Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРИКАЗ Министерства образования МО от 27.05.2008 № 1125
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2008 № 409 "ОБ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 мая 2008 г. № 1125

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2008 № 409 "ОБ АПРОБАЦИИ
МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Московской области от 28.06.2007 № 462/22 (в ред. постановлений Правительства Московской области от 06.08.2007 № 578/28, от 14.12.2007 № 960/44, от 29.12.2007 № 1047/48, от 04.04.2008 № 256/11, от 23.05.2008 № 384/16) "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области" приказываю:
1. Дополнить пункт 4.3 Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Московской области от 11.03.2008 № 409 (далее - Методика), новым абзацем шестым согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Изложить пункт 4.6 Методики в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Изложить пункт 4.7 Методики в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Дополнить раздел "Расчет общей части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс" Методики текстом согласно приложению 4 к настоящему приказу.
5. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием городских округов и муниципальных районов внесение соответствующих изменений в указанную Методику в отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Московской области, являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования на территории Московской области с 2007 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Картушина Ю.В.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125

Порядок распределения ФОТнз определяется исходя из специфики его образовательной программы, размер вознаграждения за осуществление неаудиторной занятости определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми процентами к оплате труда учебной нагрузки педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦процент к оплате¦
¦ ¦ ¦труда учебной ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦За классное руководство: ¦ ¦
¦ ¦1-4 классов ¦ 15 ¦
¦ ¦5-11 классов ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Консультации и дополнительные занятия с обучающимися¦ 10 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Консультирование, рецензирование рефератов и др. ¦ 10 ¦
¦ ¦творческих работ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, ¦ 10 ¦
¦ ¦смотрам ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦Подготовка учащихся, участвующих в ЕГЭ ¦До 15 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦За организацию трудового обучения, общественно- ¦ 10 ¦
¦ ¦полезного труда и профориентацию в школах ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦За работу с родителями ¦ 5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦За проведение внеклассной работы по физическому ¦ 30 ¦
¦ ¦воспитанию ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦9. ¦За организацию проезда обучающихся к месту учебы ¦ 10 ¦
¦ ¦и обратно ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦10.¦За организацию горячего питания обучающихся ¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------






Приложение 2
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125

4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает показатели, согласно которым определяют доплаты в соответствии со следующими рекомендуемыми процентами к оплате труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦процент к оплате¦
¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Повышение оплаты труда руководителей, ¦ ¦
¦ ¦их заместителей и педагогических работников ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ: ¦ ¦
¦ ¦- за работу в сельской местности ¦ 25 ¦
¦ ¦- за наличие ученой степени доктора наук по профилю ¦ 20 ¦
¦ ¦учреждения или педагогической деятельности ¦ ¦
¦ ¦(преподаваемых дисциплин) ¦ ¦
¦ ¦- за наличие ученой степени кандидата наук по ¦ 10 ¦
¦ ¦профилю учреждения или педагогической деятельности ¦ ¦
¦ ¦(преподаваемых дисциплин) ¦ ¦
¦ ¦- за наличие почетного звания, название которого ¦ 20 ¦
¦ ¦начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при ¦ ¦
¦ ¦условии соответствия почетного звания профилю ¦ ¦
¦ ¦учреждений, а педагогическим работникам ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ - при соответствии ¦ ¦
¦ ¦почетного звания профилю педагогической деятельности¦ ¦
¦ ¦или преподаваемых дисциплин ¦ ¦
¦ ¦Примечание. При наличии у работника двух оснований ¦ ¦
¦ ¦(наличие почетного звания и ученой степени) ¦ ¦
¦ ¦повышение ставок заработной платы (должностных ¦ ¦
¦ ¦окладов) производится по одному основанию, ¦ ¦
¦ ¦предусматривающему наибольшее повышение ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с настоящим пунктом ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Руководителям, их заместителям и педагогическим ¦ ¦
¦ ¦работникам общеобразовательных школ повышается ¦ ¦
¦ ¦оплата труда в следующих случаях: ¦ ¦
¦ ¦- в специальных (коррекционных) отделениях, классах,¦ 20 ¦
¦ ¦группах для обучающихся, воспитанников ¦ ¦
¦ ¦с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой ¦ ¦
¦ ¦психического развития) ¦ ¦
¦ ¦- в общеобразовательных школах, расположенных ¦ 20 ¦
¦ ¦в закрытых административно-территориальных ¦ 10 ¦
¦ ¦образованиях ¦ ¦
¦ ¦- за индивидуальное обучение на дому больных детей- ¦ 20 ¦
¦ ¦хроников (при наличии соответствующего медицинского ¦ ¦
¦ ¦заключения) ¦ ¦
¦ ¦- за индивидуальное и групповое обучение детей, ¦ 20 ¦
¦ ¦находящихся на длительном лечении в детских ¦ ¦
¦ ¦больницах (клиниках) и детских отделениях больниц ¦ ¦
¦ ¦для взрослых ¦ ¦
¦ ¦- руководителям общеобразовательных школ и их ¦ 15 ¦
¦ ¦заместителям, имеющих специальные (коррекционные) ¦ ¦
¦ ¦отделения, классы, группы для обучающихся ¦ ¦
¦ ¦(воспитанников) с отклонениями в развитии или классы¦ ¦
¦ ¦(группы) для обучающихся (воспитанников), ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в длительном лечении ¦ ¦
¦ ¦- педагогическим работникам лицеев, гимназий, ¦ 15 ¦
¦ ¦колледжей ¦ ¦
¦ ¦- руководителям и их заместителям, деятельность ¦ 15 ¦
¦ ¦которых связана с организацией ¦ ¦
¦ ¦учебно-воспитательного процесса, владеющим ¦ ¦
¦ ¦иностранным языком и применяющим его в практической ¦ ¦
¦ ¦работе в общеобразовательных школах с углубленным ¦ ¦
¦ ¦изучением иностранного языка ¦ ¦
¦ ¦- женщинам, работающим в общеобразовательных школах,¦ 30 ¦
¦ ¦расположенных в сельской местности, на работах, где ¦ ¦
¦ ¦по условиям труда рабочий день разделен на части (с ¦ ¦
¦ ¦перерывом рабочего времени более 2 часов подряд) ¦ ¦
¦ ¦Примечание. В случаях когда работникам учреждений ¦ ¦
¦ ¦предусмотрено повышение оплаты труда, установленное ¦ ¦
¦ ¦в процентах, по двум и более основаниям, расчет ¦ ¦
¦ ¦осуществляется исходя из суммы процентов данных ¦ ¦
¦ ¦повышений ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Размеры повышений оплаты труда, устанавливаемые ¦ ¦
¦ ¦в процентах пунктами 1 и 2 настоящего Перечня, ¦ ¦
¦ ¦определяются исходя из суммы процентов, ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных указанными пунктами ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦За работу с библиотечным фондом учебников ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦За ведение библиотечной работы (при отсутствии ¦ 25 ¦
¦ ¦должности библиотекаря) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦За ведение делопроизводства и бухгалтерского учета ¦ 15 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦За ведение бухгалтерского учета по подсобному ¦ 15 ¦
¦ ¦сельскому хозяйству ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦За заведование хозяйством (при отсутствии в штате ¦ 15 ¦
¦ ¦учреждений должности заместителя директора ¦ ¦
¦ ¦по административно-хозяйственной части (заведующего ¦ ¦
¦ ¦хозяйством) ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------






Приложение 3
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих показателей:

   ----T----------------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦размер ¦
¦ ¦ ¦коэффициента ¦
¦ ¦ ¦в процентах ¦
¦ ¦ ¦к оплате труда ¦
¦ ¦ ¦учебной нагрузки¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Включение предмета в итоговую аттестацию, в том ¦ 15 ¦
¦ ¦числе в форме ЕГЭ и других формах независимой ¦ ¦
¦ ¦аттестации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦За дополнительную нагрузку педагогических ¦ ¦
¦ ¦работников, связанную с подготовкой к урокам: ¦ ¦
¦ ¦2.1. Проверку тетрадей и письменных работ: ¦ ¦
¦ ¦- за проверку тетрадей в 1-4 классах ¦ 10 ¦
¦ ¦- за проверку письменных работ в 5-11 классах: ¦ ¦
¦ ¦ - по русскому языку и литературе ¦ 15 ¦
¦ ¦ - по математике, ¦ 10 ¦
¦ ¦ - по иностранному языку, черчению и др. ¦ 10 ¦
¦ ¦2.2. За заведование элементами инфраструктуры, ¦ ¦
¦ ¦в которых требуется постоянное обновление содержания¦ ¦
¦ ¦оформления, необходимость подготовки лабораторного, ¦ ¦
¦ ¦демонстрационного оборудования: ¦ ¦
¦ ¦- кабинетами ¦ 10 ¦
¦ ¦- лабораториями ¦ 10 ¦
¦ ¦- учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми ¦До 25 ¦
¦ ¦хозяйствами и т.п.). ¦ ¦
¦ ¦2.3. За исполнение обязанностей мастера учебных ¦ ¦
¦ ¦мастерских и обеспечение техники безопасности в них:¦ ¦
¦ ¦- заведование учебными мастерскими ¦До 20 ¦
¦ ¦- заведование комбинированными мастерскими ¦До 35 ¦
¦ ¦2.4. За подготовку к урокам и другим видам учебных ¦ 5 ¦
¦ ¦занятий, большую информативная емкость предмета ¦ ¦
¦ ¦(например, литература, история, география) ¦ ¦
¦ ¦2.5. За изготовление дидактического материала ¦ 5 ¦
¦ ¦и инструктивно-методических пособий, наличие ¦ ¦
¦ ¦большого количества информационных источников ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Дополнительная нагрузка педагогического работника, ¦ ¦
¦ ¦обусловленная неблагоприятными условиями для его ¦ ¦
¦ ¦здоровья, возрастными особенностями учащихся: ¦ ¦
¦ ¦- за вредные условия труда, связанные с проведением ¦ 12 ¦
¦ ¦практических занятий (например, химия, физика, ¦ ¦
¦ ¦биология) ¦ ¦
¦ ¦- за специфику работы с обучающимися (например, ¦ 10 ¦
¦ ¦классы-комплекты в начальных классах и др.) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦За специфику осуществления образовательной программы¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной школы, определяемой концепцией ¦ ¦
¦ ¦программы развития, и учет вклада в ее реализацию: ¦ ¦
¦ ¦- обслуживание вычислительной техники (за каждый ¦ 5 ¦
¦ ¦работающий компьютер) ¦ ¦
¦ ¦- заведование учебно-консультационными пунктами ¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------






Приложение 4
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125

Общая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) или индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых и др.), рассчитывается с учетом коэффициента П и определяется по следующей формуле:

Озп = Стп x У x Чаз x К x А x П + Днз, где:

Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

П = (Н1 / Н2) x С, где:

П - коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы, определяемый следующим образом: П = (Н1 / Н2) x С;
Н1 - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;
Н2 - количество учеников в подгруппе;
С - коэффициент интенсивности работы учителя, осуществляющего обучение в группах, подгруппах или индивидуально (определяемый образовательным учреждением);
Днз - доплата за неаудиторную занятость.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru