Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шаховского муниципального района МО от 19.05.2008 № 2/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 22, 30.05.2008


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. № 2/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ

В соответствии со ст. 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Шаховского муниципального района Совет депутатов Шаховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Шаховском муниципальном районе (приложение).
2. Опубликовать данное решение в газете "Шаховские вести" в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по правопорядку, строительству, транспорту и связи.

Глава Шаховского
муниципального района
В.И. Бака





Приложение
к решению Совета депутатов
Шаховского муниципального района
Московской области
от 19 мая 2008 г. № 2/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ШАХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о правотворческой инициативе граждан в Шаховском муниципальном районе (далее - Положение) разработано на основании Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Устава Шаховского муниципального района и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Шаховского муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
1.3. Право правотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения муниципального района (далее - правотворческая инициатива) в Совете депутатов Шаховского муниципального района (далее - Совет депутатов) и администрации Шаховского муниципального района (далее - администрация муниципального района) принадлежит жителям Шаховского муниципального района, обладающим избирательным правом.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан (далее - инициативные группы) путем внесения в Совет депутатов или администрацию муниципального района проектов муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в Совет депутатов или администрацию муниципального района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Инициативная группа в составе не менее 10 человек считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.3. Инициативная группа регистрируется Советом депутатов либо администрацией муниципального района в зависимости от того, к чьей компетенции относится принятие соответствующего акта, и представляет следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, адресов места работы и места жительства, телефонов членов группы;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3. Порядок регистрации инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

3.1. Документы, представленные инициативной группой в Совет депутатов или администрацию муниципального района, проходят предварительную правовую экспертизу в порядке, установленном для правовых актов Совета депутатов или главы муниципального района, после чего в присутствии представителей инициативной группы рассматриваются на заседании соответствующей депутатской комиссии, в ведении которой находится вопрос, вносимый жителями муниципального района, либо органом администрации муниципального района, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса, вносимого жителями муниципального района.
3.2. По итогам рассмотрения документов соответствующая депутатская комиссия готовит проект решения Совета депутатов о регистрации инициативой группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа (не приводятся) по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы.
По итогам рассмотрения документов орган администрации муниципального района готовит проект постановления главы муниципального района о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа (не приводятся) по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.3. Решение рассматривается на очередном заседании Совета депутатов и считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
3.4. На основании принятого решения председатель Совета депутатов или глава муниципального района не позднее пяти дней после его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и копию правового акта органа местного самоуправления о регистрации инициативной группы.
3.5. Совет депутатов или глава муниципального района отказывает в принятии документов, представленных инициативной группой, в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы, к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, а также в случае, если представлен проект правового акта по вопросу, не относящемуся к вопросам местного значения муниципального района. В случае отказа в принятии документов инициативной группе выдается письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.

4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи 450 жителей Шаховского муниципального района, обладающих избирательным правом на муниципальных выборах.
4.2. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин, проживающий в Шаховском муниципальном районе.
4.3. Сбор подписей производится в сроки, установленные в зависимости от органа местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива, решением Совета депутатов или постановлением главы муниципального района, и начинается с момента выдачи членам инициативной группы копии правового акта о регистрации инициативной группы.
4.4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта правового акта, выносимого на рассмотрение в Совет депутатов, в администрацию муниципального района. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи.
4.5. Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесении подписи в подписные листы.
4.6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

5. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах

5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов или администрацию муниципального района окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу при рассмотрении проекта органом местного самоуправления, а также докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения Советом депутатов или администрацией муниципального района итоговых документов инициативной группы соответствующая депутатская комиссия или структурное подразделение администрации муниципального района, рассматривавшая документы о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, при участии представителя инициативной группы проводит выборочную проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. При этом проверяется не менее 5 процентов собранных подписей.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 1% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения (со дня представления окончательного проекта правового акта с итоговым протоколом сбора подписей) подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или главой муниципального района в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов. Рассмотрение проводится на открытом заседании Совета депутатов и главой муниципального района с участием представителей инициативной группы.
6.2. Совет депутатов или глава муниципального района не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу о дате и времени рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. Представляет проект правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru