Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 29.04.2008 № 25/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 61, 07.06.2008






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 25/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008-2010 ГОДЫ"

В связи с реализацией на территории Московской области Региональной комплексной программы модернизации образования (РКПМО) Совет депутатов решил:
1. Утвердить программу "Развитие сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Направить настоящее решение и.о. главы Пушкинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию Совета депутатов по социальному обеспечению, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту (председатель - Бакке Д.В.).

Заместитель председателя
Совета депутатов
Э. Чистякова





Принята
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2008 г. № 25/5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГГ."

1. Паспорт программы

   ----------------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная целевая программа "Развитие ¦
¦ ¦сети образовательных учреждений Пушкинского ¦
¦ ¦муниципального района на 2008-2010 гг." ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Закон РФ "Об образовании", Закон Московской ¦
¦программы ¦области "Об областной целевой программе ¦
¦ ¦"Развитие образования в Московской области на¦
¦ ¦период 2006-2010 гг.", Национальная доктрина ¦
¦ ¦развития образования, Семейный кодекс РФ, ¦
¦ ¦Концепция модернизации российского ¦
¦ ¦образования на период до 2010 года, ¦
¦ ¦Соглашение о взаимодействии по реализации ¦
¦ ¦приоритетного национального проекта ¦
¦ ¦"Образование" между Министерством образования¦
¦ ¦и науки РФ и Правительством Московской ¦
¦ ¦области и дополнения к нему, Соглашение между¦
¦ ¦Министерством образования Московской области ¦
¦ ¦и администрацией Пушкинского муниципального ¦
¦ ¦района по реализации РКПМО ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Обеспечение общедоступного качественного ¦
¦ ¦образования для жителей района при ¦
¦ ¦оптимальном использовании экономических ¦
¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦создание условий для устойчивого развития ¦
¦ ¦образования как составляющей социального и ¦
¦ ¦экономического развития Пушкинского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Повышение эффективности работы муниципальной ¦
¦ ¦образовательной системы; ¦
¦ ¦выявление и решение проблем оптимизации сети ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦определение будущего желаемого результата в ¦
¦ ¦развитии сети образовательных учреждений, ¦
¦ ¦обеспечивающего потребности населения и рынка¦
¦ ¦труда Пушкинского муниципального района; ¦
¦ ¦определение стратегии и тактики решения ¦
¦ ¦проблем, стоящих перед муниципальной системой¦
¦ ¦образования, в достижении желаемого ¦
¦ ¦результата; ¦
¦ ¦обеспечение комплексного подхода к проблеме ¦
¦ ¦развития сети в контексте системных ¦
¦ ¦преобразований модернизации образования; ¦
¦ ¦обеспечение условий для широкого участия ¦
¦ ¦общественности, институтов гражданского ¦
¦ ¦общества в решении ключевых вопросов развития¦
¦ ¦сети образовательных учреждений района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация Пушкинского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Управление образования администрации ¦
¦ ¦Пушкинского муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Управление образования администрации ¦
¦ ¦Пушкинского муниципального района, ¦
¦ ¦Муниципальный совет по развитию образования ¦
¦ ¦Пушкинского муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Этапы реализации программы:¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦1 этап - 2008 год ¦Исследование социального запроса на развитие ¦
¦ ¦сети образовательных учреждений; ¦
¦ ¦разработка и корректировка новой модели сети ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦организация повышения квалификации кадров, ¦
¦ ¦задействованных в реализации программы; ¦
¦ ¦разработка и утверждение нормативно-правовых ¦
¦ ¦актов муниципального уровня по развитию сети ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦2 этап - 2009-2010 гг. ¦Практическая реализация программных изменений¦
¦ ¦сети образовательных учреждений; ¦
¦ ¦корректировка программы в случае выявления ¦
¦ ¦непредвиденных рисков; ¦
¦ ¦оптимизация сетевого взаимодействия ¦
¦ ¦структурных единиц новой образовательной ¦
¦ ¦системы района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Повышение качества образования; ¦
¦ ¦создание модели сети образовательных ¦
¦ ¦учреждений, обеспечивающей полный спектр ¦
¦ ¦образовательных услуг, сообразных ¦
¦ ¦потребностям социума, в пределах ¦
¦ ¦территориальной доступности; ¦
¦ ¦более рациональное использование ресурсов ¦
¦ ¦образовательной системы района; ¦
¦ ¦возможность выбора каждым школьником ¦
¦ ¦индивидуальной образовательной траектории ¦
¦ ¦через организацию профильного обучения и ¦
¦ ¦предпрофильной подготовки ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Порядок и источники ¦Средства бюджетов Московской области, ¦
¦финансирования программы ¦Пушкинского муниципального района, целевых ¦
¦ ¦программ, гранты, доходы от оказания платных ¦
¦ ¦услуг: муниципальными общеобразовательными ¦
¦ ¦учреждениями и муниципальными дошкольными ¦
¦ ¦учреждениями ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Контроль и отчетность по ¦Контроль за ходом реализации программы ¦
¦программе ¦осуществляют администрация Пушкинского ¦
¦ ¦муниципального района, муниципальный Совет по¦
¦ ¦развитию образования ¦
L---------------------------+----------------------------------------------


2. Введение

Разработка данной программы продиктована необходимостью реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Пушкинского муниципального района. В районе создана разноуровневая сеть образовательных учреждений различных типов и видов, имеются предпосылки для дальнейшего развития и сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения.
Основное назначение данной программы заключается в определении направлений развития и стратегии перехода муниципальной системы образования на качественно новый уровень.

3. Аналитико-прогностическое обоснование программы

На территории Пушкинского муниципального района функционируют 75 образовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников 18323 чел. Из 41 общеобразовательного учреждения, в которых обучаются 12483 чел., 3 гимназии, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 негосударственный лицей, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида, 6 начальных школ - детских садов, из которых две для детей с отклонениями в развитии, 30 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. 8 (19,5%) школ района расположены в сельской местности, из них одна малокомплектная начальная школа - детский сад. Количество обучающихся в сельских школах составляет 1776 чел. (9,6%), из них в классах III ступени обучающихся 202 чел. (12,9%).
Таким образом, налицо проблема недостаточной наполняемости классов в школах сельской местности, в том числе в классах III ступени (за исключением Майской СОШ, расположенной в военном городке), и связанная с ней напрямую - организации профильного обучения на старшей ступени образования.
Анализ качества обучения за последние 4 года остается стабильным (42%), но тенденций к росту не наблюдается. По результатам государственной итоговой аттестации за курс основной школы показатель качества знаний составляет 29% (традиционная форма) и 64% (новая форма), за курс средней школы качество знаний составляет 37%. Учитывая, что в 12 общеобразовательных учреждениях введено профильное обучение, в 13 - предпрофильная подготовка, 8 учреждений осуществляют обучение по программам повышенного уровня (расширенного изучения предметов), а также довольно высокую инновационную активность педагогов района, дальнейшее повышение результативности образования следует осуществлять через внедрение муниципальной оценки качества, создание современных доступных для всех условий осуществления образовательного процесса, а также повышение качества процесса обучения через широкое распространение в практике учителей передовых педагогических технологий.
Это позволит в массовой школе успешно работать над формированием у школьников ключевых компетенций, предоставит им возможность выбора и самореализации, социализации и осмысленного профессионального самоопределения.
Анализ деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость корректировки соответствия видов образовательных учреждений требованиям нормативов по уровню и направленности реализуемых программ, количеству школьников, изучающих программы повышенного уровня.
С целью повышения результативности образовательного процесса на базе района регулярно проводится обучение учителей технологиям педагогических мастерских, проектной деятельности, критического мышления, ИКТ, работает клуб "Творческий педагог", ежегодно проходят районные фестивали-конкурсы проектных работ школьников, олимпиады для обучающихся II ступени "Информашка", курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Вместе с тем, по данным мониторинговых исследований:
- в условиях, отвечающих всем современным требованиям осуществления образовательного процесса, обучается 35% школьников района;
- профильным обучением охвачено 34% старшеклассников, предпрофильной подготовкой - 13% обучающихся 9 классов, при этом малочисленность сельских и части городских школ не позволяет создать профильное обучение на старшей ступени;
- средняя наполняемость классов по ступеням обучения составляет:

I ступень II ступень III ступень
Город 21,4 22,3 19,8
Село 17,2 18,1 16,8

Показатель по большинству сельских и ряду городских школ значительно ниже цифр, представленных в таблице, т.к. на усредненную цифру значительное влияние оказывают крупные городские и одна сельская школа, расположенная в военном городке, что свидетельствует о предстоящих сложностях функционирования малочисленных школ в условиях подушевого финансирования;
- среднее количество обучающихся на старшей ступени на одно среднее общеобразовательное учреждение составляет 68 чел.;
- из-за демографического спада наполняемость большинства сельских и части городских школ значительно ниже проектной мощности, что говорит о нерациональном использовании образовательных площадей и осложняет содержание зданий;
- немаловажным является показатель сменности занятий, который по району составляет 11% школьников.
Одной из ключевых проблем в управлении образованием района является кадровое обеспечение.
В системе образования района занято 3175 чел., из них 2113 педагогические и руководящие работники. При устойчиво высоком по формальным признакам уровне профессиональной компетенции педагогов и руководителей тенденции феминизации и старения отрасли остаются актуальными.
Так, доля мужчин в образовании составляет 5%, учителей пенсионного возраста - 20%, предпенсионного - 26%, молодых специалистов - 1,8%, средний возраст учителей 48 лет, руководителей - 45 лет. Специалистов с высшей квалификационной категорией 29,4%, первой - 40%. Обеспеченность системы образования квалифицированными педагогическими кадрами составляет 99%. Основной дефицит составляют кадры учителей технического труда, физкультуры, английского языка, ОБЖ.
Важным аспектом модернизации образования является материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в районе аварийных зданий, своевременную и качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. Значительно способствует этому увеличение финансирования на проведение капитального ремонта (55 млн. руб. в 2006 г. и 60 млн. руб. в 2007 г.) и приобретение оборудования (7 млн. руб. в 2006 г. и 7 млн. руб. в 2007 г.), позволяющее осуществлять замену технологического оборудования в соответствии со сроками амортизации. Однако даже такие финансовые вложения не обеспечивают в полной мере темпы износа материальной базы и в 12 образовательных учреждениях необходимо проведение крупных ремонтных работ, а также обновление части мебели, оборудования учебных кабинетов в целом ряде образовательных учреждений.
За последние 5 лет введено в эксплуатацию 3 новых здания детских садов на 120 мест каждый, но очередность на получение мест в ДОУ остается довольно высокой (около 4 тыс. чел.). Довольно остро стоит вопрос о строительстве новых школ в г. Пушкино, так как школы центральной части города сильно перегружены.
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района в своей работе использует диагностико-технологические методы управления, программно-целевое планирование в рамках правового поля образования, обеспечивая тем самым единое образовательное пространство. Все муниципальные образовательные учреждения, кроме одного, имеющего собственную бухгалтерию, финансируются через МУ "Централизованная бухгалтерия по отрасли "Образование" на договорной основе.
В плане государственно-общественного управления образованием в районе работают муниципальные Советы по реализации ПНПО и развитию образования Пушкинского муниципального района, Советы образовательных учреждений, наделенные управленческими функциями.
Создана нормативно-правовая база муниципального уровня, которая в рамках модернизации образования претерпевает серьезные изменения.
Перечисленные данные свидетельствуют о том, что, с одной стороны, создана устойчивая, разноуровневая сеть общеобразовательных учреждений с вполне приемлемыми условиями и результативностью образовательного процесса среднего уровня, обусловленного объективными причинами. Среди них: наличие в сети примерно равного соотношения городских, сельских и поселковых школ, предопределяющего неоднородность социального заказа от населения, часть которого не ориентирована на высокий уровень образованности своих детей, что определяет соответствующую долю школьников, изначально имеющих низкие мотивацию к учению и образовательные возможности.
С другой стороны, существующую сеть нельзя считать оптимальной, т.к. в ней отсутствуют некоторые необходимые структурные звенья (муниципальный детский дом, реабилитационный центр), имеет место нехватка образовательных площадей в школах и детских садах г. Пушкино, недостаточно количество учреждений дополнительного образования. Кроме того, в существующей сети функционирует целый ряд учреждений, не отвечающих в полной мере современным требованиям осуществления образовательного процесса, малочисленные школы, работа которых проблематична и экономически неэффективна при переходе на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование в рамках реализации РКПМО.
Таким образом, оптимизация сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района вполне целесообразна, но ее следует проводить с учетом социальных рисков, среди которых главные: территориальная отдаленность проблемных школ (от 3 до 13 км) и отсутствие в ряде случаев приемлемого для проезда детей транспортного сообщения, большая отдаленность нескольких образовательных учреждений от крупных школ Пушкинского района, чем от граничащего с ним г. Красноармейска, возникновение при реструктуризации факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья детей по дороге в школу (оживленные автомагистрали, ж/д переезд), агрессивность населения отдаленных сельских поселений, для которого главным приоритетом является близость школы к дому, а не современные условия и качество образования, отсутствие возможности создания сельских социокультурных центров в ряде сельских поселений из-за отсутствия в них учреждений культуры дополнительного образования.

4. Стратегия и тактика реализации программы

На основании анализа, изучения социального заказа определены следующие стратегические направления развития сети образовательных учреждений района на 2008-2010 гг.:
В общем образовании:
- приведение сети образовательных учреждений в соответствие обязательствам Пушкинского муниципального района по количественным показателям реализации РКПМО;
- широкое внедрение инновационных образовательных программ и передовых, в том числе компьютерных, технологий обучения, обеспечивающих повышение качества образования;
- развитие форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение);
- совершенствование системы оценки качества образования;
- совершенствование условий осуществления образовательного процесса.
В системе управления образованием:
- развитие государственно-общественной формы управления образованием на уровнях учреждений и муниципалитета;
- развитие социального партнерства с учреждениями культуры, науки, спорта, урегулирование трудовых отношений, взаимодействия с образовательным учреждением;
- отработка системы показателей и индикаторов развития образования района (доступности, качества, эффективности), разработка и реализация алгоритмов реструктуризации сети, использование сложившихся инновационных сетей в развитии системы образования.
В ресурсном обеспечении:
- материально-техническое обеспечение базовых школ и учреждений, не подлежащих реструктуризации;
- переоснащение помещений, высвободившихся в ходе реструктуризации, под нужды учреждений, создающихся на их базе;
- разработка программы совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений в ходе реализации программы развития сети.
В кадровом обеспечении:
- отработка основ кадровой политики через изучение демографической ситуации, отработку механизмов перераспределения кадрового потенциала, гибкой системы повышения квалификации и переподготовки кадров, разработку нормативно-правовой базы социальной поддержки работников образования в ходе реализации основных направлений РКПМО;
- переход на новую систему оплаты труда работников образования.
В финансовом обеспечении:
- увеличение объемов финансирования и эффективности их использования;
- введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
- привлечение доходов от оказания платных услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и бюджетных средств всех уровней.

5. Объемы и источники финансирования

   --------------------------T-----------------------------T----------T------------------------------¬

¦ ¦Муниципальный бюджет ¦Доходы от ¦Областной бюджет (в тыс. руб.)¦
¦ ¦(в тыс. руб.) ¦платных ¦ ¦
¦ +-----T-------T-------T-------+услуг (в +------T-------T-------T-------+
¦ ¦всего¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦тыс. руб.)¦всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦1. Анализ и социальный ¦ 990¦ 20¦ 420¦ 550¦ 0¦ ¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦заказ состояния сети ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий по ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию, нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовое обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управление программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦2. Анализ состояния ¦63018¦ 17418¦ 20400¦ 24400¦ 80¦198730¦ 46330¦ 68200¦ 84200¦
¦зданий и сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием. Укрепление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы школ, условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦3. Перераспределение и ¦ 2700¦ 700¦ 1000¦ 1000¦ 0¦ 7300¦ 2300¦ 2500¦ 2500¦
¦подготовка кадров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области овладения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологиями обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перехода на профильное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦Итого ¦66708¦ 18138¦ 21820¦ 25950¦ 80¦206030¦ 48630¦ 70700¦ 86700¦
L-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+--------


6. Управление программой

Роль координатора в реализации данной программы осуществляет управление образования администрации Пушкинского муниципального района, ежегодно анализирует ее результаты и отчитывается перед администрацией Пушкинского муниципального района, муниципальным Советом по развитию образования, Советом депутатов.

7. Этапы программы

   ------T-------T--------------------------------------T-----------------------T--------------T--------------¬

¦Этапы¦Сроки ¦Мероприятия ¦Ответственный ¦Муниципальное ¦Областное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦финансирование¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦I ¦2008 г.¦Изучение социального заказа на ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦развитие сети ОУ ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка и корректировка новой ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦модели сети ¦Совет по развитию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка нормативно-правовой базы ¦Управление образования ¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦развития сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Проведение обучения специалистов на ¦Управление образования,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦курсах повышения квалификации и ¦МК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальной стратегической команды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по реализации РКПМО в АСОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Укрепление материально-технической ¦Управление образования ¦ ¦ 6188¦
¦ ¦ ¦базы ОУ, совершенствование условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процесса базовых школ, переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высвободившихся помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Согласование направлений и сроков ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦реорганизации сети на муниципальном ¦муниципальный Совет по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Совете по развитию образования ¦развитию образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Проведение общественных слушаний в ОУ,¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦подлежащих реорганизации. Организация ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы через СМИ по разъяснению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлений деятельности по РКПМО, ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплексном характере и необходимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития сети ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Изучение возможностей сетевого ¦Управление образования,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия профильных школ района ¦МК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Прекращение приема в первый класс ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦нач. школы - д/с № 70 г. Пушкино ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦2009 г.¦Организация информационной работы с ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦педагогической и местной ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка плана трудоустройства ¦Управление образования ¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦высвобождающихся работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Реорганизация нач. шк. - д.с. № 13 ¦Управление образования ¦ 4000¦ 6200¦
¦ ¦ ¦"Одуванчик" с. Барково в детский сад ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Организация мониторинговых ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦исследований социальной напряженности ¦МК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среди населения и пед. общественности,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка мер по ее преодолению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отработка механизмов социального ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦партнерства с учреждениями ¦руководители школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительного, профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования социокультурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка системы мер по ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦совершенствованию питания и ¦руководители школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медобслуживания школьников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Организация работы профильных лагерей ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители профильных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦
¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦2010 г.¦Реорганизация начальной школы - ¦ ¦ ¦ 8000¦
¦ ¦ ¦детского сада № 70 "Журавлик" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Пушкино в детский сад ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Реорганизация путем присоединения ¦Управление образования ¦ 4000¦ 13000¦
¦ ¦ ¦Пушкинской СОШ № 13 к Пушкинской СОШ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 14 с переводом в высвободившееся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здание Пушкинской СОШ № 13 вечерней ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(сменной) школы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Укрепление материально-технической ¦Управление образования ¦ 8000¦ 3000¦
¦ ¦ ¦базы ОУ, совершенствование условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процесса базовых школ, переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высвободившихся помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка системы сетевого ¦Управление образования,¦ 2000¦ 2600¦
¦ ¦ ¦взаимодействия профильных школ, ¦МК, руководители школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие дистанционного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Создание базовых профильных школ: ¦ ¦ 4000¦ 8000¦
¦ ¦ ¦Пушкинских СОШ № 5, 8, 9, гимназии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Тарасовка", Правдинских СОШ № 1, 2, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Софринской СОШ № 2, Ашукинской СОШ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Майской СОШ; введение дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ 22000¦ 46988¦
L-----+-------+--------------------------------------------------------------+--------------+---------------


8. Ожидаемые результаты выполнения программы

1. Повышение качества образования.
2. Создание модели сети образовательных учреждений.
3. Полный спектр образовательных услуг, сообразных потребностям социума, в пределах территориальной доступности.
4. Более рациональное использование ресурсов образовательной системы района.
5. Возможность выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории через организацию профильного обучения и предпрофильной подготовки.
6. Целевое распределение ресурсов образования.

9. Порядок контроля и отчетности по программе

Контроль за ходом реализации программы осуществляют администрация Пушкинского муниципального района, муниципальный Совет по развитию образования.
Управление образования осуществляет управление программными изменениями, отчитывается о ходе реализации программы перед Советом депутатов Пушкинского муниципального района, муниципальным Советом по развитию образования, администрацией Пушкинского муниципального района 1 раз в год по его итогам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru