| |
Региональное законодательство / Московская область
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 29.04.2008 № 25/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 61, 07.06.2008
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 25/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008-2010 ГОДЫ"
В связи с реализацией на территории Московской области Региональной комплексной программы модернизации образования (РКПМО) Совет депутатов решил:
1. Утвердить программу "Развитие сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Направить настоящее решение и.о. главы Пушкинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию Совета депутатов по социальному обеспечению, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту (председатель - Бакке Д.В.).
Заместитель председателя
Совета депутатов
Э. Чистякова
Принята
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2008 г. № 25/5
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008-2010 ГГ."
1. Паспорт программы
----------------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Муниципальная целевая программа "Развитие ¦
¦ ¦сети образовательных учреждений Пушкинского ¦
¦ ¦муниципального района на 2008-2010 гг." ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Закон РФ "Об образовании", Закон Московской ¦
¦программы ¦области "Об областной целевой программе ¦
¦ ¦"Развитие образования в Московской области на¦
¦ ¦период 2006-2010 гг.", Национальная доктрина ¦
¦ ¦развития образования, Семейный кодекс РФ, ¦
¦ ¦Концепция модернизации российского ¦
¦ ¦образования на период до 2010 года, ¦
¦ ¦Соглашение о взаимодействии по реализации ¦
¦ ¦приоритетного национального проекта ¦
¦ ¦"Образование" между Министерством образования¦
¦ ¦и науки РФ и Правительством Московской ¦
¦ ¦области и дополнения к нему, Соглашение между¦
¦ ¦Министерством образования Московской области ¦
¦ ¦и администрацией Пушкинского муниципального ¦
¦ ¦района по реализации РКПМО ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Обеспечение общедоступного качественного ¦
¦ ¦образования для жителей района при ¦
¦ ¦оптимальном использовании экономических ¦
¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦создание условий для устойчивого развития ¦
¦ ¦образования как составляющей социального и ¦
¦ ¦экономического развития Пушкинского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Повышение эффективности работы муниципальной ¦
¦ ¦образовательной системы; ¦
¦ ¦выявление и решение проблем оптимизации сети ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦определение будущего желаемого результата в ¦
¦ ¦развитии сети образовательных учреждений, ¦
¦ ¦обеспечивающего потребности населения и рынка¦
¦ ¦труда Пушкинского муниципального района; ¦
¦ ¦определение стратегии и тактики решения ¦
¦ ¦проблем, стоящих перед муниципальной системой¦
¦ ¦образования, в достижении желаемого ¦
¦ ¦результата; ¦
¦ ¦обеспечение комплексного подхода к проблеме ¦
¦ ¦развития сети в контексте системных ¦
¦ ¦преобразований модернизации образования; ¦
¦ ¦обеспечение условий для широкого участия ¦
¦ ¦общественности, институтов гражданского ¦
¦ ¦общества в решении ключевых вопросов развития¦
¦ ¦сети образовательных учреждений района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация Пушкинского муниципального ¦
¦ ¦района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Управление образования администрации ¦
¦ ¦Пушкинского муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Управление образования администрации ¦
¦ ¦Пушкинского муниципального района, ¦
¦ ¦Муниципальный совет по развитию образования ¦
¦ ¦Пушкинского муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Этапы реализации программы:¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦1 этап - 2008 год ¦Исследование социального запроса на развитие ¦
¦ ¦сети образовательных учреждений; ¦
¦ ¦разработка и корректировка новой модели сети ¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦
¦ ¦организация повышения квалификации кадров, ¦
¦ ¦задействованных в реализации программы; ¦
¦ ¦разработка и утверждение нормативно-правовых ¦
¦ ¦актов муниципального уровня по развитию сети ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦2 этап - 2009-2010 гг. ¦Практическая реализация программных изменений¦
¦ ¦сети образовательных учреждений; ¦
¦ ¦корректировка программы в случае выявления ¦
¦ ¦непредвиденных рисков; ¦
¦ ¦оптимизация сетевого взаимодействия ¦
¦ ¦структурных единиц новой образовательной ¦
¦ ¦системы района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Повышение качества образования; ¦
¦ ¦создание модели сети образовательных ¦
¦ ¦учреждений, обеспечивающей полный спектр ¦
¦ ¦образовательных услуг, сообразных ¦
¦ ¦потребностям социума, в пределах ¦
¦ ¦территориальной доступности; ¦
¦ ¦более рациональное использование ресурсов ¦
¦ ¦образовательной системы района; ¦
¦ ¦возможность выбора каждым школьником ¦
¦ ¦индивидуальной образовательной траектории ¦
¦ ¦через организацию профильного обучения и ¦
¦ ¦предпрофильной подготовки ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Порядок и источники ¦Средства бюджетов Московской области, ¦
¦финансирования программы ¦Пушкинского муниципального района, целевых ¦
¦ ¦программ, гранты, доходы от оказания платных ¦
¦ ¦услуг: муниципальными общеобразовательными ¦
¦ ¦учреждениями и муниципальными дошкольными ¦
¦ ¦учреждениями ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Контроль и отчетность по ¦Контроль за ходом реализации программы ¦
¦программе ¦осуществляют администрация Пушкинского ¦
¦ ¦муниципального района, муниципальный Совет по¦
¦ ¦развитию образования ¦
L---------------------------+----------------------------------------------
2. Введение
Разработка данной программы продиктована необходимостью реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Пушкинского муниципального района. В районе создана разноуровневая сеть образовательных учреждений различных типов и видов, имеются предпосылки для дальнейшего развития и сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения.
Основное назначение данной программы заключается в определении направлений развития и стратегии перехода муниципальной системы образования на качественно новый уровень.
3. Аналитико-прогностическое обоснование программы
На территории Пушкинского муниципального района функционируют 75 образовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников 18323 чел. Из 41 общеобразовательного учреждения, в которых обучаются 12483 чел., 3 гимназии, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 негосударственный лицей, 1 вечерняя (сменная) школа, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида, 6 начальных школ - детских садов, из которых две для детей с отклонениями в развитии, 30 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. 8 (19,5%) школ района расположены в сельской местности, из них одна малокомплектная начальная школа - детский сад. Количество обучающихся в сельских школах составляет 1776 чел. (9,6%), из них в классах III ступени обучающихся 202 чел. (12,9%).
Таким образом, налицо проблема недостаточной наполняемости классов в школах сельской местности, в том числе в классах III ступени (за исключением Майской СОШ, расположенной в военном городке), и связанная с ней напрямую - организации профильного обучения на старшей ступени образования.
Анализ качества обучения за последние 4 года остается стабильным (42%), но тенденций к росту не наблюдается. По результатам государственной итоговой аттестации за курс основной школы показатель качества знаний составляет 29% (традиционная форма) и 64% (новая форма), за курс средней школы качество знаний составляет 37%. Учитывая, что в 12 общеобразовательных учреждениях введено профильное обучение, в 13 - предпрофильная подготовка, 8 учреждений осуществляют обучение по программам повышенного уровня (расширенного изучения предметов), а также довольно высокую инновационную активность педагогов района, дальнейшее повышение результативности образования следует осуществлять через внедрение муниципальной оценки качества, создание современных доступных для всех условий осуществления образовательного процесса, а также повышение качества процесса обучения через широкое распространение в практике учителей передовых педагогических технологий.
Это позволит в массовой школе успешно работать над формированием у школьников ключевых компетенций, предоставит им возможность выбора и самореализации, социализации и осмысленного профессионального самоопределения.
Анализ деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость корректировки соответствия видов образовательных учреждений требованиям нормативов по уровню и направленности реализуемых программ, количеству школьников, изучающих программы повышенного уровня.
С целью повышения результативности образовательного процесса на базе района регулярно проводится обучение учителей технологиям педагогических мастерских, проектной деятельности, критического мышления, ИКТ, работает клуб "Творческий педагог", ежегодно проходят районные фестивали-конкурсы проектных работ школьников, олимпиады для обучающихся II ступени "Информашка", курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Вместе с тем, по данным мониторинговых исследований:
- в условиях, отвечающих всем современным требованиям осуществления образовательного процесса, обучается 35% школьников района;
- профильным обучением охвачено 34% старшеклассников, предпрофильной подготовкой - 13% обучающихся 9 классов, при этом малочисленность сельских и части городских школ не позволяет создать профильное обучение на старшей ступени;
- средняя наполняемость классов по ступеням обучения составляет:
I ступень II ступень III ступень
Город 21,4 22,3 19,8
Село 17,2 18,1 16,8
Показатель по большинству сельских и ряду городских школ значительно ниже цифр, представленных в таблице, т.к. на усредненную цифру значительное влияние оказывают крупные городские и одна сельская школа, расположенная в военном городке, что свидетельствует о предстоящих сложностях функционирования малочисленных школ в условиях подушевого финансирования;
- среднее количество обучающихся на старшей ступени на одно среднее общеобразовательное учреждение составляет 68 чел.;
- из-за демографического спада наполняемость большинства сельских и части городских школ значительно ниже проектной мощности, что говорит о нерациональном использовании образовательных площадей и осложняет содержание зданий;
- немаловажным является показатель сменности занятий, который по району составляет 11% школьников.
Одной из ключевых проблем в управлении образованием района является кадровое обеспечение.
В системе образования района занято 3175 чел., из них 2113 педагогические и руководящие работники. При устойчиво высоком по формальным признакам уровне профессиональной компетенции педагогов и руководителей тенденции феминизации и старения отрасли остаются актуальными.
Так, доля мужчин в образовании составляет 5%, учителей пенсионного возраста - 20%, предпенсионного - 26%, молодых специалистов - 1,8%, средний возраст учителей 48 лет, руководителей - 45 лет. Специалистов с высшей квалификационной категорией 29,4%, первой - 40%. Обеспеченность системы образования квалифицированными педагогическими кадрами составляет 99%. Основной дефицит составляют кадры учителей технического труда, физкультуры, английского языка, ОБЖ.
Важным аспектом модернизации образования является материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в районе аварийных зданий, своевременную и качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. Значительно способствует этому увеличение финансирования на проведение капитального ремонта (55 млн. руб. в 2006 г. и 60 млн. руб. в 2007 г.) и приобретение оборудования (7 млн. руб. в 2006 г. и 7 млн. руб. в 2007 г.), позволяющее осуществлять замену технологического оборудования в соответствии со сроками амортизации. Однако даже такие финансовые вложения не обеспечивают в полной мере темпы износа материальной базы и в 12 образовательных учреждениях необходимо проведение крупных ремонтных работ, а также обновление части мебели, оборудования учебных кабинетов в целом ряде образовательных учреждений.
За последние 5 лет введено в эксплуатацию 3 новых здания детских садов на 120 мест каждый, но очередность на получение мест в ДОУ остается довольно высокой (около 4 тыс. чел.). Довольно остро стоит вопрос о строительстве новых школ в г. Пушкино, так как школы центральной части города сильно перегружены.
Управление образования администрации Пушкинского муниципального района в своей работе использует диагностико-технологические методы управления, программно-целевое планирование в рамках правового поля образования, обеспечивая тем самым единое образовательное пространство. Все муниципальные образовательные учреждения, кроме одного, имеющего собственную бухгалтерию, финансируются через МУ "Централизованная бухгалтерия по отрасли "Образование" на договорной основе.
В плане государственно-общественного управления образованием в районе работают муниципальные Советы по реализации ПНПО и развитию образования Пушкинского муниципального района, Советы образовательных учреждений, наделенные управленческими функциями.
Создана нормативно-правовая база муниципального уровня, которая в рамках модернизации образования претерпевает серьезные изменения.
Перечисленные данные свидетельствуют о том, что, с одной стороны, создана устойчивая, разноуровневая сеть общеобразовательных учреждений с вполне приемлемыми условиями и результативностью образовательного процесса среднего уровня, обусловленного объективными причинами. Среди них: наличие в сети примерно равного соотношения городских, сельских и поселковых школ, предопределяющего неоднородность социального заказа от населения, часть которого не ориентирована на высокий уровень образованности своих детей, что определяет соответствующую долю школьников, изначально имеющих низкие мотивацию к учению и образовательные возможности.
С другой стороны, существующую сеть нельзя считать оптимальной, т.к. в ней отсутствуют некоторые необходимые структурные звенья (муниципальный детский дом, реабилитационный центр), имеет место нехватка образовательных площадей в школах и детских садах г. Пушкино, недостаточно количество учреждений дополнительного образования. Кроме того, в существующей сети функционирует целый ряд учреждений, не отвечающих в полной мере современным требованиям осуществления образовательного процесса, малочисленные школы, работа которых проблематична и экономически неэффективна при переходе на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование в рамках реализации РКПМО.
Таким образом, оптимизация сети образовательных учреждений Пушкинского муниципального района вполне целесообразна, но ее следует проводить с учетом социальных рисков, среди которых главные: территориальная отдаленность проблемных школ (от 3 до 13 км) и отсутствие в ряде случаев приемлемого для проезда детей транспортного сообщения, большая отдаленность нескольких образовательных учреждений от крупных школ Пушкинского района, чем от граничащего с ним г. Красноармейска, возникновение при реструктуризации факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья детей по дороге в школу (оживленные автомагистрали, ж/д переезд), агрессивность населения отдаленных сельских поселений, для которого главным приоритетом является близость школы к дому, а не современные условия и качество образования, отсутствие возможности создания сельских социокультурных центров в ряде сельских поселений из-за отсутствия в них учреждений культуры дополнительного образования.
4. Стратегия и тактика реализации программы
На основании анализа, изучения социального заказа определены следующие стратегические направления развития сети образовательных учреждений района на 2008-2010 гг.:
В общем образовании:
- приведение сети образовательных учреждений в соответствие обязательствам Пушкинского муниципального района по количественным показателям реализации РКПМО;
- широкое внедрение инновационных образовательных программ и передовых, в том числе компьютерных, технологий обучения, обеспечивающих повышение качества образования;
- развитие форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение);
- совершенствование системы оценки качества образования;
- совершенствование условий осуществления образовательного процесса.
В системе управления образованием:
- развитие государственно-общественной формы управления образованием на уровнях учреждений и муниципалитета;
- развитие социального партнерства с учреждениями культуры, науки, спорта, урегулирование трудовых отношений, взаимодействия с образовательным учреждением;
- отработка системы показателей и индикаторов развития образования района (доступности, качества, эффективности), разработка и реализация алгоритмов реструктуризации сети, использование сложившихся инновационных сетей в развитии системы образования.
В ресурсном обеспечении:
- материально-техническое обеспечение базовых школ и учреждений, не подлежащих реструктуризации;
- переоснащение помещений, высвободившихся в ходе реструктуризации, под нужды учреждений, создающихся на их базе;
- разработка программы совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений в ходе реализации программы развития сети.
В кадровом обеспечении:
- отработка основ кадровой политики через изучение демографической ситуации, отработку механизмов перераспределения кадрового потенциала, гибкой системы повышения квалификации и переподготовки кадров, разработку нормативно-правовой базы социальной поддержки работников образования в ходе реализации основных направлений РКПМО;
- переход на новую систему оплаты труда работников образования.
В финансовом обеспечении:
- увеличение объемов финансирования и эффективности их использования;
- введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
- привлечение доходов от оказания платных услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и бюджетных средств всех уровней.
5. Объемы и источники финансирования
--------------------------T-----------------------------T----------T------------------------------¬
¦ ¦Муниципальный бюджет ¦Доходы от ¦Областной бюджет (в тыс. руб.)¦
¦ ¦(в тыс. руб.) ¦платных ¦ ¦
¦ +-----T-------T-------T-------+услуг (в +------T-------T-------T-------+
¦ ¦всего¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦тыс. руб.)¦всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦1. Анализ и социальный ¦ 990¦ 20¦ 420¦ 550¦ 0¦ ¦ 0¦ 0¦ 0¦
¦заказ состояния сети ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий по ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию, нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовое обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управление программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦2. Анализ состояния ¦63018¦ 17418¦ 20400¦ 24400¦ 80¦198730¦ 46330¦ 68200¦ 84200¦
¦зданий и сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием. Укрепление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы школ, условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦3. Перераспределение и ¦ 2700¦ 700¦ 1000¦ 1000¦ 0¦ 7300¦ 2300¦ 2500¦ 2500¦
¦подготовка кадров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области овладения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологиями обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перехода на профильное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+-------+
¦Итого ¦66708¦ 18138¦ 21820¦ 25950¦ 80¦206030¦ 48630¦ 70700¦ 86700¦
L-------------------------+-----+-------+-------+-------+----------+------+-------+-------+--------
6. Управление программой
Роль координатора в реализации данной программы осуществляет управление образования администрации Пушкинского муниципального района, ежегодно анализирует ее результаты и отчитывается перед администрацией Пушкинского муниципального района, муниципальным Советом по развитию образования, Советом депутатов.
7. Этапы программы
------T-------T--------------------------------------T-----------------------T--------------T--------------¬
¦Этапы¦Сроки ¦Мероприятия ¦Ответственный ¦Муниципальное ¦Областное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦финансирование¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦I ¦2008 г.¦Изучение социального заказа на ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦развитие сети ОУ ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка и корректировка новой ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦модели сети ¦Совет по развитию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка нормативно-правовой базы ¦Управление образования ¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦развития сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Проведение обучения специалистов на ¦Управление образования,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦курсах повышения квалификации и ¦МК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальной стратегической команды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по реализации РКПМО в АСОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Укрепление материально-технической ¦Управление образования ¦ ¦ 6188¦
¦ ¦ ¦базы ОУ, совершенствование условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процесса базовых школ, переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высвободившихся помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Согласование направлений и сроков ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦реорганизации сети на муниципальном ¦муниципальный Совет по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Совете по развитию образования ¦развитию образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Проведение общественных слушаний в ОУ,¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦подлежащих реорганизации. Организация ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работы через СМИ по разъяснению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлений деятельности по РКПМО, ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплексном характере и необходимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития сети ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Изучение возможностей сетевого ¦Управление образования,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия профильных школ района ¦МК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Прекращение приема в первый класс ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦нач. школы - д/с № 70 г. Пушкино ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦2009 г.¦Организация информационной работы с ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦педагогической и местной ¦руководители ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка плана трудоустройства ¦Управление образования ¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦высвобождающихся работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Реорганизация нач. шк. - д.с. № 13 ¦Управление образования ¦ 4000¦ 6200¦
¦ ¦ ¦"Одуванчик" с. Барково в детский сад ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Организация мониторинговых ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦исследований социальной напряженности ¦МК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среди населения и пед. общественности,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка мер по ее преодолению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отработка механизмов социального ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦партнерства с учреждениями ¦руководители школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительного, профессионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования социокультурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка системы мер по ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦совершенствованию питания и ¦руководители школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медобслуживания школьников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Организация работы профильных лагерей ¦Управление образования,¦ 0¦ 0¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители профильных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦
¦ +-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦2010 г.¦Реорганизация начальной школы - ¦ ¦ ¦ 8000¦
¦ ¦ ¦детского сада № 70 "Журавлик" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Пушкино в детский сад ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Реорганизация путем присоединения ¦Управление образования ¦ 4000¦ 13000¦
¦ ¦ ¦Пушкинской СОШ № 13 к Пушкинской СОШ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 14 с переводом в высвободившееся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здание Пушкинской СОШ № 13 вечерней ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(сменной) школы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Укрепление материально-технической ¦Управление образования ¦ 8000¦ 3000¦
¦ ¦ ¦базы ОУ, совершенствование условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процесса базовых школ, переоснащение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высвободившихся помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Разработка системы сетевого ¦Управление образования,¦ 2000¦ 2600¦
¦ ¦ ¦взаимодействия профильных школ, ¦МК, руководители школ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие дистанционного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Создание базовых профильных школ: ¦ ¦ 4000¦ 8000¦
¦ ¦ ¦Пушкинских СОШ № 5, 8, 9, гимназии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Тарасовка", Правдинских СОШ № 1, 2, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Софринской СОШ № 2, Ашукинской СОШ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Майской СОШ; введение дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------------------------------------+-----------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ 22000¦ 46988¦
L-----+-------+--------------------------------------------------------------+--------------+---------------
8. Ожидаемые результаты выполнения программы
1. Повышение качества образования.
2. Создание модели сети образовательных учреждений.
3. Полный спектр образовательных услуг, сообразных потребностям социума, в пределах территориальной доступности.
4. Более рациональное использование ресурсов образовательной системы района.
5. Возможность выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории через организацию профильного обучения и предпрофильной подготовки.
6. Целевое распределение ресурсов образования.
9. Порядок контроля и отчетности по программе
Контроль за ходом реализации программы осуществляют администрация Пушкинского муниципального района, муниципальный Совет по развитию образования.
Управление образования осуществляет управление программными изменениями, отчитывается о ходе реализации программы перед Советом депутатов Пушкинского муниципального района, муниципальным Советом по развитию образования, администрацией Пушкинского муниципального района 1 раз в год по его итогам.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|