного воспитания:
- превышение наполняемости групп;
- недостаточно развита система вариативного образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая равные стартовые возможности для последующего обучения их в начальной школе;
- пассивность управленческого и педагогического персонала отдельных учреждений по внедрению инновационных программ и технологий;
- недостаточное методическое обеспечение инновационных программ и технологий;
- низкая мотивационная готовность к обучению в высших учебных заведениях педагогов старше 30 лет;
- недоукомплектованность учреждений медицинскими кадрами;
- недостаточное количество современной компьютерной техники в учреждениях;
- низкий уровень участия родителей в управлении учреждением.
Проблемы общего образования:
- отсутствие четких механизмов мониторинга по изучению потребностей разных социальных заказчиков;
- система образования не учитывает в полной мере потребности социальных заказчиков;
- недостаточный уровень охвата учебных заведений предпрофильной и профильной подготовкой;
- недостаточный уровень вовлеченности семьи и общественности в работу образовательного учреждения;
- материально-техническая и учебно-методическая базы в большинстве ОУ физически и морально устарели, что отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса;
- недостаточный уровень методического сопровождения инновационных процессов;
- недостаточное владение педагогами средствами информационно-коммуникационных технологий;
- отсутствие единой информационной образовательной среды;
- недостаточно распространены здоровьесберегающие технологии в ОУ.
Проблемы коррекционного обучения:
- остро стоит вопрос создания условий для образования детей-инвалидов и детей с недостатками и нарушениями в развитии;
- необходимо решить вопрос совершенствования городской психолого-педагогической службы.
Основные проблемы дополнительного образования и воспитания учащихся:
- отсутствие единой межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей;
- остаточный принцип финансирования и материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей;
- недостаточное формирование у учащихся способности к осознанному выбору здорового образа жизни, социальной активности;
- дефицит педагогических кадров;
- отсутствие единой информационной сети в системе управления дополнительным образованием детей.
Основные проблемы профессионального образования:
- отсутствие прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах для местного рынка труда;
- однобокость в подготовке специалистов - в большинстве вузов ведется обучение по специальностям: юриспруденция, экономика и менеджмент, тогда как острый дефицит в работниках технических, строительных специальностей.
Таким образом, в условиях динамичного социально-экономического развития городского пространства достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда в социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования и социально-экономическое и социокультурное развитие города.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Данные проблемы осложняются несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование его ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят городскую систему образования перед необходимостью формирования и реализации городской целевой программы развития образования нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.
Программа является основным механизмом реализации городской политики в сфере образования и формирования системы образования как единого образовательного комплекса и определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2007-2010 годы.
Принимая во внимание создание в 2006 году Управления опеки и попечительства, в Программе не отражены вопросы, решаемые данным Управлением.
Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.

III. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов на всех уровнях система образования должна обладать следующими качественными характеристиками:
- быть гибкой, мобильной и открытой, адекватно реагировать на изменение экономической ситуации в регионе, запросов государства и образовательных потребностей населения;
- быть эффективной, оптимально использовать образовательные ресурсы;
- иметь достаточный для удовлетворения образовательных потребностей населения ассортимент образовательных программ;
- иметь эффективную систему управления на всех уровнях;
- иметь эффективные связи с социальными партнерами.
Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности города и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, анализа состояния системы образования и задач, определенных Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, приоритетными направлениями городской образовательной политики на ближайшие 4 года и целью Программы является: обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда города Серпухова в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- создание оптимальной городской единой образовательной системы;
- расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования;
- обеспечение инновационного и научно-исследовательского характера развития сферы образования, ее включения в национальную инновационную систему;
- повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
1. Создание оптимальной городской единой образовательной системы:
Решение стратегической задачи создания оптимальной городской единой образовательной системы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1.1. Мониторинг по изучению потребностей разных социальных заказчиков и возможностей ОУ для выбора приоритетов дальнейшего развития.
1.2. Создание системы вариативного образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.
1.3. Введение профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории.
1.4. Совершенствование процесса обучения и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных классов и коррекционной школы.
1.5. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.
1.6. Обеспечение интеграции системы общего образования с дополнительным образованием, расширение возможностей дополнительного образования детей.
1.7. Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях города.
1.8. Разработка и внедрение методики рейтинговой оценки ОУ и педагогических работников.
1.9. Становление и развитие профессионального мастерства педагогов.
1.10. Создание единой информационной образовательной среды.
2. Расширение сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования.
Решение стратегической задачи расширения сети использования здоровьесберегающих технологий в городской системе образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
2.1. Мониторинг состояния здоровья воспитанников ОУ.
2.2. Совершенствование системы работы ОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
2.3. Обеспечение ОУ качественными продуктами питания в соответствии с требованиями натуральных норм.
2.4. Обеспечение развития медико-психологического направления.
2.5. Создание условий для оптимального оздоровительного двигательного режима.
2.6. Обмен опытом по внедрению здоровьесберегающих технологий в рамках международного сотрудничества.
3. Обеспечение инновационного и научно-исследовательского характера развития сферы образования и ее включения в национальную инновационную систему.
Решение данной стратегической задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Реализация приоритетных направлений национального проекта "Образование".
3.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
3.3. Завершение эксперимента по проведению единого государственного экзамена.
3.4. Организация и функционирование экспериментальных площадок городского, областного и федерального уровня.
3.5. Организация и проведение научно-исследовательских работ в области образования.
3.6. Организация и проведение ежегодной научно-практической конференции "Информационные технологии в образовании, науке и производстве".
3.7. Создание городского научного общества учащихся и проведение научно-практических конференций.
4. Повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
4.1. Решение данной стратегической задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
4.2. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города.
4.3. Развитие школьной библиотечной системы и медиатек.
4.4. Обеспечение безопасных условий для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Реализация этих задач в значительной степени обеспечит развитие городской системы образования и решение имеющихся проблем.
Этапы реализации Программы развития:
I этап (2007 г.) - на данном этапе предусмотрены работы по созданию условий построения оптимальной городской единой образовательной системы.
II этап (2008-2009 гг.) - модернизация материальной инфраструктуры образования, осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы.
III этап (2010 год) - внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.

IV. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации настоящей Программы

Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям г. Серпухова.
Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования.
Увеличение численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах.
Адаптация системы образования к потребностям рынка труда.
Создание единого образовательного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений для совершенствования мобильного информационного обмена и управленческих технологий.
Внедрение инновационно-активных научно-образовательных комплексов в городскую систему образования.
Расширение сети использования здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование процесса трудовой и профессиональной подготовки воспитанников специальных коррекционных классов и коррекционной школы.
Снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений.
Создание городской системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования.
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей города Серпухова.
Улучшение кадрового обеспечения системы образования.
Создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.
Повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет предоставляемых платных образовательных услуг.
Обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования города Серпухова.
Обеспечение участия общественных институтов в деятельности образовательных учреждений.
За период реализации Программы с 2007 года по 2010 год планируется достижение следующих показателей:
Увеличение удельного веса количества муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, с 80% до 100%.
Снижение показателей заболеваемости детей, посещающих ДОУ, в среднем на 1% за год.
Увеличение количества средних образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе, с 15% до 60%.
Увеличение количества средних образовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения предпрофильного обучения в 9 классах, с 15% до 60%.
Увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене, до 100%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества учащихся 8-11 классов):
- на школьном уровне - с 20% до 60%;
- муниципальном уровне - с 15% до 22%;
- областном уровне - с 2,7% до 3,0%.
Увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования с 60% до 80%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей с 45% до 50% (от общего количества обучающихся с 1 по 11 классы).
Увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.
Увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования с 13% до 20%.
Увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 33% до 50%.
Увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, до 35%.
Расширение возможности получения образования для учащихся с ограниченными возможностями.
Увеличение объема платных образовательных услуг населению на 40%.
Увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, до 20%.
Увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к сети Интернет, до 25%.

V. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Серпухова, Совет депутатов, Общественный совет по образованию при главе города с целью своевременной координации действий исполнителей Программы.
Заказчик Программы (СПА г. Серпухова "Комитет по образованию"):
- организует выполнение Программы, разработку и утверждение подпрограмм, общую координацию работ;
- осуществляет экспертизу проектов, включаемых в Программу, готовит предложения по изменению, уточнению проектов и приоритетов в ходе реализации Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- готовит отчет о ходе реализации Программы для ежегодной педагогической конференции;
- разрабатывает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и затрат на очередной финансовый год, а также механизмы реализации Программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализ рационального использования средств федерального, областного, местного бюджета и привлеченных средств;
- организует заслушивание отчетов директоров образовательных учреждений на Совете руководителей по реализации программных мероприятий;
- организует и проводит ежегодные научно-практические конференции для определения стратегии, построения концепции дальнейшего развития.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru