Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Шатура Шатурского муниципального района МО от 29.04.2008 № 4/23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТУРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская Шатура", № 20, 22.05.2008






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТУРА
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 4/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТУРА

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 12 Устава городского поселения Шатура Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского поселения Шатура (прилагается).
2. Направить данное решение главе городского поселения Шатура А.В. Филимонову для подписания и опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
Совета депутатов
В.Я. Бурданов

Глава городского поселения
А.В. Филимонов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Шатура
Московской области
от 29 апреля 2008 г. № 4/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый в городском поселении Шатура порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение).
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Шатура и закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления городского поселения Шатура, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, уставом предприятия.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения нужд населения городского поселения Шатура, производства и реализации товаров, оказания услуг в обслуживании.
1.4. Муниципальное учреждение - самостоятельная организация, создаваемая на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Шатура и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, действующая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления городского поселения Шатура, настоящим Положением, уставом учреждения.
1.5. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, создаваемой для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.6. Учредителем Предприятия (Учреждения) от имени городского поселения Шатура является администрация городского поселения Шатура (далее - администрация).
Все полномочия собственника муниципального имущества городского поселения Шатура в отношении Предприятий и Учреждений осуществляет администрация.
Полномочия администрации, предусмотренные настоящим пунктом, от ее имени осуществляет глава городского поселения Шатура (далее - Глава поселения). Глава поселения вправе поручить структурному подразделению администрации осуществление отдельных полномочий собственника имущества Предприятия (Учреждения).
В дальнейшем, если не указано иное, в настоящем Положении под собственником понимается администрация в лице Главы поселения.
1.7. Предприятия и учреждения действуют на основании уставов, утверждаемых собственником.
1.8. Наименование Предприятия (Учреждения) должно содержать указание на собственника его имущества и на характер его деятельности.
1.9. Органом управления Предприятием (Учреждением) является руководитель, который назначается учредителем и ему подотчетен.
С руководителем Предприятия (Учреждения) собственник заключает трудовой договор.
1.10. Реорганизация Предприятия (Учреждения) (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена в установленном законом порядке по решению учредителя.
1.11. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению учредителя либо по решению суда в установленном законом порядке.
1.12. Правовое положение Предприятий и Учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами.

2. Создание муниципальных предприятий (учреждений)

2.1. Решение об учреждении Предприятия (Учреждения) принимается главой городского поселения Шатура в форме постановления.
2.2. Инициатива создания Предприятия (Учреждения) может исходить от:
2.2.1. Главы поселения.
2.2.2. Заместителя главы администрации.
2.2.3. Руководителей структурных подразделений администрации.
2.3. В случае если инициаторами создания Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2-2.2.3 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы поселения письменное представление о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания Предприятия (Учреждения) является Глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.4 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.4. В случае согласия Главы поселения на создание Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы поселения.
2.5. Проект постановления Главы городского поселения Шатура должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия (Учреждения) с указанием целей и предмета его деятельности;
- полное фирменное наименование Предприятия (Учреждения);
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием (Учреждением), либо ссылку на соответствующий перечень объектов имущества;
- решение об утверждении устава Предприятия (Учреждения);
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия (Учреждения);
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия (Учреждения);
- источник финансирования расходов, связанных с созданием и государственной регистрацией Предприятия (Учреждения).
К проекту постановления Главы городского поселения Шатура прилагаются:
- проект устава Предприятия (Учреждения);
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием (Учреждением);
- проект трудового договора с руководителем Предприятия (Учреждения).
2.6. Предприятие (Учреждение) вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия Главы поселения, выраженного в форме постановления.

3. Реорганизация муниципальных предприятий (учреждений)

3.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
- присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);
- выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается Главой поселения в форме постановления.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.1-2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
3.4. Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Преобразование Предприятия (Учреждения) в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством.
3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) являются лица, указанные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия (Учреждения), то они готовят и направляют на имя Главы поселения письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации Предприятия (Учреждения), предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) является Глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
3.6. В случае согласия Главы поселения на реорганизацию Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы поселения с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия (Учреждения), а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект Главе поселения.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Главой поселения решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.8. Глава поселения принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия (Учреждения):
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия (Учреждения) и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения), к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого Предприятия (Учреждения);
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий (Учреждений) и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий или Учреждений, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия (Учреждения) и при необходимости о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие или Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к нему другого Предприятия (Учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия (Учреждения).

4. Ликвидация муниципальных предприятий (учреждений)

4.1. Инициатива ликвидации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.1-2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы поселения письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия (Учреждения) и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения).
Если инициатором ликвидации Предприятия (Учреждения) является Глава поселения, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения) готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
4.3. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано:
- по решению Главы поселения в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. В случае ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы поселения он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия (Учреждения) выступает в суде.
4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru