| |
Региональное законодательство / Московская область
ПРИКАЗ Министерства образования МО от 27.05.2008 № 1125
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2008 № 409 "ОБ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2008 г. № 1125
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.03.2008 № 409 "ОБ АПРОБАЦИИ
МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Московской области от 28.06.2007 № 462/22 (в ред. постановлений Правительства Московской области от 06.08.2007 № 578/28, от 14.12.2007 № 960/44, от 29.12.2007 № 1047/48, от 04.04.2008 № 256/11, от 23.05.2008 № 384/16) "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области" приказываю:
1. Дополнить пункт 4.3 Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Московской области от 11.03.2008 № 409 (далее - Методика), новым абзацем шестым согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Изложить пункт 4.6 Методики в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Изложить пункт 4.7 Методики в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Дополнить раздел "Расчет общей части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс" Методики текстом согласно приложению 4 к настоящему приказу.
5. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием городских округов и муниципальных районов внесение соответствующих изменений в указанную Методику в отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Московской области, являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования на территории Московской области с 2007 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Картушина Ю.В.
Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125
Порядок распределения ФОТнз определяется исходя из специфики его образовательной программы, размер вознаграждения за осуществление неаудиторной занятости определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми процентами к оплате труда учебной нагрузки педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:
----T----------------------------------------------------T----------------¬
¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦процент к оплате¦
¦ ¦ ¦труда учебной ¦
¦ ¦ ¦нагрузки ¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦За классное руководство: ¦ ¦
¦ ¦1-4 классов ¦ 15 ¦
¦ ¦5-11 классов ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Консультации и дополнительные занятия с обучающимися¦ 10 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Консультирование, рецензирование рефератов и др. ¦ 10 ¦
¦ ¦творческих работ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, ¦ 10 ¦
¦ ¦смотрам ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦Подготовка учащихся, участвующих в ЕГЭ ¦До 15 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦За организацию трудового обучения, общественно- ¦ 10 ¦
¦ ¦полезного труда и профориентацию в школах ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦За работу с родителями ¦ 5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦За проведение внеклассной работы по физическому ¦ 30 ¦
¦ ¦воспитанию ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦9. ¦За организацию проезда обучающихся к месту учебы ¦ 10 ¦
¦ ¦и обратно ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦10.¦За организацию горячего питания обучающихся ¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------
Приложение 2
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает показатели, согласно которым определяют доплаты в соответствии со следующими рекомендуемыми процентами к оплате труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:
----T----------------------------------------------------T----------------¬
¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦процент к оплате¦
¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Повышение оплаты труда руководителей, ¦ ¦
¦ ¦их заместителей и педагогических работников ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ: ¦ ¦
¦ ¦- за работу в сельской местности ¦ 25 ¦
¦ ¦- за наличие ученой степени доктора наук по профилю ¦ 20 ¦
¦ ¦учреждения или педагогической деятельности ¦ ¦
¦ ¦(преподаваемых дисциплин) ¦ ¦
¦ ¦- за наличие ученой степени кандидата наук по ¦ 10 ¦
¦ ¦профилю учреждения или педагогической деятельности ¦ ¦
¦ ¦(преподаваемых дисциплин) ¦ ¦
¦ ¦- за наличие почетного звания, название которого ¦ 20 ¦
¦ ¦начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при ¦ ¦
¦ ¦условии соответствия почетного звания профилю ¦ ¦
¦ ¦учреждений, а педагогическим работникам ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ - при соответствии ¦ ¦
¦ ¦почетного звания профилю педагогической деятельности¦ ¦
¦ ¦или преподаваемых дисциплин ¦ ¦
¦ ¦Примечание. При наличии у работника двух оснований ¦ ¦
¦ ¦(наличие почетного звания и ученой степени) ¦ ¦
¦ ¦повышение ставок заработной платы (должностных ¦ ¦
¦ ¦окладов) производится по одному основанию, ¦ ¦
¦ ¦предусматривающему наибольшее повышение ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с настоящим пунктом ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦Руководителям, их заместителям и педагогическим ¦ ¦
¦ ¦работникам общеобразовательных школ повышается ¦ ¦
¦ ¦оплата труда в следующих случаях: ¦ ¦
¦ ¦- в специальных (коррекционных) отделениях, классах,¦ 20 ¦
¦ ¦группах для обучающихся, воспитанников ¦ ¦
¦ ¦с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой ¦ ¦
¦ ¦психического развития) ¦ ¦
¦ ¦- в общеобразовательных школах, расположенных ¦ 20 ¦
¦ ¦в закрытых административно-территориальных ¦ 10 ¦
¦ ¦образованиях ¦ ¦
¦ ¦- за индивидуальное обучение на дому больных детей- ¦ 20 ¦
¦ ¦хроников (при наличии соответствующего медицинского ¦ ¦
¦ ¦заключения) ¦ ¦
¦ ¦- за индивидуальное и групповое обучение детей, ¦ 20 ¦
¦ ¦находящихся на длительном лечении в детских ¦ ¦
¦ ¦больницах (клиниках) и детских отделениях больниц ¦ ¦
¦ ¦для взрослых ¦ ¦
¦ ¦- руководителям общеобразовательных школ и их ¦ 15 ¦
¦ ¦заместителям, имеющих специальные (коррекционные) ¦ ¦
¦ ¦отделения, классы, группы для обучающихся ¦ ¦
¦ ¦(воспитанников) с отклонениями в развитии или классы¦ ¦
¦ ¦(группы) для обучающихся (воспитанников), ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в длительном лечении ¦ ¦
¦ ¦- педагогическим работникам лицеев, гимназий, ¦ 15 ¦
¦ ¦колледжей ¦ ¦
¦ ¦- руководителям и их заместителям, деятельность ¦ 15 ¦
¦ ¦которых связана с организацией ¦ ¦
¦ ¦учебно-воспитательного процесса, владеющим ¦ ¦
¦ ¦иностранным языком и применяющим его в практической ¦ ¦
¦ ¦работе в общеобразовательных школах с углубленным ¦ ¦
¦ ¦изучением иностранного языка ¦ ¦
¦ ¦- женщинам, работающим в общеобразовательных школах,¦ 30 ¦
¦ ¦расположенных в сельской местности, на работах, где ¦ ¦
¦ ¦по условиям труда рабочий день разделен на части (с ¦ ¦
¦ ¦перерывом рабочего времени более 2 часов подряд) ¦ ¦
¦ ¦Примечание. В случаях когда работникам учреждений ¦ ¦
¦ ¦предусмотрено повышение оплаты труда, установленное ¦ ¦
¦ ¦в процентах, по двум и более основаниям, расчет ¦ ¦
¦ ¦осуществляется исходя из суммы процентов данных ¦ ¦
¦ ¦повышений ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Размеры повышений оплаты труда, устанавливаемые ¦ ¦
¦ ¦в процентах пунктами 1 и 2 настоящего Перечня, ¦ ¦
¦ ¦определяются исходя из суммы процентов, ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных указанными пунктами ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦За работу с библиотечным фондом учебников ¦ 20 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦5. ¦За ведение библиотечной работы (при отсутствии ¦ 25 ¦
¦ ¦должности библиотекаря) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦6. ¦За ведение делопроизводства и бухгалтерского учета ¦ 15 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦7. ¦За ведение бухгалтерского учета по подсобному ¦ 15 ¦
¦ ¦сельскому хозяйству ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦8. ¦За заведование хозяйством (при отсутствии в штате ¦ 15 ¦
¦ ¦учреждений должности заместителя директора ¦ ¦
¦ ¦по административно-хозяйственной части (заведующего ¦ ¦
¦ ¦хозяйством) ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------
Приложение 3
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих показателей:
----T----------------------------------------------------T----------------¬
¦№ ¦Наименование показателей ¦Рекомендуемый ¦
¦п/п¦ ¦размер ¦
¦ ¦ ¦коэффициента ¦
¦ ¦ ¦в процентах ¦
¦ ¦ ¦к оплате труда ¦
¦ ¦ ¦учебной нагрузки¦
¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦ ¦персонала, ¦
¦ ¦ ¦непосредственно ¦
¦ ¦ ¦осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦учебный процесс ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Включение предмета в итоговую аттестацию, в том ¦ 15 ¦
¦ ¦числе в форме ЕГЭ и других формах независимой ¦ ¦
¦ ¦аттестации ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦2. ¦За дополнительную нагрузку педагогических ¦ ¦
¦ ¦работников, связанную с подготовкой к урокам: ¦ ¦
¦ ¦2.1. Проверку тетрадей и письменных работ: ¦ ¦
¦ ¦- за проверку тетрадей в 1-4 классах ¦ 10 ¦
¦ ¦- за проверку письменных работ в 5-11 классах: ¦ ¦
¦ ¦ - по русскому языку и литературе ¦ 15 ¦
¦ ¦ - по математике, ¦ 10 ¦
¦ ¦ - по иностранному языку, черчению и др. ¦ 10 ¦
¦ ¦2.2. За заведование элементами инфраструктуры, ¦ ¦
¦ ¦в которых требуется постоянное обновление содержания¦ ¦
¦ ¦оформления, необходимость подготовки лабораторного, ¦ ¦
¦ ¦демонстрационного оборудования: ¦ ¦
¦ ¦- кабинетами ¦ 10 ¦
¦ ¦- лабораториями ¦ 10 ¦
¦ ¦- учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми ¦До 25 ¦
¦ ¦хозяйствами и т.п.). ¦ ¦
¦ ¦2.3. За исполнение обязанностей мастера учебных ¦ ¦
¦ ¦мастерских и обеспечение техники безопасности в них:¦ ¦
¦ ¦- заведование учебными мастерскими ¦До 20 ¦
¦ ¦- заведование комбинированными мастерскими ¦До 35 ¦
¦ ¦2.4. За подготовку к урокам и другим видам учебных ¦ 5 ¦
¦ ¦занятий, большую информативная емкость предмета ¦ ¦
¦ ¦(например, литература, история, география) ¦ ¦
¦ ¦2.5. За изготовление дидактического материала ¦ 5 ¦
¦ ¦и инструктивно-методических пособий, наличие ¦ ¦
¦ ¦большого количества информационных источников ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦3. ¦Дополнительная нагрузка педагогического работника, ¦ ¦
¦ ¦обусловленная неблагоприятными условиями для его ¦ ¦
¦ ¦здоровья, возрастными особенностями учащихся: ¦ ¦
¦ ¦- за вредные условия труда, связанные с проведением ¦ 12 ¦
¦ ¦практических занятий (например, химия, физика, ¦ ¦
¦ ¦биология) ¦ ¦
¦ ¦- за специфику работы с обучающимися (например, ¦ 10 ¦
¦ ¦классы-комплекты в начальных классах и др.) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------------+
¦4. ¦За специфику осуществления образовательной программы¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной школы, определяемой концепцией ¦ ¦
¦ ¦программы развития, и учет вклада в ее реализацию: ¦ ¦
¦ ¦- обслуживание вычислительной техники (за каждый ¦ 5 ¦
¦ ¦работающий компьютер) ¦ ¦
¦ ¦- заведование учебно-консультационными пунктами ¦ 15 ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------------
Приложение 4
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 27 мая 2008 г. № 1125
Общая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) или индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых и др.), рассчитывается с учетом коэффициента П и определяется по следующей формуле:
Озп = Стп x У x Чаз x К x А x П + Днз, где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
П = (Н1 / Н2) x С, где:
П - коэффициент, учитывающий деление класса на подгруппы, определяемый следующим образом: П = (Н1 / Н2) x С;
Н1 - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;
Н2 - количество учеников в подгруппе;
С - коэффициент интенсивности работы учителя, осуществляющего обучение в группах, подгруппах или индивидуально (определяемый образовательным учреждением);
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|