Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 28.05.2008 № 4/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ока-Информ", № 32, 02.06.2008,
"Ока-Информ", № 75, 12.12.2008 (решение (без приложений)


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 4/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях, определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района № 2/33 от 25.01.2006 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Совету депутатов Серпуховского муниципального района и администрации Серпуховского муниципального района в течение трех месяцев привести все правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Серпуховском муниципальном районе, в соответствие с настоящим решением.

Председатель Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Н.И. Дижур

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун





Приложение
к решению Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 4/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области и иных участников бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе Московской области (далее - Серпуховский муниципальный район) по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, утверждения и исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетные правоотношения в Серпуховском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", настоящим Положением, а также другими муниципальными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Серпуховском муниципальном районе

Межбюджетные отношения в Серпуховском муниципальном районе регулируются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Серпуховском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе являются:
- глава Серпуховского муниципального района;
- Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- администрация Серпуховского муниципального района;
- Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава Серпуховского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Серпуховского муниципального района;
- вносит проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
- вносит отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
2. Совет депутатов Серпуховского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Серпуховского муниципального района и отчет о его исполнении;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района;
- утверждает Положение о муниципальном заказе;
- осуществляет последующий контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Серпуховского муниципального района;
- устанавливает единые для всех поселений Серпуховского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Серпуховского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Серпуховского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Серпуховского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района имеет право на:
- получение от отраслевых органов управления администрации Серпуховского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Серпуховского муниципального района, внесение изменений, дополнений;
- получение от Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района, а также по отдельным запросам депутатов.
3. Администрация Серпуховского муниципального района:
- обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на период не менее трех лет;
- обеспечивает составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- предоставляет муниципальные гарантии на основании решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
- осуществляет последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета Серпуховского муниципального района;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района:
- составляет проект бюджета Серпуховского муниципального района и среднесрочного финансового плана;
- представляет в администрацию Серпуховского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района, в том числе контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет долговую книгу, учет предоставленных муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Московской области;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района;
- представляет в администрацию Серпуховского муниципального района проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
- составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивают контроль за получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступают по доверенности в суде от имени Серпуховского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Серпуховскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или
юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов,
по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов
органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района,
не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по
денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Администратор поступлений отдельных доходных источников и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Серпуховского муниципального района обладает полномочиями в соответствии со статьями 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Получатели бюджетных средств:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Доходы бюджета Серпуховского муниципального района

Доходы бюджета Серпуховского муниципального района формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района.

Статья 8. Расходы бюджета Серпуховского муниципального района

Бюджетом Серпуховского муниципального района предусматриваются следующие бюджетные ассигнования:
- на оказание муниципальных услуг, в том числе на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- на социальное обеспечение населения;
- на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- на предоставление межбюджетных трансфертов;
- на обслуживание муниципального долга;
- на исполнение судебных актов по искам к Серпуховскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета Серпуховского муниципального района создается резервный фонд администрации Серпуховского муниципального района в размере не более 3 (трех) процентов утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема расходов бюджета.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.

Статья 10. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района. Реестр расходных обязательств

1. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района возникают в результате:
1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени Серпуховского муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам.
1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района переданных отдельных государственных полномочий.
1.3. Заключения муниципальными бюджетными учреждениями договоров (соглашений) в пределах сумм доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
2. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района, указанные в пунктах 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района, указанные в пункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района в соответствии с федеральными законами (законами Московской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Российской Федерации и Московской области, предоставляемых бюджету Серпуховского муниципального района. В случае превышения норм и нормативов, используемых в методиках расчетов соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Серпуховского муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Московской области.
5. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
6. Главные распорядители средств бюджета Серпуховского муниципального района обязаны вести реестры расходных обязательств Серпуховского муниципального района и предоставлять их в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в порядке, утверждаемом администрацией Серпуховского муниципального района.
Комитет по финансам и налоговой политике предоставляет сводный реестр расходных обязательств в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Московской области.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Серпуховского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Серпуховского муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района.
2. Структура муниципального долга Серпуховского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств:
- ценные бумаги Серпуховского муниципального района;
- бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные Серпуховским муниципальным районом от кредитных организаций;
- муниципальные гарантии, предоставленные Серпуховским муниципальным районом.
3. В объем муниципального долга Серпуховского муниципального района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства Серпуховского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от года до пяти лет) и долгосрочными (пять - десять лет);
5. Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимает Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Серпуховского муниципального района администрацией муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в долговой книге Серпуховского муниципального района.
6. Отраслевые органы администрации Серпуховского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Серпуховского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
7. Управление муниципальным долгом осуществляют администрация Серпуховского муниципального района и Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения предельных значений показателей бюджета, установленных в статьях 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный объем заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств бюджета Серпуховского муниципального района;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Серпуховского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете, администрация Серпуховского муниципального района и Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Серпуховского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Серпуховского муниципального района.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией Серпуховского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13. Порядок составления проекта бюджета Серпуховского муниципального района

Проект бюджета Серпуховского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района ежегодно разрабатывается Управлением социально-экономического развития администрации Серпуховского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Серпуховского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Серпуховского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Бюджет Серпуховского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год (один календарный год).
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Серпуховского муниципального района, который должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов Серпуховского муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района и бюджеты поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- предполагаемые объемы поступлений межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга Серпуховского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана Серпуховского муниципального района разрабатываются путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района

Глава Серпуховского муниципального района или уполномоченный им представитель не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проект бюджета Серпуховского муниципального района.

Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Серпуховского муниципального района

В решении о бюджете Серпуховского муниципального района должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- нормативы зачисления доходов в бюджет Серпуховского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и проектом решения о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Решением о бюджете Серпуховского муниципального района устанавливаются:
- общий объем налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- базовая ставка арендной платы, получаемой от сдачи в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Серпуховского муниципального района;
- перечень главных администраторов и администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (и (или) муниципальной) собственности, который отражается в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Серпуховского муниципального района по объектам капитального строительства в соответствии с областными целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Московской области и Серпуховского муниципального района;
- иные показатели бюджета Серпуховского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Серпуховского муниципального района.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Серпуховского муниципального района

Одновременно с проектом решения о бюджете Серпуховского муниципального района в Совет депутатов Серпуховского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики (пояснительная записка к проекту бюджета);
- предварительные итоги социально-экономического развития Серпуховского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики расчетов нормативных показателей бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проект среднесрочного финансового плана;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- иные документы и материалы.

Статья 17. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района

Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Серпуховского муниципального района в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", Регламентом работы Совета депутатов Серпуховского муниципального района с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района

В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Серпуховского муниципального района (или уполномоченным им лицом) проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района направляет его в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов для рассмотрения.
Постоянные депутатские комиссии в течение 7 дней с момента получения проекта решения о бюджете рассматривают указанный проект на своих заседаниях и в случае необходимости направляют свои замечания и предложения участникам бюджетного процесса, ответственным за составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района.
После рассмотрения проекта решения о бюджете на заседаниях постоянных депутатских комиссий на ближайшем очередном или внеочередном заседании Совета депутатов рассматривается вопрос о назначении даты публичных слушаний по проекту решения о бюджете Серпуховского муниципального района.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Серпуховского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района, для внесения их в проект бюджета.

Статья 19. Принятие проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района в целом или за основу

После окончания процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете Серпуховского муниципального района вносится на рассмотрение на ближайшее заседание Совета депутатов Серпуховского муниципального района или на внеочередное заседание Совета депутатов Серпуховского муниципального района, которое созывается не позднее 30 декабря (до начала финансового года). Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района о бюджете должно вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района Совет депутатов Серпуховского муниципального района заслушивает доклад главы Серпуховского муниципального района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налоговой политике и экономике.
Решение о бюджете Серпуховского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района.

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района

В решение о бюджете Серпуховского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Серпуховского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района в порядке и в сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Серпуховского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения во внеочередном порядке.

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете Серпуховского муниципального района и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Серпуховского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Серпуховского муниципального района, подписано главой Серпуховского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах своей компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете Серпуховского муниципального района не утверждено и не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, предусматривающий следующие ограничения:
- Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района не имеет право:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете Серпуховского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в режиме временного управления бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете Серпуховского муниципального района Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Серпуховского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 22. Внесение изменений в нормативно-правовые акты Серпуховского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Серпуховского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году

Нормативно-правовые акты Серпуховского муниципального района о внесении изменений в нормативно-правовые акты Серпуховского муниципального района о местных налогах, сборах и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, приводящие к изменению доходов бюджета Серпуховского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Основы исполнения бюджета Серпуховского муниципального района

Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района обеспечивается администрацией Серпуховского муниципального района. Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Составление и ведение кассового плана осуществляются Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Серпуховского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 24. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района по доходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- учет на едином счете бюджета Серпуховского муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Серпуховского муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами Московской области и правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- возврат излишне уплаченных сумм по отдельным доходным источникам;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Серпуховского муниципального района.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Серпуховского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Серпуховского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Серпуховского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 25. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района по расходам

Бюджет Серпуховского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и списания средств.
Основными этапами исполнения бюджета Серпуховского муниципального района по расходам являются:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств. Порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Серпуховского муниципального района устанавливается Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета Серпуховского муниципального района устанавливается главными распорядителями средств бюджета, в ведении которых находятся получатели.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки соответствия составленных платежных и иных документов для совершения расходов, предусмотренных Порядком представления документов для подтверждения денежных обязательств, утвержденным финансовым органом. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляет Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основании платежных документов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района может отказать в подтверждении принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов;
- при нарушении Порядка представления документов для подтверждения денежных обязательств.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет списание бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

Статья 26. Блокировка расходов

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 27. Завершение бюджетного года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 28. Бюджетный учет и бюджетная отчетность об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района

Все доходы бюджета Серпуховского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Серпуховского муниципального района составляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Серпуховского муниципального района и направляется в Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.

Статья 29. Подготовка годовой отчетности об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района

Главные распорядители бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность по всем подведомственным получателям.
Главные распорядители бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в установленные сроки.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основании полученных отчетов главных распорядителей бюджетных средств составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района за прошедший год в Министерство финансов.
В состав годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района включаются следующие документы:
- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
- отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам бюджетной классификации РФ;
- отчет об исполнении по функциональной структуре расходов бюджета;
- отчет об исполнении ведомственной структуры расходов бюджета;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о структуре муниципального долга;
- отчет о поступлении и использовании средств, выделяемых из бюджета Московской области.

Статья 30. Проверка годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района

Годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Серпуховского муниципального района подлежит внешней проверке с вынесением заключения по ней.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района назначается Советом депутатов Серпуховского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Серпуховского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Серпуховского муниципального района для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц от даты поступления отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района в Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
Заключение по результатам внешней проверки об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района представляется одновременно в Совет депутатов Серпуховского муниципального района и администрацию Серпуховского муниципального района.

Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района

Ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, администрация Серпуховского муниципального района вносит в Совет депутатов Серпуховского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.

Статья 32. Порядок рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района

В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Серпуховского муниципального района (или уполномоченным им лицом) проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района направляет его в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов для рассмотрения.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района в постоянные депутатские комиссии направляется заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Постоянные депутатские комиссии в течение 10 дней с момента получения проекта решения об исполнении бюджета рассматривают указанный проект на своих заседаниях и в случае необходимости направляют свои замечания и поправки участникам бюджетного процесса, ответственным за подготовку проекта решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
После рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий на ближайшем очередном или внеочередном заседании Совета депутатов Серпуховского муниципального района принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за подготовку проекта исполнения бюджета Серпуховского муниципального района.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района

Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района не позднее 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района заслушивает доклад главы Серпуховского муниципального района (уполномоченного представителя) об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Серпуховского муниципального района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.

Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Серпуховском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Председатель Комитета по финансам
и налоговой политике администрации
Серпуховского муниципального района
Н.Г. Лонкина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru