Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 27.08.2008 № 4/31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская Шатура", № 36, 11.09.2008 (решение, Порядок (пп. 1.1-1.2)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2008 г. № 4/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Шатурского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий на территории Шатурского муниципального района.
2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 августа 2008 г. № 4/31

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Шатурского муниципального района и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета муниципальных гарантий.
1.2. В силу муниципальной гарантии муниципальное образование (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
1.3. Муниципальная гарантия обеспечивает:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.4. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
1.5. На территории Шатурского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Шатурского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год.
1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами.
1.9. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
1.10. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, предусмотренных п. 9 ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
1.11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
1.12. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
1.13. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется в соответствии со статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией Шатурского муниципального района на основании решения Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год, постановления главы администрации Шатурского муниципального района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию Шатурского муниципального района на имя главы Шатурского муниципального района письменного заявления о предоставлении муниципальной гарантии.
В заявлении указываются:
- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;
- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;
- обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;
- наименование кредитора, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;
- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
2.3. Представленный принципалом полный пакет документов администрация Шатурского муниципального района направляет в Шатурское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовое управление) для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии принципалу.
Глава Шатурского муниципального района вправе затребовать у принципала дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении принципалу муниципальной гарантии.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется отделом экономики администрации Шатурского муниципального района совместно с Шатурским финансовым управлением.
По итогам рассмотрения представленных документов Шатурское финансовое управление в срок не более десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов разрабатывает заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии.
Заключение должно включать следующие вопросы:
- оценка финансового состояния принципала;
- соответствие принципала, его поручителей (гаранта) требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка;
- предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо его части гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в случае права регрессного требования).
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается главой Шатурского муниципального района на основании предоставленного Шатурским финансовым управлением заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии.
В случае положительного решения Шатурское финансовое управление готовит проект постановления главы Шатурского муниципального района, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара.
В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии Шатурское финансовое управление готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии от имени главы Шатурского муниципального района, которое после подписания направляется юридическому лицу.
2.5. Администрация Шатурского муниципального района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии в течение пяти рабочих дней после подписания о предоставлении муниципальной гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3. Учет муниципальных гарантий

3.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
3.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета.
3.4. Шатурское финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru