Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 29.04.2008 № 8/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 8/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 72 Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Истринского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Истринского муниципального района (прилагается).

Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба





Утверждено
решением Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2008 г. № 8/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Истринского муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории Истринского муниципального района, ведение учета земель, находящихся в муниципальной собственности Истринского муниципального района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации Истринского муниципального района по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Истринского муниципального района, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Истринского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4. Муниципальные инспекторы на территории Истринского муниципального образования осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельного участка;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета Истринского муниципального района в порядке, определенном действующим законодательством.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль может проводиться органами и должностными лицами местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с отделом по Истринскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией. Порядок взаимодействия администрации Истринского муниципального района с органами, осуществляющими государственной земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации Истринского муниципального района и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Истринского муниципального района через подразделение администрации, структуру и штатное расписание которой утверждает глава Истринского муниципального района.
2.2.1. Руководит деятельностью по осуществлению земельного контроля заместитель главы Истринского муниципального района, курирующий данное направление, на которого возложены обязанности главного муниципального инспектора.
2.2.2. Специалисты администрации Истринского муниципального района, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, являются инспекторами.

3. Права, обязанности и ответственность муниципальных
инспекторов земельного контроля

3.1. Муниципальные инспекторы земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.2. Главный муниципальный инспектор земельного контроля помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладает правами:
3.2.1. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения.
3.2.3. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных инспекторов земельного контроля, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.2.4. Представлять на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.3. Муниципальные инспекторы земельного контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
3.4. Муниципальные инспекторы земельного контроля несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законов Московской области и нормативных актов Истринского муниципального района при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Действия муниципальных инспекторов земельного контроля могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами, утвержденными главным муниципальным инспектором не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала.
4.2. В плане мероприятий земельного контроля указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
4.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
4.4. Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
4.6. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
4.7. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
4.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
б) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
4.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, либо не позволяющие определить точное месторасположение объекта проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности.
4.11. Ежегодно до 1 февраля специалистами администрации Истринского муниципального района, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, представляется главе Истринского муниципального района доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению данного вида деятельности.

5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главного муниципального инспектора.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование должностного, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводятся мероприятия муниципального земельного контроля;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
- дата начала и окончания мероприятия земельного контроля.
5.2. Распоряжение по проведению мероприятия муниципального земельного контроля подписывается главным муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.3. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением руководителя одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
5.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля одновременно со служебным удостоверением должностному лицу, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
5.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся при участии должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, а также представителей проверяемого юридического лица.
5.7. В случае уклонения указанных лиц от участия в мероприятии муниципального земельного контроля мероприятия муниципального земельного контроля проводятся без участия указанных лиц с обязательным привлечением понятых в количестве не менее двух человек.
5.8. Продолжительность мероприятия муниципального земельного контроля в отношении каждого объекта, земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия муниципального земельного контроля приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов и др.

6. Оформление результатов мероприятий
муниципального земельного контроля

6.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки в качестве (потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием его организационно-правовой формы, адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и приложений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки на их устранение.
6.2. Акт подписывается муниципальным инспектором земельного контроля, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости понятыми в количестве не менее двух человек в случае отказа от подписания акта или уклонения от участия указанных лиц в мероприятии по земельному контролю.
6.3. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его представителю), либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
6.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель муниципальным инспектором земельного контроля выдается обязательное письменное предписание об устранении выявленных нарушений и сроки их устранения.

7. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов земельного контроля устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Московской области и правовыми актами Истринского муниципального района.

8. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

8.1 Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе представлять во временное пользование помещения и средства связи.

Начальник отдела
по экологическому
и земельному контролю
И.Н. Чудинов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru